Разделы презентаций


Свойства воды

САМОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ВЕЩЕСТВО НА СВЕТЕ!«ВЫ СЛЫХАЛИ О ВОДЕ?ГОВОРЯТ ОНА ВЕЗДЕ!В ЛУЖЕ, МОРЕ., ОКЕАНЕИ В ВОДОПРОВОДНОМ КРАНЕ.КАК СОСУЛЬКА ЗАМЕРЗАЕТ,В ЛЕС ТУМАНОМ ЗАПОЛЗАЕТ,ЛЕДНИКОМ В ГОРАХ ЗОВЕТСЯ, ЛЕНТОЙ СЕРЕБРИСТОЙ ЛЬЕТСЯ,СРЕДЬ ВЫСОКИХ, СТОЙНЫХ ЕЛЕЙРУШИТСЯ ПОТОКОМ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Каковы свойства воды?


АВТОРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

«СВОЙСТВА ВОДЫ»

Каковы свойства воды?АВТОРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ«СВОЙСТВА ВОДЫ»

Слайд 2САМОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ВЕЩЕСТВО НА СВЕТЕ!
«ВЫ СЛЫХАЛИ О ВОДЕ?
ГОВОРЯТ ОНА ВЕЗДЕ!
В

ЛУЖЕ, МОРЕ., ОКЕАНЕ
И В ВОДОПРОВОДНОМ КРАНЕ.
КАК СОСУЛЬКА ЗАМЕРЗАЕТ,
В ЛЕС ТУМАНОМ

ЗАПОЛЗАЕТ,
ЛЕДНИКОМ В ГОРАХ ЗОВЕТСЯ, ЛЕНТОЙ СЕРЕБРИСТОЙ ЛЬЕТСЯ,
СРЕДЬ ВЫСОКИХ, СТОЙНЫХ ЕЛЕЙ
РУШИТСЯ ПОТОКОМ СЕЛЕЙ,
НА ПЛИТЕ У ВАС КИПИТ,
ПАРОМ ЧАЙНИКА ШИПИТ.
РАСТВОРЯЯ САХАР В ЧАЕ,
МЫ ЕЁ НЕ ЗАМЕЧАЕМ,
МЫ ПРИВЫКЛИ, ЧТО ВОДА
НАША СПУТНИЦА ВСЕГДА!
СМЕЮ ВАМ Я ДОЛОЖИТЬ: БЕЗ ВОДЫ НАМ НЕ ПРОЖИТЬ!»

САМОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ВЕЩЕСТВО НА СВЕТЕ!«ВЫ СЛЫХАЛИ О ВОДЕ?ГОВОРЯТ ОНА ВЕЗДЕ!В ЛУЖЕ, МОРЕ., ОКЕАНЕИ В ВОДОПРОВОДНОМ КРАНЕ.КАК СОСУЛЬКА

Слайд 3ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ
Мы все хорошо знакомы с водой: не раз на

прогулке шлёпали под дождем, разбрызгивая лужи, пускали в ручьи кораблики,

плескались в речке.
Зимой, ловили ладошками снежинки и наблюдали, как маленькая, ажурная «звездочка» превращалась в капельку воды, согретая нашим теплым дыханием.
Наблюдали, как плачет сосулька под лучами весеннего солнца. Придя с прогулки, мы с жадностью пили воду, пытаясь утолить жажду. В группе играли с водой, переливая её из одного сосуда в другой. А дома, в кругу семьи, пили чай, размешивая в нем сахар.
Вода. вода…Кругом вода!
Мы часто задавали взрослым вопросы:
«Какого цвета вода?»
«Имеет ли она форму?»
«Есть ли у воды вкус?»
Нам захотелось получше приглядеться к воде. Какие свойства таит в себе такой привычный объект как вода?
В зависимости от чего она меняет свои свойства?

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫМы все хорошо знакомы с водой: не раз на прогулке шлёпали под дождем, разбрызгивая лужи, пускали

Слайд 4ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Чтобы лучше разобраться в свойствах воды, мы поставили перед

собой цель:
Через наблюдения и опыты выяснить и доказать, что

такой привычный объект как вода таит в себе много неизвестного, обладает различными свойствами.

ЗАДАЧИ:
-Познакомиться с различными состояниями воды.
-Сравнить свойства воды, льда, снега; выявить особенности их взаимодействия.
-Продемонстрировать процесс перехода воды из жидкого состояния в газообразное.
-Доказать, что вода жидкость, не имеет формы и цвета. Она прозрачная, у неё нет вкуса.
-Выяснить, что в воде могут растворяться другие вещества, тогда она меняет свойства.
-Определить, что у воды есть температура, в зависимости от нее вода меняет свое состояние.


ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:Чтобы лучше разобраться в свойствах воды, мы поставили перед собой цель: Через наблюдения и опыты выяснить

Слайд 5ГИПОТЕЗА


Вода имеет различные свойства.

ГИПОТЕЗАВода имеет различные свойства.

Слайд 6ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ
Мы разработали план исследования:

1. Понаблюдали за дождем, инеем, снегом,

льдом на прогулках.

2. Провели опыты и эксперименты с водой, для

выяснения ее свойств.

3. Оформили итоги работы в виде альбома «Волшебница вода» с рисунками опытов и фотографиями.

ХОД ИССЛЕДОВАНИЯМы разработали план исследования:1. Понаблюдали за дождем, инеем, снегом, льдом на прогулках.2. Провели опыты и эксперименты

Слайд 7РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
І. Во время прогулок, наблюдая за дождем, инеем, снегом,

льдом мы заметили:
Дождь- мокрый…Это вода.
Когда греет солнце иней, снег, лед-

тают, превращаются в воду.
Мы пришли к выводу, что: «Дождь, иней, снег, лёд- это ВОДА»
ІІ. Провели опыты:
ОПЫТ 1. «Какие свойства?»
Рассмотрели внимательно воду, снег, лёд и выяснили, чем они схожи и чем отличаются. Сравнили, что тяжелее /вода или лёд, вода или снег, снег или лёд/.
Увидели, что произойдет, если их соединить /снег и лёд- растают/. Сравнили, как изменяются в соединении свойства воды и льда /вода остаются прозрачной, становится холодной; её объем увеличивается, т.к. лёд тает/; воды и снега /вода теряет прозрачность, становится холоднее, её объем увеличивается/; снег и лёд /не взаимодействуют/.
В результате мы сравнили свойства воды, льда и снега; выявили особенности их взаимодействия.



РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:І. Во время прогулок, наблюдая за дождем, инеем, снегом, льдом мы заметили:Дождь- мокрый…Это вода.Когда греет солнце

Слайд 8ОПЫТ 2. «Разные состояния воды»
Налили в блюдце немного воды из-под

крана, поставили на два-три часа в морозильную камеру.
Что получилось? Вода

замерзла и превратилась в лед. Лед течет? /нет/. Значит это твердое тело. Сохраняет форму? /да/.
Узнали: При низкой температуре жидкость замерзает, превращается в твердое тело.
Перенесли блюдце со льдинкой на стол.
Что наблюдаем? Лед тает и снова превращается в воду. Почему это происходит?
Узнали: Изменилась температура воздуха, лед в тепле превращается в жидкость, она течет и изменяет свою форму.
Оставили блюдце с водой на батарее.
Что увидели? Воды осталось совсем немного.
Куда делась вода из блюдца? Исчезла, испарилась.
Почему это произошло? Потому что у батареи очень тепло.
Узнали: Вода меняет свое состояние. Может быть жидкой, твердой, газообразной.
Почему она меняет свое состояние? Это зависит от температуры:
если мороз-вода будет твердой; если жара- газообразной; при нормальной температуре вода- это жидкость.
ОПЫТ 2. «Разные состояния воды»Налили в блюдце немного воды из-под крана, поставили на два-три часа в морозильную

Слайд 9ОПЫТ 3 «Какая у воды форма?»
А) Взяли самую узкую баночку,

наполнили ее водой, перелили эту воду в самую широкую баночку.
Что

происходит, если переливать воду в сосуды разной формы?
Узнали: Вода принимает форму того сосуда, в котором находится.

Б) Насыпали в формочку сухого песка, пересыпали в ведро. Песок тоже принимает форму того сосуда, в который его насыпают.
Значит песок –это жидкость?
Затем высыпаем песок из ведра на стол. Что увидели? Песок ложится горкой. Опрокинули стакан с водой. Вода растеклась.
Узнали: Значит это разные вещества. Вода- жидкость. Она растекается.
ОПЫТ 4 «Какого цвета вода?»
Нарисовали на листе бумаги картину. Поставили на картину стакан с водой. Рассмотрели ее сверху. Что обнаружили? Через воду рисунок виден. Затем поставили на то же место стакан с молоком. Что обнаружили? Молоко белого цвета- рисунок не виден.
Узнали: Вода прозрачная, а молоко не прозрачная жидкость.
Молоко белое, а вода бесцветная.
ОПЫТ 3 «Какая у воды форма?»А) Взяли самую узкую баночку, наполнили ее водой, перелили эту воду в

Слайд 10 ОПЫТ 5 «Как сделать, чтобы вода стала непрозрачной?»
Гвоздик на нитке

привязываем к палочке и опускаем в банку с водой. Гвоздик

хорошо виден в банке, т.к. вода прозрачная.
Опускаем кисточку в акварельную краску любого цвета, растворяем краску в воде, добавляя всё больше и больше краски. Вода изменяет прозрачность, гвоздик становится совсем не видим.
Узнали: Воду можно сделать непрозрачной, если растворить в ней красящие вещества. Вода из бесцветной и прозрачной превратилась в цветную и непрозрачную.

ОПЫТ 6 «Вода вкусная или нет?»
Попробовали воду на вкус- безвкусная. Насыпали чайную ложку сахара в 1-ый стакан с водой; размешали, попробовали –вода сладкая.
Насыпали чайную ложку соли во 2-ой стакан с водой; размешали, попробовали –вода соленая.
Узнали: Вода безвкусная. Если добавить в нее сахар или соль- она изменит свой вкус.



ОПЫТ 5 «Как сделать, чтобы вода стала непрозрачной?» Гвоздик на нитке привязываем к палочке и опускаем

Слайд 11ВЫВОДЫ
Таким образом мы узнали:
-У воды есть разные свойства.
-Вода-жидкость; не имеет

формы, цвета, вкуса; она прозрачная.
-В воде могут растворятся другие вещества,

тогда она меняет вкус, цвет.
-У воды есть температура, в зависимости от нее вода меняет свои свойства.

Гипотеза подтвердилась!
ВЫВОДЫТаким образом мы узнали:-У воды есть разные свойства.-Вода-жидкость; не имеет формы, цвета, вкуса; она прозрачная.-В воде могут

Слайд 12МЕЖДУ ПРОЧИМ…
В процессе работы над проектом мы подобрали и оформили

альбом «Пальчиковые игры» о воде, что очень важно для нас,

детей логопедической группы.

«ДОЖДИК»
Капли звонкие звенят, Удары по правой ладошке
Поиграть зовут ребят. пальцами, начиная с мизинца.

Поиграть зовут ребят. Удары по левой ладошке
Напевают: кап-кап-кап. пальцами, начиная с мизинца.

Дождик, дождик припусти, Сжимаем, разжимаем пальчики.
Дай цветочкам подрасти. Медленно поднимаем руки вверх
и шевелим пальчиками.

«Осьминог»
«Рыбка»
«Водичка» и т.д.

МЕЖДУ ПРОЧИМ…В процессе работы над проектом мы подобрали и оформили альбом «Пальчиковые игры» о воде, что очень

Слайд 13СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ РЕСУРСОВ
Не можем умолчать…
В представленной презентации использовали материалы:
Бондаренко В.С.

Опыты и эксперименты по экологии.
Максаков А.И. Игры с водой., М.,

Мозаика-синтез, 2005 г.
-Плешаков В.С. Мир вокруг нас. Учебник 1-2 класс
-Смирнова В.В., Балуева А.И. Тропинка в природу.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ РЕСУРСОВНе можем умолчать…В представленной презентации использовали материалы:Бондаренко В.С. Опыты и эксперименты по экологии.Максаков А.И. Игры

Слайд 14


до встречи !

до  встречи !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика