Разделы презентаций


"Вклад М.В.Ломоносова в дидактику химии"

Содержание

(от греч. didaktikos – поучающий, относящийся к обучению) –область педагогики, разрабатывающая методологию и теорию образования (воспитания и развития в процессе обучения). В России возникла в середине 18 века. Ее основоположником

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Выполнила:
учитель химии и биологии
МКОУ Большетарельская ООШ
Нечаева В.В.
2017г.
Вклад

Ломоносова М.В. в дидактику химии

Выполнила: учитель химии и биологииМКОУ Большетарельская ООШ Нечаева В.В.2017г.Вклад  Ломоносова М.В. в дидактику химии

Слайд 2 (от греч. didaktikos – поучающий, относящийся к обучению) –область

педагогики, разрабатывающая методологию и теорию образования (воспитания и развития в

процессе обучения).
В России возникла в середине 18 века. Ее основоположником был великий русский ученый М.В.Ломоносов.

Дидактика-

(от греч. didaktikos – поучающий, относящийся к обучению) –область педагогики, разрабатывающая методологию и теорию образования (воспитания

Слайд 3 Михаил Васильевич Ломоносов (1711–1765) создатель научной химии и

первый ее преподаватель, один из величайших новаторов в истории химии

всех времен.
Михаил Васильевич Ломоносов  (1711–1765)     создатель научной химии и первый ее

Слайд 4Среди всех наук, которыми занимался энциклопедист Ломоносов, первое место объективно

принадлежит химии: 25 июля 1745 года специальным указом Ломоносову было присвоено звание

профессора химии.
Сам Ломоносов не раз говорил, что химия – его «главная профессия»
Среди всех наук, которыми занимался энциклопедист Ломоносов, первое место объективно принадлежит химии: 25 июля 1745 года специальным указом Ломоносову

Слайд 5В 1748 году М. В. Ломоносов создал первую в мире

научную и учебную химическую лабораторию.

В 1748 году М. В. Ломоносов создал первую в мире научную и учебную химическую лабораторию.

Слайд 6В лаборатории в 1752 году М. В. Ломоносов читал лекции

для студентов по физической химии и написал для них "Введение

в истинную физическую химию". В этой и других работах М. В. Ломоносова изложены его идеи и взгляды по вопросам дидактики химии.
В лаборатории в 1752 году М. В. Ломоносов читал лекции для студентов по физической химии и написал

Слайд 7 В научной лаборатории М.В. Ломоносов провел более четырех тысяч

опытов.
Он изучал:
влияние на вещество высоких и низких температур

и давления;
явления вязкости, капиллярности, кристаллизации;
образование растворов и растворимость в разных условиях;
явление преломления света;
действие электричества в растворах;
разработал технологию производства цветного стекла, которую применил в промышленной варке цветного стекла и изделий из него.
Работы М.В.Ломоносова в области физической химии заложили основы развития этой науки в нашей стране.



В научной лаборатории М.В. Ломоносов провел более четырех тысяч опытов. Он изучал:влияние на вещество высоких и

Слайд 81741г.- «Элементы математической химии».
1743г.- «О действии химических растворителей вообще».
1749г.-

«О рождении и природе селитры».
1751г.- «О пользе химии».
1752г.-

«Введение в истинную физическую химию».

Основные труды М.В. Ломоносова в области химии

1741г.-  «Элементы математической химии».1743г.- «О действии химических растворителей вообще».1749г.- «О рождении и природе селитры».1751г.-  «О

Слайд 9
Вклад М. Ломоносова в организацию химии как науки
В 1740-е годы

М.В. Ломоносов разработал корпускулярную теорию строения вещества. Атомы он называл

элементами, а молекулы – корпускулами.
1748 год – открыл закон сохранения массы вещества.
1758 – 1760 годы – Ломоносов дал четкую формулировку закона сохранения материи, точнее веса и движения.


Вклад М. Ломоносова в организацию химии как наукиВ 1740-е годы М.В. Ломоносов разработал корпускулярную теорию строения вещества.

Слайд 10Задачу химии Ломоносов видел в исследовании как состава доступных чувствам

тел, так и того, из чего впервые образуются составные тела,

начала.
Задачу химии Ломоносов видел в исследовании как состава доступных чувствам тел, так и того, из чего впервые

Слайд 11В 1752 году М. В. Ломоносов для своих студентов написал

"Введение в истинную физическую химию". В этой и других работах

М. В. Ломоносова изложены его идеи и взгляды по вопросам дидактики химии.
В 1752 году М. В. Ломоносов для своих студентов написал

Слайд 12Дидактические идеи М.В. Ломоносова:
Если до Ломоносова ученые рассматривали химию как

искусство получать вещества путем анализа и синтеза, то великий ученый

определил химию как науку о составе, свойствах и превращениях веществ.
Большое значение в преподавании химии М. В. Ломоносов придавал химическому эксперименту. По его суждению, словесное изложение научных положений необходимо сопровождать химическими опытами, так как исходным моментом познания является чувственное восприятие.

Дидактические идеи М.В. Ломоносова:Если до Ломоносова ученые рассматривали химию как искусство получать вещества путем анализа и синтеза,

Слайд 13Ломоносов утверждал, что в познании химических явлений нельзя ограничиваться только

чувственным восприятием. Следует обобщать опытные данные, "проникать" во внутреннее строение

корпускул, в их движение. Чтобы теоретические знания стали истинными, необходимо проверять их методами наблюдения и опыта.
Ученый указывал на необходимость связи химии с практикой, с производством. Этой важной идеей проникнуто его "Слово о пользе химии". Он считает, что познания, приобретенные учением, разделяются на науки и художества (ремесло, промышленность), имеющие разные, но важные задачи.

Ломоносов утверждал, что в познании химических явлений нельзя ограничиваться только чувственным восприятием. Следует обобщать опытные данные,

Слайд 14М. В. Ломоносов утверждал, что успех преподавания во многом завис

от правильного применения слова. В "Риторике" он рекомендует изложение вести

чистым и ровным голосом, не сильным и не слабым, не монотонно, а повышая или понижая его, сопровождая речь адекватными ее содержанию движениями тела и головы. Он считал, что главные научные положения следует формулировать кратко и ясно, а затем диктовать их для записи учащимся.
М. В. Ломоносов утверждал, что успех преподавания во многом завис от правильного применения слова. В

Слайд 15Литература:
М.С. Пак. Дидактика химии: становление и развитие: Книга для учителя.-

СПб.: Изд – во РГПУ им.

А.И. Герцена. 2015
http://ru.wikipedia.org/
www.msu.ruomonosov/science/chem.html

Литература:М.С. Пак. Дидактика химии: становление и развитие: Книга для учителя.- СПб.:     Изд –

Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика