Разделы презентаций


Энергия. Виды энергии

Содержание

Приборы: Измерительная линейка, брусок, динамометр;Гиря, штатив;Пистолет с шариком;Металлический желоб, шарик, цилиндр;Деревянный брусок и сосуд с водой;Желоб, согнутый дугой, и шарик;Стальная линейка, ластик;Велосипедный насос;Модель маятника Максвелла;Самодвижущаяся тележка;Модель центробежной дорогиОборудование:таблицы с формулами,рисунки практического

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Энергия. Виды энергии

Энергия. Виды энергии

Слайд 2Приборы:
Измерительная линейка, брусок, динамометр;
Гиря, штатив;
Пистолет с шариком;
Металлический желоб, шарик,

цилиндр;
Деревянный брусок и сосуд с водой;
Желоб, согнутый дугой, и шарик;
Стальная

линейка, ластик;
Велосипедный насос;
Модель маятника Максвелла;
Самодвижущаяся тележка;
Модель центробежной дороги

Оборудование:
таблицы с формулами,
рисунки практического применения энергии,
медиа-проектор,
экран,
компьютер,
ЦОР «Физика 7 класс» (Обучающие задания к гл. 6 «Работа, энергия и мощность», §48)

Урок - смотр знаний в 7 классе

Приборы: Измерительная линейка, брусок, динамометр;Гиря, штатив;Пистолет с шариком;Металлический желоб, шарик, цилиндр;Деревянный брусок и сосуд с водой;Желоб, согнутый

Слайд 3 Цель урока: проверить и оценить глубину, прочность и осознанность

знаний учащихся по теме.
Обучающая: выработать навыки учебного труда с дополнительной

литературой, продолжить развитие самостоятельности учащихся, их речи, творческих способностей, сообразительности и умения анализировать факты.
Развивающая: развивать познавательный интерес к физике, научить применять полученные знания на практике, пробудить интерес к экспериментам и открытиям.
Воспитывающая: создать положительную мотивацию учебной деятельности, повысить самооценку.
Цель урока: проверить и оценить глубину, прочность и осознанность знаний учащихся по теме. Обучающая: выработать навыки

Слайд 4План урока
Организационный момент
Актуализация опорных знаний
Работа «групп по интересам»
Подведение итогов урока
Комментирование

оценок
Задание на дом

План урокаОрганизационный моментАктуализация опорных знанийРабота «групп по интересам»Подведение итогов урокаКомментирование оценокЗадание на дом

Слайд 5I.Организационный момент:
сообщение учителя о цели урока и плана предстоящей работы.



I.Организационный момент:сообщение учителя о цели урока и плана предстоящей работы.

Слайд 6II. Актуализация опорных знаний:
Виды механической энергии;
Основная единица измерения энергии;
Мера изменения

механической энергии;
Определение вида механической энергии.
Использование ЦОР: обучающие задания к главе

6, §48 (фрагменты 2, 3)
II. Актуализация опорных знаний:Виды механической энергии;Основная единица измерения энергии;Мера изменения механической энергии;Определение вида механической энергии.Использование ЦОР: обучающие

Слайд 7Фрагмент 2

Фрагмент 2

Слайд 8Фрагмент 3

Фрагмент 3

Слайд 9III. Работа "групп по интересам".

Класс разбит на 5 групп:

«теоретики»:
«чистые теоретики».
«теоретики-аналитики»,
«наблюдатели»,
«техники-экспериментаторы»,
«знатоки истории науки»,
«практики».
Каждая группа готовит свои задания,

вопросы, опыты.
III. Работа

Слайд 101). “Теоретики”
“Чистые теоретики” :
Задание:
Приведите примеры и объясните процессы, которые происходят

с телами под действием некоторых сил (тяжести, упругости), объяснение причин

изменения состояния тел, используя логическую цепочку
“изменение состояния - изменение энергии - возможность совершения работы»
1). “Теоретики”“Чистые теоретики” :Задание:Приведите примеры и объясните процессы, которые происходят с телами под действием некоторых сил (тяжести,

Слайд 11“Теоретики - аналитики”
Напишите все варианты формул для расчета кинетической и

потенциальной энергии,
назовите виды энергии,
дайте определения.

“Теоретики - аналитики”Напишите все варианты формул для расчета кинетической и потенциальной энергии,назовите виды энергии, дайте определения.

Слайд 12Потенциальная энергия
Потенциальной энергией называется энергия, которая определяется взаимным положением взаимодействующих

тел или частей одного и того же тела


Потенциальная энергияПотенциальной энергией называется энергия, которая определяется взаимным положением взаимодействующих тел или частей одного и того же

Слайд 13Потенциальная энергия
Потенциальной энергией обладает всякое упруго деформированное тело
Еп пружины вычисляется

по формуле:
где Х1 – начальное положение пружины
Х2 – конечное положение

пружины


Потенциальная энергияПотенциальной энергией обладает всякое упруго деформированное телоЕп пружины вычисляется по формуле:где Х1 – начальное положение пружиныХ2

Слайд 14Кинетическая энергия
Энергия, которой обладает тело вследствие своего движения, называется кинетической
Обозначается

буквой Ек
Вычисляется по формуле:

Кинетическая энергияЭнергия, которой обладает тело вследствие своего движения, называется кинетическойОбозначается буквой Ек Вычисляется по формуле:

Слайд 15Задания «теоретиков – аналитиков» классу:
1. Найди ошибки в тексте:

(если есть ошибка, учащиеся поднимают красную карточку)
«Энергия – это физическая

величина, показывающая, какую работу может совершить тело или несколько тел.
Энергию измеряют теми же единицами, что и мощность. Чем большую работу может совершить тело, тем большей энергией оно обладает.
Каждое тело может обладать двумя видами энергии – потенциальной и кинетической.
Если тело совершает работу, то его энергия увеличивается. Потенциальная энергия определяется скоростью движения тела, а кинетическая энергия зависит от взаимного положения тел.
Один вид механической энергии может переходить в другой. Например, на гидроэлектростанции при падении воды на лопасти турбины кинетическая энергия воды превращается в потенциальную.»
Задания «теоретиков – аналитиков» классу:  1. Найди ошибки в тексте: (если есть ошибка, учащиеся поднимают красную

Слайд 16Задания «теоретиков – аналитиков» классу: (ответы)
«Энергия – это физическая величина, показывающая,

какую работу может совершить тело или несколько тел.
Энергию измеряют

теми же единицами, что и мощность.
Чем большую работу может совершить тело, тем большей энергией оно обладает.
Каждое тело может обладать двумя видами энергии – потенциальной и кинетической.
Если тело совершает работу, то его энергия увеличивается. Потенциальная энергия определяется скоростью движения тела, а кинетическая энергия зависит от взаимного положения тел.
Один вид механической энергии может переходить в другой. Например, на гидроэлектростанции при падении воды на лопасти турбины кинетическая энергия воды превращается в потенциальную.» (подчёркнутые слова в тексте неверны).
Задания «теоретиков – аналитиков» классу: (ответы)«Энергия – это физическая величина, показывающая, какую работу может совершить тело или

Слайд 172). “Группа наблюдателей”
подбирает примеры, наблюдаемые в повседневной жизни, которые могут

быть объяснены с помощью физических понятий темы. Учащиеся этой группы

задают классу вопросы, а в случае неверных ответов отвечают сами:
2). “Группа наблюдателей”подбирает примеры, наблюдаемые в повседневной жизни, которые могут быть объяснены с помощью физических понятий темы.

Слайд 18Вопросы группы наблюдателей
Водителю необходимо переехать на автомобиле лужу с илистым

дном. Он решил разогнать автомобиль и на большой скорости преодолеть

её. Правильно ли он поступил?
2. Автомобиль спускается с горы с выключенным двигателем. За счёт какой энергии движется при этом автомобиль?
3. Спортсмены совершают прыжки в высоту обычно "перекатом", а не “прямо”? Почему?
4. Нужно ли совершать какую-либо работу для изменения скорости движения тел в условиях невесомости, когда не существует ни трения, ни сопротивления среды?
5. Почему иногда автомобиль не может въехать на гору, если он у начала подъема не сделал разгон, не приобрел значительной скорости?
6. Почему взмах руками, сделанный спортсменом в момент прыжка, увеличивает высоту и длину прыжка?
7. Работа, которую совершает комар, когда жалит человека, примерно равна 0.0000001 Дж. Какую энергию комар при этом расходует?
8. Прыгательные конечности кузнечика очень длинные. Почему?
Вопросы группы наблюдателейВодителю необходимо переехать на автомобиле лужу с илистым дном. Он решил разогнать автомобиль и на

Слайд 193) ГРУППА «ТЕХНИКОВ-ЭКСПЕРИМЕНТАТОРОВ»
готовят опыты по теме.
Перед демонстрацией опытов они обращаются

к классу:
Посмотрев опыты, вы должны ответить на вопросы:
за счёт

действия какой силы изменяется состояние тела?
какие превращения энергии при этом происходят?
на какую величину изменяется энергия?
3) ГРУППА «ТЕХНИКОВ-ЭКСПЕРИМЕНТАТОРОВ»готовят опыты по теме.Перед демонстрацией опытов они обращаются к классу:Посмотрев опыты, вы должны ответить на

Слайд 20Опыты(проводят «техники-экспериментаторы»)
Опыты:
1. Над столом подвешиваем гирю. Гиря не движется, поэтому

работа не совершается. Если пережечь нить, то гиря начнет падать.
2.

Тележка приводится в движение падающим грузом.
3. Сжатая пружина выбрасывает шарик из пистолета.
4. На наклонном желобе помещен цилиндр. Шарик, скатываясь с желоба сверху, ударяет в цилиндр и перемещает его.
5. Деревянный брусок погружаем в воду. Отпускаем. Что вы наблюдаете?
Всплывая в воде, брусок приобретает некоторую скорость, а следовательно какой вид энергии?
За счёт энергии какого тела это произошло?
Опыты(проводят «техники-экспериментаторы»)Опыты:1. Над столом подвешиваем гирю. Гиря не движется, поэтому работа не совершается. Если пережечь нить, то

Слайд 21Опыт6. Центробежная дорога
6. Центробежная дорога
По желобу центробежной машины пускается металлический

или деревянный шар диаметром около 40 мм.
Какие происходят изменения потенциальной

и кинетической энергий?
Чему равна механическая энергия шара?
Опыт6. Центробежная дорога 6. Центробежная дорогаПо желобу центробежной машины пускается металлический или деревянный шар диаметром около 40

Слайд 22Опыт 7. Самодвижущаяся тележка.
На небольшой тележке укрепляется высокая стойка, через

которую перекинута нить с закрепленным на конце грузом массой 100

г. Другой конец нити путем принудительного движения тележки наматывается на переднюю ось так, чтобы груз поднялся на максимальную высоту. Когда тележку отпускают, груз начинает опускаться, а тележка - двигаться.
Какие превращения энергии происходят при движении тележки?
Опыт 7. Самодвижущаяся тележка.На небольшой тележке укрепляется высокая стойка, через которую перекинута нить с закрепленным на конце

Слайд 23Опыт 8.Модель маятника Максвелла
Если, накручивая нить на ось, поднимать диск

вверх, то он начнет подниматься и опускаться, т.е. совершать колебания.


Какие изменения энергии происходят?
Опыт 8.Модель маятника МаксвеллаЕсли, накручивая нить на ось, поднимать диск вверх, то он начнет подниматься и опускаться,

Слайд 24НЕСКОЛЬКО ОПЫТОВ С ПРЕВРАЩЕНИЯМИ ЭНЕРГИИ.
Опыт 1
Какой энергией обладал шарик в

начале опыта?
Когда шарик отпустили, в какой вид энергии перешла потенциальная

энергия?
Почему шарик поднимается на меньшую высоту, чем находился и потом останавливается? Куда исчезла энергия?
НЕСКОЛЬКО ОПЫТОВ С ПРЕВРАЩЕНИЯМИ ЭНЕРГИИ. Опыт 1Какой энергией обладал шарик в начале опыта?Когда шарик отпустили, в какой

Слайд 25Опыты 2 и 3
Опыт 2
Стальная линейка, если её согнуть, приобретает

запас механической энергии.
Как это доказать?
Опыт 3.
Накачиваем велосипедную камеру, при

этом насос сильно нагревается.
Почему нагревается насос?
Опыты 2 и 3Опыт 2Стальная линейка, если её согнуть, приобретает запас механической энергии. Как это доказать?Опыт 3.Накачиваем

Слайд 264) "Знатоки истории науки"
Кратко информируют учащихся:
Что обозначают слова "энергия", "потенциальная",

"кинетическая";
Кто ввел эти слова.

4)

Слайд 275). "Практики"
решают задачу у доски в то время, когда выступают

"знатоки".
а) экспериментальная задача:
вычислить потенциальную энергию лежащего на столе бруска

относительно пола и относительно стола.
Приборы: измерительная линейка, брусок, динамометр.
5).

Слайд 28б) Задания из ЦОР
(Обучающие задания к главе 6, §48 «Работа,

энергия, мощность», фрагменты 4-7), демонстрация через проектор для класса, на

компьютере каждый фрагмент решает один «практик».

б) Задания из ЦОР(Обучающие задания к главе 6, §48 «Работа, энергия, мощность», фрагменты 4-7), демонстрация через проектор

Слайд 29Фрагмент4

Фрагмент4

Слайд 30Фрагмент 5

Фрагмент 5

Слайд 31Фрагмент 6

Фрагмент 6

Слайд 32Фрагмент 7

Фрагмент 7

Слайд 33в) Решить задачу:
скорость первого тела равна 2 м/с, а второго

- 1 м/с. Массы тел одинаковы. Во сколько раз кинетическая

энергия первого тела больше?
в) Решить задачу:скорость первого тела равна 2 м/с, а второго - 1 м/с. Массы тел одинаковы. Во

Слайд 34Заполни таблицу

Заполни таблицу

Слайд 35IV. Подведение итогов урока.
1. Если тело или несколько тел, взаимодействующих

между собой, могут совершать работу, то говорят, что они обладают

энергией.
2. Тела могут обладать потенциальной и кинетической энергией.
3. Явления природы сопровождаются превращениями одного вида энергии в другой.
IV. Подведение итогов урока.1. Если тело или несколько тел, взаимодействующих между собой, могут совершать работу, то говорят,

Слайд 36VI. Задание на дом:
Подготовиться к экскурсии по теме “Простые механизмы”:

работа башенного крана и других механизмов, применяемых на стройках.
Иметь

тетрадь, карандаш или ручку. После экскурсии ответить на вопросы: (каждому ученику выдаётся лист с вопросами).
1. Каково назначение башенного крана? Основные его характеристики.
2. Какие в нем имеются простые механизмы?
3. Какие происходят преобразования энергии в процессе работы крана?
4. Какую мощность развивает двигатель за время работы крана?
5. Составить задачу на расчет работы, выполняемой краном или другим механизмом.
VI. Задание на дом:Подготовиться к экскурсии по теме “Простые механизмы”: работа башенного крана и других механизмов, применяемых

Слайд 37ЗАДАЧИ–РИСУНКИ, ПОДГОТОВЛЕННЫЕ УЧАЩИМИСЯ
МАССА ДЕВОЧКИ- 20 кг
МАССЫ ДЕТЕЙ:
20 кг,

18 кг
Сравнить потенциальную энергию.

ЗАДАЧИ–РИСУНКИ, ПОДГОТОВЛЕННЫЕ УЧАЩИМИСЯ  МАССА ДЕВОЧКИ- 20 кгМАССЫ ДЕТЕЙ: 20 кг, 18 кгСравнить потенциальную энергию.

Слайд 38Скорости движения животных:
Борзая – 58 км/ч
Заяц – 60 км/ч
Черепаха –

0,5 км/ч
Гепард – 112 км/ч
У кого из них больше кинетическая

энергия?
Скорости движения животных: Борзая – 58 км/чЗаяц – 60 км/чЧерепаха – 0,5 км/чГепард – 112 км/чУ кого

Слайд 39Задача
Черепаха
Масса1,5 кг
Скорость0,5 км/ч
Собака
Масса 45кг
Скорость 50 км/ч
Кинетическая энергия?
Потенциальная энергия?

ЗадачаЧерепахаМасса1,5 кгСкорость0,5 км/чСобакаМасса 45кгСкорость 50 км/чКинетическая энергия?Потенциальная энергия?

Слайд 40Составь задачу по рисунку

Составь задачу по рисунку

Слайд 41Составь задачу по рисунку

Составь задачу по рисунку

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика