Разделы презентаций


Презентация по химии на тему "Формирование ключевых и предметных компетенций учащихся при изучении темы "Металлы" " (9 класс)

Содержание

1. Пояснительная записка 2. Цели и задачи темы 3. Значение темы и её место в курсе химии 4. Ожидаемые результаты освоения темы 5. Психолого-педагогические особенности учащихся 9 класса 6. Формирование ключевых

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование ключевых и предметных компетенций
учащихся при изучении темы "Металлы"

9 класс
Учитель МОУ СОШ №117
Меркулова Е.В

Формирование ключевых и предметных компетенций учащихся при изучении темы

Слайд 21. Пояснительная записка 2. Цели и задачи темы 3. Значение темы и

её место в курсе химии 4. Ожидаемые результаты освоения темы 5. Психолого-педагогические

особенности учащихся 9 класса 6. Формирование ключевых и предметных компетенций учащихся на уроках химии 7. Реализация метода проблемного обучения при изучении темы "Металлы" 8. Система знаний 9. Система деятельности 10. Поурочное планирование темы 11. Разработка урока "Коррозия металла" 12.Анализ результатов диагностики 13. Выводы

Содержание работы:

1. Пояснительная записка 2. Цели и задачи темы 3. Значение темы и её место в курсе химии

Слайд 3Пояснительная записка
Химия способствует формированию мировоззрения учащихся и целостной научной картины

мира, пониманию необходимости химического образования для решения повседневных жизненных проблем.

Для проявления интереса к предмету и повышению качества результативности в своей работе применяют:
1)Технологию проблемного обучения
2) Игровую
3) Метод проектов
4) Опорных схем и сигналов
Ведущую роль отвожу технологии проблемного обучения, которая способствует формированию ключевых компетенций учащихся.
Применение этой технологии я хочу рассмотреть на примере изучения темы "Металлы"
Пояснительная запискаХимия способствует формированию мировоззрения учащихся и целостной научной картины мира, пониманию необходимости химического образования для решения

Слайд 4Цели и задачи темы “Металлы”
Изучение раздела “Металлы” в 9 классе

направлено на достижение следующих целей
Образовательная
Развивающая
Воспитательная
Сформировать представление о свойствах металлов и

их соединений на основе строения их атомов и положении в периодической системе. Рассмотреть вопросы нахождения их в природе и области применения. Сформировать понятие коррозия металлов.

Развивать исследовательские, информационные, учебно-познавательные, коммуникативные компетенции; анализировать, выделять главное, сравнивать, систематизировать, находить нужные решения проблемных ситуаций, обосновывать своё решение, делать выводы.

Воспитывать интерес к предмету, культуру учебного труда, уважение к творцам науки, разумного использования достижений науки и технологий для развития человеческого общества, отношение к химии как элементу общечеловеческой культуры.

Цели и задачи темы “Металлы”Изучение раздела “Металлы” в 9 классе направлено на достижение следующих целейОбразовательнаяРазвивающаяВоспитательнаяСформировать представление о

Слайд 5Значение темы и её место в курсе 9 класса
К изучению

темы "Металлы" учащиеся приходят с определённым запасом знаний о строении

атомов, физических свойствах металлов, механизме проводимости электрического тока в металлах и электролитах, понятии окислитель и восстановитель. Они имеют также некоторые практические навыки в выполнении эксперимента и решения задач. Все эти знания и умения служат основой для более глубокого изучения вопросов этой темы. Изучение металлов, уже на новом, более высоком уровне требований, позволяет развивать у учащихся материалистические представления о познаваемости строения и свойств веществ, о возможности научного предвидения, обусловленности свойств веществ, строения составляющих их атомов.
Значение темы и её место в  курсе 9 классаК изучению темы

Слайд 6Ожидаемые результаты освоения темы
Знать строение, свойства, применение металлов, нахождение их

в природе.
Уметь проводить эксперименты и делать выводы
Применять на практике знания

и умения

Усвоить идеи единства законов природы и неисчерпаемости познания

Развивать ключевые и предметные компетенции

Ожидаемые результаты освоения темыЗнать строение, свойства, применение металлов, нахождение их в природе.Уметь проводить эксперименты и делать выводыПрименять

Слайд 7Психолого-педагогические способности учащихся 9 класса
Внимание ученика
Познавательный интерес к предмету
Содержание урока
Использование

разнообразных методов проведения урока с учётом потребности данного возраста в

общении

Демонстрация, лабораторная работа, развивающий эксперимент, уроки исследовании

Уроки проблемного изложения материала

Нестандартные формы уроков

Эвристическая беседа

Психолого-педагогические способности учащихся 9 классаВнимание ученикаПознавательный интерес к предметуСодержание урокаИспользование разнообразных методов проведения урока с учётом потребности

Слайд 8Формирование ключевых и предметных компетенций учащихся на уроках химии
Формирование компетенций
Компетентностный

подход
Коммуникативная
Ценностоно-смысловые
Информационная
Социально-трудовая
Общекультурные
Учебно-познавательная
Предметная
Личностного самосовершенствования
Деятельность учащихся
Интерес к деятельности
у учащихся
Проблемная ситуация
Неожиданности
Предположения
Конфликта
Опровержения

Формирование ключевых и предметных компетенций учащихся на уроках химииФормирование компетенцийКомпетентностный подходКоммуникативнаяЦенностоно-смысловыеИнформационнаяСоциально-трудоваяОбщекультурныеУчебно-познавательнаяПредметнаяЛичностного самосовершенствованияДеятельность учащихсяИнтерес к деятельности у учащихсяПроблемная

Слайд 9Проблемное обучение - обучение через "открытие"
Проблемное изложение
Самостоятельная исследовательская деятельность
Этапы проблемного

обучения:
1.Подготовка к восприятию проблемы
2.Создание проблемной ситуации
3.Формулирование проблемы
4.Процесс решения проблемы
5.Доказательство правильности


избранного решения

Частично-поисковая деятельность

Проблемная ситуация

Проблемное обучение - обучение через

Слайд 10Способы получения
Нахождение в природе
Применение
Система знаний
Свойства металлов

Способы полученияНахождение в природеПрименениеСистема знанийСвойства металлов

Слайд 11Система деятельности
Эвристическая беседа
Проблемное изложение нового материала
Урок-исследование
Изложение материала с использованием опорных

схем и сигналов
Лабораторные и практические работы
Уроки решения задач
Проблемный семинар
Нестандартные уроки
Контрольная

работа

Тестирование

Урок-конференция

Защита творческих работ, презентаций, проектов

Виды учебной деятельности на различных
этапах освоения знаний

Изучение нового материала

Закрепление и развитие ЗУН

Контрольный

Система деятельностиЭвристическая беседаПроблемное изложение нового материалаУрок-исследованиеИзложение материала с использованием опорных схем и сигналовЛабораторные и практические работыУроки решения

Слайд 12Поурочное планирование темы

Поурочное планирование темы

Слайд 13Разработка урока "Коррозия металлов"
Тема урока : Коррозия металлов, её виды.

Способы защиты металлов и сплавов от коррозии
Уровень учащихся: 9 класс
Место

урока: в разделе “Металлы” – 4 урок
Тип урока: урок изучение нового материала и первичного закрепления новых знаний.
Вид урока: урок-исследование.
Средства обучения: таблицы, оборудование и реактивы для лабораторных опытов, компьютер, мультимедийное сопровождение, дидактические материалы.
Методы и приёмы обучения: метод проблемного изложения, метод поисковой беседы, исследовательский метод в сопровождении лабораторного проблемного эксперимента
Разработка урока

Слайд 14Цели урока
Образовательные:
Сформировать понятие о коррозии металлов как окислительно-восстановительном процессе,

изучить её виды, механизм, значение, способы защиты, изучить влияние различных

факторов на скорость коррозии, рассмотреть бытовые и экологические проблемы, вызываемые процессами коррозии.

Развивающие:
Формировать исследовательские, информационные, учебно-познавательные компетенции, уметь строить логические цепочки, делать выводы из наблюдений, прогнозировать решение проблем.

Воспитательные:
Совершенствовать коммуникативные компетенции, формировать положительную мотивацию к изучению предмета, максимально приближая изучаемый материал к жизненным ситуациям, развивать познавательный интерес, воспитывать бережное и грамотное использование материалов.
Цели урокаОбразовательные: Сформировать понятие о коррозии металлов как окислительно-восстановительном процессе, изучить её виды, механизм, значение, способы защиты,

Слайд 15Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Слайд 16Что является причиной этих разрушений ?
Коррозия металлов.
От латинского "разъедать"
Что

это?
Почему?
Как?
Какая?
От чего?
Для чего?

Что является причиной этих разрушений ?Коррозия металлов. От латинского

Слайд 17Опорный конспект
Коррозия- это самопроизвольный процесс разрушения металлов и сплавов под

воздействием окружающей среды. Коррозия металлов наносит большой экономический вред. Различают

коррозию по характеру разрушения (сплошная, язвенная, точечная) и по механизму протекания(химическая, электрохимическая). Существуют различные способы защиты от коррозии (защита более активным металлом, отделение металла от агрессивной среды, пассивация металла, изготовление сплавов стойких к коррозии, введение ингибиторов).
Опорный конспектКоррозия- это самопроизвольный процесс разрушения металлов и сплавов под воздействием окружающей среды. Коррозия металлов наносит большой

Слайд 18Демонстрационный опыт
Электрохимическая
Химическая
КОРРОЗИЯ
К(медь) 2H++ 2eHº2
А (железо) Feº- 2eFe² +
_____________________
Feº+2H

+ Fe²+ +Hº2
1. Очищаем железную пластину наждачной бумагой и прокаливаем

в пламени спиртовки.
2. В пробирку помещаем гвоздь, раствор соляной кислоты и медную проволоку.

1

2

3Fe+2O2  FeO· Fe2O3

t

Железная окалина

Демонстрационный опытЭлектрохимическаяХимическаяКОРРОЗИЯК(медь)   2H++ 2eHº2А (железо) Feº- 2eFe² +_____________________Feº+2H + Fe²+ +Hº21. Очищаем железную пластину наждачной

Слайд 19Презентация исследовательских работ
Этапы исследовательской работы.
1.Изучение теоретического материала
2.Формулирование гипотезы.
3.Выполнение лабораторных опытов.
4.Фиксирование

результатов проблемного эксперимента и их анализ.
5.Формулирование выводов.
Катализаторы и ингибиторы коррозии
Факторы,

влияющие на интенсивность коррозии

Способы защиты от коррозии

Коррозия
железа

Электро-химическая коррозия

Презентация исследовательских работЭтапы исследовательской работы.1.Изучение теоретического материала2.Формулирование гипотезы.3.Выполнение лабораторных опытов.4.Фиксирование результатов проблемного эксперимента и их анализ.5.Формулирование выводов.Катализаторы

Слайд 20Этап проверки новых знаний.
Рефлексия
С помощью теста проверяются и закрепляются

новые знания, полученные на уроке.
Ученики самостоятельно выполняют задания теста. Затем

учитель показывает правильные ответы.
Ученики исправляют найденные ошибки и оценивают свой результат.

Домашнее задание.

Подведение итогов и оценка деятельности учащихся.

Этап проверки новых знаний. РефлексияС помощью теста проверяются и закрепляются новые знания, полученные на уроке.Ученики самостоятельно выполняют

Слайд 21Анализ результатов диагностики
Был проведён контроль качества усвоения темы "Металлы" в

2008/09 учебном году (до применения технологии проблемного обучения) и в

2010/11 году (после применения технологии) учащимися 9 классов. На диаграмме №2 представлен анализ результатов итогового тестирования по теме "Металлы".

Анализ тестирования показал, что учащимися 9 классов, изучающих вышеназванную тему с использованием технологии проблемного обучения, лучше усвоен программный материал. Об этом свидетельствует увеличение уровня и качества обученности.

Анализ результатов диагностикиБыл проведён контроль качества усвоения темы

Слайд 22Выводы
Использование методов проблемного обучения в моей педагогической деятельности:
а)Стимулирует рост моей

профессиональной подготовки.
б)Способствует усвоению ЗУН учащихся.
в)Повышает прочность химических знаний учащихся.
г)Способствует формированию

ключевых компетенций, особенно: коммуникативной, исследовательской, учебно-познавательной, информационной.
д)Способствует проявлению учениками высокой самостоятельной активности.
ВыводыИспользование методов проблемного обучения в моей педагогической деятельности:а)Стимулирует рост моей профессиональной подготовки.б)Способствует усвоению ЗУН учащихся.в)Повышает прочность химических

Слайд 23Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика