Разделы презентаций


Теория потребительского выбора

Содержание

6.1. Рациональность потребителя и свобода выбораГипотеза о рациональности потребителя. Нерациональность в поведении потребителяКоличественная (кардиналистская) теория полезности.Качественная (ординалистская) теория потребления.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 6 Теория потребительского выбора
6.1. Рациональность потребителя и свобода выбора
6.2. Концепция

полезности товара
6.3. Кривые безразличия

Тема 6 Теория потребительского выбора 6.1. Рациональность потребителя и свобода выбора6.2. Концепция полезности товара6.3. Кривые безразличия

Слайд 26.1. Рациональность потребителя и свобода выбора
Гипотеза о рациональности потребителя.
Нерациональность

в поведении потребителя
Количественная (кардиналистская) теория полезности.
Качественная (ординалистская) теория потребления.

6.1. Рациональность потребителя и свобода выбораГипотеза о рациональности потребителя. Нерациональность в поведении потребителяКоличественная (кардиналистская) теория полезности.Качественная (ординалистская)

Слайд 36.1. Рациональность потребителя и свобода выбора
Гипотеза о рациональности потребителя: потребитель

выбирает самый лучший товар, который принесет ему максимальную полезность при

данных затратах на него.

6.1. Рациональность потребителя и свобода выбораГипотеза о рациональности потребителя:   потребитель выбирает самый лучший товар, который

Слайд 46.1. Рациональность потребителя и свобода выбора
Нерациональность потребителя:

Эффект сноба - отказ

от покупки непрестижных товаров
Эффект показного приобретения
Эффект присоединения к большинству

6.1. Рациональность потребителя и свобода выбораНерациональность потребителя:Эффект сноба - отказ от покупки непрестижных товаровЭффект показного приобретенияЭффект присоединения

Слайд 5Количественная (кардиналистская) теория полезности - последняя треть XIX в.

Гипотеза о

соизмеримости полезностей различных благ - К. Менгер, Л. Вальрас, А.

Маршалл и др.

6.1. Рациональность потребителя и свобода выбора

Количественная (кардиналистская) теория полезности - последняя треть XIX в.Гипотеза о соизмеримости полезностей различных благ - К. Менгер,

Слайд 6Качественная (ординалистская) теория потребления - первая треть XX в.

Отказ от

соизмеримости полезностей различных благ, теория выбора лучшего варианта потребления -

В. Парето, И. Фишер, Дж. Хикс и др.

6.1. Рациональность потребителя и свобода выбора

Качественная (ординалистская) теория потребления - первая треть XX в.Отказ от соизмеримости полезностей различных благ, теория выбора лучшего

Слайд 7Понятие полезности
Общая и предельная полезность товара
Оптимум потребителя в количественной (кардиналистской)

теории полезности


6.2. Концепция полезности товара

Понятие полезностиОбщая и предельная полезность товараОптимум потребителя в количественной (кардиналистской) теории полезности6.2. Концепция полезности товара

Слайд 8Количественная (кардиналистская) теория полезности

Полезность - величина удовольствия от потребления единицы

блага. Измеряется в ютилах (от англ. utility - полезность).
6.2. Концепция

полезности товара
Количественная (кардиналистская) теория полезностиПолезность - величина удовольствия от потребления единицы блага. Измеряется в ютилах (от англ. utility

Слайд 9Общая полезность (Total utility) - общая удовлетворенность от потребления блага

Предельная

полезность (Marginal utility) - удовлетворенность от потребления дополнительной (последней) единицы

блага

6.2. Концепция полезности товара

Общая полезность (Total utility) -  общая удовлетворенность от потребления благаПредельная полезность (Marginal utility) - удовлетворенность от

Слайд 10Формула предельной полезности

6.2. Концепция полезности товара
MU - предельная полезность блага;
ТU

- общая полезность блага;
Q - количество единиц блага.

Формула предельной полезности6.2. Концепция полезности товараMU - предельная полезность блага;ТU - общая полезность блага;Q - количество единиц

Слайд 116.2. Концепция полезности товара

6.2. Концепция полезности товара

Слайд 12Убывание полезности дополнительных единиц блага означает постепенное насыщение благом.

Принцип убывающей

предельной полезности называют первым законом Госсена.
6.2. Концепция полезности товара

Убывание полезности дополнительных единиц блага означает постепенное насыщение благом.Принцип убывающей предельной полезности называют первым законом Госсена. 6.2.

Слайд 13Принцип убывающей предельной полезности не универсален. Во многих случаях предельная

полезность сначала растет, а лишь затем начинает снижаться. Это возникает

для небольших порций делимых благ.

6.2. Концепция полезности товара

Принцип убывающей предельной полезности не универсален.  Во многих случаях предельная полезность сначала растет, а лишь затем

Слайд 14Оптимум потребителя в количественной (кардиналистской) теории полезности



6.2. Концепция полезности товара
MU

- предельная полезность блага;
Р - цена блага.

Оптимум потребителя в количественной (кардиналистской) теории полезности6.2. Концепция полезности товараMU - предельная полезность блага;Р - цена блага.

Слайд 156.2. Концепция полезности товара
Цена булочки 4 р., цена сока 2 р.
Максимум общей

полезности достигается при наборе 1-й булочки и 2-х стаканов сока:
TU

= 20 + 18 + 10 = 48.

6.2. Концепция полезности товараЦена булочки 4 р., цена сока 2 р.Максимум общей полезности достигается при наборе 1-й булочки и

Слайд 16Аксиомы качественной (ординалистской) теории потребления
Кривая безразличия
Бюджетная линия
Оптимум потребителя в качественной

(ординалистской) теории потребления
6.3. Кривые безразличия

Аксиомы качественной (ординалистской) теории потребленияКривая безразличияБюджетная линияОптимум потребителя в качественной (ординалистской) теории потребления6.3. Кривые безразличия

Слайд 17Аксиомы качественной теории потребления:
аксиома полной упорядоченности предпочтений;
аксиома транзитивности предпочтений;
аксиома ненасыщения

потребностей;
аксиома независимости потребителя.
6.3. Кривые безразличия

Аксиомы качественной теории потребления:аксиома полной упорядоченности предпочтений;аксиома транзитивности предпочтений;аксиома ненасыщения потребностей;аксиома независимости потребителя.6.3. Кривые безразличия

Слайд 18Потребитель определяет наборы благ, приносящие одинаковую удовлетворенность
6.3. Кривые безразличия

Потребитель определяет наборы благ, приносящие одинаковую удовлетворенность 6.3. Кривые безразличия

Слайд 19Кривая безразличия соединяет точки, показывающие такие наборы благ, которые для

потребителя равноценны.

6.3. Кривые безразличия
Рис. 6.2. Кривая безразличия

Кривая безразличия соединяет точки, показывающие такие наборы благ, которые для потребителя равноценны. 6.3. Кривые безразличияРис. 6.2. Кривая

Слайд 20Чтобы определить объем товара, которым потребитель готов жертвовать ради увеличения

потребления другого товара используется показатель MRS (marginal rate of substitution)

– предельной нормы замещения.


6.3. Кривые безразличия

Чтобы определить объем товара, которым потребитель готов жертвовать ради увеличения потребления другого товара используется показатель MRS (marginal

Слайд 211) Кривая безразличия имеет отрицательный наклон.

6.3. Кривые безразличия
Пять основных свойств

кривых безразличия:


1) Кривая безразличия имеет отрицательный наклон.6.3. Кривые безразличияПять основных свойств кривых безразличия:

Слайд 226.3. Кривые безразличия
Пять основных свойств кривых безразличия:


Рис. 6.3. Карта безразличия
2)

Кривая безразличия может быть проведена через любую точку пространства товаров.

6.3. Кривые безразличияПять основных свойств кривых безразличия:Рис. 6.3. Карта безразличия2) Кривая безразличия может быть проведена через любую

Слайд 23Пять основных свойств кривых безразличия:




6.3. Кривые безразличия
3) Кривая безразличия, лежащая

выше и правее другой кривой, означает более предпочтительные наборы товаров.



Пять основных свойств кривых безразличия:6.3. Кривые безразличия3) Кривая безразличия, лежащая выше и правее другой кривой, означает более

Слайд 246.3. Кривые безразличия
Пять основных свойств кривых безразличия:


4) Кривые безразличия не

пересекаются.

6.3. Кривые безразличияПять основных свойств кривых безразличия:4) Кривые безразличия не пересекаются.

Слайд 25Пять основных свойств кривых безразличия:





6.3. Кривые безразличия
5) Кривые безразличия выпуклы

к началу координат.

Пять основных свойств кривых безразличия:6.3. Кривые безразличия5) Кривые безразличия выпуклы к началу координат.

Слайд 266.3. Кривые безразличия
Рис. 6.4. Варианты кривых безразличия

6.3. Кривые безразличияРис. 6.4. Варианты кривых безразличия

Слайд 27Бюджетная линия используется для изображения множества доступных потребителю товарных наборов:
I

= PX X + PY Y
где I - доход потребителя,


Х и Y - количество товаров Х и Y,
PX - цена товара Х,
PY - цена товара Y.

6.3. Кривые безразличия

Бюджетная линия используется для изображения множества доступных потребителю товарных наборов: I = PX X + PY Yгде

Слайд 28Уравнение бюджетной линии:



где I - доход потребителя,

Х и Y - количество товаров Х и Y,

PX - цена товара Х,
PY - цена товара Y.

6.3. Кривые безразличия

Уравнение бюджетной линии: где I - доход потребителя,    Х и Y - количество товаров

Слайд 29Оптимум потребителя в качественной (ординалистской) теории потребления.



6.3. Кривые безразличия
B
где I

- доход потребителя,
Х и Y -

количество товаров Х и Y,
PX - цена товара Х,
PY - цена товара Y.
Оптимум потребителя в качественной (ординалистской) теории потребления.6.3. Кривые безразличияBгде I - доход потребителя,    Х

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика