Разделы презентаций


Состав, строение и свойства белков

Содержание

Цели и задачи урока: Цель: с помощью видео-эксперимента исследовать состав, а так же некоторые физические и химические свойства белков Задачи: изучить состав, строение и свойства белков; способствовать формированию исследовательских навыков

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Состав, строение и свойства белков

Состав, строение   и свойства  белков

Слайд 2Цели и задачи урока:
Цель: с помощью видео-эксперимента исследовать

состав, а так же некоторые физические и химические свойства белков

Задачи:
изучить состав, строение и свойства белков;
способствовать формированию исследовательских навыков учащихся;
развивать способности анализа и синтеза через обсуждение результатов эксперимента.
Цели и задачи урока:  Цель: с помощью видео-эксперимента исследовать состав, а так же некоторые физические и

Слайд 3Виды деятельности на уроке:
Деятельность учителя:
Организация деятельности учащихся;
Демонстрация презентации с видеофрагментами;
Организация

беседы по результатам просмотра;
Осуществление контроля активности и грамотности работы учащихся
Деятельность

учеников:

Просмотр видеофрагментов;
Обсуждение и анализ увиденного;
Заполнение таблиц;
Формулировка выводов;
Усвоение нового материала

Виды деятельности на уроке:Деятельность учителя:Организация деятельности учащихся;Демонстрация презентации с видеофрагментами;Организация беседы по результатам просмотра;Осуществление контроля активности и

Слайд 4Что мы знаем о белках?
Это биополимеры;
Мономерами белков являются аминокислоты;
Остатки аминокислот

связаны множественными пептидными связями

Что мы знаем о белках?Это биополимеры;Мономерами белков являются аминокислоты;Остатки аминокислот связаны множественными пептидными связями

Слайд 5Структурная организация белков

Структурная организация белков

Слайд 6Первичная структура белка
Процесс расщепления (гидролиза) пептидных связей белков в организме

под действием ферментов составляет основу процесса пищеварения.
.
Характеризуется определенным порядком

соединения аминокислот и обусловлена пептидными связями. Она разрушается при гидролизе белков
Первичная структура белка Процесс расщепления (гидролиза) пептидных связей белков в организме под действием ферментов составляет основу процесса

Слайд 7Вторичная структура белка
Полипептидная цепь закручивается в виде α-спирали
Витки скреплены

между собой водородными связями
Водородные связи ориентированы вдоль оси спирали

Вторичная структура белкаПолипептидная цепь закручивается в виде α-спирали Витки скреплены между собой водородными связямиВодородные связи ориентированы вдоль

Слайд 8Третичная структура белка
Это трехмерная пространственная структура, образующаяся за счет взаимодействия

радикалов аминокислот.
Радикалы по своей полярности делятся на гидрофобные (уходят

внутрь, отталкиваясь от воды) и гидрофильные (вступают во взаимодействие с водой, тянутся к ней).
Спиралевидная нить аминокислот из-за этих взаимодействий свёртывается и образует клубок или фибриллу, специфичную для каждого белка.

Третичная структура белкаЭто трехмерная пространственная структура, образующаяся за счет взаимодействия радикалов аминокислот. Радикалы по своей полярности делятся

Слайд 9Четвертичная структура белка
Состоит из нескольких полипептидных цепей. Есть не у

всех белков, только самых сложных. Например, гемоглобин - это сложный

белок, состоящий из четырех полипептидных цепей, соединенных четырьмя гемами – то есть небелковыми образованиями.

Образована ионными, водородными, гидрофобными и другими видами связей.

Четвертичная структура белкаСостоит из нескольких полипептидных цепей. Есть не у всех белков, только самых сложных. Например, гемоглобин

Слайд 10



Состав молекул белков
Предположите, какие химические

элементы должны обязательно присутствовать в молекулах белков, состоящих из аминокислотных

остатков.
Рабочая гипотеза: в белках должны быть атомы углерода, водорода , азота, возможно присутствие серы и др. элементов.
Как экспериментально доказать наличие этих химических элементов в молекулах белков?
Состав молекул белков  Предположите, какие химические элементы должны обязательно присутствовать в молекулах белков,

Слайд 11Анализ видео-эксперимента оформляем в таблицу

Анализ видео-эксперимента оформляем в таблицу

Слайд 12Внимание!
Эксперимент!

Внимание!Эксперимент!

Слайд 13Обнаружение углерода и водорода

Обнаружение углерода и водорода

Слайд 14Обнаружение атомов азота

Обнаружение атомов азота

Слайд 15Обнаружение атомов серы

Обнаружение атомов серы

Слайд 16



Сверим результаты с научными данными
В составе белков содержится:
Углерод (51 -

53%)
Кислород (21,5 – 23,5%)
Азот (16 – 18%)
Водород (6 – 7%)
Сера

(0,3 – 2,5%)
Фосфор (в некоторых белках)
Рабочая гипотеза подтвердилась экспериментально!
Сверим результаты с научными даннымиВ составе белков содержится:Углерод (51 - 53%)Кислород (21,5 – 23,5%)Азот (16 – 18%)Водород

Слайд 17Исследование физических свойств белков
Вспомните известные вам белки (белок

яйца, молочный белок, желатин и другие)
Опишите их состояние и

отношение к воде.
Все ли белки одинаково растворяются в воде? От каких факторов зависит растворимость белка? Разрушаются ли при этом молекулы белков?

Исследование физических свойств белков  Вспомните известные вам белки (белок яйца, молочный белок, желатин и другие) Опишите

Слайд 18Внимание!
Эксперимент!

Внимание!Эксперимент!

Слайд 19Отношение белков к воде

Отношение белков к воде

Слайд 20Особое свойство белков
Белки, содержащиеся в пищевых продуктах (зерновых, мясе, яйцах

и др.), мы подвергаем тепловой обработке. Что происходит при этом

с белком?
Только ли нагревание может вызывать денатурацию белка? Какие еще факторы приводят к разрушению структур белка и потере биологических функций?
Особое свойство белковБелки, содержащиеся в пищевых продуктах (зерновых, мясе, яйцах и др.), мы подвергаем тепловой обработке. Что

Слайд 21Внимание!
Эксперимент!

Внимание!Эксперимент!

Слайд 22Реакция денатурации

Реакция денатурации

Слайд 23Заполните схему: «Факторы денатурации»

Заполните схему:  «Факторы денатурации»

Слайд 24Качественные реакции на белки
Вспомните понятие «качественной реакции»;
Для каких целей

используют качественные реакции?
Представителям каких профессий необходимы знания аналитической химии?

Качественные реакции на белки Вспомните понятие «качественной реакции»;Для каких целей используют качественные реакции?Представителям каких профессий необходимы знания

Слайд 25Внимание!
Эксперимент!

Внимание!Эксперимент!

Слайд 26Биуретовая реакция

Биуретовая реакция

Слайд 27Ксантопротеиновая реакция

Ксантопротеиновая реакция

Слайд 28Качественные реакции
Биуретовая
реакция
Реагенты:

Видимые признаки:
Ксантопротеиновая реакция
Реагенты:

Видимые признаки:
Оформите результаты

наблюдения следующим образом

Качественные реакцииБиуретовая реакцияРеагенты: Видимые признаки: Ксантопротеиновая реакцияРеагенты: Видимые признаки:Оформите результаты наблюдения следующим образом

Слайд 29Подведение итогов исследования
С помощью эксперимента мы подтвердили качественный состав

молекул белков, обнаружив в них атомы углерода, азота и серы.

Мы исследовали отношение белка к воде на примере желатина, увидели образование коллоидного раствора и студня.
Подведение итогов исследования С помощью эксперимента мы подтвердили качественный состав молекул белков, обнаружив в них атомы углерода,

Слайд 30Подведение итогов исследования
В ходе эксперимента выявили факторы, вызывающие денатурацию

белковых молекул.
Познакомились с качественным реакциями, с помощью которых можно

обнаружить присутствие белковых молекул.
Подведение итогов исследования В ходе эксперимента выявили факторы, вызывающие денатурацию белковых молекул. Познакомились с качественным реакциями, с

Слайд 31Домашнее задание
§ 27 изучить
Подготовить ответы на вопросы 3 – 8,

стр. 234

Домашнее задание§ 27 изучитьПодготовить ответы на вопросы 3 – 8, стр. 234

Слайд 32Информационные источники





О.С.Габриелян. Химия. 10 класс: учеб. Для общеобраз. Учреждений.

– М.: Дрофа, 2002
О.С.Габриелян, И.Г.Остроумова. Настольная книга учителя химии. 10

класс. – М.: «Блик и К0», 2001
CD диск «Электронные уроки и тесты. Химия в школе». ЗАО «Просвещение – МЕДИА», 2005
CD диск «Органическая химия. 10-11 класс». Лаборатория систем мультимедиа, 2002

Информационные источники О.С.Габриелян. Химия. 10 класс: учеб. Для общеобраз. Учреждений. – М.: Дрофа, 2002О.С.Габриелян, И.Г.Остроумова. Настольная книга

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика