Разделы презентаций


Презентация для урока в 11 классе,химия 11 класс "Кислоты органические и неорганические"

Содержание

Цель: Изучение и закрепление знаний о кислотах и их свойствах. Задачи.Образовательные: выработать представление о наличие общих химических свойств кислот; закрепить умения пользоваться рядом напряжения металлов и таблицей растворимости.Развивающие: выяснить причины общности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока : «Кислоты органические и неорганические » 11 класс
Подготовила:


учитель химии
Коблякова Н.В.

Тема урока : «Кислоты органические и неорганические »   11 классПодготовила: учитель химии Коблякова Н.В.

Слайд 2Цель: Изучение и закрепление знаний о кислотах и их свойствах.
Задачи.
Образовательные:

выработать представление о наличие общих химических свойств кислот; закрепить умения

пользоваться рядом напряжения металлов и таблицей растворимости.
Развивающие: выяснить причины общности химических свойств кислот;
прогнозировать возможные химические реакции кислот с использованием ряда напряжений металлов и таблицы растворимости; установить закономерности и отработать умения писать уравнения реакций взаимодействия кислот с основаниями, основными оксидами, металлами и солями; отработать навыки работы с лабораторным оборудованием.
Воспитательные: осознание учащимися места неорганических кислот в системе естествознания наряду с организмами; понимание взаимосвязи полученных знаний о химических свойствах кислот с функционированием организма человека, применение в быту.
Оборудование: микролаборатория для химического эксперимента, влажные салфетки, аскорбиновая кислота, лимон,NaOH,Na2CO3,HCl,CaO,Zn, фенолфталеин, индикаторная бумага, пробирки

Цель: Изучение и закрепление знаний о кислотах и их свойствах. Задачи.Образовательные: выработать представление о наличие общих химических

Слайд 3
Кислоты с точки зрения ТЭД – это

электролиты, которые при диссоциации образуют катионы водорода и анионы кислотного

остатка.


Кислоты сложные вещества состоящие
из атомов водорода и кислотного остатка.

В состав органических кислот входит карбоксильная группа.

Кислоты с точки зрения ТЭД – это электролиты, которые при диссоциации образуют катионы водорода

Слайд 4ОРГАНИЧЕСКИЕ –
ЛИМОННАЯ, ЯБЛОЧНАЯ, УКСУСНАЯ, ЩАВЕЛЕВАЯ, МУРАВЬИНАЯ
По происхождению

кислоты бывают:

ОРГАНИЧЕСКИЕ – ЛИМОННАЯ, ЯБЛОЧНАЯ, УКСУСНАЯ, ЩАВЕЛЕВАЯ, МУРАВЬИНАЯ По происхождению кислоты бывают:

Слайд 5НЕОРГАНИЧЕСКИЕ-
СЕРНАЯ, СОЛЯНАЯ, ПЛАВИКОВАЯ, ФОСФОРНАЯ, АЗОТНАЯ.

НЕОРГАНИЧЕСКИЕ- СЕРНАЯ, СОЛЯНАЯ, ПЛАВИКОВАЯ, ФОСФОРНАЯ, АЗОТНАЯ.

Слайд 6Кислоты в природе

Кислоты в природе

Слайд 7Соляная кислота, находящаяся в желудке, помогает переваривать пищу.
Молочная кислота образуется

в мышцах при физической нагрузке.
КИСЛОТЫ СОДЕРЖАТСЯ В ОРГАНИЗМАХ ЖИВОТНЫХ

Соляная кислота, находящаяся в желудке, помогает переваривать пищу.Молочная кислота образуется в мышцах при физической нагрузке.КИСЛОТЫ СОДЕРЖАТСЯ В

Слайд 8Классификация кислот: по агрегатному состоянию:

Классификация кислот: по агрегатному состоянию:

Слайд 9бескислородные
HF

HCl
HBr HI H2S
По содержанию кислорода
кислородсодержащие
HNO3 H2SO4
H2CO3

H3PO4

КИСЛОТЫ

бескислородные        HF  HClHBr  HI  H2S По содержанию

Слайд 10 По количеству атомов водорода
КИСЛОТЫ
одно-основные
HCl
HNO3
двух-основные
H2S
H2SO4
трех-основные
H3PO4

По количеству атомов водородаКИСЛОТЫодно-основныеHClHNO3двух-основныеH2SH2SO4трех-основныеH3PO4

Слайд 11
По растворимости в воде:

По растворимости в воде:

Слайд 12
По летучести:

По летучести:

Слайд 13
По степени электролитической диссоциации:

По степени электролитической диссоциации:

Слайд 14
По стабильности:

По стабильности:

Слайд 15Инструкция для выполнения лабораторной работы по группам Инструкция к заданию 1
 
Цель:

сравнить взаимодействие неорганических и органических кислот с металлами.
Оборудование и реактивы:

растворы соляной и уксусной кислот, пробирки, магний, цинк.
Возьмите пробирку и налейте в неё 1мл соляной кислоты и поместите туда 1-2 гранулы цинка. Что наблюдаете? Во вторую пробирку поместите 1-2 гранулы цинка и добавьте 1мл уксусной кислоты. Что наблюдаете? Повторите опыте с магнием соляной и уксусной кислотами. Сделайте запись в таблице. Запишите уравнения реакций.

Инструкция для выполнения лабораторной работы по группам Инструкция к заданию 1  Цель: сравнить взаимодействие неорганических и органических

Слайд 16Инструкция для выполнения лабораторной работы по группам Инструкция к заданию 2
Цель:

сравнить взаимодействие неорганических и органических кислот с оксидами металлов.
Оборудование и

реактивы: растворы соляной и уксусной кислот, пробирки, оксид кальция.
В 2 пробирки поместите немного оксида кальция. Прилейте к нему растворы соляной и уксусной кислот. Что наблюдаете? Сделайте соответствующую запись в таблице. Составьте уравнения химических реакций.
Инструкция для выполнения лабораторной работы по группам Инструкция к заданию 2 Цель: сравнить взаимодействие неорганических и органических

Слайд 17Инструкция для выполнения лабораторной работы по группам Инструкция к заданию 3
Цель:

сравнить взаимодействие неорганических и органических кислот с солями
Оборудование и реактивы:

растворы соляной и уксусной кислот, пробирки, раствор карбоната натрия
В 2 пробирки налейте по 1-2 мл раствора карбоната натрия, затем к нему прилейте растворы соляной и уксусной кислот. Что наблюдаете? Сделайте соответствующую запись в таблице. Составьте уравнения химических реакций.

Инструкция для выполнения лабораторной работы по группам Инструкция к заданию 3Цель: сравнить взаимодействие неорганических и органических кислот

Слайд 18Инструкция для выполнения лабораторной работы по группам Инструкция к заданию 4
Цель:

сравнить взаимодействие неорганических и органических кислот с основаниями
Оборудование и

реактивы: растворы соляной и уксусной кислот, пробирки, растворы гидроксида натрия и фенолфталеин.
В пробирку налейте 1мл гидроксида натрия, добавьте в него несколько капель фенолфталеина. Что наблюдаете? Затем по каплям прилейте соляной кислоты. Что наблюдаете? Во второй пробирке проведите такую же реакцию с уксусной кислотой. Сделайте соответствующую запись в таблицу
Инструкция для выполнения лабораторной работы по группам Инструкция к заданию 4Цель: сравнить взаимодействие неорганических и органических кислот

Слайд 19Общие химические свойства органических и неорганических кислот

Общие химические свойства органических и неорганических кислот

Слайд 201.В чём проявляется сходство органических и неорганических кислот?
2.Чем определяются свойства

органических и неорганических кислот?
3.Как можно определить наличие кислот в продуктах

питания?
4.Почему при изжоге медики советуют применять растворы пищевой соды или лекарственные препараты, содержащие карбонат кальция, гидроксиды алюминия или магния?
5.Каково применение кислот в быту? Какие кислоты находят наибольшее применение в быту?

1.В чём проявляется сходство органических и неорганических кислот?2.Чем определяются свойства органических и неорганических кислот?3.Как можно определить наличие

Слайд 21Рефлексия
1.

2.
Рефлексия1.

Слайд 22Задание на дом
п 22.№1-7

Задание на домп 22.№1-7

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика