Разделы презентаций


Основы логистики

Содержание

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛОГИСТИКИПервая связана с военной областьюЗдесь логистика определяется как практическое искусство управления войсками Вторая – с математической логикойЭтот термин использовался в работах немецкого математика Г. Лейбница Термин укоренился и стал повсеместно

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 10 Основы логистики

Лекция 10 Основы логистики

Слайд 2ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛОГИСТИКИ
Первая связана с военной областью
Здесь логистика определяется как практическое

искусство управления войсками
Вторая – с математической логикой
Этот термин использовался

в работах немецкого математика Г. Лейбница
Термин укоренился и стал повсеместно применяться в бизнесе лишь с конца 1970-х годов
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛОГИСТИКИПервая связана с военной областьюЗдесь логистика определяется как практическое искусство управления войсками Вторая – с математической

Слайд 3ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛОГИСТИКИ
Наиболее известным определением является определение логистики, данное в 1985

г.:
«Логистика есть процесс планирования, выполнения и контроля эффективного с точки

зрения снижения затрат потока запасов сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, сервиса и связанной информации от точки его зарождения до точки потребления (включая импорт, экспорт, внутренние и внешние перемещения) для полного удовлетворения требований потребителей»
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛОГИСТИКИНаиболее известным определением является определение логистики, данное в 1985 г.:«Логистика есть процесс планирования, выполнения и контроля

Слайд 4ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛОГИСТИКИ
В этом определении важны три момента
Во-первых, то, что логистическая

деятельность имеет интегрированный характер и охватывает процесс от места возникновения

до места потребления потока материальных ресурсов и готовой продукции
Во-вторых, акцентирована важность управления сопутствующей информацией
В-третьих, впервые в сферу интересов логистики попал сервис, т.е. нематериальная деятельность
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛОГИСТИКИВ этом определении важны три моментаВо-первых, то, что логистическая деятельность имеет интегрированный характер и охватывает процесс

Слайд 5ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ЛОГИСТИКИ

ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ЛОГИСТИКИ

Слайд 6МАТЕРИАЛЬНЫЙ ПОТОК
Материальный поток – находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы

(MP), незавершенное производство (НП) и готовая продукция (ГП), к которым

применяются логистические виды деятельности, связанные с их физическим перемещением в пространстве:
погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, сортировка, консолидация, разукрупнение и т.п.
МАТЕРИАЛЬНЫЙ ПОТОКМатериальный поток – находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы (MP), незавершенное производство (НП) и готовая продукция

Слайд 7МАТЕРИАЛЬНЫЙ ПОТОК
Если продукция не находится в состоянии движения, то она

переходит в запас
Материальный поток характеризуется определенным набором параметров и может

быть классифицирован по разным признакам
Например, такими показателями, как интенсивность, плотность, скорость и т.д.
МАТЕРИАЛЬНЫЙ ПОТОКЕсли продукция не находится в состоянии движения, то она переходит в запасМатериальный поток характеризуется определенным набором

Слайд 8МАТЕРИАЛЬНЫЙ ПОТОК
Параметрами материальных потоков могут быть:
номенклатура, ассортимент и количество продукции
габаритные

характеристики
весовые характеристики
физико-химические характеристики груза
характеристики тары (упаковки), транспортного средства
финансовые (стоимостные) характеристики

условия договоров
условия транспортировки и страхования
условия выполнения других операций
МАТЕРИАЛЬНЫЙ ПОТОКПараметрами материальных потоков могут быть:номенклатура, ассортимент и количество продукциигабаритные характеристикивесовые характеристикифизико-химические характеристики грузахарактеристики тары (упаковки), транспортного

Слайд 9СЕРВИСНЫЙ ПОТОК
Сервисные потоки – потоки услуг (нематериальной деятельности, особого вида

продукции или товара), генерируемые логистической системой в целом или ее

подсистемой (звеном, элементом) с целью удовлетворения внешних или внутренних потребителей организации бизнеса
СЕРВИСНЫЙ ПОТОКСервисные потоки – потоки услуг (нематериальной деятельности, особого вида продукции или товара), генерируемые логистической системой в

Слайд 10СЕРВИСНЫЙ ПОТОК
Принятый в международном стандарте ISO термин услуга означает итоги

непосредственного взаимодействия поставщика и потребителя и внутренней деятельности поставщика по

удовлетворению потребностей потребителя
Сервис – процесс предоставления услуги – деятельность поставщика, необходимая для обеспечения услуги
СЕРВИСНЫЙ ПОТОКПринятый в международном стандарте ISO термин услуга означает итоги непосредственного взаимодействия поставщика и потребителя и внутренней

Слайд 11СЕРВИСНЫЙ ПОТОК
Особенностями (характеристиками сервисных потоков) являются:
Неосязаемость сервиса
Покупатель зачастую принимает прямое

участие в производстве услуг
Услуги потребляются в момент их производства
Покупатель никогда

не становится собственником услуги
Сервис – деятельность (процесс) и поэтому не может быть протестирован прежде, чем покупатель его купит
СЕРВИСНЫЙ ПОТОКОсобенностями (характеристиками сервисных потоков) являются:Неосязаемость сервисаПокупатель зачастую принимает прямое участие в производстве услугУслуги потребляются в момент

Слайд 12ФИНАНСОВЫЙ ПОТОК
Финансовый поток – это направленное движение финансовых ресурсов, связанное

с материальными, информационными и иными потоками как в рамках ЛС,

так и вне ее
Среда обращения финансовых потоков называется финансовым окружением
Элементами финансового окружения являются:
финансы и финансовые ресурсы, источники и потребители ресурсов и финансовые потоки, связанные логистическими отношениям
ФИНАНСОВЫЙ ПОТОКФинансовый поток – это направленное движение финансовых ресурсов, связанное с материальными, информационными и иными потоками как

Слайд 13ФИНАНСОВЫЙ ПОТОК
Исследование финансового окружения проводят для конкретной ЛС, при этом

определяют ряд параметров:
ценность и значимость финансов
доступность и ликвидность финансовых ресурсов
упорядоченность

и подконтрольность движения финансовых средств
число и конкурентоспособность источников и потребителей финансовых ресурсов
факторы влияния внешней и внутренней среды
ФИНАНСОВЫЙ ПОТОКИсследование финансового окружения проводят для конкретной ЛС, при этом определяют ряд параметров:ценность и значимость финансовдоступность и

Слайд 14ФИНАНСОВЫЙ ПОТОК

ФИНАНСОВЫЙ ПОТОК

Слайд 15ФИНАНСОВЫЙ ПОТОК
Понятие результирующего финансового потока связано уже не с одним,

а с несколькими потоками
Вводится понятие финансовая операция – совокупность двух

или более взаимосвязанных финансовых потоков
Например, привлечение ресурсов, их вложение в производство и получение выручки от реализации – финансовая операция, состоящая как минимум из трех потоков
ФИНАНСОВЫЙ ПОТОКПонятие результирующего финансового потока связано уже не с одним, а с несколькими потокамиВводится понятие финансовая операция

Слайд 16ФИНАНСОВЫЙ ПОТОК
Для финансовых операций определяют такие параметры, как рентабельность и

прибыль, показывающие, насколько эффективны воздействия на потоки, и другие параметры
Например,

при организации закупок, можно рассчитать временной разрыв между получением информации от поставщика (входящий информационный поток) и осуществлением предоплаты (выходящий финансовый поток)
ФИНАНСОВЫЙ ПОТОКДля финансовых операций определяют такие параметры, как рентабельность и прибыль, показывающие, насколько эффективны воздействия на потоки,

Слайд 17ФИНАНСОВЫЙ ПОТОК
Для классификации финансовых потоков используются следующие основные признаки:
отношение к

ЛС
направление движения
назначение
способ переноса авансированной стоимости
форма расчета
вид хозяйственных связей

ФИНАНСОВЫЙ ПОТОКДля классификации финансовых потоков используются следующие основные признаки:отношение к ЛСнаправление движенияназначениеспособ переноса авансированной стоимостиформа расчетавид хозяйственных

Слайд 18ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОК
Информационный поток – поток сообщений в устной, документной (бумажной

и электронной) и других формах, сопутствующий материальному или сервисному потоку

в рассматриваемой ЛС и предназначенный в основном для реализации управляющих функций
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОКИнформационный поток – поток сообщений в устной, документной (бумажной и электронной) и других формах, сопутствующий материальному

Слайд 19ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОК
Информационные потоки делятся на:
внутренние и внешние (соответственно циркулирующие внутри

ЛС или между ЛС и внешней средой)
горизонтальные, относящиеся к одному

уровню иерархии ЛС, и вертикальные – от верхнего звена логистического менеджмента к нижнему
входные и выходные – по отношению к ЛС (подсистеме или ЗЛС)
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОКИнформационные потоки делятся на:внутренние и внешние (соответственно циркулирующие внутри ЛС или между ЛС и внешней средой)горизонтальные,

Слайд 20ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОК
По виду носителей информации различают потоки:
на бумажных носителях (документы)
на

магнитных носителях (магнитных лентах, дисках), в виде электронных видеограмм и

т.п.
По времени возникновения информации различают:
регулярные (стационарные) потоки
периодические потоки
оперативные потоки
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОКПо виду носителей информации различают потоки:на бумажных носителях (документы)на магнитных носителях (магнитных лентах, дисках), в виде

Слайд 21ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОК
В зависимости от назначения выделяют:
директивные (управляющие) потоки
нормативно-справочные потоки
учетно-аналитические потоки
вспомогательные

потоки
Возрастание роли информационных потоков в современной логистике обусловлено следующими основными

причинами
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОКВ зависимости от назначения выделяют:директивные (управляющие) потокинормативно-справочные потокиучетно-аналитические потокивспомогательные потокиВозрастание роли информационных потоков в современной логистике

Слайд 22ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОК
Во-первых, потребителю важна информация о статусе заказа, наличии товара,

сроках поставки, отгрузочных документах и т.п.
Во-вторых, наличие полной и достоверной

информации позволяет сократить потребность в запасах и трудовых ресурсах за счет уменьшения неопределенности в спросе
И, наконец, в-третьих, информация повышает гибкость ЛС с точки зрения того, как, где и когда можно использовать ресурсы для достижения конкурентных преимуществ
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОКВо-первых, потребителю важна информация о статусе заказа, наличии товара, сроках поставки, отгрузочных документах и т.п.Во-вторых, наличие

Слайд 23ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОК

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОК

Слайд 24ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОК

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОК

Слайд 25ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОК

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОК

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика