Разделы презентаций


Основные вехи в истории России XI—XIII вв

Содержание

Люди изучают историю не из простого любопытства, они пытаются разобраться в прошлом, чтобы понять настоящее и хоть немножко заглянуть в будущее.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок – интеллектуальный турнир по истории Отечества на тему: "Основные

вехи в истории России XI—XIII вв."

Урок – интеллектуальный турнир по истории Отечества на тему:

Слайд 2 Люди изучают историю не из простого любопытства, они пытаются

разобраться в прошлом, чтобы понять настоящее и хоть немножко заглянуть

в будущее.
Люди изучают историю не из простого любопытства, они пытаются разобраться в прошлом, чтобы понять настоящее и

Слайд 3ПЛАН УРОКА
1.Узнай, кто он?
2.Найди слово!
3. Неотправленные депеши
4. Установите соответствие
5. Из

жизни слов
6.Блиц - турнир

ПЛАН УРОКА1.Узнай, кто он?2.Найди слово!3. Неотправленные депеши4. Установите соответствие5. Из жизни слов6.Блиц - турнир

Слайд 4Великий Цицерон говорил: “История свидетельница веков,
факел истины,
душа памяти,


наставница жизни”

Великий Цицерон говорил: “История свидетельница веков, факел истины, душа памяти, наставница жизни”

Слайд 5 класс разбит на три команды: Москвичи,

Новгородцы, Рязанцы.

класс разбит на три команды: Москвичи, Новгородцы, Рязанцы.

Слайд 6 I. Узнай,

кто он?
характеристика одного исторического деятеля- угадать

о ком речь и кратко рассказать о нем).
1. За лесами отыскал простор Стал далёким южный Киев-град. В летописи с ним связали город Что зовётся по реке Москве.
I. Узнай, кто он?     характеристика

Слайд 7 I.

Узнай, кто он?
В правлении этого князя Русь окончательно разбила печенегов,

активно шло строительство крепостей, но самое важное - Русь перестала быть языческой, приняв православие. В летописи этого князя называют “ Красным Солнышком”, а русской церковью он был причислен к лику святых
I. Узнай, кто он? В правлении этого князя

Слайд 8 I. Узнай, кто он?
“ Русский

Александр Македонский”. Это прозвище получил один из первых князей Древнерусского

государства за то, что постоянно воевал. “ Никогда не возил с собой шатра, котелка, не ел мяса, а спал там, где настигнет его ночь. Идя в поход, он предупреждал врага своего словами: “ Иду на Вы”
I. Узнай, кто он? “ Русский Александр Македонский”. Это прозвище получил один

Слайд 9II. Найди слово!
игрушки не простые, а с секретом. На каждой

из них часть слова,
собрав несколько игрушек, нужно прочитать термин

и объяснить его значение.

Слова: вече, фреска, летопись, оброк, барщина

II. Найди слово!игрушки не простые, а с секретом. На каждой из них часть слова, собрав несколько игрушек,

Слайд 10III. Неотосланные депеши
Кто, когда и в связи с чем, мог

послать или получить каждое из этих донесений? Ничего, что они,

может быть, и не были отправлены в свое время.
III. Неотосланные депешиКто, когда и в связи с чем, мог послать или получить каждое из этих донесений?

Слайд 11III. Неотосланные депеши
“Приди ко мне брате, в Москов”.
“И гнали

их русские с боем по воздуху, и некуда им было

убежать, били их 7 верст по льду”.
“Настал час послать к Ярославичу, бить челом, звать в Великий Новгород”.
“ И сказал ему кудесник: “ Князь! от коня твоего любимого, на котором ты едешь. От него тебе умереть”. “Вышли к Неве с дружиною. Ополчению поспевать следом”.
“Огромные полчища стянуты к городу, от скрипа колес и ржания коней не слышно человеческого голоса”.
“Была суббота. Когда взошло солнце, сошлись оба войска, и была злая сеча, и раздавался такой треск, от сломавшихся копий и звон мечей, будто замёршее озеро двинулось”.

III. Неотосланные депеши“Приди ко мне брате, в Москов”. “И гнали их русские с боем по воздуху, и

Слайд 12IV. Установите соответствие
На листе Вы должны написать цифры (

обозначающие событие), а рядом букву, обозначающую дату этого события.
Та

команда, которая раньше выполнит задание, получает дополнительно балл.
IV. Установите соответствие На листе Вы должны написать цифры ( обозначающие событие), а рядом букву, обозначающую дату

Слайд 13IV. Установите соответствие
1-Д, 2-А, 3-Е, 4-В, 5-Г,

6-Б

IV. Установите соответствие1-Д, 2-А,  3-Е,  4-В,  5-Г,  6-Б

Слайд 14IV. Установите соответствие
Перед вами набор продуктов, беря по одному продукту,

вы должны убрать то, что русские люди не ели, побеждает

тот, кто последним уберет продукт.

Продукты: чай, кофе, картошка,
хлеб, кисель, каша, рыба, кефир,
лук, лимон, апельсин, репа.

IV. Установите соответствиеПеред вами набор продуктов, беря по одному продукту, вы должны убрать то, что русские люди

Слайд 15VI. Из жизни слов
Часто употребляем в своей речи пословицы и

поговорки, крылатые выражения. Каждой команде дается по одному выражению, нужно

объяснить, что они обозначают.
VI. Из жизни слов Часто употребляем в своей речи пословицы и поговорки, крылатые выражения. Каждой команде дается

Слайд 16VI. Из жизни слов
Работать спустя рукава.
Кричать во всю Ивановскую.


Подлинная правда.

VI. Из жизни словРаботать спустя рукава. Кричать во всю Ивановскую. Подлинная правда.

Слайд 17VII. Блиц- турнир
Каждой команде задается вопрос,
побеждает та команда,

которая даст как можно больше правильных ответов.

VII. Блиц- турнир Каждой команде задается вопрос,  побеждает та команда, которая даст как можно больше правильных

Слайд 18 Идет подсчет баллов.
Тихо!

Идет подсчет баллов. Тихо!

Слайд 19Фёдор Иванович Тютчев
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить.
У

ней особенная стать
В Россию можно только верить.

Фёдор Иванович Тютчев Умом Россию не понять,Аршином общим не измерить.У ней особенная стать В Россию можно только

Слайд 20Рефлексия
1-4 - не активен, не было мыслей, молчал;
5-7- иногда отвечал,

поднимал руку;
8-10-очень активен был на уроке, часто отвечал;
Оцените свою работу

на уроке
по 10 бальной системе:
Рефлексия1-4 - не активен, не было мыслей, молчал;5-7- иногда отвечал, поднимал руку;8-10-очень активен был на уроке, часто

Слайд 21III. Оцените полученные знания на уроке:
1- я ничего не понял;
3-

я не получил новых знаний;
5- я разобрался в основных проблемах

урока.
Подведение итогов урока . Награждение победителей.
III. Оцените полученные знания на уроке: 1- я ничего не понял;3- я не получил новых знаний;5- я

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика