Разделы презентаций


Изменения, происходящие с веществами 8 класс

Содержание

КЦИРЕАИ - ЕНСОЕИЯДИН-РеакцииСоединенияАВНЕУРНИЯ -УравненияЕЩЕНЗАМИЯ -ЗамещенияМИЧЭКЗОСКАЯТЕРЕ -Экзотермическая

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Прозвенел уже звонок Начинается урок. Мы сегодня не одни, Гости на урок пришли.


Договариваемся:

действовать, искать, думать, трудиться в полную силу и не бояться

допустить ошибку!

Прозвенел уже звонок 	Начинается урок. 	Мы сегодня не одни, Гости на урок пришли. Договариваемся: действовать, искать, думать,

Слайд 2КЦИРЕАИ -


ЕНСОЕИЯДИН-
Реакции

Соединения


АВНЕУРНИЯ -


Уравнения



ЕЩЕНЗАМИЯ -

Замещения






МИЧЭКЗОСКАЯТЕРЕ -


Экзотермическая

КЦИРЕАИ - ЕНСОЕИЯДИН-РеакцииСоединенияАВНЕУРНИЯ -УравненияЕЩЕНЗАМИЯ -ЗамещенияМИЧЭКЗОСКАЯТЕРЕ -Экзотермическая

Слайд 3Изменения, происходящие с веществами

Цель: отработать умение производить расчеты с использованием понятия

молярная масса, количество вещества, повторить типы химических реакций, признаки химических

реакций.
Изменения, происходящие с веществамиЦель: отработать умение производить расчеты с использованием понятия молярная масса, количество вещества, повторить типы

Слайд 4«Разминка»

1. Ученый, открывший закон сохранения массы веществ -

М.В. Ломоносов

2.

Явления, в результате которых из одних веществ образуются другие, называются



химическими

3.Реакции, протекающие с поглощением теплоты, называются –


эндотермическими

4. Условная запись химической реакции с помощью химических формул и математических знаков называется -


химическим уравнением

«Разминка»1. Ученый, открывший закон сохранения массы веществ -М.В. Ломоносов 2. Явления, в результате которых из одних веществ

Слайд 55. Реакции, в результате которых из одного сложного вещества образуются

два и более новых веществ, называются реакциями –
разложения

6. Биологические катализаторы белковой

природы называются –

ферментами


7. Реакции, в результате которых два сложных вещества обмениваются своими составными частями, называются реакциями –



обмена

За каждый правильный ответ 1 балл

5. Реакции, в результате которых из одного сложного вещества образуются два и более новых веществ, называются реакциями

Слайд 6
0 ошибок - 3б 1-2 ошибки – 2б

3 ошибки – 1б
«Укажите о каких явлениях идет речь»

0 ошибок - 3б  1-2 ошибки – 2б   3 ошибки – 1б«Укажите о каких

Слайд 7«Укажите о каких явлениях идет речь»

«Укажите о каких явлениях идет речь»

Слайд 11«Проверь себя»
По каким признакам мы можем определить,
что произошла химическая

реакция?
Выделение газа
Образование осадка
Изменение цвета
Выделение (поглощение) тепла и света
Появление или изменение

запаха
«Проверь себя»По каким признакам мы можем определить, что произошла химическая реакция?Выделение газаОбразование осадкаИзменение цветаВыделение (поглощение) тепла и

Слайд 12"...Все перемены, в натуре случающиеся, такого суть состояния, что сколько

чего у одного тела отнимется, столько присовокупится к другому, так

ежели где убудет несколько материи, то умножится в другом месте..."


Кто автор этого закона?

Как называется этот закон?

Как он формулируется в настоящее время?
Где на уроках вы встречались с этим законом?



За каждый правильный ответ на вопрос -1 балл


Слайд 13«Узнай меня»
А + В →
АВ →
А + ВС →
АВ

+ СД →
Определите тип реакции по схеме.
Допишите окончания схем.

«Узнай меня»А + В →АВ → А + ВС →АВ + СД →Определите тип реакции по схеме.

Слайд 14

А + В → АВ - соединение
АВ → А +

В - разложение
А + ВС → АС + В

- замещение
АВ + СД → АД + СВ - обмена

0 ошибок - 3б 1-2 ошибки – 2б 3-4 ошибки – 1б

А + В → АВ - соединениеАВ → А + В - разложение А + ВС →

Слайд 15«Сравни и оцени»
Определите тип химической реакции.
Распределите предложенные вам уравнения,

расставьте в них коэффициенты .
CaCO3 = CaO + CO2
Fe(OH)3 =

Fe2O3 + Н2O


H2 + O2 = H2O
P2O5 + Н2O = H3PO4

Fe +HCl = FeCl2 + H2
Ca + Н2O = Ca(OH)2 + H2




Mg(OH)2 + HNO3 = Mg(NO3)2 + Н2O
NaOH + H3PO4 = Na3PO4 + Н2O

«Сравни и оцени»Определите тип химической реакции. Распределите предложенные вам уравнения, расставьте в них коэффициенты .CaCO3 = CaO

Слайд 16
0 ошибок - 3б 1-2 ошибки –

2б 3-4 ошибки – 1б

0 ошибок - 3б    1-2 ошибки – 2б    3-4 ошибки –

Слайд 17Согласны ли вы,
что:
1.В реакции
Ca + Cl2→ CaCl2
коэффициенты
не

нужны.
2. В реакции
Zn + HCl → ZnCl2 + H2


коэффициент у
цинка 2.

5. В реакции
CuO + H2 → Cu + H2O
коэффициент
у меди 2.

да


да


да

да

нет

нет

нет

3.В реакции
Ca + O2 → CaO
коэффициент у
оксида кальция 2.


4.В реакции
CH4 → C + H2
коэффициенты
не нужны.

6. В реакции
C + O2 → CO
коэффициент 2 надо
поставить и у
оксида углерода (II) ,
и у углерода.

7. В реакции
CuCl2 + Fe → Cu + FeCl2
коэффициенты
не нужны.

Согласны ли вы,что:1.В реакции Ca + Cl2→ CaCl2 коэффициенты не нужны.2. В реакции Zn + HCl →

Слайд 18«Составляй-ка»

По предложенной схеме напишите уравнение реакции.

ВОДОРОД + КИСЛОРОД = ВОДА

2.НАТРИЙ

+ ВОДА = ГИДРОКСИД НАТРИЯ + ВОДОРОД



3. СОЛЯНАЯ КИСЛОТА + ГИДРОКСИД НАТРИЯ =
ХЛОРИД НАТРИЯ + ВОДА

4.ГИДРОКСИД ЦИНКА = ОКСИД ЦИНКА + ВОДА

0 ошибок - 3б 1-2 ошибки – 2б 3-4 ошибки – 1б
«Составляй-ка»По предложенной схеме напишите уравнение реакции.ВОДОРОД + КИСЛОРОД = ВОДА2.НАТРИЙ + ВОДА = ГИДРОКСИД НАТРИЯ +

Слайд 19«Ряд активности металлов»
1.Чем ближе металл расположен к левому

краю ряда, тем он более активен.
2.Металлы, расположенные в ряду активности

до водорода , вступают в реакции замещения с кислотами и водой, вытесняя из них водород.
«Ряд активности металлов» 1.Чем ближе металл расположен к левому  краю ряда, тем он более активен.2.Металлы, расположенные

Слайд 20«Ряд активности металлов»
Zn+H2SO4 →
Mg+CuCl2→
Cu+HCl→
Ag+MgSO4 →
Al+HCl→
Fe + CuSO4→
7.Hg + K3PO4→
0

ошибок - 3б 1-2 ошибки – 2б

3-4 ошибки – 1б
«Ряд активности металлов» Zn+H2SO4 →Mg+CuCl2→Cu+HCl→Ag+MgSO4 →Al+HCl→Fe + CuSO4→7.Hg + K3PO4→0 ошибок - 3б    1-2

Слайд 21«Решай-ка»
Вычислите массу меди, которую можно получить взаимодействием магния с 200г

раствора сульфата меди(II), а также количество вещества магния, которое

было израсходовано в этой реакции.


ОТВЕТ: m(Cu) =80г.


n(Mg)=1,25 моль
Правильный ответ – 3 балла

«Решай-ка»Вычислите массу меди, которую можно получить взаимодействием магния с 200г раствора  сульфата меди(II), а также количество

Слайд 22«Цепочка превращений»
Составьте уравнения последовательных реакций, используя подходящие реактивы:
Al →

Al2O3 → AlCl3 → Al(OH)3 → Al2O3
0 ошибок - 3б

1-2 ошибки – 2б 3-4 ошибки – 1б
«Цепочка превращений» Составьте уравнения последовательных реакций, используя подходящие реактивы:Al → Al2O3 → AlCl3 → Al(OH)3 → Al2O30

Слайд 23Домашнее задание
1. Определения из п.27-33
2.На выбор одну задачу.
В а р

и а н т  1. Вычислите массу оксида алюминия, который

образуется при сгорании 54 г порошкообразного алюминия.
В а р и а н т  2. Kакую массу воды нужно подвергнуть разложению электрическим током, чтобы получить 1,12 л (н.у.) водорода?
В а р и а н т  3. Вычислите количество вещества кислорода, которое потребуется для сжигания порошка магния массой 12 г с массовой долей примесей в нем 5%?
Домашнее задание1. Определения из п.27-332.На выбор одну задачу.В а р и а н т  1. Вычислите массу

Слайд 24Подведем итоги
25 баллов и выше – «отметка 5»
24-18 баллов -

«отметка 4»
17 -11 баллов – «отметка 3»

Подведем итоги25 баллов и выше – «отметка 5»24-18 баллов - «отметка 4»17 -11 баллов – «отметка 3»

Слайд 25«Рефлексия»
Подведем итоги

«Рефлексия»Подведем итоги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика