Разделы презентаций


Бенефис одной задачи

Бенефис одной задачи. (В одной задаче – почти вся планиметрия!)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация по геометрии. Подготовили ученики 9б класса Лунин Александр Горемыкин Олег

Презентация  по геометрии.  Подготовили ученики 9б класса Лунин Александр Горемыкин Олег

Слайд 2Бенефис одной задачи. (В одной задаче – почти вся планиметрия!)

Бенефис одной задачи.  (В одной задаче – почти вся планиметрия!)

Слайд 3

Задача. В трапеции диагонали длиной

6 см и 8 см взаимно перпендикулярны. Найдите длину средней линии трапеции.
Задача.

Слайд 4Способ №1

1. Продолжим BC вправо. Проведем DK || AC. Так

как ACKD – параллелограмм, то DK=6 см.
2. BD┴DK, так как

BD ┴ AC. Δ BDK – прямоугольный.
BK= ;
BK= =10(см).
3. BK=BC+AD. Средняя линия равна половине BK, то есть 5 см.
Ответ: 5 см.


В

С

А

D

K

О


Способ №11. Продолжим BC вправо. Проведем DK || AC. Так как ACKD – параллелограмм, то DK=6 см.2.

Слайд 5Способ №2 (похож на 1)
Проведем СЕ || BD до пересечения

с продолжением AD. DE = BC, так как DBCE –

параллелограмм. AE вычислим по теореме Пифагора из ΔACE (CE || BD, но BD ┴ AC, следовательно,CE ┴AC):
AE = ; AE = = 10(см).
AE = a+b. Но средняя линия равна (a+b)/2 ,
т.е. равна 5 см.
Ответ: 5 см.


A

B

C

D

E

a

b

6

8

Способ №2 (похож на 1)Проведем СЕ || BD до пересечения с продолжением AD. DE = BC, так

Слайд 6Способ №3
MN – средняя линия трапеции. Проведем

MK || BD и соединим точки N и K.
NK –

средняя линия ΔACD, следовательно NK=0,5 AC; NK = 3(см).
MK – средняя линия ΔABD, следовательно MK=0,5 BD; MK=4(см).
Угол MKN равен углу AOD как углы с соответственно параллельными сторонами.
ΔMKN – прямоугольный.
MN = = =5(см).
Ответ: 5 см.


A

B

C

D

O

M

N

K

Способ №3  MN – средняя линия трапеции. Проведем  MK || BD и соединим точки N

Слайд 7Способ №4
1.Продолжим CA на расстояние AM = CО.

Через точку М проведем MN || AD. BD ∩ MN = N.
2. ΔOMN – прямоугольный, OM = 6 см, ON = 8 см. Следовательно, MN = 10 cм (теорема Пифагора).
3. Проведем MK || ND. Продолжим AD до пересечения с MK. ΔMAK = ΔBOC (по I признаку), следовательно AK = = BC.
4. MKDN – параллелограмм, DK= MN = 10 см. Но
DK = AD+BC. Значит, средняя линия равна 5 см.
Ответ: 5 см.


A

B

C

D

M

K

O

N

Способ №41.Продолжим CA на расстояние AM = CО.

Слайд 8

Способ №5 Соединим середины сторон трапеции. Легко доказать, что MPNQ

– параллелограмм с прямым углом, т.е. прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см. Диагонали его MN = PQ= 5 см (египетский треугольник).   Ответ: MN = 5 cм.

P

M

Q

N

3

4

Способ №5

Слайд 9Способ №6 Продолжим AC за точку A так, что АМ =

ОС. Продолжим BD за точку D так, что DN =

BO. Итак, ΔOMN – прямоугольный с катетами 6 см и 8 см. По теореме Пифагора MN = 10 см. Проведем AE ┴ MN, DF ┴ MN, OK ┴ BC.   ΔAME = ΔKOC и ΔDFN = ΔBKO по стороне и двум прилежащим к ней углам.   Следовательно, ME = KC и FH = BK, т.е. MN = AD + BC = 10 (см).   Средняя линия равна (AD+BC)/2= =MN/2=10/2 = 5.   Ответ: 5 см.

O

M

E

F

N







Способ №6 Продолжим AC за точку A так, что АМ = ОС. Продолжим BD за точку D

Слайд 10 Способ №7 Пусть OC = x, BO = y; тогда

АО = 6 – х, DO = 8 – y.

MN – средняя линия. 1.Из подобия ΔBOC и ΔAOD имеем: х/(6-х) = у/(8-у), 8х – ху = 6у – ху, 8х = 6у, у = 4/3х. 2. Из прямоугольного треугольника ΔBOC имеем: ВС = √ x²+ (4/3x)² = √ x² + 16/9x² = √ 25/9x² = 5/3x. 3.Из подобия ΔBOC и ΔAOD имеем: BC/AD = OC/AO, (5/3x)/AD = x/(6-x), AD = 5/3(6-x) = 10-5/3x. 4. MN = (AD + BC) = (5/3x+10-5/3x)/2 = 5 (см). Ответ: 5 см.



Способ №7  Пусть OC = x, BO =

Слайд 11 Способ №8 1.Из подобия ΔBOC и ΔAOD: x/(6-x) = y/(8-y), y=4/3x.  2.Продолжим

диагонали на отрезки, равные CO и BO.  3.Из ΔMON: MN =

10 см.  4. AOD подобен ΔMON; MN = 4/3 AD, AD = 3/4MN = =3/4*10 = = 7,5 (см).  5.В ΔBOC: BC = x²+(4/3x)² = 5/√3x.  6.ΔBOC подобен ΔAOD. BC/AD = OC/AO, (5/3x²)/7,5 = x/(6-x); 10x-5/3x² = 7,5x; 2,5x = 5/3x²; 7,5 = 5x; x = 1,5 (cм).  7. BC = 5/3x = 5/3*1,5 = 2,5 (см). 8. Средняя линия равна (AD+BC)/2 = (7,5+2,5)/2 = 5. Ответ: 5 см.  

M

N

y

x

6-x

8-y

O

Способ №8  1.Из подобия ΔBOC и ΔAOD: x/(6-x)

Слайд 12Способ №9 Тригонометрический
1. Из подобия ΔBOC и ΔAOD:
X/(6-x) = y/(8-y)

, y =4/3 х.
2. Δ BOC – прямоугольный.
tg α =y/x

=4/3x : x = у =4/3 .
3. Найдем cos α либо по формуле:
1+tg²α = 1/cos a,
либо методом треугольника: cos α = 3/5.
4. Из ΔBOC:
OC/BC = cos α, BC = OC/cos α =4*5/3 = 5/3 x.
5. Из ΔAOD:
AO/OD = cos α, AD = AO/ cos α = (6-x)/3/5 = 5(6-x)/3 .
6. Средняя линия равна
(AD+BC)/2 = 5 (см).


Способ №9 Тригонометрический1. Из подобия ΔBOC и ΔAOD:X/(6-x) = y/(8-y) , y =4/3 х.2. Δ BOC –

Слайд 13 Способ №10 (тригонометрический) 1. Из подобия треугольников BOC и

AOD: x/(6-x) = y/(8-y), y =4/3x. x/(6-x) = b/a.   2. ax

= 6b – bx, (a+b)x = 6b, (a+b)/2 = 3b/x, (a+b)/2 = 3/sin α. tg α = x/y = x/(4/3x) = 3/4, α = arctg 3/4. 3. (a+b)/2 = 3/sin(arctg 3/4) = 3 / 3/5 = 5. 4. tg α = 3/4 sin α = ? sin α = 3/5



































5

3

4

α

Способ №10 (тригонометрический) 1.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика