Разделы презентаций


Бизнес - экономика

Содержание

Основная литература:На русском языке:Майкл Р. Байе Управленческая экономика и стратегия бизнеса. - М., 2001 г. - 743 с.На английском языке:Baye M. Managerial Economics and Business Strategy. - 4th ed., 2002.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Курс: БИЗНЕС

- ЭКОНОМИКА
Преподаватель: НИКОЛАЕВА Лидия Александровна, заведующая кафедрой экономической теории, кандидат

экономических наук, доцент
Курс:       БИЗНЕС - ЭКОНОМИКАПреподаватель: НИКОЛАЕВА Лидия Александровна, заведующая

Слайд 2Основная литература:
На русском языке:
Майкл Р. Байе Управленческая экономика и стратегия

бизнеса. - М., 2001 г. - 743 с.
На английском языке:
Baye

M. Managerial Economics and Business Strategy. - 4th ed., 2002.
Основная литература:На русском языке:Майкл Р. Байе Управленческая экономика и стратегия бизнеса. - М., 2001 г. - 743

Слайд 3Краткое описание курса
Анализируются базовые и прикладные аспекты экономики и стратегии

бизнеса. Круг обсуждаемых вопросов позволит изучить сущность экономических процессов, системно

понять основные факторы, определяющие состояние и развитие современного бизнеса. Изученный материал будет способствовать анализу и грамотному реагированию предпринимателей на проблемы, связанные с принятием эффективных управленческих решений.
Краткое описание курсаАнализируются базовые и прикладные аспекты экономики и стратегии бизнеса. Круг обсуждаемых вопросов позволит изучить сущность

Слайд 4Основная цель курса:
Познать:
механизм рыночной системы;
Изучить:
факторы, влияющие на изменение конъюнктуры

бизнеса;
Проанализировать:
общетеоретические и прикладные вопросы экономики и стратегии бизнеса

с точки зрения менеджеров различных структур хозяйствования



Основная цель курса:Познать: механизм рыночной системы;Изучить:факторы, влияющие на изменение конъюнктуры бизнеса; Проанализировать: общетеоретические и прикладные вопросы экономики

Слайд 5Требования к слушателям
Слушатели должны подготовиться к прослушиванию лекционного материала, предварительно

прочитать рекомендованную преподавателем литературу
Каждый слушатель должен иметь раздаточный материал, учебник,

включая лекции, которые он пропустил
Во время экзаменов и тестирования нельзя пользоваться учебниками, конспектами и другими материалами
Не разрешается пропускать промежуточный и финальный экзамены без письменного разрешения директора программы и согласия преподавателя
Требования к слушателямСлушатели должны подготовиться к прослушиванию лекционного материала, предварительно прочитать рекомендованную преподавателем литературуКаждый слушатель должен иметь

Слайд 6Требования к выполнению домашних заданий
Домашние задания должны быть выполнены с

указанием фамилии, имени, номера вопроса и названия задания. Работы должны

быть сданы в срок, указанный преподавателем. Отклонения в сроках не допустимо. Выполнение заданий оценивается в баллах. Неполные работы оцениваются меньшим количеством баллов. Работы, не сданные в срок, получают ноль баллов
Требования к выполнению домашних заданийДомашние задания должны быть выполнены с указанием фамилии, имени, номера вопроса и названия

Слайд 7Критерии оценки
Критерии оценки
Максимальное количество баллов:

100
Из них:
Промежуточный экзамен 30
Финальный экзамен 40
Активность на занятиях

15
Домашние задания 15
Для получения положительной оценки требуется набрать не менее 60 баллов.
Оценки будут ставиться в зависимости от суммы баллов по результатам текущей работы, промежуточного и финального экзамена
Критерии оценкиКритерии оценки Максимальное количество баллов:      100Из них:Промежуточный экзамен 		 30Финальный экзамен

Слайд 8Темы аудиторных занятий

BUSINESS
ECONOMICS

Темы аудиторных занятийBUSINESSECONOMICS

Слайд 9Лекция 1. Основы управленческой экономики.

Рыночные силы: спрос и предложение

Экономика

эффективного менеджмента
Понимание целей и выявление ограничений
Понимание сущности прибыли и ее значения
Понимание мотивации
Понимание законов рынка
Изучение экономики для менеджера
Спрос
Функции спроса. Потребительский выигрыш
Предложение
Функция предложения. Выигрыш производителя
Рыночное равновесие
Ценовые ограничения. Ценовые потолки.
Минимальный ценовой уровень или ценовой потолок

Лекция 1. Основы управленческой экономики.            Рыночные

Слайд 10Лекция 2. Количественный анализ спроса.

Эластичность

Эластичность спроса
Перекрестная эластичность
Доходная эластичность
Другие виды эластичности

Получение

показателя эластичности из функции спроса
Эластичности линейных и нелинейных функций спроса

Регрессивный анализ
статистическая достоверность ожидаемых значений коэффициента
Лекция 2. Количественный анализ спроса.           ЭластичностьЭластичность спросаПерекрестная

Слайд 11Лекция 3. Теория потребительского поведения.

Индивидуальный спрос

Полезность и предпочтения потребителя
Количественный

и порядковые подходы.
Потребительское поведение.
Ограничения
Бюджетное ограничение. Изменения дохода и цен.
Потребительское равновесие.
Кривые безразличия и их применения
Эффекты замещения и дохода. Потребительский выбор.
Зависимость между кривыми безразличия и кривыми спроса.
Индивидуальный спрос.
Рыночный спрос.
Лекция 3. Теория потребительского поведения.           Индивидуальный спросПолезность

Слайд 12Лекция 4. Производственный процесс и издержки

Издержки: сущность, структура, виды
Затраты

предпринимателя в краткосрочном периоде
Затраты предпринимателя в долгосрочном периоде
Производственная функция
Предельная продуктивность.

Изокванты. Изокосты.
Роль менеджера в организации производственного процесса.
Стоимостная функция
Постоянные и невозвратные издержки
Эффект масштаба производства
Эффект размеров
Стоимостное взаимодополнение

Лекция 4. Производственный процесс и издержки Издержки: сущность, структура, видыЗатраты предпринимателя в краткосрочном периодеЗатраты предпринимателя в долгосрочном

Слайд 13Лекция 5. Оптимизация деятельности компании


Методы приобретения ресурсов
Приобретение ресурсов на

наличном рынке
Приобретение ресурсов контрактным методом
Производство ресурсов в самой компании

Операционные издержки
Инвестиции.

Физические и целевые активы.
Человеческий капитал.

Оптимальный способ приобретения ресурсов
Сделки. Контракты. Экономические компромиссы. Мотивационные контракты. Внешние мотивации.
Лекция 5. Оптимизация деятельности компании Методы приобретения ресурсовПриобретение ресурсов на наличном рынкеПриобретение ресурсов контрактным методомПроизводство ресурсов в

Слайд 14Лекция 6. Экономическая сущность отрасли

Структура рынка
Размер компании.
Концентрация отрасли.
Технология.
Условия спроса и

рыночные условия.
Возможности проникновения на рынок новых участников
Поведение
Ценовое поведение.
Динамика интеграционных процессов
Типы

рыночных структур
Совершенная конкуренция, монополия
Монополистическая конкуренция, олигополия
Лекция 6. Экономическая сущность отраслиСтруктура рынкаРазмер компании.Концентрация отрасли.Технология.Условия спроса и рыночные условия.Возможности проникновения на рынок новых участниковПоведениеЦеновое

Слайд 15Лекция 7. Управление компанией, действующей на конкурентном, монопольном и монополистически

конкурентном рынке

Совершенная конкуренция
Рыночный спрос и спрос на продукцию отдельных компаний.
Максимизация

прибыли
Минимизация убытков
Монополия
Монопольная мощь
Барьеры на рынке
Монополистическая конкуренция
Основные модели олигополии
Условия для формирования монополий
Сравнение моделей олигополий между собой
Факторы, влияющие на сговор в играх с ценообразованием
Лекция 7. Управление компанией, действующей на конкурентном, монопольном и монополистически конкурентном рынкеСовершенная конкуренцияРыночный спрос и спрос на

Слайд 16Лекция 8. Ценовые стратегии для компаний с рыночной мощью

Основные стратегии

ценообразования
Стратегии, обеспечивающие получение повышенной прибыли
Извлечение излишков от потребителей
Ценовые стратегии для

специальных структур издержек и спроса
Ценовые стратегии на рынках с интенсивной ценовой конкуренцией
Лекция 8.  Ценовые стратегии для компаний с рыночной мощьюОсновные стратегии ценообразованияСтратегии, обеспечивающие получение повышенной прибылиИзвлечение излишков

Слайд 17Лекция 9. Экономика информации

Неопределенность и потребительское поведение
Потребительский поиск

Неопределенность и деятельность

компании
Отрицательное отношение к риску
Поиски производителя
Максимизация прибыли
Аукционы
Информационные структуры

Лекция 9. Экономика информацииНеопределенность и потребительское поведениеПотребительский поискНеопределенность и деятельность компанииОтрицательное отношение к рискуПоиски производителяМаксимизация прибылиАукционыИнформационные структуры

Слайд 18Ожидаемый результат от изучения курса:



Знание экономики для менеджера позволит Вам

не только понять сущность процессов, описываемых в указанных публикациях, но

и грамотно на них отреагировать, приняв эффективные управленческие решения.
Ожидаемый результат от изучения курса:Знание экономики для менеджера позволит Вам не только понять сущность процессов, описываемых в

Слайд 19ЭКОНОМИКА - это наука принятия решений в условиях ограниченности используемых

ресурсов
Ресурсы - все, что используется для производства товаров и ли

услуг или, в более общем смысле, для достижения поставленной цели. При ограниченности ресурсов выбор правильного решения становится очень важным, так как принятие одного из возможных решений приводит к отказу от всех остальных вариантов действий
ЭКОНОМИКА - это наука принятия решений в условиях ограниченности используемых ресурсовРесурсы - все, что используется для производства

Слайд 20Если бы ресурсы не были ограниченными, Вам нечего было бы

просить у этого чудесного помощника - у Вас уже все

было бы.

Чтобы лучше понять сущность ограниченности ресурсов, представим, что к Вам является волшебник, который готов выполнить три любых Ваших желания. Если бы ресурсы не были ограниченными, Вам нечего было бы просить у этого чудесного помощника - у Вас уже все было бы. В реальной жизни все обстоит по-другому. Так, сразу же после того как Вы начнете изучать этот курс, Вы поймете, что одним из самых ограниченных ресурсов, которым Вы располагаете, является время.

Если бы ресурсы не были ограниченными, Вам нечего было бы просить у этого чудесного помощника - у

Слайд 21Управленческая экономика полезна не только руководителям компаний, входящих в список

500 самых крупных организаций в бизнесе, регулярно составляемый журналом Fortune,

но и другим менеджерам, в том числе и тем, которые работают в бесприбыльных структурах. Например, знание этой учебной дисциплины окажется полезным для менеджера благотворительной организации, которому оно поможет найти рациональные способы распределения продуктов питания среди нуждающейся части населения.

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ЭКОНОМИКА


Управленческая экономика полезна не только руководителям компаний, входящих в список 500 самых крупных организаций в бизнесе, регулярно

Слайд 22

Экономика для менеджера - это учебный курс, в котором изучаются

способы, при помощи которых менеджер руководит использованием ограниченных ресурсов таким образом, чтобы достичь поставленной цели наиболее эффективным способом. Это очень широкая дисциплина, в которой описываются методы, полезные для самых различных аспектов жизни: от организации жизни в семье для обеспечения ее максимально возможного благосостояния до эффективного распределения ресурсов компании, позволяющего добиться максимально высокой прибыли.

ЭКОНОМИКА ДЛЯ МЕНЕДЖЕРА

Экономика для менеджера - это учебный курс,

Слайд 23 ЭКОНОМИКА ЭФФЕКТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Основные принципы, лежащие в основе эффективного менеджмента

или что должен знать эффективный менеджер:
1) задавать цели и выявлять

ограничения
2) понимать сущность прибыли и ее значение
3) хорошо разбираться в мотивациях
4) знать рынки
5) хорошо разбираться во временной стоимости денег
6) уметь проводить анализ по предельным показателям, т.е. владеть маржинальным анализом
ЭКОНОМИКА ЭФФЕКТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТАОсновные принципы, лежащие в основе эффективного менеджмента или что должен знать эффективный менеджер:1) задавать

Слайд 24ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ РЫНОЧНОГО САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ

ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ РЫНОЧНОГО САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ

Слайд 25ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНКУРЕНЦИИ

ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНКУРЕНЦИИ

Слайд 26МОДЕЛИ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА

МОДЕЛИ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА

Слайд 27СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Слайд 28ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА

ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА

Слайд 29ПРИБЫЛЬ В СТРУКТУРЕ ОБЩЕЙ ВЫРУЧКИ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПРИБЫЛЬ В СТРУКТУРЕ ОБЩЕЙ ВЫРУЧКИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Слайд 30ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
… ДОБЬЕМСЯ УСПЕХА!!!

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...… ДОБЬЕМСЯ УСПЕХА!!!

Слайд 31БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ
С УВАЖЕНИЕМ,
НИКОЛАЕВА Лидия Александровна

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕС  УВАЖЕНИЕМ, НИКОЛАЕВА Лидия Александровна

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика