Разделы презентаций


Функционально-модульная модель методической службы - модель сегодняшнего дня

Содержание

Историческое оправдание методической работы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Функционально-модульная
модель методической
службы – модель сегодняшнего дня

Функционально-модульная модель методической службы – модель сегодняшнего дня

Слайд 2Историческое оправдание методической работы

Историческое оправдание методической работы

Слайд 3XYII век – Ян Каменский
.
– методика пансофизма , т.е.

генерирование новых педагогических идей из опытно-экспериментальных, инновационных для того времени

школ, обобщение всех знаний, накопленных культурой и цивилизацией. Распространение знаний посредством обучения среди всех людей, независимо от социальной, расовой и религиозной принадлежности.

XYII век – Ян Каменский .– методика пансофизма , т.е. генерирование новых педагогических идей из опытно-экспериментальных, инновационных

Слайд 4Фридрих Ницше (1844-1900)
.
– методика элитного воспитания – гениев, правителей и

законодателей. Два принципа воспитания- природосообразности и культуросообразности. Приоритет – естественно-научное

образование, как наиболее полезное для нужд каждого человека.
Фридрих Ницше (1844-1900).– методика элитного воспитания – гениев, правителей и законодателей. Два принципа воспитания- природосообразности и культуросообразности.

Слайд 5До XIX века не было ни единых стандартов, ни программ

обучения. Было только желание – оправдать методы передачи знаний от

ученика
к учителю.

До XIX века не было ни единых стандартов, ни программ обучения. Было только желание – оправдать методы

Слайд 6XX век – появилось в лексиконе Российского образования слово –

методист – педагог работающий над изучением, выработкой методов преподавания.

XX век – появилось в лексиконе Российского образования слово – методист – педагог работающий над изучением, выработкой

Слайд 7Девиз всех воспитаний в Российских школах ХХ века «Хорошими людьми

становятся скорее от упражнения, нежели от природы... воспитание перестраивает человека

и создаёт природу» (Демокрит)
Девиз всех воспитаний в Российских школах ХХ века «Хорошими людьми становятся скорее от упражнения, нежели от природы...

Слайд 8I -
Цель методической службы- содействие повышению качества образования

I - Цель методической службы- содействие повышению качества образования

Слайд 9аналитическая
Организационно-методическая
консультационная
информационная
Направления деятельности Методической
службы

аналитическаяОрганизационно-методическаяконсультационнаяинформационнаяНаправления деятельности Методическойслужбы

Слайд 10Функционально-модульная
модель
методической
службы – модель
сегодняшнего дня

Функционально-модульная модель методической службы – модель сегодняшнего дня

Слайд 11Ц

Е

Л

И
Обеспечение условий роста профессионального педагогического мастерства
Создание и реализация системы персональной

оценки труда каждого педагога
Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение образовательного процесса
Внедрение

современных технологий обучения
Увеличение объёма и расширение сферы экспериментальной и инновационной деятельности колледжа, как основы для привлечения инженерных и педагогических кадров высокой профессиональной квалификации
Создание системы постоянного профессионального обучения в области менеджмента качества для всех педагогических сотрудников.

ЦЕЛИОбеспечение условий роста профессионального педагогического мастерстваСоздание и реализация системы персональной оценки труда каждого педагогаУчебно-методическое и материально- техническое

Слайд 12Д
О
С
Т
И
Ж
Е
Н
И
Е

Ц
Е
Л
И

П
Р
Е
Д
П
О
Л
А
Г
А
Е
Т
Обеспечение доступной качественной профессиональной переподготовки и стажировки ИПР;
Повышение эффективности

подготовки педагогических кадров высокой квалификации;
Создание необходимых условий для внедрения для

внедрения и эффективного использования новых образовательных технологий и результатов экспериментальной деятельности;
Развитие корпоративной культуры педагогического сообщества и формирование привлекательного имиджа образовательного учреждения.

ДОСТИЖЕНИЕЦЕЛИ ПРЕДПОЛАГАЕТОбеспечение доступной качественной профессиональной переподготовки и стажировки ИПР;Повышение эффективности подготовки педагогических кадров высокой квалификации;Создание необходимых условий

Слайд 13В современных условиях а именно:
на начальном этапе введение ФГОС;
ИЗМЕНЕНИЯМИ

структуры и ступеней профессионального образования в РФ (Федеральный закон Российской

Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации«)
наиболее актуальными являются задачи обучения педагогов в процессе их практической деятельности «на рабочем месте» и содействия развитию УО как «обучающейся организации»

?

В современных условиях а именно:на начальном этапе введение ФГОС; ИЗМЕНЕНИЯМИ структуры и ступеней профессионального образования в РФ

Слайд 14ФЗ РФ от 29 .12. 2012 г. N 273-ФЗ
"

Об образовании в Российской Федерации "
образовательная организация;
индивидуальный учебный план

и предметные программы;
практика - вид учебной деятельности;
направленность (профиль) образования - ориентация образовательной программы;
современные средства обучения и воспитания;
инклюзивное образование;
комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося;
предоставление права выбора форм получения образования;
Профессиональное образование;
Профессиональное обучение;
обеспечение осуществления электронного мониторинга в системе образования на федеральном уровне и т.д.
Структура системы образования
Уровни профессионального образования

ново понятийные термины:

ФЗ РФ от 29 .12. 2012 г. N 273-ФЗ

Слайд 15 Индивидуальные программы преподавателей должны обеспечивать:
1) единство образовательного пространства Российской

Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ;
3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего

уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.
Индивидуальные программы преподавателей должны обеспечивать:1) единство образовательного пространства Российской Федерации;2) преемственность основных образовательных программ;3) вариативность содержания

Слайд 16Статья 12. Образовательные программы
3. К основным образовательным программам относятся:
1) основные

общеобразовательные программы
2) основные профессиональные образовательные программы:
а) образовательные программы среднего

профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;
3) основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.
Статья 12. Образовательные программы3. К основным образовательным программам относятся:1) основные общеобразовательные программы 2) основные профессиональные образовательные программы:а)

Слайд 17Все эти новые изменения требуют от ИПР понимания проблем конкретно

своей образовательной организации, знания теории вопроса, находящегося в центре внимания

колледжа, и необходимой проектной культуры, позволяющей совместно проектировать пути решения конкретных педагогических затруднений субъектов образовательного процесса – учащихся и педагогов.
Такое повышение квалификации педагогов в условиях колледжа возможно только в тесном сотрудничестве методической службы колледжа с: Московским ФИРПО; КЧР ИПКРО; региональными ВУЗами; предприятиями - потенциальными работодателями наших выпускников, для предоставления возможности стажировки инженерно- педагогическим работникам колледжа.
Все эти новые изменения требуют от ИПР понимания проблем конкретно своей образовательной организации, знания теории вопроса, находящегося

Слайд 18В качестве инновационной модели методической службы для учреждений СПО в

сложившихся условиях предлагаем функционально- модульную модель:
Модуль 1. Повышение квалификации.
Модуль 2.

Методическое сопровождение учебной работы в ПОО.
Модуль 3. Методическое сопровождение воспитательной работы.
Модуль 4. Методическое сопровождение организации образовательного процесса.
Модуль 5. Научно-методическое сопровождение образовательного процесса.
Модуль 6. Информационно-аналитическое сопровождение.

В качестве инновационной модели методической службы для учреждений СПО в сложившихся условиях предлагаем функционально- модульную модель:Модуль 1.

Слайд 19Модуль 1. Повышение квалификации.
Назначение: организация конкурсных мероприятий; семинаров;

мастер - классов; организация конкурсов профессионального мастерства; организация деятельности экспертных

групп по подготовке рекомендаций к аттестации педагогических кадров.
Функции обеспечивают: руководители цикловых методических комиссий. Итогом является повышение доли ИПР с первой и высшей квалификационными категориями.
Организация мероприятий повышения квалификации проходит по двум направлениям:
Курсы повышения квалификации и семинары по заявкам педагогов.
2. Курсы повышения квалификации и другие мероприятия, необходимые для повышения педагогической компетентности, основанные на результатах аналитической деятельности следующих модулей.
Модуль 1.   Повышение квалификации. Назначение: организация конкурсных мероприятий; семинаров; мастер - классов; организация конкурсов профессионального

Слайд 20Назначение: диагностика успеваемости по предметам
Функции обеспечивают: преподаватели-аналитики, имеющие более

высокие результаты облучённости студентов.
Итогом является выявление причин неспешности студентов; предложения

по коррекции успеваемости; персональная работа с педагогом, испытывающим затруднения качестве результата–увеличение доли студентов, обучающихся на. «4» и «5»

Модуль 2. Методическое сопровождение учебной работы в ПОО.

Назначение: диагностика успеваемости по предметам Функции обеспечивают: преподаватели-аналитики, имеющие более высокие результаты облучённости студентов.Итогом является выявление причин

Слайд 21Модуль 3. Методическое сопровождение воспитательной работы.
Блок 1:Нормативно-методическая поддержка социально-психологического

сопровождения студентов. Функции обеспечивают: руководитель психолого-социальной службы, работники структурного подразделения

«Центр психологического сопровождения учащихся», социальный педагог.
Итоги: сокращение доли студентов группы риска.
Блок 2:Работа с одарёнными высокомотивированными студентами (организация конкурсов, олимпиад, целевого взаимодействия с ВУЗами).
Функции обеспечивают: преподаватели- предметники, заведующие учебными кабинетами, лабораториями и мастерскими; руководители производственного обучения и практики студентов.
Итоги: рост доли учащихся, вовлечённых в исследовательскую деятельность, увеличение доли выпускников, поступающих в профильные ВУЗы.
Модуль 3.  Методическое сопровождение воспитательной работы.Блок 1:Нормативно-методическая поддержка социально-психологического сопровождения студентов.  Функции обеспечивают: руководитель психолого-социальной

Слайд 22Модуль 4. Методическое сопровождение организации образовательного процесса.
Первые два модуля были

ориентированы на результат обучения и воспитания, а данный модуль направлен

на процесс организации обучения и воспитания.
Функции: Рецензирование рабочих программ; консультации по вопросам организации образовательного процесса ; создание банка методических разработок
Функции обеспечивают: председатель методического совета -методист, руководители цикловых методических комиссий, заместители директора по учебной работе.
Результат: коррекция организации образовательного процесса в сторону улучшения его качества.

Модуль 4. Методическое сопровождение организации образовательного процесса.Первые два модуля были ориентированы на результат обучения и воспитания, а

Слайд 23Модуль 5. Научно-методическое сопровождение образовательного процесса.
Функции: заключение договоров с

ВУЗами на сопровождение опытно - экспериментальной и инновационной деятельности; оказание

помощи в подготовке и оформлении учебно- программной документации; организация участия ИПР в дистанционных онлайн семинара, конкурсах, конференциях.
Функции обеспечивают: методист, преподаватели – консультанты, руководители ЦМК.
Результат: закрепление в педагогической практике методик, технологий, учебников, учебных пособий, зарекомендовавших в ходе экспериментальной или инновационной работе.
Модуль 5. Научно-методическое сопровождение образовательного процесса.Функции:  заключение договоров с ВУЗами на сопровождение опытно - экспериментальной и

Слайд 24Модуль 6. Информационно-аналитическое сопровождение.
Функции: создание различных баз данных, проведение мониторинговых

исследований; комплектование библиотечного и медиа – фондов; поддержка сайта учебного

заведения; создание личных Интернет-сайтов; публикации работ преподавателей в республиканских и федеральных печатных изданиях.
Функции обеспечивают: руководитель информационно-аналитической службы или информатизации (создание штатной единицы); библиотекарь - методист по библиотечному фонду и медиатеке, администратор локальной сети.
Результат: развитие информационной культуры ИПР (развитие системы работы с электронными базами данных), комплектование библиотечного и медиа – фондов; повышение роли самоанализа ПОО, как следствие этого – повышение качества образовательных услуг.
Модуль 6. Информационно-аналитическое сопровождение.Функции: создание различных баз данных, проведение мониторинговых исследований; комплектование библиотечного и медиа – фондов;

Слайд 25Разбиение на функциональные модули:

?++ и--

Позволяет рационально организовать работу по проектированию первоочередных

задач повышения квалификации ИПР.
Методические цикловые комиссии планируют свою работу в соответствии с функциями модулей.
Творческие группы ИПР, объединённые общими профессиональными целями, могут организовываться по разным основаниям (тематические, предметные) и в профессиональном сообществе могут решать возникшие проблемы образования.
Реализация цели – создание условий для расширения пространства профессионального развития педагогов.
Создание форм повышения профессионального мастерства: творческие и проблемные группы; фестивали учебных предметов и практических курсов на базе ресурсных центров СКФО; организация практико-ориентированных семинаров и бизнес – педсоветов с участием республиканского бизнес –центра и молодёжных общественных организаций.




Разбиение на функциональные модули:        ?++ и-- Позволяет рационально организовать работу

Слайд 26В связи с изменениями требований к современному педагогическому работнику, к

его знаниям, умениям и навыкам преобразуются и требования к учебно

– методической деятельности преподавателя, а, следовательно и к методической работе.
В предлагаемой модели можно выделить наиболее важные принципы развития учебно – методической работы:
В связи с изменениями требований к современному педагогическому работнику, к его знаниям, умениям и навыкам преобразуются и

Слайд 271. Принцип научности - необходимость совершенствования собственной профессиональной деятельности и

учебно – воспитательного процесса через создание различного уровня экспериментальных площадок,

исследовательскую деятельность студентов.
1. Принцип научности - необходимость совершенствования собственной профессиональной деятельности и учебно – воспитательного процесса через создание различного

Слайд 282. Открытость научно-методической работы.
Современный мир развивается быстрыми темпами, потоки информации

сменяются непрерывно.. Методическая служба должна обмениваться информацией с внешней средой,

вовремя реагировать на преобразования и прогнозировать те или иные направления, перспективы развития. Для этого каждый педагог должен вести работу с учащимися через личные Интеренет – сайты или Интернет – диски.
2. Открытость научно-методической работы.Современный мир развивается быстрыми темпами, потоки информации сменяются непрерывно.. Методическая служба должна обмениваться информацией

Слайд 293. Гуманизация
научно-методической работы

Методическая служба должна стать методическим сервисом для

преподавателя, а не как репрессивно-контролирующая система

3. Гуманизация научно-методической работыМетодическая служба должна стать методическим сервисом для преподавателя, а не как репрессивно-контролирующая система

Слайд 304. Системность научно-методической работы
Это единство цели, задач, содержания, методов и

форм работы с педагогическим коллективом.

4. Системность научно-методической работыЭто единство цели, задач, содержания, методов и форм работы с педагогическим коллективом.

Слайд 315. Вариативность и разноуровневость научно-методической работы -
это учет профессионального

потенциала преподавателей, перспектив развития учебного заведения

5. Вариативность и разноуровневость научно-методической работы - это учет профессионального потенциала преподавателей, перспектив развития учебного заведения

Слайд 326. Прогностичность –
проведение мониторинга педагогической деятельности, прогнозирование положительной динамики.

Мониторинг - необходимое и своевременное нововведение, позволяющее методической службе представить

ясную картину профессионального мастерства всего педагогического коллектива, запросов и затруднений каждого из них.
6.  Прогностичность –проведение мониторинга педагогической деятельности, прогнозирование положительной динамики. Мониторинг - необходимое и своевременное нововведение, позволяющее

Слайд 33Причины возможных сбоев в функционировании модели:
*Методическая тема не может быть

навязана извне, она вытекает из профессионального интереса педагога. Вся работа

преподавателя - это постоянный поиск, предполагающий постоянное самосовершенствование, а значит и постоянное обновление своего педагогического и методического арсенала.
* отсутствие навыков работы электронной работой с информацией


Причины возможных сбоев в функционировании модели:*Методическая тема не может быть навязана извне, она вытекает из профессионального интереса

Слайд 34Оценка эффективности данной модели работы:
1. Курсовая подготовка
2. Целевое практическое повышение

квалификации (накопительная система)
3. Мониторинг деятельности ОУ
4. Повышение качества образования

Оценка эффективности данной модели работы:1. Курсовая подготовка2. Целевое практическое повышение квалификации (накопительная система)3. Мониторинг деятельности ОУ4. Повышение

Слайд 35Функционально-модульная
модель методической
службы – МКОУ «СОШ№8»
г. Черкесска
Учитель информатики

высшей категории.

Функционально-модульная модель методической службы – МКОУ «СОШ№8» г. ЧеркесскаУчитель информатики высшей категории.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика