Разделы презентаций


Доклад: Система подготовки к ЕНТ по истории Казахстана и истории мира в 11-х классах (проблемы и их решения) с учетом развития функциональной грамотности.

Содержание

Визитная карточка Ф. И. О. - Каев Пётр Валерьевич Дата рождения - 28.11.19893. Образование (какое учебное заведение окончил, год окончания) - Шымкентский институт Международного Казахско- Турецкого университета имени Х.А. Ясави 20114.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Системная подготовка к ЕНТ по истории и развитие навыков функциональной

грамотности
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Школа – лицей №23

имени З. Космодемьянской

(доклад на семинар)

Подготовил: учитель истории Каев П.В.

Системная подготовка к ЕНТ по истории и развитие навыков функциональной грамотности Министерство образования и науки Республики КазахстанШкола

Слайд 2Визитная карточка
Ф. И. О. - Каев Пётр Валерьевич
Дата рождения

- 28.11.1989
3. Образование (какое учебное заведение окончил, год окончания) -

Шымкентский институт Международного Казахско- Турецкого университета имени Х.А. Ясави 2011
4. Специальность по диплому - бакалавр истории
5. Квалификация (категория, разряд, дата получения) - 1 категория (2015)
6. Общий стаж - 4,5 года
7. Педагогический стаж – 4,5 года
8. Стаж работы в данном учебном заведении – 3,6 месяцев
9. Занимаемая должность – учитель истории

Визитная карточка Ф. И. О. - Каев Пётр Валерьевич Дата рождения - 28.11.19893. Образование (какое учебное заведение

Слайд 3 Функциональная грамотность - способность

человека использовать навык чтения и письма в условиях его

взаимодействия с обществом (оформить прочитать инструкцию, заполнить анкету обратной связи и т.д.), уровень грамотности, который дает человеку возможность вступать в отношения с окружающей его средой и максимально быстро адаптироваться и продолжать развиваться.
Функциональная грамотность  - способность человека  использовать навык чтения и письма

Слайд 4Формы функциональной грамотности
1. Общая грамотность – умение грамотно понимать и

отвечать на вопросы

2. Компьютерная грамотность – иметь навыки пользователя персонального компьютера 3. Информационная грамотность – иметь навык поиска и анализа информации 4. Коммуникативная грамотность – умение свободно общаться во вне зависимости от темы разговора 5. Грамотность при овладении иностранными языками – знание иностранных языков 6. Бытовая грамотность – умение ориентироваться в обычной жизни современного человека. 7. Общественно-политическая грамотность – понимать, что происходит в обществе и государстве

Формы функциональной грамотности1. Общая грамотность – умение грамотно понимать и отвечать на вопросы

Слайд 5Проблемы в развитии функциональной грамотности на современном этапе

Проблемы в развитии функциональной грамотности на современном этапе

Слайд 6Технология модульного обучения. Структура модуля.

Технология модульного обучения. Структура модуля.

Слайд 7Необходимость использования усложненных тестов

Необходимость использования усложненных тестов

Слайд 9Усложненные тесты

Усложненные тесты

Слайд 10Этапы использования усложненных тестов

Этапы использования усложненных тестов

Слайд 11Практическая часть

Практическая часть

Слайд 12Для 5- хклассов
Контрольная работа 5 класс «В мире прекрасного»
2 вариант
Задание

1: Тест
1. Повозка с установленной на ней юртой называлась?
а) землянка
б)

юрта
в) дом силача
г) куйме
2. Пирамидовидные постройки эпохи гуннов называются?
а) дын
б) юрта
в) дом силача
г) куйме
3. Как называется праздник, который празднуется когда день равен ночи?
а) Наурыз
б) Жертвоприношение
в) шильдехана
г) жар – жар
4. Чем занимались большинство ораторов степи?
а) батыр
б) султан
в) би
г) советники ханов
5. Наиболее известный музыкальный инструмент казахов?
а) кобыз
б) домбра
в) Жетыген
г) сыбызгы
6. Ученый посветивший жизнь изучению устной истории казахов.
а) Жусип Копейулы
б) Чокан Валиханов
в) Алаша хан
г) Тазша бала
7. Тенгри считался богом чего?
а) неба
б) земли
в) воды
г) воздуха
8. Верхняя часть юрты символ единства, семьи?
а) кереге
б) шанырак
в) уыки
г) дын
9. Изображение из камня и дерева, которому поклонялись?
а) идол
б) султан
в) дын
г) уйтас
10. Головной убор взрослой замужней женщины?
а) кимешек
б) саукеле
в) Тон
г) шапан
Задание 2 : Дай определения: (Что означают слова?)
мавзолей, кюй, шешен, религия
Задание 3: Выбери из списка названия казахских ювелирных украшений?
а) блезик
б) семсер
в) кылыш
г) домбра
д) алка
е) сакина

Для 5- хклассовКонтрольная работа 5 класс «В мире прекрасного»2 вариантЗадание 1: Тест 1. Повозка с установленной на

Слайд 13Для 5- х классов
Задание : Сопоставь название музыкального инструмента с

его изображением?
 
 
1. домбра
2. сыбызгы
3. жетыген
4. кобыз
 
 
 
А) В)
 
 
 

 
 
 С)

D)
 

Для 5- х классовЗадание : Сопоставь название музыкального инструмента с его изображением?  1. домбра2. сыбызгы3. жетыген4. кобыз   А)			В)       С)

Слайд 14Работа с источником
Черный столб из базальта с текстом «Законов» был

найден в1901—1902 гг. французскими археологами в Сузах (столице древнегоЭлама). Текст

частично поврежден: часть лицевой стороны столбабыла выскоблена. Очевидно, эламиты захватили столб с «Законами»во время одного из своих набегов на Месопотамию и вывезли в своюстолицу, а эламский царь-победитель приказал стереть частьтекста, чтобы начертать на освободившемся месте победную надпись.В верхней части лицевой стороны изображен сам Хаммурапи,молящийся «судье богов», покровителю справедливости и солнечномубогу Шамашу, который вручает ему законы. Вся остальная частьстолба была с обеих сторон заполнена клинописным текстом,состоящим из трех частей: введения, собственно законов и заключения.
  Когда Мардук направил меня, чтобы справедливо руководитьлюдьми и дать стране счастье, тогда я вложил в уста страны истинуи справедливость и ублаготворил плоть людей57. Отныне58:
  (§ 9) Если человек, у которого нечто пропало, обнаружил своюпропавшую вещь в руках другого человека, и тот, в чьих руках былаобнаружена пропавшая вещь, сказал: «Продавец-де мне ее продал,при свидетелях-де я ее купил», а хозяин пропавшей вещи сказал: «Яприведу свидетелей, знающих мою пропавшую вещь», затем покупательпривел продавца, который продал ему эту вещь, и свидетелей, прикоторых он ее купил, и хозяин пропавшей вещи привел свидетелей,знающих его пропавшую вещь, то судьи должны рассмотреть их дело,а свидетели, перед которыми покупка была совершена, и свидетели,знающие пропавшую вещь, должны рассказать перед богом то, что онизнают, и тогда продавец — вор, он должен быть убит. Хозяинпропавшей вещи может забрать свою пропавшую вещь, а покупательможет взять из дома продавца серебро, которое он отвесил.
 (§ 48) Если человек имеет на себе процентный долг, а Ададпобил поле, или половодье унесло урожай, или же из-за безводьязерно не появилось на поле, то в этом году он не обязан вернутьзерно своему заимодавцу; он может переписать свою табличку ипроценты за этот год не платить.(§ 52) Если землепашец не вырастил на поле зерна или сезама,то его обязательства не должны быть изменены.
 (§ 122) Если человек захочет отдать на хранение другомучеловеку серебро, золото или что бы то ни было135, то все,сколько он хочет отдать, он должен показать свидетелям изаключить договор, затем только он может отдать на хранение.(§ 123) Если он дал на хранение без свидетелей и договора, атам, куда он отдал на хранение, это отрицают, то по такому делуне может быть возмещения.
  (§ 280) Если человек купил в чужой стране раба или рабынюдругого человека, а когда он явился в свою страну, хозяин рабаили рабыни опознал своего раба или свою рабыню, то, если это раби рабыня — дети страны175, им должна быть предоставлена свободабезвозмездно.

Работа с источникомЧерный столб из базальта с текстом «Законов» был найден в1901—1902 гг. французскими археологами в Сузах

Слайд 157- е классы
Контрольная работа по истории Средних веков за 1

полугодие
7 класс
1 вариант
1. Лицо, получившее землю за службу?
а) феодал
б) герцог
в)

граф
г) домен
2. Кто входил в 3 сословие во Франции?
а) духовенство
б) дворянство
в) герцоги и графы
г) простые люди
3. Государство с верховной властью одного человека
а) монархия
б) республика
в) демократия
г) диктатура
4. Какой французский король начал борьбу за объединение Франции?
а) Карл Мартелл
б) Филипп IV Красивый
в) Филипп II Август
г) Эдуард III
5. Как называлось восстание вызванное тяготами Столетней войны во Франции?
а) восстание Уота Тайлера
б) восстание Жакерия
в) восстание Жанны д Арк


7- е классыКонтрольная работа по истории Средних веков за 1 полугодие7 класс1 вариант1. Лицо, получившее землю за

Слайд 166. При короле Хлодвиге франки приняли:
а) мусульманство б) иудаизм

в) христианство г) буддизм.
7. В королевстве франков герцоги и

графы были:
а) независимы от короля б) вассалами короля в) вассалами рыцарей
8. Как называется освобождение Испании от арабского владычества?
а) конкиста б) Реконкиста в) Завоевание г) Нашествие
9. Отметьте ценности присущие миру варваров:
а) воинская доблесть
б) преклонение перед дамой
в) преданность роду
г) кровная месть
д) гостеприимство
е) уважительное отношение к труду
10. К каждой дате и подберите событие:
Даты:
1) 800г.
2) 843г.
3) 1265г.
События: А) первый парламент в Англии
Б) Коронация Карла Великого
В) Верденский договор – раздел империи Карла Великого

6. При короле Хлодвиге франки приняли:а) мусульманство б) иудаизм  в) христианство  г) буддизм.7. В королевстве

Слайд 17 21. Тайна, заключённая в образе, передаётся верующему. Он любит, то,

что видит. Он не может оторваться от изображаемого. ему плохо.

Он верит в её чудотворную силу. Художник, создавая её, следует установившейся традиции. Сюжеты, Образы, приёмы живописи повторялись и существенно не менялись . Главным для художника было дать представление о Боге, значит об истине, значит ,о человеке.
О каком жанре живописи идёт речь? _____________________________________
22. Территория какого государства к 1265 году изображена на карте.


11. В 1054 году в истории христианской церкви случилось следующее событие… (напишите какое). ---------------------------------------------
12. Краткое изречение на гербе-…. -------------------------------------
13. Как звали колдунью, которая спасла Францию от врага?_________________
14. Как назывался свободный от сеньора город? ___________________________
Альтернативный тест (ДА/НЕТ)
15. В эпоху средневековья хозяйство феодалов и крестьян было натуральным – продукты и вещи изготавливались не для собственного потребления, а для продажи.
16. Крестовые походы начались с идеи папы римского вернуть святую землю.
17. В мае 1381 года в Англии произошло крестьянское восстание, вошедшее в историю под названием Жакерия.
18. В XI – XIII в.в. христианская церковь в Европе теряет свое былое могущество.
19. В мае 1431 года Жанна д Арк была сожжена на костре в городе Руане.
20. Найдите лишнего в ряду и объясните почему он лишний: Иннокентий III, Урбан II, Бенедикт XVI, Франциск Ассизский

21. Тайна, заключённая в образе, передаётся верующему. Он любит, то, что видит. Он не может оторваться

Слайд 188- е классы
Разработка урока «Ликвидация ханской власти»

8- е классыРазработка урока «Ликвидация ханской власти»

Слайд 19Работа с источником
После покойного моего отца Абулхаир-хана всевысочайшею государынею моею

милостиво я, нижайший, наследником и владетелем частию киргиз-кайсаков утвержден и

ко владению ими мне всевысочайшею грамотою ущастивлен. От того времени по означенным прерогативам, пользуясь и оказывая свои усердности, служил верно.
Донесение хана Нурали князю Г. Потемкину о батыре Срыме Датове и его приближенных
Что можно сказать, по этому фрагменту источника о том, кем видел себя сын хана Нуралы.
 
 
Я оным злодеям напоминал, чтоб они унялись и всех забранных россиян возвратили, а иначе подвергнут себя гневу всевысочайшей государыни, но и они не точно принять от меня сей совет, но более из злости ко мне усугубили свои злодеянии.
Донесение хана Нурали князю Г. Потемкину о батыре Срыме Датове и его приближенных
Что можно сказать о отношении казахов к хану Нуралы
 
 
В таком случае и Вашу светлость прошу по прежней своей милости упросить для меня и целой фамилии по р. Урал по обеим сторонам оной кочевать, где мне угодно будет, по воле всю надежду на вас полагая, в ожидании остаюсь. В протчем, навсегда как Вашей светлости и целой высокой фамилии непременным, усердным и доброжелательным есмь.
Донесение хана Нурали князю Г. Потемкину о батыре Срыме Датове и его приближенных
Свидетельствует ли данный источник о снижении роли ханской власти в Казахстане
 
 
Зачем произходимыя между нами разнаго рода ссоры и претензии решить не может и чрез то народ наш по таковым своим ссорам и претензиям подвержен быть может чувствительному озлоблению. Итак, мы все, вышеписанныя бии, с подчиненными нам народами просим, дабы повелено было для представления нашего е.и.в. о том, чтоб позволено было нам в ханы произвесть того, кого мы за достойнаго признаем, отправить способных и хороших людей.
Представление старшин Младшего жуза Срыма Датова и др. в Оренбургскую пограничных дел экспедицию с протестом против избрания султана Ерали ханом.
Какие претензии предъявлялись казахами к хану Ералы?

Работа с источникомПосле покойного моего отца Абулхаир-хана всевысочайшею государынею моею милостиво я, нижайший, наследником и владетелем частию

Слайд 20ПОЧЕМУ «ШЕСТЬ ШЛЯП»?
Во-первых, каждой из шести шляп соответствует свой собственный,

индивидуальный цвет, делающий её легко различимой среди всех остальных;
Во-вторых, шляпу

очень легко надеть и снять;
В-третьих, «Шляпы мышления» дают структуру для использования параллельного мышления и ухода от споров, отнимающих время без всякой пользы, помогают договориться с собеседником, прийти к согласию.

ПОЧЕМУ «ШЕСТЬ ШЛЯП»?Во-первых, каждой из шести шляп соответствует свой собственный, индивидуальный цвет, делающий её легко различимой среди

Слайд 21БЕЛАЯ ШЛЯПА
Факты, события, статистика. Безоценочная информация.

БЕЛАЯ ШЛЯПА  Факты, события, статистика. Безоценочная информация.

Слайд 22ЖЁЛТАЯ ШЛЯПА
Позиция «за», положительные моменты.

ЖЁЛТАЯ ШЛЯПА  Позиция «за», положительные моменты.

Слайд 23ЧЁРНАЯ ШЛЯПА
Позиция «против», крититическое мышление.

ЧЁРНАЯ ШЛЯПА  Позиция «против», крититическое мышление.

Слайд 24ЗЕЛЁНАЯ ШЛЯПА
Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения.

ЗЕЛЁНАЯ ШЛЯПА  Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения.

Слайд 25КРАСНАЯ ШЛЯПА
Эмоции. Интуиция, чувства и предчувствия. Не требуется

давать обоснование чувствам. Какие у меня по этому поводу возникают

чувства?

КРАСНАЯ ШЛЯПА  Эмоции. Интуиция, чувства и предчувствия. Не требуется давать обоснование чувствам. Какие у меня по

Слайд 26СИНЯЯ ШЛЯПА
Организация мышления. Мышление о мышлении. Чего мы

достигли? Что нужно сделать дальше?

СИНЯЯ ШЛЯПА  Организация мышления. Мышление о мышлении. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика