Разделы презентаций


Презентация к практической работе " Способы разделения смесей.Очистка поваренной соли"

Содержание

Давайте вспомним: Ч И С Т Ы Е В Е Щ Е С Т В А –это…Сахар, соль.МеталлыНеметаллыСОСТОЯТ ИЗ МОЛЕКУЛ ДАННОГО ВЕЩЕСТВА

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 «СПОСОБЫ РАЗДЕЛЕНИЯ СМЕСЕЙ. ОЧИСТКА ПОВАРЕННОЙ СОЛИ»
Учитель химии

МАОУ « СОШ №12»
Г.Кунгура Фотеева В.А.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 «СПОСОБЫ РАЗДЕЛЕНИЯ СМЕСЕЙ.  ОЧИСТКА ПОВАРЕННОЙ СОЛИ» Учитель химии МАОУ « СОШ №12»Г.Кунгура Фотеева

Слайд 2 Давайте вспомним: Ч

И С Т Ы Е В Е Щ Е

С Т В А –это…


Сахар, соль.
Металлы
Неметаллы
СОСТОЯТ ИЗ МОЛЕКУЛ ДАННОГО ВЕЩЕСТВА
Например: дистиллированная вода
Чистые вещества имеют постоянные физические свойства; t пл.tкип.

Давайте вспомним:  Ч И С Т Ы Е

Слайд 3Смеси

Однородные Неоднородные

Смеси Однородные    Неоднородные

Слайд 4Однородные смеси
Смеси,образованные хорошо растворимыми веществами друг в друге.
1.Вода + Сахар
2.Вода

+ Соль
3.Вода + Спирт
4.Воздух

Однородные смесиСмеси,образованные хорошо растворимыми веществами друг в друге.1.Вода + Сахар2.Вода + Соль3.Вода + Спирт4.Воздух

Слайд 5 Такие смеси образуются при смешивании веществ не растворимых между

собой –ВЗВЕСИ:
1.Вода+масло;
2. Железо + Сера;
3.Вода + мел;
В смесях свойства

веществ сохраняются.

Неоднородные смеси

Такие смеси образуются при смешивании веществ не растворимых между собой –ВЗВЕСИ:1.Вода+масло; 2. Железо + Сера;3.Вода +

Слайд 6С М Е С И М О Ж Н О

Р А З Д Е Л И Т Ь:
1.Однородные:
А)Выпаривание (стр.91)
Б)Кристаллизация
В)Хроматография

С М Е С И М О Ж Н О Р А З Д Е Л И

Слайд 7НЕОДНОРОДНЫЕ СМЕСИ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ:
А) Намагничиванием
Б)Отстаиванием
В)Фильтрованием (стр.91)
Г) Выпариванием (стр.91)
Д) Дистилляцией (стр.80)

и т.д.( стр.90,92,93)
Часто разделение смеси происходит комплексно: Например: вода,песок,соль.
1.Отстаивание или

фильтрование.
2.Выпаривание.
НЕОДНОРОДНЫЕ СМЕСИ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ:А) НамагничиваниемБ)ОтстаиваниемВ)Фильтрованием (стр.91)Г) Выпариванием (стр.91)Д) Дистилляцией (стр.80) и т.д.( стр.90,92,93)Часто разделение смеси происходит комплексно:

Слайд 8ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 СПОСОБЫ РАЗДЕЛЕНИЯ СМЕСЕЙ. ОЧИСТКА ПОВАРЕННОЙ СОЛИ.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 СПОСОБЫ РАЗДЕЛЕНИЯ СМЕСЕЙ.  ОЧИСТКА ПОВАРЕННОЙ СОЛИ.

Слайд 9Цель работы:
1. ознакомиться со способами разделения смесей;

2.освоить простейшие способы очистки веществ; 3. отработать навыки работы с химическим оборудованием.

Цель работы:   1. ознакомиться со способами разделения смесей;

Слайд 10Оборудование:________________________________________________________________

Реактивы: _________________________________________________________________________

Оборудование:________________________________________________________________Реактивы: _________________________________________________________________________

Слайд 11 Ход работы
Задание 1.Рассмотрите выданную смесь поваренной соли и песка. Какие

физические свойства характерны для поваренной соли и песка? Заполните таблицу. 

Ход работы Задание 1.Рассмотрите выданную смесь поваренной соли и песка. Какие физические свойства характерны для поваренной

Слайд 12Задание 2. Растворение загрязненной поваренной соли в воде

В химический стакан

налейте 7 – 8 мл воды.

Добавьте при помешивании загрязненную поваренную

соль. Раствор помешивайте осторожно с помощью стеклянной палочки.

Рассмотрите полученный раствор. Опишите, что вы наблюдаете (цвет, частицы в стакане и т. д.)

Задание 2. Растворение загрязненной поваренной соли в водеВ химический стакан налейте 7 – 8 мл воды.Добавьте при

Слайд 13Задание 2. Растворение загрязненной поваренной соли в воде
В химический стакан

налейте 7 – 8 мл воды.

Добавьте при помешивании загрязненную поваренную

соль. Раствор помешивайте осторожно с помощью стеклянной палочки.

Рассмотрите полученный раствор. Опишите, что вы наблюдаете (цвет, частицы в стакане и т. д.)

Задание 2. Растворение загрязненной поваренной соли в воде В химический стакан налейте 7 – 8 мл воды.Добавьте

Слайд 14Задание 3. Очистка неоднородного раствора соли фильтрованием.
1.Пользуясь указаниями учителя, приготовьте

фильтр.
2.Фильтр поместите в воронку.
3.Налейте на фильтровальную бумагу, вставленную в воронку,

немного воды , смочите весь фильтр.
4.Воронку с фильтром вставьте в отверстие колбы.
5.По стеклянной палочке наливайте загрязненный раствор поваренной соли.


ФИЛЬТРАТ

Задание 3. Очистка неоднородного раствора соли фильтрованием.1.Пользуясь указаниями учителя, приготовьте фильтр.2.Фильтр поместите в воронку.3.Налейте на фильтровальную бумагу,

Слайд 15ФИЛЬТРОВАНИЕ

ФИЛЬТРОВАНИЕ

Слайд 16Ответьте на вопросы:
1) Что осталось на фильтре?
2)Каков внешний вид

фильтрата?
3) В состав фильтрата входят: ….?
4)Какие свойства поваренной соли и

песка лежат в основе проведенного способа разделения смеси?

Ответьте на вопросы:1) Что осталось на фильтре? 2)Каков внешний вид фильтрата?3) В состав фильтрата входят: ….?4)Какие свойства

Слайд 17 Задание 4. Сделайте рисунок прибора для фильтрования, обозначьте его основные

детали:
воронка;
фильтр;
стеклянная палочка;
колба;
раствор загрязненной поваренной соли;
фильтрат;

Задание 4. Сделайте рисунок прибора для фильтрования, обозначьте его основные детали:  воронка;фильтр;стеклянная палочка;колба;раствор

Слайд 18 Задание 5. Выпаривание очищенного раствора соли.
1)В фарфоровую чашку налить 1

мл фильтрата.
2)Установите фарфоровую чашку с фильтратом на кольцо штатива.
3)Зажгите спиртовку

и проведите выпаривание фильтрата.
4)Опишите внешний вид полученной чистой соли.
5)Ответьте на вопрос: какие свойства соли и воды лежат в основе проведенного способа разделения смеси?

Задание 5. Выпаривание очищенного раствора соли. 1)В фарфоровую чашку налить 1 мл фильтрата.2)Установите фарфоровую чашку с

Слайд 19Приведите рабочее место в порядок.
Оформите отчет о проделанной работе. При

оформлении отчета используйте материал учебника: §25, рис. 82, 83.

Приведите рабочее место в порядок.Оформите отчет о проделанной работе. При оформлении отчета используйте материал учебника: §25, рис.

Слайд 20 Отчет:

Отчет:

Слайд 21Выводы по работе:
1.Какая смесь однородная или неоднородная вам была выдана?

2.Какие способы разделения смесей вы использовали на практической работе?
3.Закончите предложение: в результате ... и ... мы ... загрязненную соль от примесей речного песка и получили ... ... соль.
4.Запишите химическую формулу и название полученного вами чистого вещества.

Выводы по работе: 1.Какая смесь однородная или неоднородная вам была выдана?

Слайд 22ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
§23,стр.83-85.
Упр.4 стр.85.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ§23,стр.83-85.Упр.4 стр.85.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика