Разделы презентаций


Представление числовой информации в различных системах счисления

Содержание

Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир.Иоганн Гёте

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Представление числовой информации в различных системах счисления

Представление числовой информации в различных системах счисления

Слайд 2Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир.
Иоганн Гёте

Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир.Иоганн Гёте

Слайд 3Системы счисления
Это совокупность примеров и правил для обозначения и

именования чисел

Системы  счисленияЭто совокупность примеров и правил для обозначения и именования чисел

Слайд 4Системы счисления
позиционные
непозиционные
Система счисления, в которой значение цифры не зависит от

ее позиции в записи числа, называется непозиционной.

К непозиционным системам счисления

относятся: римская система счисления, алфавитная система счисления.

Система счисления, в которой значение цифры (вес) зависит от ее позиции в записи числа, называется позиционной.
К позиционным системам счисления относятся десятичная, двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная и др.

Системы счисленияпозиционныенепозиционныеСистема счисления, в которой значение цифры не зависит от ее позиции в записи числа, называется непозиционной.К

Слайд 5Недостатки непозиционной системы счисления:
Для записи больших чисел необходимо вводить новые

цифры (буквы);
Трудно записывать большие числа;
Нельзя записывать дробные и отрицательные числа;
Нет

нуля;
Очень сложно выполнять арифметические действия.
Недостатки непозиционной системы счисления:Для записи больших чисел необходимо вводить новые цифры (буквы);Трудно записывать большие числа;Нельзя записывать дробные

Слайд 6 Основные достоинства позиционной системы счисления:
Ограниченное количество символов для записи

чисел;
Простота выполнения арифметических операций.
Основание позиционной системы счисления (р) – количество

символов, используемых для записи числа.
Основные достоинства позиционной системы счисления:Ограниченное количество символов для записи чисел;Простота выполнения арифметических операций.Основание позиционной системы счисления

Слайд 7Задание 1. Заполнить таблицу

Задание 1.  Заполнить таблицу

Слайд 8Проверьте заполнение таблицы

Проверьте заполнение таблицы

Слайд 9Запись чисел в различных формах представления

Число А9 = 7

· 95 + 3 · 94 + 6 · 92

+ 91 + 2 в свернутой форме записи

Число А = 317
в развернутой форме записи

А = 3 · 102 + 1 · 101 + 7 · 100

А9 = 736129

Запись чисел в различных формах представления Число А9 = 7 · 95 + 3 · 94 +

Слайд 10Правило перевода методом последовательного деления:
необходимо последовательно делить данное

число и получаемые частные на новое основание р до тех

пор, пока не получится частное, меньшее делителя;
составить число в новой системе счисления, записывая его, начиная с последнего остатка в обратном порядке.

10 → 2

19 = 100112

система счисления


Правило перевода методом последовательного деления: необходимо последовательно делить данное число и получаемые частные на новое основание р

Слайд 11Перевод чисел из позиционной СС с основанием р в десятичную

систему счисления

Правило перевода:
представить число в развернутой форме;
вычислить

сумму ряда.
Полученный результат является значением числа в 10-ой СС.

Пример: число 32015 перевести в 10-ую СС

32015 =

3 2 1 0

3 · 53 + 2 · 52 + 0 · 51 + 1 · 50 =

= 3 · 125 + 2 · 25 + 1

= 426

32015 = 426

Перевод чисел из позиционной СС с основанием р в десятичную систему счисленияПравило перевода: представить число в развернутой

Слайд 12Задание 2.
Заполнить пропуски

Задание 2. Заполнить пропуски

Слайд 13
Проверьте заполнение таблицы

Проверьте заполнение таблицы

Слайд 14Самопроверка Цифровой диктант
Часть 1.

(10110101) 2 = 128+32+16+4+1=181

Часть 2.

( 2 +

8 ) * 4 + 5 = 45
45 = (101101)

2
Самопроверка  Цифровой диктантЧасть 1.(10110101) 2 = 128+32+16+4+1=181Часть 2.( 2 + 8 ) * 4 + 5

Слайд 15Памятник Петру 1
PETRO PRIMO
CATHARINA SECUNDA
MDCCL XXXII

Первые две строчки означают: «Петру1

–Екатерина2»
Что означает третья строка?

Памятник Петру 1PETRO PRIMOCATHARINA SECUNDAMDCCL XXXIIПервые две строчки означают: «Петру1 –Екатерина2»Что означает третья строка?

Слайд 16 А) Какие числа записаны с помощью римских цифр:

CCCXXXIV; MCDX; XXVII; CLXXII.

Б) Запишите римскими

цифрами числа:
45; 367; 1893; 2002.

Задание 3

А) Какие числа записаны с помощью римских цифр:  CCCXXXIV;  MCDX;  XXVII;  CLXXII.

Слайд 17САМОПРОВЕРКА
CCCXXXIV; MCDX; XXVII; CLXXII

334 1410

27 172


45; 367; 1893; 2002
XLV ; CCCLXVII ; MDCCCXCIII; MMII
САМОПРОВЕРКАCCCXXXIV;   MCDX;   XXVII;   CLXXII   334

Слайд 18Задание 4. Сравнить числа
Поставьте вместо знака ? знак

или =.

28510  ?  11D16          
1111112   ?   11118    
6С16   ?   1010012    
5516   ?

  1258            
Задание 4. Сравнить числаПоставьте вместо знака ? знак или =. 28510  ?  11D16          1111112   ?   11118    6С16   ?   1010012    5516  

Слайд 19Самопроверка Сравнить числа

28510  =  11D16          
1111112   <   11118    
6С16   >   1010012    
5516   =   1258   

Самопроверка Сравнить числа28510  =  11D16          1111112   <   11118    6С16   >   1010012    5516   =   1258   

Слайд 20Задача 1.

Было 53р груши. После того, как каждую разрезали

пополам, стало 136 половинок. В СС с каким основанием

вели счет?

1) Т.к. ответ дан в десятичной СС, определяем, сколько было целых груш? 136 : 2 = 68
2) Переводим 53р в десятичную СС и находим р:
53р = 5·р + 3 5р + 3 = 68 р = 13

Задача 1. Было 53р груши. После того, как каждую разрезали пополам, стало 136 половинок.   В

Слайд 21 Космонавты встретили инопланетянина, который свободно разговаривал на земном языке.

Выяснилось, что у гостя 13 сыновей и 23 дочери, а

всего детей – 106. Определите, какой системой счисления пользовался гость?

Задача 2.

13р + 23р = 106р р + 3 + 2·р + 3 = р2 + 6
3р + 6 = р2 + 6 р2 – 3р = 0
р (р - 3) = 0, р1 = 0 – не удовл. условию, р2 = 3

Космонавты встретили инопланетянина, который свободно разговаривал на земном языке. Выяснилось, что у гостя 13 сыновей и

Слайд 22ЗАДАЧА 3.
Некогда был пруд, в центре которого рос один

лист водяной лилии. Каждый день число таких листьев удваивалось, и

на десятый день вся поверхность пруда уже была заполнена листьями лилий. Сколько дней понадобилось, чтобы заполнить лилиями половину пруда? Сосчитать сколько листьев выросло к десятому дню?
ЗАДАЧА  3.Некогда был пруд, в центре которого рос один лист водяной лилии. Каждый день число таких

Слайд 23Ответ: 9 дней, 512 листьев.

Ответ:  9 дней, 512 листьев.

Слайд 24

СПАСИБО ЗА УРОК

СПАСИБО ЗА УРОК

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика