Разделы презентаций


Космические стихии

Содержание

Цель урока:1. Преобразовать текстовую информацию в таблицу. 2. Использовать стратегию смыслового чтения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КОСМИЧЕСКИЕ
СТИХИИ

КОСМИЧЕСКИЕСТИХИИ

Слайд 2Цель урока:
1. Преобразовать текстовую информацию в таблицу.
2. Использовать стратегию

смыслового чтения.

Цель урока:1. Преобразовать текстовую информацию в таблицу. 2. Использовать стратегию смыслового чтения.

Слайд 3Сопоставьте два факта:
1) Астрономия – наука о Вселенной. Астрономы изучают

галактики, звёзды, планеты, астероиды, кометы, метеориты.
2) Географы исследуют метеориты и

их осколки, ведут наблюдения за последствиями падения космических тел на Землю.

– В чём отличие представленных фактов?
- Чему будет посвящён урок?

Сопоставьте два факта:1) Астрономия – наука о Вселенной. Астрономы изучают галактики, звёзды, планеты, астероиды, кометы, метеориты.2) Географы

Слайд 4Зачем географам следует знать о падениях космических тел, если их

изучением занимаются астрономы?


– Связаны ли с ними природные катастрофы?
-

О каких из них вы слышали? В чём их опасность?
(происходят неожиданно, наносят материальный ущерб, приводят к гибели животных…)
– Какие у вас будут гипотезы? Предложите свой вариант проблемного вопроса.

- Какими опасностями может грозить космос миру Земли, в чём их причина? Почему их нужно изучать?

Зачем географам следует знать о падениях космических тел, если их изучением занимаются астрономы? – Связаны ли с

Слайд 5Цели:
Преобразовать информацию из текста в таблицу.
Использовать стратегию смыслового чтения.
Объяснить

влияние космических стихий на повседневную жизнь людей живущих на Земле.

Цели:Преобразовать информацию из текста в таблицу. Использовать стратегию смыслового чтения.Объяснить влияние космических стихий на повседневную жизнь людей

Слайд 6Задачи:
Научиться объяснять влияние космических стихий на повседневную жизнь людей живущих

на Земле.
2. Научиться выделять ключевые слова в тексте.
3. Научиться

давать определения понятиям.
4. Научиться находить существенную информацию.
5. Научиться преобразовывать текстовую информацию в таблицу.
6. Научиться работать с физической картой полушарий.

Задачи:Научиться объяснять влияние космических стихий на повседневную жизнь людей живущих на Земле. 2. Научиться выделять ключевые слова

Слайд 7План достижения цели:
- прочитать текст параграфа, интернет – ресурсы;
-

выделить ключевые слова;
- найти существенную информацию в тексте;
- преобразовать текстовую

информацию в таблицу – синтез;
- найти на карте районы Земли указанные в изученном тексте.

План достижения цели:  - прочитать текст параграфа, интернет – ресурсы;- выделить ключевые слова;- найти существенную информацию

Слайд 8Задание 1.
Прочитайте текст параграфа 9 (с. 45-47).
Выделите ключевые

слова прочитанного текста.
Запишите их в таблицу – синтез.

Задание 1. Прочитайте текст параграфа 9 (с. 45-47). Выделите ключевые слова прочитанного текста. Запишите их в таблицу

Слайд 9«Таблица – синтез»
МЕТЕОР
«падающая звезда»
МЕТЕОРИТ
МЕТЕОРИТНЫЙ
КРАТЕР
АСТЕРОИД
КОМЕТА
— явление, возникающее при сгорании в атмосфере

Земли мелких метеорных тел (например, осколков комет или астероидов)
- метеоры

достигшие земной поверхности

- округлые углубления возникающие при ударе метеоритов о земную поверхность

- относительно небольшое космическое тело Солнечной системы, движущееся по орбите вокруг Солнца.

- небольшое небесное тело, обращающееся вокруг Солнца. При приближении к Солнцу комета образует кому и иногда хвост из газа и пыли.

По мнению учёных, ежедневно в сторону нашей планеты направляется до 10 млрд. МЕТЕОРОВ. МЕТЕОРЫ представляют собой сгорающие в земной атмосфере твёрдые космические тела.

Те космические тела, что достигают земной поверхности, называются МЕТЕОРИТАМИ. Самый большой железный МЕТЕОРИТ весом около 60 т носит имя ГОБА. Его нашли в 1920 году на юго-западе АФРИКИ.
При ударе МЕТЕОРИТА о земную поверхность обычно возникают округлые углубления – КРАТЕРЫ диаметром от нескольких метров до сотен километров. Самый известный в мире – АРИЗОНСКИЙ КРАТЕР.


«Таблица – синтез»МЕТЕОР«падающая звезда»МЕТЕОРИТМЕТЕОРИТНЫЙКРАТЕРАСТЕРОИДКОМЕТА— явление, возникающее при сгорании в атмосфере Земли мелких метеорных тел (например, осколков комет

Слайд 11Метео́р (др.-греч. μετέωρος, «небесный»), «падающая звезда»
- явление, возникающее при

сгорании в атмосфере Земли мелких метеорных тел (например, осколков комет

или астероидов)
Метео́р (др.-греч. μετέωρος, «небесный»), «падающая звезда» - явление, возникающее при сгорании в атмосфере Земли мелких метеорных тел

Слайд 12Метеори́т — тело космического происхождения, упавшее на поверхность крупного небесного

объекта.
При соприкосновении метеорита с земной поверхностью на больших скоростях (порядка

2000-4000 м/с) происходит выделение большого количества энергии, в результате метеорит и часть горных пород в месте удара испаряются, что сопровождается мощными взрывными процессами, формирующими крупный округлый кратер.
Метеори́т — тело космического происхождения, упавшее на поверхность крупного небесного объекта.При соприкосновении метеорита с земной поверхностью на

Слайд 13Метеорит Гоба

Метеорит Гоба

Слайд 14МЕЛ-ПАЛЕОГЕНОВОЕ ВЫМИРАНИЕ (случилось 65 млн лет назад) Великое массовое вымирание живых организмов

на границе мелового и палеогенового периода истории Земли. Гигантский метеорит

приближаясь к Земле раскололся и несколькими частями упал на планету. Солнце заволокло пеплом на десятки лет, из-за чего и погибли почти все организмы
МЕЛ-ПАЛЕОГЕНОВОЕ ВЫМИРАНИЕ (случилось 65 млн лет назад) Великое массовое вымирание живых организмов на границе мелового и палеогенового

Слайд 15АРИЗОНСКИЙ КРАТЕР (возник 30 000 лет назад) Самый известный кратер в мире,

возникший из-за падения гигантского метеорита. Диаметр его составляет 1 200

метров, а глубина 180 метров. Вокруг него было найдено более 30 тонн обломков самого метеорита. Расположен в США в центральной части крупной Аризонской пустыни близ Кордильерских гор
АРИЗОНСКИЙ КРАТЕР (возник 30 000 лет назад) Самый известный кратер в мире, возникший из-за падения гигантского метеорита.

Слайд 16Астероид – небольшое планетоподобное небесное тело Солнечной системы, движущееся вокруг

Солнца между орбитами Марса и Юпитера.
Иногда астероидами называют все малые

планеты, в таком случае пояс астероидов именуют «главным» поясом астероидов, расположен между орбитами Марса и Юпитера.

Астероид – небольшое планетоподобное небесное тело Солнечной системы, движущееся вокруг Солнца между орбитами Марса и Юпитера.Иногда астероидами

Слайд 17Опасность астероидов
Несмотря на то, что Земля значительно больше всех известных

астероидов, столкновение с телом размером более 3 км может привести

к уничтожению цивилизации. Столкновение с телом меньшего размера (но более 50 метров в диаметре) может привести к многочисленным жертвам и гигантскому экономическому ущербу.

Опасность астероидовНесмотря на то, что Земля значительно больше всех известных астероидов, столкновение с телом размером более 3

Слайд 18Комета (от др. греческого – «волосатый, косматый») – небольшое небесное

тело, имеющее туманный вид, обращающееся вокруг Солнца обычно по вытянутым

орбитам.
Комета (от др. греческого – «волосатый, косматый») – небольшое небесное тело, имеющее туманный вид, обращающееся вокруг Солнца

Слайд 19Как правило, кометы состоят из ядра и окружающей его светлой туманной

оболочки (комы).
У ярких комет с приближением к Солнцу образуется

«хвост» - слабая светящаяся полоса, которая чаще всего направлена в противоположную от нашего светила сторону.
Ядро представляет собой ледянистое тело - конгломерат замерзших газов и частиц пыли. Хвост кометы состоит из улетучивающихся из ядра под действием солнечных лучей газов и частиц пыли.
Как правило, кометы состоят из ядра и окружающей его светлой туманной оболочки (комы). У ярких комет с приближением

Слайд 20Кометы и Земля
Массы комет ничтожны — примерно в миллиард раз

меньше массы Земли, а плотность вещества из их хвостов практически

равна нулю. Поэтому «небесные гостьи» никак не влияют на планеты Солнечной системы. В мае 1910 Земля, например, проходила сквозь хвост кометы Галлея, но никаких изменений в движении нашей планеты не произошло.
С другой стороны, столкновение крупной кометы с планетой может вызвать крупномасштабные последствия в атмосфере и магнитосфере планеты.
Кометы и ЗемляМассы комет ничтожны — примерно в миллиард раз меньше массы Земли, а плотность вещества из

Слайд 22Таблица «толстых» и «тонких» вопросов
Толстые «?»
Тонкие «?»


1. Объясните, почему происходят

космические стихии?
2. Дайте три объяснения, почему необходимо изучать космические стихии?
3.

В чем различие между метеорами и метеоритами?

4. Предположите, что будет, если Земля столкнётся с кометой, с астероидом, с метеоритом?

1. Кто занимается изучением космических стихий?

2. Что называется кометой?

3. Могут ли метеориты доставить на Землю «космических пришельцев»?

4. Было ли раньше столкновение Земли с космическими телами? Приведите примеры.

5. Верно ли, что «звёздный дождь» и метеоры – это одно и то же?

6. Согласны ли Вы, что космические стихии опасны для человека?

Таблица «толстых» и «тонких» вопросовТолстые «?»Тонкие «?»1. Объясните, почему происходят космические стихии?2. Дайте три объяснения, почему необходимо

Слайд 23Самостоятельная работа

– Составьте цепочку из слов
(комета, астероид, метеор, метеорит).

Названия космических тел разместите в ней по мере увеличения опасности,

которую они несут для жителей Земли.

Самостоятельная работа– Составьте цепочку из слов (комета, астероид, метеор, метеорит). Названия космических тел разместите в ней по

Слайд 24 «Ромашка Блума»
1. Простые вопросы:
-Что представляют собой «падающие звёзды»?
- Где

произошло падение Тунгусского метеорита?
- Когда с нашей планетой столкнулся огромный

астероид?
- Как столкновение с астероидом отразилось на климате Земли?
2. Уточняющие – вопросы:
- Может ли на Землю упасть настоящая звезда?
- Зачем географы изучают метеоритные кратеры?
3. Интерпретационные (объясняющие)
(установление причинно-следственных связей):
- Почему метеоритные кратеры встречаются на Земле реже, чем на Луне? (назовите не менее трёх причин)
4. Творческие - содержат частицу «бы»:
- Как вы думаете, если бы Земля столкнулась с кометой Галлея, к каким последствиям это могло бы привести?
5. Оценочные - направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений и фактов.
- В чём плюсы и минусы проникновения на Землю «космических пришельцев»?
6. Практические - направлены на установление взаимосвязи между теорией и практикой:
- Как бы вы поступили, если бы узнали о приближении к Земле астероида или метеорита?

«Ромашка Блума»1. Простые вопросы:-Что представляют собой «падающие звёзды»?- Где произошло падение Тунгусского метеорита?- Когда с нашей

Слайд 25– Сделайте вывод по уроку. – Какую работу мы сегодня

выполняли? – Чему научились? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто получил

отметку в дневнике? За что? Домашнее задание: § 9, выполните презентации на тему: «Космические стихии»
– Сделайте вывод по уроку.   – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? –

Слайд 26http://ru.wikipedia.org/
Источники информации:

http://ru.wikipedia.org/Источники информации:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика