Разделы презентаций


Художественная культура

Содержание

План урока.1.Особенности развития.2.Русская литература.3.Театр.4.Музыка.5.Живопись.6.Архитектура.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1История России
XIX век
Художественная культура

История России XIX век Художественная культура

Слайд 2План урока.
1.Особенности развития.
2.Русская литература.
3.Театр.
4.Музыка.
5.Живопись.
6.Архитектура.

План урока.1.Особенности развития.2.Русская литература.3.Театр.4.Музыка.5.Живопись.6.Архитектура.

Слайд 3Задание на урок.
Заполните таблицу:
«Художественная культура России в 1-й пол.19 века.»

Задание на урок.Заполните таблицу:«Художественная культура России в 1-й пол.19 века.»

Слайд 4В 19 в.возрос интерес к литературе и искусст-вуЧитатели стали ин-тересоваться

философ-ской литературой, тра гедией и оперой.
Характерной чертой ку-льтурного развития стала

быстрая смена стилей и направлений.
На культурный процесс оказывали влияние ис тория,философия и др. науки.Господствующим направлением стал классицизм.

1.Особенности развития.

Н.М.Карамзин

Классицизм предполагал подражание античным образцам.На смену классицизму пришел синтементализм,кото-рый был обращен не к разуму, а к чувствам людей.Его основы за-ложил Н.Карамзин.
В период борьбы с Напо-леоном Появился ро-мантизм формировав-ший некий идеальный мир и идеальных геро-ев.В 20-е годы его сме-нил реализм.

В 19 в.возрос интерес к литературе и искусст-вуЧитатели стали ин-тересоваться философ-ской литературой, тра гедией и оперой.Характерной чертой

Слайд 5В эти годы русская литература вступила п эпоху «зо-лотого века».
Широкое

распространение получило совмещение тру да литератора и историка.Наиболее ярко это

проя-вилось в творчестве Н.М.Карамзина.В «Марфе По саднице» он сравнивает республиканское и само-державное правление,отдавая предпочтение после-днему.

2.Русская литература.

Путешествие
Н.М.Кармзина
в Европу.

В эти годы русская литература вступила п эпоху «зо-лотого века».Широкое распространение получило совмещение тру да литератора и

Слайд 6С этих позиций написана и его «История го-сударства российского».В «Письмах

русско го путешественника» он подчеркивает пре-восходство Европы в социально-экономи-ческом развитии,но

полагает,что преиму-щества России в ее патриархальности и мо-нархизме.

2.Русская литература.

Первое издание
«Писем русского
путешественника»
(1797 г.)

С этих позиций написана и его «История го-сударства российского».В «Письмах русско го путешественника» он подчеркивает пре-восходство Европы

Слайд 7Романтизм в русской ку-льтуре был связан с де-ятельностью В.Жуков-ского,К.Рылеева,А.Бестужева-Марлинского и

др.В раннем творчест-ве А.Пушкина и М.Лер монтова, тоже прояви-лись романтические

на чала.Но в отличие от В. Жуковского их герои занимают активную по зицию в борьбе за идеа-лы свободы и роман-тизма.

2.Русская литература.

Рейтнер.
Портрет
В.А.Жуковского
у окна.

Романтизм в русской ку-льтуре был связан с де-ятельностью В.Жуков-ского,К.Рылеева,А.Бестужева-Марлинского и др.В раннем творчест-ве А.Пушкина и М.Лер монтова,

Слайд 8В к. 20-х гг.наметился переход к новому на правлению- реализ-му.

Он проявился уже в трудах «позд- него» Пушкина-«Бо рисе Годунове»,«Ка

питанской дочке», «Дубровский»,«Мед ный всадник», и в романе М.Лермон-това «Герой нашего времени».

2.Русская литература.

О.Кипренский
Портрет
А.С.Пушкина

В к. 20-х гг.наметился переход к новому на правлению- реализ-му. Он проявился уже в трудах «позд- него»

Слайд 9Основоположником кри-тического реализма стал Н.В.Гоголь,создавший наиболее яркие произве-дения этого жанра-«Ши-нель»,

«Мертвые души».
В Пьесах А.Н.Островского обличались ханжество и самодурство растущего купечества.
В

творчестве И.С.Турге-нева нашла отражение тема тяжелого положе-ния крепостных кресть-ян.

2.Русская литература.

Н.В.Гоголь

Основоположником кри-тического реализма стал Н.В.Гоголь,создавший наиболее яркие произве-дения этого жанра-«Ши-нель», «Мертвые души».В Пьесах А.Н.Островского обличались ханжество и

Слайд 10В Русском театре класси-цизм постепенно сме-нился романтизмом, акцент стал делаться

на внутренние пережи-вания героев.В этот период появились блес тящие актеры-П.Моча

лов М.Щепкин.Они подчинили весь теат-ральный процесс дос-тижению одной идеи.
Особо популярны в это время были пьесы Гри боедова,Гоголя,Островского.

3.Театр.

М.С.Щепкин

В Русском театре класси-цизм постепенно сме-нился романтизмом, акцент стал делаться на внутренние пережи-вания героев.В этот период появились

Слайд 11Музыка в этот период ис-пытала влияние вой-ны 1812 г.Если прежде

преобладала бытовая опера,то теперь нача-лось обращение к геро-ическим сюжетам.
В 1815

г.К.Кавос написал оперу «Иван Сусанин»
Фольклорные мотивы на шли отражение в твор-честве известных авто-ров романсов А.Алябье ва,А.Варламова,А.Гурилева.

4.Музыка.

А.А.Алябьев

Музыка в этот период ис-пытала влияние вой-ны 1812 г.Если прежде преобладала бытовая опера,то теперь нача-лось обращение к

Слайд 12Вершиной русского му-зыкального искусства 1-й пол.19 века стало творчество М.Глин-ки,создавшего

основы национальной музы-кальной школы.
Он считал,что музыку со здает народ, а

компо-зитор-ее аранжирует.
Вершиной творчества М. Глинки стала опера «Жизнь за царя»,в ко-торой он прославил подвиг И.Сусанина.

4.Музыка.

М.И.Глинка

Вершиной русского му-зыкального искусства 1-й пол.19 века стало творчество М.Глин-ки,создавшего основы национальной музы-кальной школы.Он считал,что музыку со

Слайд 13В живописи происходит отказ от библейских сюжетов классицизма и рост

интереса к личности простых людей.
Крупнейшим русским классицистом стал К.Брюл-лов.Он вывел

в качестве героев простой народ.В «Последнем дне Помпеи» художник передал вели-чие и достоинство простого человека в условиях катастрофы.

5.Живопись.

К.Брюллов.
Последний день
Помпеи.

В живописи происходит отказ от библейских сюжетов классицизма и рост интереса к личности простых людей.Крупнейшим русским классицистом

Слайд 14Особое место в истории русской живописи занимает А.Иванов- «портретист Христа».Над

главным тво рением жизни,«Явлением Христа народу»,он рабо-тал 20 лет.Основная идея

картины-уверенность в необходимости нравственного обновления людей.
Художник скурпулезно работал над каждой фигурой, поэтому картина получилась живой,с огромным воздействием на зрителя.

5.Живопись.

А.А.Иванов
Явление Христа
народу.

Особое место в истории русской живописи занимает А.Иванов- «портретист Христа».Над главным тво рением жизни,«Явлением Христа народу»,он рабо-тал

Слайд 15Основоположником критического реали-зма в живописи стал П.Федоров,поднимавший в своих карти-нах

социальные про-блемы.В его«Свежем кавалере»,чувствуется драматизм ситуа-ции,критическое от-ношение автора к действительности

и изображаемому ге-рою.

5.Живопись.

П.А.Федоров.
Свежий кавалер.

Основоположником критического реали-зма в живописи стал П.Федоров,поднимавший в своих карти-нах социальные про-блемы.В его«Свежем кавалере»,чувствуется драматизм ситуа-ции,критическое от-ношение

Слайд 16В архитектуре класси-цизм задержался боль-ше всего.В 1-й трети 19 в.

он трансформи-ровался в «ампир»,со-четавший строгость линий и богатство ук-рашений.
После войны

1812 г.Моск ва и Петербург подвер глись детальной пере-стройке.В петербурге сформировались Дво-рцовая и Сенатская площади,в Москве-Те-атральная.

6.Архитектура.

А.Д.Захаров.
Адмиралтейство

В архитектуре класси-цизм задержался боль-ше всего.В 1-й трети 19 в. он трансформи-ровался в «ампир»,со-четавший строгость линий и

Слайд 17Наиболее значительный вклад в архитектуру внесли А.Захаров(Адмиралтейство),А.Во-ронихин(Казанский собор,Спб,ансамбли Павловска и

Петергофа),К.Росси(Русский музей.Спб,Дворцовая площадь и Генштаб, ансамбль Мариинского театра).
6.Архитектура.
К.Росси
Арка здания
Генерального
штаба.

Наиболее значительный вклад в архитектуру внесли А.Захаров(Адмиралтейство),А.Во-ронихин(Казанский собор,Спб,ансамбли Павловска и Петергофа),К.Росси(Русский музей.Спб,Дворцовая площадь и Генштаб, ансамбль Мариинского

Слайд 18В Москве в стиле ампир выполнены работы О. Бове(реконструированная красная

площадь, Большой театр,)Д.Жи-лярди(здание Московс-кого университета).
В 30-е г.К.Тон в «русско-византийском» стиле

начинает возводить Храм Христа Спасите-ля построенный на на-родные деньги,Боль-шой Кремлевский дво-рец, и Оружейная палата.

6.Архитектура.

О.Бове
Большой театр.

В Москве в стиле ампир выполнены работы О. Бове(реконструированная красная площадь, Большой театр,)Д.Жи-лярди(здание Московс-кого университета).В 30-е г.К.Тон

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика