Разделы презентаций


Презентация к уроку по химии "Электролитическая диссоциация"

Содержание

Это важно вспомнитьЧто такое растворение?Физико-химический процессЧто такое растворы?Однородная гомогенная система , состоящая из частиц растворенного вещества, растворителя и продуктов их взаимодействия-гидратов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок химии в 8 классе
H2O

Урок химии в 8 классе H2O

Слайд 2Это важно вспомнить
Что такое растворение?
Физико-химический процесс
Что такое растворы?
Однородная гомогенная система

, состоящая из частиц растворенного вещества, растворителя и продуктов их

взаимодействия-гидратов
Это важно вспомнитьЧто такое растворение?Физико-химический процессЧто такое растворы?Однородная гомогенная система , состоящая из частиц растворенного вещества, растворителя

Слайд 3Это важно вспомнить
История развития теории растворов

1.Физическая теория
Растворение- результат

диффузии .Растворы –это однородные смеси.
Вант- Гофф, Аррениус, Оствальд
2.Химическая теория
Растворение-

это химическое взаимодействие растворенного вещества с водой, называемое гидратацией. Растворы -это химические соединения, гидраты.
Менделеев, Каблуков, Кистяковский.
3.Современная теория растворов?


Это  важно вспомнить История развития теории растворов1.Физическая теория Растворение- результат диффузии .Растворы –это однородные смеси.Вант- Гофф,

Слайд 4Подумай
Вы торопись в школу, но еще не пили чай.

Перед вами дилемма: или пить горячий чай, но сладкий, или

холодный, но не сладкий? Где быстрее растворяются кусочки сахара: в горячем чае или холодном? От чего зависит растворение твердых веществ?
Подумай Вы торопись в школу, но еще не пили чай. Перед вами дилемма: или пить горячий чай,

Слайд 6Электролитическая диссоциация

Электролитическая диссоциация

Слайд 7Сформировать понятия об электролитах и неэлектролитах.
Рассмотреть механизм диссоциации веществ с

ионной и ковалентной связью.
Ввести понятие ,,степень электролитической диссоциации,, и

рассмотреть классификацию электролитов.

Цели и задачи

Сформировать понятия об электролитах и неэлектролитах.Рассмотреть механизм диссоциации веществ с ионной и ковалентной связью.Ввести понятие ,,степень электролитической

Слайд 8Испытание веществ на электрическую проводимость


Электропроводность веществ можно испытать с помощью

прибора. Между электродами прибора – напряжение 36 вольт. Когда электроды

помещают в вещество, становится ясно, проводит ли это вещество ток. Если вещество проводит электрический ток, цепь замыкается, и лампочка загорается. Если вещество неэлектропроводно, цепь остается разомкнутой, и лампочка не горит.
Испытание твердых веществ. Насыпаем сахар в чашку Петри и подносим к электродам. Лампочка не горит, значит сахар (органическое вещество) не проводит электрический ток. Щелочь ‑ твердый гидроксид натрия (NaOH), тоже не проводит ток. Возьмем поваренную соль - кристаллический хлорид натрия (NaCl). Лампочка не горит. Все испытанные твердые вещества не проводят электрический ток.
Электропроводны ли растворы этих веществ?
Испытание жидкостей. Раствор гидроксида натрия электропроводен: лампочка загорается. Лампочка горит и при испытании раствора поваренной соли. Электропроводен также раствор соляной кислоты (HCl). Все испытанные растворы оказались электролитами. ( Жидкости, проводящие электрический ток, называются электролитами. Электропроводность электролитов обеспечивают ионы .) Проверим, является ли электролитом дистиллированная вода. Лампочка не горит. Ионов в дистиллированной воде совсем немного, поэтому электропроводность воды низкая. Дистиллированная вода – очень слабый электролит. В растворе сахара нет подвижных заряженных частиц. Ток в цепи не идет. Раствор сахара – не электролит. Спирт, как и раствор сахара, не является электролитом.
Оборудование: установка для испытаний веществ на электропроводность (выпрямитель, электроды, лампа накаливания), чашки Петри, стаканы.
Техника безопасности.
Следует соблюдать правила работы с кислотами и щелочами, правила работы с электроприборами. Опыт проводить с напряжением не более 42 В. 
Посмотреть опыт
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f5aeec90-899e-4ce-df97-5627a9393b16/index.htm

Испытание веществ на электрическую проводимость Электропроводность веществ можно испытать с помощью прибора. Между электродами прибора – напряжение

Слайд 9Опыт. Испытание растворов сахарозы и поваренной соли на электропроводность

Опыт. Испытание растворов сахарозы и поваренной соли на электропроводность

Слайд 11Механизм диссоциации веществ с ионной химической связью

Механизм диссоциации веществ с ионной химической связью

Слайд 12Механизм диссоциации веществ с ковалентной химической связью

Механизм диссоциации веществ  с ковалентной химической связью

Слайд 13Распад веществ на ионы при растворении в воде- электролитическая диссоциация

Распад веществ на ионы при растворении в воде- электролитическая диссоциация

Слайд 14Уравнения диссоциации веществ

Уравнения диссоциации веществ

Слайд 15
от температуры и концентрации растворов
от температуры и концентрации

растворов
Графики зависимости степени диссоциации

от температуры и концентрации растворов от температуры и концентрации растворовГрафики зависимости степени диссоциации

Слайд 16 Зависимость электропроводности растворов от концентрации


Зависимость электропроводности растворов от

концентрации
Электропроводность веществ можно испытать с помощью прибора. Между электродами прибора

– напряжение 36 вольт. Когда электроды помещают в вещество, становится ясно, проводит ли это вещество ток. Если вещество проводит электрический ток, цепь замыкается, и лампочка загорается. Если вещество неэлектропроводно, цепь остается разомкнутой, и лампочка не горит. Чем ярче горит лампочка, тем выше электропроводность вещества. Проверим, проводит ли электрический ток концентрированная уксусная кислота. Лампочка не загорается, электропроводность раствора ‑ низкая. Уксусная кислота ‑ слабый электролит. Разбавляем кислоту водой – спираль лампочки начинает накаляться. Разбавление приводит к образованию большего числа токопроводящих частиц ‑ ионов и увеличению проводимости раствора.
СH3COOН <=> СH3COO- + Н+
Оборудование: Установка для испытаний веществ на электропроводность (выпрямитель, электроды, лампа накаливания), химические стакан.
 
Посмотреть опыт
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/86b30026-9748-4500-f80a-c28045f5ebe5/index.htm

Зависимость электропроводности растворов от концентрации  Зависимость электропроводности растворов от концентрацииЭлектропроводность веществ можно испытать с помощью

Слайд 17Изменение диссоциации электролитов при различных температурах



Электропроводность веществ можно испытать с

помощью прибора. Между электродами прибора – напряжение 36 вольт. Когда

электроды помещают в вещество, становится ясно, проводит ли это вещество ток. Если вещество проводит электрический ток, цепь замыкается, и лампочка загорается. Если вещество неэлектропроводно, цепь остается разомкнутой, и лампочка не горит. Чем ярче горит лампочка, тем выше электропроводность вещества. Уксусная кислота – слабый электролит. Это означает, что она лишь частично диссоциирует в растворе и плохо проводит ток. Зависит ли диссоциация, а значит и проводимость электролита от температуры? Раствор при комнатной температуре слабо проводит электрический ток: спираль лампочки не накалена.Горячая уксусная кислота лучше проводит ток – лампочка загорается. Значит, с увеличением температуры в растворе становится больше ионов, диссоциация увеличивается.
СН3СООН <=> СН3СОО- + Н+
Оборудование: Установка для испытаний веществ на электропроводность (выпрямитель, электроды, лампа накаливания), химические стаканы, термометр.

 
Посмотреть опыт
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2a995023-1dbe-4d10-8236-a63ac15868a4/index.htm
Изменение диссоциации электролитов при различных температурах Электропроводность веществ можно испытать с помощью прибора. Между электродами прибора –

Слайд 22Диссоциация солей

Диссоциация солей

Слайд 23Диссоциация оснований

Диссоциация оснований

Слайд 24Диссоциация кислот

Диссоциация кислот

Слайд 25Диссоциация кислых и основных солей

Диссоциация кислых и основных солей

Слайд 26Проверь себя
На рисунке изображены пересекающиеся понятия , отображенные

с помощью круговых схем . В круг 1 входят простые

ионы ,а в круг 2 -анионы. Подберите формулы ионов для заполнения круговых схем .

Круг 1.Простые ионы

Круг 2.Анионы

Nа+

Cа2+

Fe2+

Cl-

Br-

F-

SO42-

CO32-

PO43-

Проверь  себяНа рисунке изображены пересекающиеся  понятия , отображенные с помощью круговых схем . В круг

Слайд 27Проверь себя
2. На рисунке изображены пересекающиеся понятия ,

отображенные с помощью круговых схем . В круг 1 входят

сложные ионы ,а круг 2 – анионы. Подберите формулы ионов для заполнения круговых схем .

Круг 2.Анионы

Круг 1Сложные ионы

SiO32-

NH4+

Cl-

Br-

SO42-

S2-

Проверь  себя2. На рисунке изображены пересекающиеся  понятия , отображенные с помощью круговых схем . В

Слайд 28Проверь себя
На рисунке изображены пересекающиеся понятия, отображенные с

помощью круговых схем. В круг 1 входят сложные ионы ,

а в круг 2- катионы .Подберите формулы ионов для заполнения круговых схем.

Круг 1Сложные ионы

Круг 2.Катионы

NH4+

SO42-

CO32-

K+

Ca2+

Проверь  себяНа рисунке  изображены пересекающиеся понятия, отображенные с помощью круговых схем. В круг 1 входят

Слайд 29Перечислите как можно больше аналогов уравнений электролитической диссоциации, сходных с предложенными,

систематизировав их по группам.
а) HCl

H+ + Cl -


б) LiOH Li + +OH-

в) K2 CO3 2 K+ + CO32-






Перечислите как можно больше аналогов уравнений электролитической диссоциации, сходных с предложенными, систематизировав их по группам.а) HCl

Слайд 30 Можно использовать

следующие признаки для подбора аналогов: 1. класс вещества,

которое диссоциирует; 2. заряд катиона (аниона),который образуется при диссоциации; 3. число катионов (анионов),которые образуются при диссоциации.


Можно использовать следующие  признаки для подбора аналогов:

Слайд 31HI H+ + I-
Правильный вариант ответа

HI  H+ + I- Правильный вариант ответа

Слайд 32KOH K+ + ОH-
Правильный вариант ответа

KOH  K+ + ОH- Правильный вариант ответа

Слайд 33Na2 SO4 2Na++SO42-
Правильный вариант ответа

Na2 SO4    2Na++SO42- Правильный вариант ответа

Слайд 34Электролиты- это…
Неэлектролиты- это…
Электролитическая диссоциация - это…
Катионы – это…
Анионы- это…
Простые ионы-

это…
Сложные ионы- это ..
Степень диссоциации- это…
Сильные электролиты – это …
Слабые

электролиты – это…
Степень диссоциации зависит от…

Закончи предложения

Электролиты- это…Неэлектролиты- это…Электролитическая диссоциация - это…Катионы – это…Анионы- это…Простые ионы- это…Сложные ионы- это ..Степень диссоциации- это…Сильные электролиты

Слайд 35Рефлексия
Что я узнал на уроке?
Выполнил ли поставленные перед собой задачи?


Что еще нужно уяснить?
Для чего требуется изучение данной проблемы?
Как я

буду развивать понятия об электролитической диссоциации? Предполагаемые аспекты рассмотрения
РефлексияЧто я узнал на уроке?Выполнил ли поставленные перед собой задачи? Что еще нужно уяснить?Для чего требуется изучение

Слайд 36Домашнее задание
П. 35, упражнение 1-4,
5-6(индивидуально)

Домашнее заданиеП. 35, упражнение 1-4, 5-6(индивидуально)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика