Разделы презентаций


Современный урок: проблемы и пути решения

Содержание

Основные трудности при подготовке к уроку в рамках ФГОС Сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока.Необходимость дать возможность ученику самому искать информацию и исследовать её. Необходимость создавать учебные ситуации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Современный урок: проблемы и пути решения»
« Урок – это

зеркало общей и
педагогической культуры учителя,
мерило его

интеллектуального богатства
показатель его кругозора, эрудиции»

В.А. Сухомлинский

Автор: Корытникова Е.Ю., учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №17» г.Усолье-Сибирское

«Современный урок: проблемы и пути решения» « Урок – это зеркало общей и  педагогической культуры учителя,

Слайд 2Основные трудности при подготовке к уроку в рамках ФГОС
Сложившаяся за

предыдущие годы устойчивая методика проведения урока.
Необходимость дать возможность ученику самому

искать информацию и исследовать её.
Необходимость создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.
Традиционный подход к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя.
Замена известных планов-конспектов
технологическими картами урока.
Контрольно-оценочная деятельность.


Основные трудности  при подготовке к уроку в рамках ФГОС Сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения

Слайд 3Реализация стандарта должна изменить представление учителя о современном уроке:
ученик

выступает не объектом, а субъектом учебной деятельности;
на уроке применяются разнообразные

источники знаний;
изменяется структура урока;
преобладают индивидуальная и коллективная деятельность;
отдается приоритет деятельности ученика;
применяются новые критерии оценивания деятельности обучающихся.

Реализация стандарта должна изменить представление учителя о современном уроке:  ученик выступает не объектом, а субъектом учебной

Слайд 4Основные трудности при подготовке к уроку в рамках ФГОС
Сложившаяся за

предыдущие годы устойчивая методика проведения урока.
Необходимость дать возможность ученику самому

искать информацию и исследовать её.
Необходимость создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.
Традиционный подход к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя.
Замена известных планов-конспектов
технологическими картами урока.
Контрольно-оценочная деятельность.


Основные трудности  при подготовке к уроку в рамках ФГОС Сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения

Слайд 5Основные трудности при подготовке к уроку в рамках ФГОС
Сложившаяся за

предыдущие годы устойчивая методика проведения урока.
Необходимость дать возможность ученику самому

искать информацию и исследовать её.
Необходимость создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.
Традиционный подход к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя.
Замена известных планов-конспектов
технологическими картами урока.
Контрольно-оценочная деятельность.


Основные трудности  при подготовке к уроку в рамках ФГОС Сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения

Слайд 6Основные трудности при подготовке к уроку в рамках ФГОС
Сложившаяся за

предыдущие годы устойчивая методика проведения урока.
Необходимость дать возможность ученику самому

искать информацию и исследовать её.
Необходимость создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.
Традиционный подход к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя.
Замена известных планов-конспектов
технологическими картами урока.
Контрольно-оценочная деятельность.


Основные трудности  при подготовке к уроку в рамках ФГОС Сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения

Слайд 7 Критерии результативности урока в рамках ФГОС.
Цели урока задаются с

тенденцией передачи функции от учителя к ученику
Учитель систематически обучает

детей осуществлять рефлексионное действие
Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.
Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную форму обучения, учит детей работать по правилу и творчески
На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки
Критерии результативности урока  в рамках ФГОС.Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к

Слайд 8Критерии результативности урока в рамках ФГОС.
Учитель добивается осмысления учебного материала

всеми
учащимися, используя для этого специальные приемы.
Учитель

стремиться оценивать реальное продвижение каждого
ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.
Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.
Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником,
собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их
выражения.
Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создает атмосферу
сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие
«учитель-ученик».
Критерии результативности урока  в рамках ФГОС.Учитель добивается осмысления учебного материала всеми   учащимися, используя для

Слайд 9Схема анализа урока по ФГОС.
Класс__________________________________________________________________
Предмет_______________________________________________________________
Автор учебника_________________________________________________________
Тема урока_____________________________________________________________

Схема анализа урока по ФГОС.Класс__________________________________________________________________Предмет_______________________________________________________________Автор учебника_________________________________________________________Тема урока_____________________________________________________________

Слайд 10Основные трудности при подготовке к уроку в рамках ФГОС
Сложившаяся за

предыдущие годы устойчивая методика проведения урока.
Необходимость дать возможность ученику самому

искать информацию и исследовать её.
Необходимость создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.
Традиционный подход к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя.
Замена известных планов-конспектов
технологическими картами урока.
Контрольно-оценочная деятельность.


Основные трудности  при подготовке к уроку в рамках ФГОС Сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения

Слайд 11Технологическая карта урока
Тема урока _______________________________________________________________________

Технологическая карта урокаТема урока _______________________________________________________________________

Слайд 12Предмет:
Тема урока:
Тип урока:
Представление о результатах:
- личностные:
- метапредметные:
- предметные:
Цель урока:
Технология:

Технологическая

карта урока

Предмет:Тема урока: Тип урока:Представление о результатах:- личностные:- метапредметные:- предметные:Цель урока:Технология:Технологическая карта урока

Слайд 13Технологическая карта урока (предмет, класс, дата проведения) _________________________________________.

Технологическая карта урока (предмет, класс, дата проведения) _________________________________________.

Слайд 14Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД Предмет____________________________________________________________ Класс_______________________________________________________________ Автор УМК__________________________________________________________ Тема урока___________________________________________________________ Тип урока____________________________________________________________

Технологическая карта урока,  реализующего формирование УУД Предмет____________________________________________________________ Класс_______________________________________________________________ Автор УМК__________________________________________________________ Тема урока___________________________________________________________ Тип урока____________________________________________________________

Слайд 15Основные трудности при подготовке к уроку в рамках ФГОС
Сложившаяся за

предыдущие годы устойчивая методика проведения урока.
Необходимость дать возможность ученику самому

искать информацию и исследовать её.
Необходимость создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.
Традиционный подход к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя.
Замена известных планов-конспектов
технологическими картами урока.
Контрольно-оценочная деятельность.


Основные трудности  при подготовке к уроку в рамках ФГОС Сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения

Слайд 16Объекты контроля в соответствии с ФГОС
метапредметные и предметные результаты (применение

в стандартной и нестандартной ситуации, овладение определенными способами действий);
компоненты учебной

деятельности;
универсальные учебные действия;
индивидуальные достижения учащихся;
продвижение в развитии определенных личностных характеристик.
Объекты контроля  в соответствии с ФГОСметапредметные и предметные результаты (применение в стандартной и нестандартной ситуации, овладение

Слайд 17Основные трудности при подготовке к уроку в рамках ФГОС
Недостаточно методических

программных разработок по ФГОСу, помогающих учителю разнообразить и подготовить урок.


Нет разработанных контрольных материалов, которые помогут проверить усвоение УУД.
Много теории, но нет практического материала по организации новых форм преподавания.
Как и по каким критериям оценивать работу обучающихся. Как отчитываться о результатах сформированности УУД?
Необходимо посещение семинаров и курсов, обмен практическим опытом с коллегами других школ, работающих по ФГОСу НОО.
Необходимо включаться в работу по реализации ФГОСов – всего коллектива школы, для разработки контрольно-измерительных материалов, обмена опытом работы.
Основные трудности  при подготовке к уроку в рамках ФГОС Недостаточно методических программных разработок по ФГОСу, помогающих

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика