Разделы презентаций


Информационные технологии в обучении истории и общественных наук

Содержание

Ни один завоеватель Не может изменить сущность масс Ни один государственный деятель: Но учитель… может совершить больше, Нежели завоеватели и государственные главы, Они, учителя, могут создать новое воображение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Информационные технологии в обучении истории и общественных наук

Информационные технологии в обучении истории и общественных наук

Слайд 2Ни один завоеватель Не может изменить сущность масс Ни один государственный

деятель: Но учитель… может совершить больше, Нежели завоеватели и государственные главы,

Они, учителя, могут создать новое воображение И освободить скрытые силы человечества. Николай Рерих
Ни один завоеватель  Не может изменить сущность масс Ни один государственный деятель: Но учитель… может совершить

Слайд 3В школу пришли информационные технологии. Вне зависимости от того, какая

школа сельская или городская. Сегодня информационные технологии в обучении истории

– это не дань моде, а средство достижения нового качества образования, что соответствует главной задаче российской образовательной политики.
Новые педагогические технологии могут быть построены только на основе знаний о детях.


В школу пришли информационные технологии. Вне зависимости от того, какая школа сельская или городская. Сегодня информационные технологии

Слайд 4 Продуктом инновационной деятельности является только системное обновление всей учебно-воспитательной

деятельности.
На протяжении последних десяти лет информационные технологии

активно используются в процессе преподавания истории, при подготовке и проведении школьных лекций, организации тестирования, в проектной деятельности учащихся, при подготовке к ЕГЭ и внеклассной работе по предмету.
Продуктом инновационной деятельности является только системное обновление всей учебно-воспитательной деятельности.   На протяжении последних десяти

Слайд 5Какая форма использования лучше?
Разрабатывая методику, целесообразно

исходить из идеи органичного введения новых технологических средств в традиционный

урок. Для достижения цели урока надо думать не только об эмоциональной окраске и зрелищности, а органично сочетать вербальные методы обучения с методами поисковой и творческой деятельности.
Какая форма использования лучше?    Разрабатывая методику, целесообразно исходить из идеи органичного введения новых технологических

Слайд 6Так реализуется задача перехода от «знаниевой» парадигмы образования к «деятельностной».

Так реализуется задача перехода от «знаниевой» парадигмы образования к «деятельностной».

Слайд 7
Вербальный Исследовательский Программированный
МЕТОДЫ
Зрелищность и Эмоциональная окраска
УЧЕНИК


УЧИТЕЛЬ

Вербальный Исследовательский Программированный МЕТОДЫ Зрелищность и Эмоциональная окраска УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ

Слайд 8Все это способствует формированию умений и навыков самостоятельного приобретения знаний

учащимися.
Использование ИТ создает основу для организации самостоятельной

деятельности учащихся по анализу и обобщению информационного массива.
Те ученики, которые активно работают с компьютером, проявляют наибольший интерес к предмету, у них формируется более высокий уровень самообразовательных навыков и умений – анализа и структурирования получаемой информации.
Все это способствует формированию умений и навыков самостоятельного приобретения знаний учащимися.   Использование ИТ создает основу

Слайд 9Сравнительные особенности традиционного подхода и проектного подхода

Сравнительные особенности традиционного подхода и проектного подхода

Слайд 10На протяжении многих лет обучения истории и обществознания, в основном,

и учителя и ученики обращались к таким источникам информации:

На протяжении многих лет обучения истории и обществознания, в основном, и учителя и ученики обращались к таким

Слайд 11Источники информации:
Энциклопедии;
Словари;
Монография;
Справочники;
Хрестоматии;
Газеты, журналы и т.д.

Источники информации:Энциклопедии;Словари;Монография;Справочники;Хрестоматии;Газеты, журналы и т.д.

Слайд 12Сегодня, все это в большом объеме представлено не только на

электронных носителях, но и в Интернете.

Сегодня, все это в большом объеме представлено не только на электронных носителях, но и в Интернете.

Слайд 14Объемы компьютерной информации превышают объемы любых печатных изданий. Задача учителя

состоит в том, чтобы учащиеся изучали Интернет не стихийно. Необходимо

провести беседу о методах сбора, поиска и обработки информации.
Можно рекомендовать определенные сайты, помочь правильно сформулировать запрос. Правильная формулировка – залог получения успешного и быстрого результата.
Объемы компьютерной информации превышают объемы любых печатных изданий. Задача учителя состоит в том, чтобы учащиеся изучали Интернет

Слайд 15Уроки-семинары, практические работы, конференции, дискуссии можно организовывать с помощью Интернета.

При этом работа на уроке может быть организована в следующих

формах:
Уроки-семинары, практические работы, конференции, дискуссии можно организовывать с помощью Интернета. При этом работа на уроке может быть

Слайд 16ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ
Учащиеся используют материалы сайтов, найденные по заданным

адресам

Учащиеся самостоятельно подбирают необходимую информацию.

ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕУчащиеся используют материалы сайтов, найденные по заданным адресамУчащиеся самостоятельно подбирают необходимую информацию.

Слайд 17Работа учащихся лучше и быстрее пойдет при наличии технологической карты,

где можно использовать разноуровневые задания.
Целесообразно использовать Интернет в

проектной деятельности учащихся, предварительно рассказав о требованиях в оформлении проектов.
Работа учащихся лучше и быстрее пойдет при наличии технологической карты, где можно использовать разноуровневые задания.  Целесообразно

Слайд 18Как начать освоение информационных технологий?
Приступая к работе,

прежде всего определить, в каком режиме учитель собирается использовать компьютер

Как начать освоение информационных технологий?   Приступая к работе, прежде всего определить, в каком режиме учитель

Слайд 20После выбора задач необходимо определиться с материальной базой. Когда все

найдено, можно смело работать.
В журнале ПИШ №2

за 2007 год есть технологическая карта овладения информационной грамотностью учителями-предметниками. Это пошаговый алгоритм освоения компьютерной грамотности.
Кроме того, можно посетить в Интернете сайты и познакомиться с опытом работы коллег в данном направлении.
После выбора задач необходимо определиться с материальной базой. Когда все найдено, можно смело работать.   В

Слайд 22Ученикам необходимо предложить список сайтов для более быстрого и результативного

поиска информации.
Особое внимание при использовании ИКТ можно уделить

совместной работе учителя и ученика при совместной презентации
Ученикам необходимо предложить список сайтов для более быстрого и результативного поиска информации.  Особое внимание при использовании

Слайд 23УЧИТЕЛЬ
УЧЕНИК

подбор исторического материала,
обработка его с методической точки

зрения


работа по составлению презентации (цвет, рисунки, звук и т.д.)
РЕЗУЛЬТАТ


Новые исторические знания





Новые
информационно-
технологические
навыки

УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК подбор исторического материала, обработка его с методической точки зрения работа по составлению презентации (цвет, рисунки,

Слайд 24Современный учитель не может и не должен быть единственным источником

информации. Интернет может стать не только другом, но и врагом

ученика. Учитель должен стать эффективным навигатором ученика.
ИКТ в обучении истории нельзя назвать данью моде. Это прежде всего возможность улучшить качество образования. С помощью ИКТ успешно решаются образовательные задачи, как в урочное, так и в неурочное время.
Современный учитель не может и не должен быть единственным источником информации. Интернет может стать не только другом,

Слайд 25С помощью ИКТ появилась возможность индивидуализировать обучение.
Использование

ИКТ дает прекрасную возможность формирования и развития у учащихся мотивации

изучения истории и обществознания.
С помощью ИКТ появилась возможность индивидуализировать обучение.   Использование ИКТ дает прекрасную возможность формирования и развития

Слайд 26БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика