Разделы презентаций


« Установление господства Рима во всём Средиземноморье»

Содержание

1 . Первую войну с Карфагеном римлянам не удалось выиграть Проверим домашнее задание:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока:
« Установление господства Рима во всём Средиземноморье»
Материал разработан учителем

истории
Будинской ООШ
Антоненковой А.В.

Тема урока:« Установление господства Рима во всём Средиземноморье»Материал разработан учителем историиБудинской ООШАнтоненковой А.В.

Слайд 2 1 . Первую войну с Карфагеном римлянам не удалось

выиграть
Проверим домашнее задание:

1 . Первую войну с Карфагеном римлянам не удалось выиграть Проверим домашнее задание:

Слайд 32. В 218 году до н.э. Ганнибал вышел из Испании

вместе с войском и направился через Альпы.
Проверим домашнее задание:

2. В 218 году до н.э. Ганнибал вышел из Испании вместе с войском и направился через Альпы.

Слайд 43. Переход через Альпы легко дался войску Ганнибала
Проверим домашнее

задание:

3. Переход через Альпы легко дался войску Ганнибала Проверим домашнее задание:

Слайд 54. Галлы ненавидели покоривших их римлян, поэтому вступили в войско

Ганнибала
Проверим домашнее задание:

4. Галлы ненавидели покоривших их римлян, поэтому вступили в войско Ганнибала Проверим домашнее задание:

Слайд 65. Битва при Каннах началась в 212 г. до н.э.


Проверим домашнее задание:

5. Битва при Каннах началась в 212 г. до н.э. Проверим домашнее задание:

Слайд 76. Ганнибал построил свою армию в виде полумесяца выпуклой стороной

к противнику
Проверим домашнее задание:

6. Ганнибал построил свою армию в виде полумесяца выпуклой стороной к противнику Проверим домашнее задание:

Слайд 87. В ходе битвы римляне сумели победить Ганнибала
Проверим домашнее

задание:

7. В ходе битвы римляне сумели победить Ганнибала Проверим домашнее задание:

Слайд 98. В 202 г. до н.э. началась битва у города

Зама
Проверим домашнее задание:

8. В 202 г. до н.э. началась битва у города Зама Проверим домашнее задание:

Слайд 109. В ходе этой битвы ( у

Замы) войска римского полководца Сципиона были разбиты полностью
Проверим домашнее

задание:
9. В ходе этой битвы    ( у Замы) войска римского полководца Сципиона были разбиты

Слайд 11Проверьте себя:

Проверьте себя:

Слайд 12 Менее 4

- «2»
От 5 до 6

– «3»
От 7 до 8 – «4»
9 - « 5»

Поставьте себе оценку:

Менее 4 - «2»		     От

Слайд 13Сегодня на уроке:

Должны узнать:
Как римляне смогли установить своё господство

во всём Средиземноморье;
Должны учиться: работать с историческими источниками и находить

нужную информацию
Сегодня на уроке: Должны узнать:Как римляне смогли установить своё господство во всём Средиземноморье;Должны учиться: работать с историческими

Слайд 14План:

1.Поражение Македонии.
2.Разгром Сирии и конец Македонского царства.
3.Разрушение Коринфа и Карфагена.

План:1.Поражение Македонии.2.Разгром Сирии и конец Македонского царства.3.Разрушение Коринфа и Карфагена.

Слайд 15Поражение Македонии:



Поражение Македонии:

Слайд 16
В начале 2 в. до н.э. Рим объявил себя «защитником

Греции» и выступил против македонцев.
Греческие государства поддержали римлян, надеясь таким

образом получить долгожданную свободу.

Стремясь разбить своих противников по одиночке, римляне решили заключить тайный договор с сирийским царем Антиохом .Тот, несмотря на советы Ганнибала, согласился.


Поражение Македонии:

В начале 2 в. до н.э. Рим объявил себя «защитником Греции» и выступил против македонцев.Греческие государства поддержали

Слайд 17
Между Римом и Сирийским царством был заключен мир .

Как вы думаете , почему римляне стремились к заключению этого

договора?



Поражение Македонии:

Между Римом и Сирийским царством был заключен мир .  Как вы думаете , почему римляне стремились

Слайд 18 В это время в г. Коринфе проходили очередные спортивные

игры.В разгар состязаний на арене появился глашатай .Он объявил о

решении Римского Сената возвратить Греции свободу.

Римские легионы высадившись в Греции, довольно быстро взяли штурмом ряд крупных греческих городов. Македонцам пришлось вывести из Греции свои войска.

Поражение Македонии:

В это время в г. Коринфе проходили очередные спортивные игры.В разгар состязаний на арене появился глашатай

Слайд 19Изгнав Македонцев из Греции римляне обрушились на Сирию.Используя осадную технику,легионы

бра-ли один город за другим и вскоре могущественное Сирийское царство

пало.

Легионеры
отражают атаку
сирийской армии

Разгром Сирии и конец Македонского царства:

Изгнав Македонцев из Греции римляне обрушились на Сирию.Используя осадную технику,легионы бра-ли один город за другим и вскоре

Слайд 20Триумф полководца:
Римский консул командовавший войсками получил право на ТРИУМФ -

торжественный въезд в Рим .В период празднования победы его называли


ИМПЕРАТОР (повелитель, главнокомандующий).
Триумф полководца:Римский консул командовавший войсками получил право на ТРИУМФ - торжественный въезд в Рим .В период празднования

Слайд 21
1. Одной из причин Пунических войн между Римом и Карфагеном

стало стремление римлян завладеть: 1) Критом; 2) Карфагеном; 3) Сицилией; 4) Испанией.
Подведём итог урока:

1. Одной из причин Пунических войн между Римом и Карфагеном стало стремление римлян завладеть: 1) Критом; 2)

Слайд 22 2. Будучи девятилетним мальчиком, будущий выдающийся полководец дал торжественную

клятву, что всегда будет врагом римлян. Это был: 1) Сципион; 2) Фемистокл; 3)

Ганнибал.

Подведём итог урока:

2. Будучи девятилетним мальчиком, будущий выдающийся полководец дал торжественную клятву, что всегда будет врагом римлян. Это

Слайд 23
3. Какой римский военачальник, прозванный «Африканским», выиграл в 202 г.

до н. э. вторую войну Рима с Карфагеном? а) Ганнибал; б) Пирр; в)

Сципион; г) Македонский

Подведём итог урока:

3. Какой римский военачальник, прозванный «Африканским», выиграл в 202 г. до н. э. вторую войну Рима с

Слайд 244. «Ганнибал у ворот!», - многие годы повторяли римляне всегда

в случае: 1) неимоверной усталости; 2) грозной опасности; 3) большой радости.
Подведём итог урока:

4. «Ганнибал у ворот!», - многие годы повторяли римляне всегда в случае: 1) неимоверной усталости; 2) грозной

Слайд 255. Этот влиятельный римлянин и сенатор все свои выступления в

сенате заканчивал одной и той же фразой: «А кроме того,

нужно разрушить Карфаген!». Назовите его: 1) Тит Публий; 2) Катон; 3) Сципион.

Подведём итог урока:

5. Этот влиятельный римлянин и сенатор все свои выступления в сенате заканчивал одной и той же фразой:

Слайд 26 В 211 г. до н. э. римская армия расправилась

с греческим городом Сиракузы. В обороне города принимал участие видный

греческий учёный и изобретатель… Он пустил в ход свои машины, и в неприятеля, наступающего с суши, понеслись всевозможных размеров стрелы и огромные каменные глыбы. Есть сведения о том, что он сжег римский флот с помощью зеркал. "Не трогайте мои чертежи!", - прошептал он, погибая, римскому воину. Кроме того, некоторые его изобретения используют все домохозяйки и сейчас. Назовите его имя. 1) Архимед; 2) Пифагор; 3) Аристарх.

Подведём итог урока:

В 211 г. до н. э. римская армия расправилась с греческим городом Сиракузы. В обороне города

Слайд 271 – 3 6 -

1
2 – 3
3 – 3
4 – 2
5 - 2
Проверьте себя:

1 – 3      6 - 12 – 33 – 34 – 25

Слайд 28

Параграф 48, записи,
Домашнее задание:

Параграф 48, записи, Домашнее задание:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика