Разделы презентаций


Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках истории и обществознании

Содержание

Основные этапы работы над темой:ОрганизационныйДиагностическийПсихологическийПрогностическийТеоретическийПрактическийОбобщающий

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема самообразования:
«Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках истории и обществознании»














Учителя

МАОУ «Кутарбитская средная школа» Ведерникова С.Г.

Тема самообразования:«Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках истории и обществознании»Учителя МАОУ «Кутарбитская средная школа» Ведерникова С.Г.

Слайд 2Основные этапы работы над темой:
Организационный
Диагностический
Психологический
Прогностический
Теоретический
Практический
Обобщающий

Основные этапы работы над темой:ОрганизационныйДиагностическийПсихологическийПрогностическийТеоретическийПрактическийОбобщающий

Слайд 3Организационный этап
Спланирована последовательность изучения данной темы
Неганова О.В. «Исследовательская

деятельность учащихся как средство развития исторического мышления».
Интернет:
а) рекомендации

по организации научно-исследовательской работы учащихся
б) описание опыта работы «Формирование исследовательского потенциала учащихся»

Организационный этап Спланирована последовательность изучения данной темы Неганова О.В. «Исследовательская деятельность учащихся как средство развития исторического мышления».

Слайд 4в) циклограмма исследовательской деятельности учащихся г) общие требования к содержанию и

оформлению научного исследования д) методы научного познания е) Салмина М.С. «Организация НОУ

в общеобразовательной школе». 4. 7-11 классы
в) циклограмма исследовательской деятельности учащихся г) общие требования к содержанию и оформлению научного исследования д) методы научного

Слайд 5Диагностический этап
1. Затруднения при организации исследовательской деятельности.
Слабая мотивация учащихся

к саморазвитию, самопознанию, самореализации.
Отсутствие системности в развитии навыков исследовательской

работы.
Отсутствие достаточного количества времени для занятия исследовательской деятельностью на уроке.
Диагностический этап1. Затруднения при организации исследовательской деятельности. Слабая мотивация учащихся к саморазвитию, самопознанию, самореализации. Отсутствие системности в

Слайд 6
Отсутствие УМК по предметам.
Недостаточное использование ИКТ.

Проблема:
Выявить возможности и

эффективность использования элементов исследовательской деятельности учащихся на уроках истории и

обществознания.

Отсутствие УМК по предметам. Недостаточное использование ИКТ.Проблема:Выявить возможности и эффективность использования элементов исследовательской деятельности учащихся на

Слайд 7Психологический этап
Уровень межличностных отношений для организации исследовательской работы в группах

Психологический этапУровень межличностных отношений для организации исследовательской работы в группах

Слайд 8Психологический этап
Уровень готовности учащихся к занятиям исследовательской деятельностью

Психологический этапУровень готовности учащихся к занятиям исследовательской деятельностью

Слайд 9Прогностический этап
Цель:
Осуществить подготовку ко второму, внедренческому этапу работы над темой

самообразования.
Задачи:
Осуществить все виды деятельности на различных этапах работы над темой.
Выявить

проблемы и пути их решения в процессе дальнейшей работы.
Определить уровень своей готовности (методической, психологической) к продолжению работы над темой.
Прогностический этапЦель:Осуществить подготовку ко второму, внедренческому этапу работы над темой самообразования.Задачи:Осуществить все виды деятельности на различных этапах

Слайд 10Теоретический этап
Изученная литература по теме:
Змейкина И.Г. «Развитие исторического мышления».

Неганова О.В. «Исследовательская деятельность учащихся как средство развития исторического мышления».

Бартенева Н.П. «Научно-исследовательская работа учащихся».
Беляков Е.М. «Проектная деятельность в образовании».
Мачихина О.Н. «Ролево-игровое проектирование в свете компетентностного подхода в образовании».
Гугнина О.В. «Метод проектов в воспитании толерантности».
Харин Е.С. «Проблема метода в исторической науке сегодня».
Теоретический этапИзученная литература по теме: Змейкина И.Г. «Развитие исторического мышления». Неганова О.В. «Исследовательская деятельность учащихся как средство

Слайд 11Практический этап
Открытые уроки по теме самообразование:
История 11 класс «Экономическое

развитие страны в 1957-1964г.г.» (исследовательская деятельность на уроке).
Обществознание 11

класс «Человек в системе экономических отношений» (новая технология обучения).
Занятие НОУ «Поиск» «Развитие исследовательских умений учащихся».
Практический этапОткрытые уроки по теме самообразование: История 11 класс «Экономическое развитие страны в 1957-1964г.г.» (исследовательская деятельность на

Слайд 12Обобщающий этап
Выступление на методсеминаре «Развитие исследовательских умений учащихся на уроках

истории и обществознания».
Выступление на итоговом педсовете по теме образование.
Анализ самообразовательной

деятельности в 2007-08 уч. году.
Обобщающий этапВыступление на методсеминаре «Развитие исследовательских умений учащихся на уроках истории и обществознания».Выступление на итоговом педсовете по

Слайд 13Выводы:
Осуществлена работа по всем направлениям, но не в полном объёме.
Тщательнее

спланировать диагностическую работу.
Отследить в мониторинге результаты работы над темой самообразование.
Продолжить

накопление методического материала и его систематизацию.
Уделить большее внимание внедренческому этапу в следующем учебном году.
Выводы:Осуществлена работа по всем направлениям, но не в полном объёме.Тщательнее спланировать диагностическую работу.Отследить в мониторинге результаты работы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика