Разделы презентаций


Клод Дебюсси

Ашиль-Клод Дебюсси́ (22 августа 1862, Сен-Жермен-ан-Ле близ Парижа — 25 марта 1918, Париж) — французский композитор, музыкальный критик.Музыку этого композитора относят к импрессионизму. Сам же он этот термин никогда не любил. Дебюсси был

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Клод Дебюсси
Мухаметшина Карина 11 а
Биографии композиторов
http://prezentacija.biz/

Клод ДебюссиМухаметшина Карина 11 аБиографии композиторовhttp://prezentacija.biz/

Слайд 2Ашиль-Клод Дебюсси́ (22 августа 1862, Сен-Жермен-ан-Ле близ Парижа — 25 марта

1918, Париж) — французский композитор, музыкальный критик.
Музыку этого композитора относят к

импрессионизму. Сам же он этот термин никогда не любил. Дебюсси был не только одним из самых значительных французских композиторов, но также одной из самых значительных фигур в музыке на рубеже XIX и XX веков; его музыка представляет собой переходную форму от поздней романтической музыки к модернизму в музыке XX столетия.

Ашиль-Клод Дебюсси́ (22 августа 1862, Сен-Жермен-ан-Ле близ Парижа — 25 марта 1918, Париж) — французский композитор, музыкальный критик.Музыку этого

Слайд 3В 1872 году, в возрасте десяти лет, Клод поступил в

Парижскую консерваторию. В классе фортепиано он занимался у известного пианиста

и педагога Альбера Мармонтеля, в классе начального сольфеджио — у именитого традиционалиста Альбера Лавиньяка, а орган ему преподавал сам Сезар Франк. В консерватории Дебюсси учился довольно успешно, хотя как ученик ничем особенным не блистал. Только в 1877 году профессура оценила фортепианный талант Дебюсси, присвоив ему вторую премию за исполнение сонаты Шумана. Пребывание в классе гармонии и аккомпанемента Эмиля Дюрана и вовсе привело к открытому конфликту между учеником и педагогом. Верный школьному учебнику гармонии, Дюран никак не мог смириться даже с самыми скромными экспериментами своего ученика. Не забыв о своих стычках с педагогом, спустя много лет Дебюсси писал об этом эпизоде своего обучения: «Гармония в таком виде, как её преподают в консерватории, представляет собой напыщенно-смешной способ сортировки звуков».
В 1872 году, в возрасте десяти лет, Клод поступил в Парижскую консерваторию. В классе фортепиано он занимался

Слайд 4Оперы
Пеллеас и Мелизанда (1893—1895, 1898, 1900—1902)
Преступления любви (Галантные празднества)

(1913—1915; наброски)
Балеты
Камма (1910—1912)
Игры (1912—1913)
Камерная музыка
Фортепианное трио (1880)
Ноктюрн и

скерцо для скрипки и фортепиано (1882)
Струнный квартет (1893)
Рапсодия для кларнета и фортепиано (1909—1910)


Сочинения для фортепиано
А) для фортепиано в 2 руки
«Цыганский танец» (1880)
Две арабески (1888)
Мазурка (около 1890)
Вальс (1894; ноты утрачены)
Пьеса «Для фортепиано» (1894—1901)
«Этюды», две книги пьес (1915)
Б) для фортепиано в 4 руки
Andante (1881; не опубл.)
Дивертисмент (1884)
«Маленькая сюита» (1886—1889)
«Шесть античных эпиграфов» (1914). Имеется авторская обработка последней из шести пьес для фортепиано в 2 руки, сделанная в 1914 г.
В) для 2-х фортепиано
«Черное и белое», три пьесы (1915)

Оперы Пеллеас и Мелизанда (1893—1895, 1898, 1900—1902)Преступления любви (Галантные празднества) (1913—1915; наброски)Балеты Камма (1910—1912)Игры (1912—1913)Камерная музыка Фортепианное

Слайд 5Семнадцатилетний Дебюсси был учителем музыки в семье Надежды Филаретовны фон

Мекк, покровительницы Чайковского и страстной любительницы музыки. Дебюсси занимался с

детьми миллионерши фортепиано, аккомпанировал певцам, участвовал в домашних музыкальных вечерах. Хозяйка души не чаяла в юном французе, подолгу и с упоением беседовала с ним о музыке. Однако когда юный музыкант без памяти влюбился в ее пятнадцатилетнюю дочь Соню и попросил у Надежды Филаретовны ее руки, разговоры о музыке мигом прекратились... Зарвавшемуся учителю музыки было немедленно отказано от места. - Дорогой месье, - сухо сказала фон Мекк Дебюсси, - не будем путать Божий дар с яичницей! Помимо музыки я очень люблю лошадей. Но это вовсе не значит, что я готова породниться с конюхом...
Семнадцатилетний Дебюсси был учителем музыки в семье Надежды Филаретовны фон Мекк, покровительницы Чайковского и страстной любительницы музыки.

Слайд 6
Как-то раз Клод Дебюсси отправился вместе с друзьями молодости в

Парижскую Гранд-опера на представление вагнеровской оперы "Тристан и Изольда". Надо

сказать, что в юношеские годы Дебюсси обожал Вагнера до самозабвения. Друзья весело вспоминали сумасбродства той поры, в том числе моду на поклонение Вагнеру. Один из школьных товарищей поддел Клода: - Удивительно, что при всей твоей преданнейшей любви к Вагнеру ты не стал его подражателем... - Ах, оставь, - усмехнулся Дебюсси. - Сколько раз тебе приходилось с удовольствием лакомиться курицей, однако я не слышал, чтобы ты начал кудахтать...

Как-то раз Клод Дебюсси отправился вместе с друзьями молодости в Парижскую Гранд-опера на представление вагнеровской оперы

Слайд 7У Клода Дебюсси частенько "не хватало дыхания", чтобы закончить произведение

крупной формы. Незаконченными остались оперы "Родриг и Химена", "Падение дома

Эшеров". Когда у композитора спрашивали, отчего он не пишет симфонии, Дебюсси весело отвечал: - Зачем зарабатывать одышку, строя симфонии? Давайте делать оперетты!
У Клода Дебюсси частенько

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика