Разделы презентаций


Развитие социально-гуманитарных наук

Неклассический конец XIX – начало XX столетий Новая модель социально-гуманитарных знаний формировалась благодаря усилиям таких мыслителей, как Шопенгауэр, Кьеркегор, Н. Бердяев. мир человеческих отношений предстает как сложный мир, не вписывающийся в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие социально-гуманитарных наук
1.Классический
2.Неклассический
3.Постнеклассический



Развитие социально-гуманитарных наук1.Классический 2.Неклассический3.Постнеклассический

Слайд 2Неклассический конец XIX – начало XX столетий
Новая модель социально-гуманитарных знаний

формировалась благодаря усилиям таких мыслителей, как Шопенгауэр, Кьеркегор, Н. Бердяев.


мир человеческих отношений предстает как сложный мир, не вписывающийся в законы природы. В частности, по определению Бердяева, сущность человека сводится к ничем неограничиваемой свободе.
Неклассический конец XIX – начало XX столетий Новая модель социально-гуманитарных знаний формировалась благодаря усилиям таких мыслителей, как

Слайд 3Учения Дильтея, Бергсона, Гуссерля
В их учениях рациональное познание теряет

статус единственно верного пути к истине. Ему отказывают в творческой

природе и рассматривают как повторение одних и тех же логических правил, как повторение форм действительности
Учения Дильтея, Бергсона, Гуссерля В их учениях рациональное познание теряет статус единственно верного пути к истине. Ему

Слайд 4Сравнение классичеcкой и неклассической модели развития

Сравнение классичеcкой и неклассической модели развития

Слайд 5
Философия отдельных мыслителей неклассичекой эпохи развития социально гуманитарного познания
Понятие «жизнь»

как одна из проблем познания в науках о духе

Философия отдельных мыслителей неклассичекой эпохи развития социально гуманитарного познанияПонятие «жизнь» как одна из проблем познания в науках

Слайд 6Артур Шопенгауэр О «жизни»
Вводит «жизнь» в связке понятий «воля», «время (настоящее)».

Именно в образе жизни является для представления желание воли, воля

тождественна воли к жизни, если есть воля, то и будет жизнь. Воля - это внутренне содержание, существо мира, а жизнь, видимый мир, явление - только зеркало воли.
Человек, согласно Шопенгауэру, наиболее совершенная объективация воли к жизни, само воплощение ненасытной жажды. Будучи погружен в состояние постоянной тревоги, в условиях нарастающих угроз, он проживает трагическую жизнь, в следствии чего трагична и история человечества. Рационализм и прогресс – всего лишь мираж, выдумка классического рационализма. Жизнь – вечно происходящее страдание, а история – слепой случай. По этому нет речи о прогрессе истории рода человеческого, который представляет собой стадо агрессивных, дерущихся животных. Согласно Шопенгауэру, человек – это дикий зверь, способный на истязание себе подобных.
Артур Шопенгауэр О «жизни»Вводит «жизнь» в связке понятий «воля», «время (настоящее)». Именно в образе жизни является для

Слайд 7Бергсон о «жизни»
обращается к органическому, универсальному пониманию жизни. Жизнь представляет

порыв - неукротимое стремление (потребность творчества) действовать на неорганизованную материю.

В «Творческой эволюции» описывается «порыв», который, встречая сопротивление материи, организует бесконечные разнообразные тела, различные линии эволюции, переходит от поколения к поколению, разделяясь между видами и индивидами, не теряя в силе, но скорее увеличивая свою интенсивность. Созидающие, творческие усилия жизни постепенно преодолевают инерцию материи. Никогда не прекращается борьба организующей силы с первичным хаосом.
Жизненный порыв имеет две основные формы - инстинкт и интеллект, которые не служат целью выживания организмов. Интеллект рассматривает живое как инертное по аналогии с механической концепцией всей природы, он характеризуется естественной неспособностью понимать жизнь.
Бергсон  о «жизни»обращается к органическому, универсальному пониманию жизни. Жизнь представляет порыв - неукротимое стремление (потребность творчества)

Слайд 8Гуссерль «О жизни»
Не менее значимым подходом для познания социальной реальности, повседневной жизни стало

введение Э. Гуссерлем понятия «Жизненный мир» — это мир «субъективно-соотносительного», в котором

присутствуют наши цели и устремления, обыденный опыт, культурно-исторические реалии. Идеи Гуссерля и особенно понятие «жизненный мир» оказали существенное влияние на становление такого современного направления, как феноменологическая социология (Шюц, повседневность).
Одна из трудных проблем наук о духе заключается в способе познания жизни, которая не поддаётся непосредственному схватыванию, так как она есть непрерывная эволюция. Воспоминание останавливает поток и таким образом получает не жизнь, а форму. Понять жизнь можно только в последовательности её состояний, с помощью понятия «значения», поскольку между различными формами реальности - физической и психической - существует мир смысла. Познание представляется не только научным.
Гуссерль «О жизни»Не менее значимым подходом для познания социальной реальности, повседневной жизни стало введение Э. Гуссерлем понятия «Жизненный мир»

Слайд 9Неклассическая трактовка понятия «истина»
отказывается от подчеркнутого дистанцирования субъекта познания от

объекта
разработки идеи познавательной активности субъекта
Крайним выражением такой установки

стала позиция конвенциализма,
неклассическая концепция истины отвергает ее монопольный характер
Неклассическая трактовка понятия «истина»отказывается от подчеркнутого дистанцирования субъекта познания от объекта разработки идеи познавательной активности субъекта Крайним

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика