Разделы презентаций


Роль предметов естественноноаучного цикла в формировании познавательных умений и интересов учащихся"

Содержание

Россия, следуя курсу интеграции в европейское образовательное прост- ранство, развивает систему общего образования на основе системно-деятель- ностного подхода. Так Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) установил требования к организации образовательного процесса в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 .
Роль взаимосвязи дисциплин естественнонаучного цикла в формировании познавательных

умений и интересов учащихся

. Роль взаимосвязи дисциплин естественнонаучного цикла в формировании познавательных умений и интересов учащихся

Слайд 2Россия, следуя курсу интеграции в европейское образовательное прост- ранство, развивает систему

общего образования на основе системно-деятель- ностного подхода. Так Федеральный государственный образовательный

стандарт (ФГОС) установил требования к организации образовательного процесса в общеобразовательной школе (Федеральный, 2012), среди которых:  учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;  активная учебно-познавательная деятельность;  формирование готовности учащихся к саморазвитию и непрерывному образованию. Смещение образовательных акцентов усиливает значимость познавательной активности школьников, которая является ведущим фактором успешного обучения. При всей многоплановости подходов к понятию «познавательная активность» можно выделить две наиболее типичных точки зрения: 1) познавательная активность как деятельность; 2) познавательная активность как черта личности.
Россия, следуя курсу интеграции в европейское образовательное прост- ранство, развивает систему общего образования на основе системно-деятель- ностного

Слайд 3Семь правил развития познавательной активности в обучении естественных наук Правило 1.

СНАЧАЛА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС, А ЗАТЕМ УЧЕНИЕ. Правило 2. ПРЕЖДЕ ВЕЩЕСТВО, А

ЗАТЕМ ЕГО СТРОЕНИЕ. Правило 3. СНАЧАЛА ПРАКТИКА, А ЗАТЕМ ТЕОРИЯ. Правило 4. ИЗУЧАЕМ ХИМИЮ и БИОЛОГИЮ В КОНТЕКСТЕ. Правило 5. НУЖНЫ ТВЕРДЫЕ ЗНАНИЯ. Правило 6. ФОРМУЛЫ И УРАВНЕНИЯ ПОЗНАЕМ ЧЕРЕЗ РАСЧЁТЫ. Правило 7. СОЗДАЁМ СИТУАЦИЮ УСПЕХА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


Семь правил развития познавательной активности в обучении естественных наук Правило 1. СНАЧАЛА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС, А ЗАТЕМ УЧЕНИЕ.

Слайд 4
Межпредметные связи усложняют содержание и процесс познавательной деятельности учащихся.

Поэтому необходимо постепенное введение как элементов проблемности, так и объема

и сложности межпредметных связей. Важно обеспечить рост познавательных умений и учебных успехов, укрепляющих самостоятельность и интерес учащихся к познанию связей между знаниями из разных предметов. 
Межпредметные связи усложняют содержание и процесс познавательной деятельности учащихся. Поэтому необходимо постепенное введение как элементов проблемности,

Слайд 5



Методика организации процесса обучения осуществляется следующими этапами:
односторонние МПС на

уроках по смежным предметам на основе репродуктивного обучения и элементов

проблемности;

усложнение межпредметных познавательных задач и усиление самостоятельности учащихся в поиске их решения;

включение двусторонних, а затем и многосторонних связей между предметами путем координации деятельности учителей (выдвижение общих учебных проблем, их поэтапное решение в системе уроков);

разработка широкой системы в работе учителей, осуществляющих МПС как в содержании и методах, так и в формах организации обучения (комплексные домашние задания, уроки, семинары, экскурсии, конференции), включая внеклассную работу и расширяя рамки учебной программы.
Методика организации процесса обучения осуществляется следующими этапами:односторонние МПС на уроках по смежным предметам на основе репродуктивного

Слайд 6
Необходимы последовательные стадии в формировании умений осуществлять межпредметные связи:
пробуждение познавательного

интереса учащихся к решению межпредметных задач, их распознавание и осознание

ими необходимости использовать знания из разных дисциплин;
отработка отдельных способов творческой деятельности на основе межпредметных связей;
синтез частных умений в целостное умение комплексного применения знаний при решении межпредметных задач. Основным условием успешного переноса предметных знаний выступают сходство, аналогичность структуры содержательных и процессуальных элементов в серии межпредметных познавательных задач определенного типа. На уроках необходимо побуждать учащихся к самостоятельному решению таких задач с выполнением ими действий по образцу и усвоением обобщенных ориентиров в синтезе знаний.


Необходимы последовательные стадии в формировании умений осуществлять межпредметные связи:пробуждение познавательного интереса учащихся к решению межпредметных задач, их

Слайд 7
Формирование мировоззренческой направленности познавательных интересов старшеклассников.

Формирование мировоззренческой направленности познавательных интересов старшеклассников.

Слайд 8

Формирование мировоззренческой направленности познавательных интересов старшеклассников.



Формирование мировоззренческой направленности познавательных интересов старшеклассников.

Слайд 9





Процесс формирования мировоззренческой направленности познавательных интересов включает этапы:
пробуждение интереса

и желания опираться на межпредметные связи при усвоении общепредметных мировоззренческих

идей с помощью элементов проблемности;
развитие и расширение интереса к усвоению мировоззренческих идей, формирование познавательной самостоятельности при решении межпредметных задач;
укрепление и углубление интереса к мировоззренческим проблемам в процессе постоянно развиваемой активности и самостоятельной деятельности учащихся (система творческих работ и внеклассной работы межпредметного содержания).
Процесс формирования мировоззренческой направленности познавательных интересов включает этапы:пробуждение интереса и желания опираться на межпредметные связи при

Слайд 10
Средства реализации межпредметных связей могут быть различны:
вопросы межпредметного содержания:

направляющие деятельность школьников на воспроизведение ранее изученных в других учебных

курсах и темах знаний и их применение при усвоении нового материала.
межпредметные задачи, которые требуют подключения знаний из различных предметов или составлены на материале одного предмета, но используемые с определенной познавательной целью в преподавании одного другого предмета. Они способствуют более глубокому и осмысленному усвоению программного материла, совершенствованию умений выявить причинно-следственные связи между явлениями.
домашнее задание межпредметного характера – постановка вопросов на размышление, подготовка сообщений, рефератов, изготовление наглядных пособий, составление таблиц, схем, кроссвордов, требующих знаний межпредметного характера.
межпредметные наглядные пособия – обобщающие таблицы, схемы, диаграммы, плакаты. Они позволяют учащимся наглядно увидеть совокупность знаний из разных предметов, раскрывающую вопросы межпредметного содержания.
химический эксперимент – если предметом его являются биологические объекты и химические явления, происходящие в них.

Средства реализации межпредметных связей могут быть различны:вопросы межпредметного содержания: направляющие деятельность школьников на воспроизведение ранее изученных

Слайд 11































ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время, когда выпускник общеобразовательного учреждения
должен иметь не

только определённый багаж знаний, но и готовность к
самообразованию и саморазвитию

на протяжении всей жизни, возрастает
значимость познавательной активности школьников. Среди ведущих идей,
составивших основу разработанной модели изучения естественных наук, следует выделить: приоритет
познавательного интереса перед обучением; приведение методов обучения в
соответствии с уровнем познавательной активности учащихся их индивидуальными
особенностями, учебной ситуацией в классе; направленность методов обучения на
стимулирование познавательных мотивов; создание ситуации успеха; развитие
познавательных стратегий учащихся; спиралевидный характер развития
познавательной активности, предполагающий прохождение всех уровней
познавательной активности в ходе изучения одной темы, и осуществление нового
витка спирали, при изучении последующей темы, но уже на более высоком уровне,
что соответствует постепенному развитию от познавательной активности как
деятельности к познавательной активности как к свойству личности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕВ настоящее время, когда выпускник общеобразовательного учреждениядолжен иметь не только определённый багаж знаний, но и готовность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика