Разделы презентаций


Абай Кунанбаев светило казахской культуры

КУНАНБАЕВ АБАЙ (1845 - 1904) Великий казахский поэт, мыслитель и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1










Выполнила учитель истории Нуржакупова Г С .





Абай-светило казахской поэзии

Выполнила учитель истории Нуржакупова Г С .Абай-светило казахской поэзии

Слайд 2

КУНАНБАЕВ АБАЙ

(1845 - 1904)

Великий казахский поэт, мыслитель и просветитель; основоположник и классик казахской литературы, родоначальник казахского литературного языка. Родился 29 июля (10 августа) 1845 в Чингизских горах (ныне село Караул Абайского р-на Семипалатинской обл.) в кочевьях рода тобыкты в семье старшего султана Каркаралинского окружного приказа Кунанбая Ускенбаева.

А Кунанбаев казахский акын ,
филосов.Родился В Восточно-
Казахстанской области на
Территори Современного
Абайского района у подножия гор Шынгыстау. Настоящее имя Ибрагим

КУНАНБАЕВ АБАЙ

Слайд 3 Начатое в раннем детстве приобщение к устному народному творчеству

и домашнее обучение у муллы было продолжено в медресе у

муллы Ахмет-Ризы в Семипалатинске одновременно с посещением русской школы. К концу пятилетней учёбы начинает писать стихи. С 13 лет отец Кунанбай начинает приучать Абая к деятельности главы рода. В возрасте 28 лет Абай отходит от нее, целиком занявшись самообразованием, но только к 40 годам он осознает свое призвание как поэта и гражданина. Абай Кунанбаев способствовал распространению русской и европейской культуры среди казахов.










Медресе в которой учился Абай

Начатое в раннем детстве приобщение к устному народному творчеству и домашнее обучение у муллы было продолжено

Слайд 4











Мать Абая - Улжан











Абай с бабушкой Зере
Мать Абая - Улжан

Слайд 5Здесь покоятся две мудрые женщины, бабушка Зере и мать Улжан. 

Они подарили миру  светоч  Абая, взрастив в нем тягу к

великому.
Здесь покоятся две мудрые женщины, бабушка Зере и мать Улжан.  Они подарили миру  светоч  Абая, взрастив в

Слайд 6 Достоинство человека определяется тем, каким путем он идет

к цели, а не тем, достигнет ли он ее.

Кричащий в гневе смешон, а страшен молчащий в гневе.
Человек, запомнивший слова мудрых, сам становится благоразумным.
Плохой друг, как тень: в солнечный день беги — не убежишь, в пасмурный день ищи — не сыщешь.

Достоинство человека определяется тем, каким путем он идет к цели, а не тем, достигнет ли

Слайд 7
В истории казахской литературы

Абай занял почетное место, обогатив казахское стихосложение новыми размерами и

рифмами. Он ввел новые стихотворные формы: восьмистишья, шестистишья и другие.
Абаем создано около 170 стихотворений и 56 переводов, написаны поэмы, «Слова назидания» («Қара сөздер»).
Абай был также талантливым и оригинальным композитором. Им создано около двух десятков мелодий, которые популярны в наши дни. Некоторые свои лирические стихи Абай Кунанбаев переложил на музыку, а песня на его стихи «Көзімнің қарасы» («Ты зрачок глаз моих», перевод М. Петровых) стала народной.
В истории казахской литературы Абай занял почетное место, обогатив казахское стихосложение

Слайд 8
В совершенстве зная

классическую литературу Востока и Запада, Абай создает новую литературу —

в его стихах заговорила древняя степь, по-новому зазвучал казахский язык, в котором Абай открыл новые грани и новую глубину. Стихи Абая, его проза, его музыка насыщены глубокой лиричностью, мягким юмором, обличением пороков и воспеванием добра, любовью к своему народу. Его поэмы «Масгут», «Ескендир» («Александр Великий»), стихи «Очи черные», «Густой туман» и др. стали классикой не только казахской, но и мировой литературы.

В совершенстве зная классическую литературу Востока и Запада, Абай создает

Слайд 9









Памятник А. Кунанбаеву в Москве

Памятник А. Кунанбаеву в Москве

Слайд 10 Великий Абай не застал зарю независимости, но его потомки

строят сегодня свое суверенное государство.
Произведения Абая вдохновляют молодое поколение

казахов на служение своему народу, поддерживают в нем стремление к просвещению, знаниям, к развитию наций через культуру. Они всегда актуальны. Жизнь Абая, «…который боролся с тысячами один», - пример непреклонного поиска правды и справедливости для потомков.
Абай, утверждая, что «поэзия – властитель языка…», сам был повелителем поэзии, «сыном не только отца, своего народа, но и всего человечества».
Великий Абай не застал зарю независимости, но его потомки строят сегодня свое суверенное государство. Произведения Абая

Слайд 11Литература:
1.Ауэзов М. О., Мысли разных лет. Исследования и статьи, А.-А.,

1961; его же, Абай Кунанбаев. Статьи и исследования, А.-А., 1967;


2.Жумалиев X., Абайға дейiнri қазақ поэзиясы және Абай поэзиясың тiлi, Алматы, 1948;
3.Кенесбаев С., Абай — основоположник казахского литературного языка, "Советский Казахстан", 1955, №9;
4.Ахметов З., Лермонтов и Абай, А.-А., 1954; Сильченко М. С., Творческая биография Абая, А.-А., 1957;
5.Каратаев М., Пушкин и Абай, в кн.: Рожденная Октябрем, А.-А., 1958;

Литература:1.Ауэзов М. О., Мысли разных лет. Исследования и статьи, А.-А., 1961; его же, Абай Кунанбаев. Статьи и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика