Разделы презентаций


Отмена крепостного права в России

Содержание

ЦЕЛЬ: СПОСОБСТВОВАТЬ ПОНИМАНИЮ УЧАЩИМИСЯ ПРИЧИН И СУЩНОСТИ ОТМЕНЫ КРЕПОСТНОГО ПРАВАзадачи: 1. На основе анализа материалов учебника, сообщений, документов, презентации учащиеся должны систематизировать свои знания по теме.2. Продолжение формирования умений работы с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Отмена крепостного права в России

Отмена крепостного права в России

Слайд 2ЦЕЛЬ: СПОСОБСТВОВАТЬ ПОНИМАНИЮ УЧАЩИМИСЯ ПРИЧИН И СУЩНОСТИ ОТМЕНЫ КРЕПОСТНОГО ПРАВА
задачи:


1. На основе анализа материалов учебника, сообщений, документов, презентации

учащиеся должны систематизировать свои знания по теме.
2. Продолжение формирования умений работы с учебным материалом: сравнение, обобщение, анализ, выделение главного.
3. Продолжение формирования умения давать объективную оценку события, формирование уважительного и осознанного отношения к участникам и деятелям отечественной истории.
ЦЕЛЬ: СПОСОБСТВОВАТЬ ПОНИМАНИЮ УЧАЩИМИСЯ ПРИЧИН И СУЩНОСТИ ОТМЕНЫ КРЕПОСТНОГО ПРАВАзадачи: 1. На основе анализа материалов учебника, сообщений,

Слайд 3ПЛАН
Краткая предыстория Великой реформы.
19 февраля 1861 года. Воля.
Выкупные платежи.

Временно-обязанное состояние.
Реакция крестьян на отмену крепостного права.
Значение Реформы
Рефлексия и контроль.


ПЛАНКраткая предыстория Великой реформы. 19 февраля 1861 года. Воля.Выкупные платежи. Временно-обязанное состояние.Реакция крестьян на отмену крепостного права.Значение

Слайд 4ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ, ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ МНЕНИЕ О ПРИВЕДЕННЫХ ОЦЕНКАХ РЕФОРМЫ





Оценивая крестьянскую реформу, важно понять, что она стала результатом компромисса

между помещиками, крестьянами и правительством.

2. Правительство приготовило мерзость

3. Все, что можно было сделать для сохранения интересов дворянства - сделано


ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ, ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ МНЕНИЕ О ПРИВЕДЕННЫХ ОЦЕНКАХ РЕФОРМЫ Оценивая крестьянскую реформу, важно понять, что она

Слайд 51. Краткая предыстория Великой реформы.

1. Краткая предыстория Великой реформы.

Слайд 6ЗАДАНИЕ: 1. Кратко раскрой объективные причины Великой реформы 2. Сделай в

тетради краткие (тезисные) записи о личностях повлиявших на реформу
1
2

ЗАДАНИЕ: 1. Кратко раскрой объективные причины Великой реформы 2. Сделай в тетради краткие (тезисные) записи о личностях

Слайд 8Павел I
В 1797 году император Павел I издал указ

о трех-дневной барщине, правда формулировки закона оста-вались неясными, то ли

закон не позволяет, то ли просто не рекомендует ис-пользовать крестьянский труд на барщине более трех дней в неделю
Павел I В 1797 году император Павел I издал указ о трех-дневной барщине, правда формулировки закона оста-вались

Слайд 9
Александр I, как-то сказал: «Если бы образо-ванность была на более

высокой ступени, я унич-тожил бы рабство, если бы даже это

стоило мне жизни».
В 1803 году появил-ся указ «О вольных хле-бопашцах». Согласно это-му закону, помещики по-лучали право отпускать своих крестьян на волю в том случае, если это будет выгодно обеим сторонам.
Александр I, как-то сказал: «Если бы образо-ванность была на более высокой ступени, я унич-тожил бы рабство, если

Слайд 10
Николай I в 1842 году издал Указ «Об обязанных крестьянах»,

согласно которому крестьян разреша-лось освобождать без земли, предос-тавляя ее за

вы-полнение опреде-ленных повинно-стей.
Николай I в 1842 году издал Указ «Об обязанных крестьянах», согласно которому крестьян разреша-лось освобождать без земли,

Слайд 11ИТОГИ:

Указ Павла I помещики практически не исполняли.
За 59 лет действия

закона Александра I помещиками было отпущено на свободу лишь 111.829

крестьян (по другим данным – 47000).
В результате действия указа Николая I в разряд обязанных крестьян перешло 27 тысяч человек.
Т.о. проблема крепостного права решена не была.
На повестке дня встал вопрос об освобождении с землею более 20 миллионов помещичьих крестьян.

ИТОГИ:	Указ Павла I помещики практически не исполняли.	За 59 лет действия закона Александра I помещиками было отпущено на

Слайд 12Александр II (1855 -1881)
Александр II создает Сек-ретный комитет «для об-суждения

мер по уст-ройству быта помещичьих крестьян» под его личным председательством.



Комитет провел первое заседание 3 января 1857 года.

Александр II  (1855 -1881)Александр II создает Сек-ретный комитет «для об-суждения мер по уст-ройству быта помещичьих крестьян»

Слайд 13С.С.Ланской,
Члены комитета согла-шались в том, что кре-постное право необходи-мо отменить,

но предосте-регали от принятия ради-кальных решений (т.е. фактически предлагали ничего

не менять).
Только Ланской, Блудов, Ростовцев и Бутков выска-зались за действитель-ное освобождение кре-стьян;
С.С.Ланской,Члены комитета согла-шались в том, что кре-постное право необходи-мо отменить, но предосте-регали от принятия ради-кальных решений (т.е.

Слайд 14Великий князь Константин Николаевич
Император ввел в состав комитета своего брата,

великого князя Кон-стантина Николаевича, ко-торый был убежден в необходимости отмены

крепостного права. Великий князь был личностью неординарной и благодаря его деятельному влиянию, комитет начал разработку мер. В частности, были созданы губернские комитеты.
Великий князь Константин Николаевич	Император ввел в состав комитета своего брата, великого князя Кон-стантина Николаевича, ко-торый был убежден

Слайд 15 С помощью гласности (кстати, это слово вошло в обиход

именно в то время), дело сдвинулось с мертвой точки. В

стране впервые открыто заговорили о проблеме отмены крепостного права. Секретный комитет перестал являться таковым, и в начале 1858 года был переименован в Главный комитет по крестьянскому делу. А к концу года комитеты уже работали во всех губерниях.
С помощью гласности (кстати, это слово вошло в обиход именно в то время), дело сдвинулось с

Слайд 16Я.И.Ростовцев
В конце 1858 года стали наконец-то поступать отзы-вы из губернских

комите-тов. Для изучения их пред-ложений и выработки об-щих и местных

положений реформы были образованы две редакционные комис-сии, председателем кото-рых император назначил главного начальника воен-но-учебных заведений Я.И. Ростовцева.
Я.И.РостовцевВ конце 1858 года стали наконец-то поступать отзы-вы из губернских комите-тов. Для изучения их пред-ложений и выработки

Слайд 17Н.А. Милютин
Генерал Ростовцев сочувст-венно относился к делу ос-вобождения крестьян.

У него установились вполне довери-тельные отношения с Н.А. Милютиным, который

по просьбе председателя прив-лек к деятельности комиссий либерально настроенных чи-новников и общественных деятелей, убежденных сто-ронников осуществления ре-формы Ю.Ф.Самарина, князя Черкас-ского, Я.А.Соловьева и других.
Н.А. Милютин Генерал Ростовцев сочувст-венно относился к делу ос-вобождения крестьян. У него установились вполне довери-тельные отношения с

Слайд 18Им противостояли являв-шиеся противниками ре-формы члены комиссий, среди которых выделялись

граф П.П.Шувалов, В.В. Апраксин и генерал-адъю-тант князь И.Ф.Паскевич. Они настаивали

на сохра-нении за помещиками права собственности на землю, отвергали возможность пре-доставления крестьянам земли за выкуп, кроме слу-чаев обоюдного согласия, и требовали предоставления помещикам полноты власти в их имениях.

И.Ф.Паскевич

Им противостояли являв-шиеся противниками ре-формы члены комиссий, среди которых выделялись граф П.П.Шувалов, В.В. Апраксин и генерал-адъю-тант князь

Слайд 19Уже первые заседания проходили в достаточно напряженной обстановке.

Заседание Редакционной комиссии

Уже первые заседания проходили в достаточно напряженной обстановке. Заседание Редакционной комиссии

Слайд 20Граф В. Н. Панин
Со смертью Ростовцева на его место был

назначен граф Панин, что многими было воспринято, как свертывание деятельности

по освобождению крестьян.
В. Н. Панин действит-ельно пытался исподволь, очень осторожно проводить уступки землевладельцам, ко-торые могли повлечь зна-чительные искажения проек-та.
Граф В. Н. Панин	Со смертью Ростовцева на его место был назначен граф Панин, что многими было воспринято,

Слайд 21 В небольшом по численности сотрудни-ков Главном комитете образовалось

несколько групп, ни одна из которых не могла набрать явного

большинства.
Министр финансов А.М.Княжевич, М.Н. Муравьев стремились уменьшить нор-мы земельных наделов.
Князь П.П.Гагарин, настаивал на освобо-ждении крестьян без земли.
В конечном счете образовалось абсолютное большинство сто-ронников проекта — пятеро чле-нов Главного комитета против четырех. Осталось утвердить его в Государственном совете.

М.Н.Муравьев

В небольшом по численности сотрудни-ков Главном комитете образовалось несколько групп, ни одна из которых не

Слайд 22Александр II
В Государственном совете утверждение проекта прохо-дило непросто. Только

при поддержке императора ре-шение меньшинства полу-чало силу закона.
19 февраля 1861

года, в ше-стую годовщину своего вос-шествия на Александр II под-писал все законоположения о реформе и Манифест об отмене крепостного права.


Александр II В Государственном совете утверждение проекта прохо-дило непросто. Только при поддержке императора ре-шение меньшинства полу-чало силу

Слайд 232. 19 февраля 1861 года. Воля.

2. 19 февраля 1861 года. Воля.

Слайд 245 марта 1861 года Манифест был прочитан в церквах после

обедни
Б.Кустодиев.
Освобождение крестьян.

5 марта 1861 года Манифест был прочитан в церквах после обедниБ.Кустодиев. Освобождение крестьян.

Слайд 25Манифест об отмене крепостного права предоставлял крестьянам личную свободу. Задание: Используя

текст «Положения…», объясните, что понимается под «личной свободой»

Манифест об отмене крепостного права предоставлял крестьянам личную свободу.  Задание: Используя текст «Положения…», объясните, что понимается

Слайд 26МАНИФЕСТ ОБ ОТМЕНЕ КРЕПОСТНОГО ПРАВА ПРЕДОСТАВЛЯЛ КРЕСТЬЯНАМ ЛИЧНУЮ СВОБОДУ.
Отныне их

нельзя было продавать, покупать, дарить, переселять по желанию помещика. Крестьяне

теперь имели право владения собственностью, свободу вступления в брак, могли самостоятельно заключать договора и вести судебные дела, могли приобретать недвижимое имущество на свое имя, имели свободу передвижения.
МАНИФЕСТ ОБ ОТМЕНЕ КРЕПОСТНОГО ПРАВА ПРЕДОСТАВЛЯЛ КРЕСТЬЯНАМ ЛИЧНУЮ СВОБОДУ. Отныне их нельзя было продавать, покупать, дарить, переселять

Слайд 273. Выкупные платежи. Временно-обязанное состояние.

3. Выкупные платежи. Временно-обязанное состояние.

Слайд 28Задание: Используя документ, попробуй заполнить вторую колонку таблицы

Задание:  Используя документ, попробуй заполнить вторую колонку таблицы

Слайд 29Крестьянская реформа: Манифест и Положения 19 февраля 1861г.

Крестьянская реформа: Манифест и Положения 19 февраля 1861г.

Слайд 30Крестьянская реформа: Манифест и Положения 19 февраля 1861г.

Крестьянская реформа: Манифест и Положения 19 февраля 1861г.

Слайд 31Покажи районы в которых положение крестьян стало наихудшим. Почему?

Покажи районы в которых положение крестьян стало наихудшим. Почему?

Слайд 324. Реакция крестьян на отмену крепостного права.

4. Реакция крестьян на отмену крепостного права.

Слайд 33Задание: найдите объяснение приведенным ниже данным.
2

Задание:  найдите объяснение приведенным ниже данным. 2

Слайд 34 1. В апреле 1861 г. взбунтовались крестьяне Чембарского

и Керенского уездов Пензенской губернии. Центр, "самый корень бунта", ло

словам губернатора, был в деревне Кандеевка.
Бунт охватил до 14 тыс. бывших крепостных и вошел в историю под названием "Кандеевское восстание" как самый громкий протест крестьян против реформы 1861 г.
1. В апреле 1861 г. взбунтовались крестьяне Чембарского и Керенского уездов Пензенской губернии. Центр,

Слайд 35 2. Одновременно с Кандеевским разгорелось другое восстание крестьян

- в Спасском уезде Казанской губернии. Оно охватило до 90

деревень с центром в селе Бездна.
Здесь тоже выдвинулся авторитетный вожак, своеобразный идеолог восстания - молодой бездненский крестьянин Антон Петрович Сидоров, вошедший в историю как Антон Петров.
2. Одновременно с Кандеевским разгорелось другое восстание крестьян - в Спасском уезде Казанской губернии. Оно

Слайд 36 Казанское дворянство, напуганное восстанием, объявило Антона Петрова

"вторым Пугачевым" и требовало от Апраксина решительных мер. Апраксин пустил

в ход оружие. Больше 350 крестьян были убиты и ранены. Антон Петров вышел к солдатам с текстом "Положений 19 февраля" над головой.
Александр II на донесении Апраксина о расстреле бездненских крестьян пометил: "Не могу не одобрить действий гр. Апраксина".
Казанское дворянство, напуганное восстанием, объявило Антона Петрова

Слайд 373. 1861 год дал невиданное в России число крестьянских протестов.

Но и в 1862-1863 гг. борьба крестьян развертывалась с огромной

силой, хотя и меньшей, чем в 1861 г. Вот сравнительные данные о количестве крестьянских волнений:
1861 г. — 1859 1862 г. — 844 1863 г. — 509



Показательно, что до объявления реформы, с 1 января по 5 марта 1861 г., было всего 11 волнений, а с 5 марта до конца года - 1848

3. 1861 год дал невиданное в России число крестьянских протестов. Но и в 1862-1863 гг. борьба крестьян

Слайд 38 4. К лету 1861 г. правительству с помощью

крупных воинских сил, путем расстрелов и массовых сечений розгами удалось

отбить волну крестьянского протеста.
Достаточно сказать, что на подавление крестьянских волнений было брошено 64 пехотных и 16 кавалерийских полков и 7 отдельных батальонов.


4.  К лету 1861 г. правительству с помощью крупных воинских сил, путем расстрелов и массовых

Слайд 395. Значение Реформы

5. Значение Реформы

Слайд 40Значение Реформы задание: объясните понятия выделенные фиолетовым цветом.
Итоги крестьянской реформы
Открывала путь
к

развитию
буржуазных отношений
в России
Стала основой для развития революционного движения из-за незавершенности

преобразований
Значение Реформы задание: объясните понятия выделенные фиолетовым цветом.Итоги крестьянской реформыОткрывала путьк развитиюбуржуазных отношенийв РоссииСтала основой для развития

Слайд 41Развитие буржуазных отношений

Развитие буржуазных отношений

Слайд 42 Указ Александра II об отмене крепостного права в 1861 году вызвал целый

всплеск народовольческого движения, закончившийся покушением на самого императора.

Указ Александра II об отмене крепостного права в 1861 году вызвал целый всплеск народовольческого движения, закончившийся покушением на самого

Слайд 436. Рефлексия и контроль.

6. Рефлексия и контроль.

Слайд 44Устно: 1.Назовите деятелей принимавших участие в решении крестьянского вопроса. 2. В чем

на ваш взгляд заключалась проблема отмены крепостного права? 3. На каких

условиях была проведена реформа?
Устно: 1.Назовите деятелей принимавших участие в решении крестьянского вопроса. 2. В чем на ваш взгляд заключалась проблема

Слайд 45ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ МНЕНИЕ (ПИСЬМЕННО) О ПРИВЕДЕННЫХ ОЦЕНКАХ РЕФОРМЫ
1. Оценивая

крестьянскую реформу, важно понять, что она стала результатом компромисса между

помещиками, крестьянами и правительством.
2. Правительство приготовило мерзость
3. Все, что можно было сделать для сохранения интересов дворянства - сделано

ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ МНЕНИЕ (ПИСЬМЕННО) О ПРИВЕДЕННЫХ ОЦЕНКАХ РЕФОРМЫ 1. Оценивая крестьянскую реформу, важно понять, что она стала

Слайд 46Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика