Разделы презентаций


Разработка, утверждение и исполнение бюджета

Содержание

Бюджетный процесс: подготовка проекта бюджета; рассмотрение проекта и утверждение бюджета; исполнение бюджета; отчет об исполнении и аудит исполнения бюджета.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Разработка, утверждение и исполнение бюджета

Основные участники бюджетного процесса:
президент (глава

исполнительной власти) государства
органы законодательной власти,
правительство,
органы кредитно-денежного

регулирования (центральный банк), государственного контроля,
государственные внебюджетные фонды, распорядители бюджетных средств и бюджетополучатели
Разработка, утверждение и исполнение бюджета Основные участники бюджетного процесса: президент (глава исполнительной власти) государства органы законодательной власти,

Слайд 2Бюджетный процесс:
подготовка проекта бюджета;
рассмотрение проекта и утверждение бюджета;

исполнение бюджета;
отчет об исполнении и аудит исполнения бюджета.

Бюджетный процесс: подготовка проекта бюджета; рассмотрение проекта и утверждение бюджета; исполнение бюджета; отчет об исполнении и аудит

Слайд 3Подготовка проекта бюджета начинается с экономического анализа и прогнозирования основных

социально-экономических параметров, институциональных и законодательных изменений, ожидаемых а новом бюджетном

году. Ключевыми показателями экономического прогноза являются ВВП, уровень инфляции и налогов, динамика и структура государственных расходов.
Главное внимание на этапе подготовки проекта бюджета уделяется формулировке приоритетных краткосрочных (на бюджетный период) целей и обоснованию способов их достижения. Эти цели, как правило, не должны противоречить долгосрочным стратегическим целям правительства.

Бюджетные решения ограничены ранее принятыми решениями. Поэтому вместе с проектом бюджета очень часто готовится пакет предложений по изменению ранее принятых законов или порядка их исполнения. Этот пакет вносится вместе с бюджетом на рассмотрения законодателям
Подготовка проекта бюджета начинается с экономического анализа и прогнозирования основных социально-экономических параметров, институциональных и законодательных изменений, ожидаемых

Слайд 4Итогом подготовительного этапа является проект бюджета, предлагаемый правительством для рассмотрения

и утверждения законодателям.

В бюджетном Кодексе РФ установлено, что подготовкой проектов

бюджетов занимаются правительство РФ, соответствующие органы исполнительной власти субъектов федерации и органов местного самоуправления. При этом главную нагрузку несут Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов федерации и муниципальных образований.

Проект бюджета основывается на бюджетном послании президента. В качестве экономической информации для его подготовки используются прогноз социально-экономического развития, сводного финансового баланса, планы развития государственного и муниципального секторов, а также основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, консолидированный бюджет.
Итогом подготовительного этапа является проект бюджета, предлагаемый правительством для рассмотрения и утверждения законодателям.В бюджетном Кодексе РФ установлено,

Слайд 5Рассмотрение законодателями проекта бюджета начинается в парламентских комиссиях еще до

начала официальных слушаний.
Для рассмотрения на официальных слушаниях по бюджету

законодателям предоставляется не только проект бюджета, но и законы и документы, требующие утверждения наряду с бюджетом.
Рассмотрение бюджета обычно разбивается на несколько этапов (чтений).
На первом чтении рассматривают концепцию бюджета и его макроэкономическое окружение. В случае отклонения бюджета законодателями на этом этапе может быть поставлен вопрос о недоверии правительству.
Рассмотрение законодателями проекта бюджета начинается в парламентских комиссиях еще до начала официальных слушаний. Для рассмотрения на официальных

Слайд 6На следующем чтении или чтениях рассматриваются детальная структура (по статьям

бюджетной классификации) доходов и расходов в рамках ранее утвержденной их

общей величины, определяется перечень защищенных статей, параметры межбюджетных отношений, программы внешних и внутренних заимствований.
Заключительное чтение означает голосование по бюджету в целом, утверждение его в качестве закона. Параллельно с бюджетом рассматриваются и утверждаются перечни программ, принимаются законы, санкционирующие бюджетные доходы и расходы.
Результатом этапа рассмотрения и утверждения бюджета становится закон о бюджете, а также сопровождающие его экономические законы и изменения к действующему законодательству.
На следующем чтении или чтениях рассматриваются детальная структура (по статьям бюджетной классификации) доходов и расходов в рамках

Слайд 7Исполнение бюджета находится в сфере ответственности правительства. Законодатели и специальные

контрольные органы, независимые от правительства, вправе контролировать исполнение основного экономического

закона страны.
Бюджетное законодательство и сопровождающие его нормативные документы определяют порядок расходования бюджетных средств.
В исполнение бюджета важную роль играют налоговые службы и казначейство. Организация налоговых служб определяет уровень собираемости налогов, бюджетные расходы на содержание налоговых органов, а значит эффективность их деятельности.
Исполнение бюджета находится в сфере ответственности правительства. Законодатели и специальные контрольные органы, независимые от правительства, вправе контролировать

Слайд 8Казначейство при исполнении бюджета имеет широкий спектр обязанностей:
ведение единого счета

бюджета и бюджетных лицевых счетов (субсчетов);
разработка и совершенствование стандартов и

механизмов контроля;
учет текущих операций; прогнозирование денежных потоков;
контроль исполнения бюджета и прежде всего целевого использования выделенных средств;
выдача платежных поручений;
управление государственными заимствованиями и денежными активами правительства (помимо капитальных);
контроль всей системы государственных гарантий;
внутренний аудит бюджетных учреждений;
развитие информационных технологий.
Казначейство при исполнении бюджета имеет широкий спектр обязанностей:ведение единого счета бюджета и бюджетных лицевых счетов (субсчетов);разработка и

Слайд 9Неказначейское исполнение бюджета. При неказначейском исполнении его функции отчасти выполняют

коммерческие банки.
Качество управления финансами в этом случае зависит от

полноты и четкости договоров. Теоретически в договорах можно отразить все тонкости исполнения бюджета и требования к уполномоченным банкам.
Склонность бюрократии, правительственных чиновников к поиску ренты в реальной жизни приводит к тому, что общественные интересы приносятся в жертву частным. Поэтому в большинстве стран для ведения операций с бюджетными средствами создаются казначейства.
Неказначейское исполнение бюджета. При неказначейском исполнении его функции отчасти выполняют коммерческие банки. Качество управления финансами в этом

Слайд 10Контроль исполнения бюджета проводится в течение всего бюджетного периода и

по факту его исполнения.
Текущий контроль позволяет оперативно исправить нарушения,

привести бюджетную политику правительства и отдельных бюджетных учреждений в соответствие с законодательством и нормативными актами. Текущий контроль осуществляют органы исполнительной и законодательной власти, общественные организации.

В процессе исполнения бюджета законодатели осуществляют текущий контроль, рассматривая отдельные вопросы бюджетной политики, заслушивая отчеты представителей исполнительной власти, обращаясь к правительству в связи с депутатскими запросами. Законодатели, как правило, создают собственные контрольные органы.

Контроль исполнения бюджета проводится в течение всего бюджетного периода и по факту его исполнения. Текущий контроль позволяет

Слайд 11В ходе исполнения бюджета проводится его внутренний и внешний аудит.


Внутренний аудит осуществляют службы правительства (министерство финансов, казначейство, главные распорядители

бюджетных средств).
Внешний аудит осуществляют созданные законодателями государственные контрольные органы (например, счетная палата России), а также привлекаемые правительственными, законодательными и общественными организациями независимые аудиторские организации, в том числе и международные.

В ходе исполнения бюджета проводится его внутренний и внешний аудит. Внутренний аудит осуществляют службы правительства (министерство финансов,

Слайд 12Окончательный итог подводится за пределами бюджетного периода, когда формируется необходимая

отчетность.

Отчет об исполнении бюджета готовит правительство и направляет его

для предварительного заключения в контрольный орган, созданный законодателями (Счетная палата России).

На следующем этапе в практике бюджетного процесса большинства стран предусматривается процедура утверждения отчета об исполнении бюджета в качестве закона.
Окончательный итог подводится за пределами бюджетного периода, когда формируется необходимая отчетность. Отчет об исполнении бюджета готовит правительство

Слайд 13Ответственность тем жестче, чем детальнее принятый бюджет и чем подробнее

бюджетное законодательство регламентирует бюджетные процедуры.
Правительство при разработке и утверждении

бюджета заинтересовано в меньшей его регламентации, что снижает его ответственность при исполнении.
Позиция законодателей и общественности, как правило, прямо противоположна. Степень детализации и жесткость регламентации бюджета это еще один компромисс между исполнительной и законодательной властями.
Ответственность и наказание за нарушения процедур, неисполнение требований бюджета неодинакова для разных участников бюджетного процесса. Ответственность может быть политической, административной, экономической и уголовной.

Ответственность тем жестче, чем детальнее принятый бюджет и чем подробнее бюджетное законодательство регламентирует бюджетные процедуры. Правительство при

Слайд 14Бюджетный дефицит и государственный долг
Бюджетный дефицит - это превышение расходов

бюджета над его доходами. В явном виде его финансирование может

быть денежным и долговым.
Денежное финансирование дефицита: для покрытия дефицита правительство получает кредиты центрального банка, или напрямую продает ему свои долговые обязательства.
Долговое финансирование: эмиссия доходных государственных обязательств, которые до срока их погашения свободно покупаются и продаются на фондовом рынке.
Источниками финансирования дефицита могут быть кредиты и ссуды, полученные от бюджетов других уровней в рамках межбюджетных отношений, от частных фирм, других государств или международных финансовых организаций.
Бюджетный дефицит и государственный долгБюджетный дефицит - это превышение расходов бюджета над его доходами. В явном виде

Слайд 15Государственный долг - это накопленный бюджетный дефицит, покрытый за счет

эмиссии долговых обязательств.
Государственный долг – это совокупность различных долговых

обязательств исполнительных органов государственной власти.

Долги могу носить явный, или безусловный (займы, кредиты) и неявный, или условный характер (задолженность по зарплате работникам бюджетной сферы, государственные гарантии и поручительства, долги государственных предприятий).

Для государственного управления важно видеть полную картину долга и оценивать связанные с ним риски.
Государственный долг - это накопленный бюджетный дефицит, покрытый за счет эмиссии долговых обязательств. Государственный долг – это

Слайд 16Структура государственного долга может быть рассмотрена по следующим параметрам:
в какой

валюте номинированы долговые обязательства;
по срочности выполнения обязательств;
соотношению условных (гарантии

и поручительства) и безусловных (кредиты, облигационные займы, векселя, ссуды);
по видам держателей – государственные (пенсионные и проч. страховые фонды) и негосударственные инвесторы (резиденты и нерезиденты, крупные и мелкие), международные финансовые организации (МВФ, МБРР, ЕБРР).
Особенностями государственных долгов, по сравнению с частными, являются – их масштаб; отсутствие судебной практики наложения взысканий в случае дефолта (формализованных процедур, норм и правил, похожих на процедуру банкротства); отсутствие обеспечения конкретными активами; часто встречающееся несовпадение по времени ответственности по займу и его погашению.
Структура государственного долга может быть рассмотрена по следующим параметрам:в какой валюте номинированы долговые обязательства;по срочности выполнения обязательств;

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика