Разделы презентаций


Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе"

Содержание

Высшее благо достигается на основе полного физического и умственного здоровья. Цицерон Марк Туллий

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
"Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе"




КУЗ ВО «ВОСДР»

ст. воспитатель Захарюк ВВ


Слайд 2Высшее благо достигается на основе полного физического и умственного здоровья.

Цицерон

Марк Туллий

Высшее благо достигается на основе полного физического и умственного здоровья. Цицерон Марк Туллий

Слайд 3
Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека (по Уставу

ВОЗ).


Здоровьесбережение и здоровьеобогащение - важнейшие условия организации педагогического процесса.


Здоровьесберегающий педагогический

процесс - в широком смысле слова - процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия.

Теория

Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека (по Уставу ВОЗ).Здоровьесбережение и здоровьеобогащение - важнейшие условия организации

Слайд 4Здоровьесберегающие технологии  – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических

мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка, педагогов и медицинских

работников и направлены на решение задач сохранения, поддержания их здоровья.
Здоровьесберегающие технологии  – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка,

Слайд 5 Здоровьесберегающие технологии
в дошкольном образовании
это прежде

всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.
направлены на

решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса: детей, педагогов и мед. персонала.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры

Слайд 6Основная тема доклада.
Применение здоровьесберегающих технологий для обеспечение эмоциональной комфортности

и позитивного психологического самочувствия ребёнка.

Основная тема доклада. Применение здоровьесберегающих технологий для обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка.

Слайд 7
Но что такое здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе

и что ими считать - до сих пор остается загадкой

для широкого круга профессионально-педагогической аудитории и даже для тех, кто уверенно использует эти технологии в своей практике.


Усилия педагогических работников сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации оздоровления и образования в Росссии. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современной педагогике.

Актуальность проблемы

Но что такое здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе и что ими считать - до сих

Слайд 8Немного истории
До недавнего времени все болезни делились на физические и

психические. Но в середине прошлого века в древнегреческой философии появляется

новое понятие о причинах заболеваний - психосоматика – т.е. душа и тело, термин, означает взаимовлияние душевного и телесно физического состояний человека и в 19 в. Психология стала как самостоятельная наука, а в с середине прошлого века доктор Ф. Александер выделил третий класс болезней
психосоматические.
В наше время этот подход, по определению причин заболеваний, становится все более популярным и привлекает все больше специалистов из области медицины и психологии.

Немного историиДо недавнего времени все болезни делились на физические и психические. Но в середине прошлого века в

Слайд 9 Сократ утверждал следующее:
«Нельзя лечить глаза без головы, голову

без тела, а тело без души».
Лечение работает исключительно на

уровне физического тела, а исцеление лечит человека на всех уровнях — физическом, ментальном, эмоциональном и духовном.
Сократ утверждал следующее: «Нельзя лечить глаза без головы, голову без тела, а тело без души». Лечение

Слайд 10В настоящее время ПСИХОСОМАТИКА рассматривает и успешно излечивает телесные болезни,

которые вызываются психологическими причинами. Доказано, что всё болезни у людей

вызваны в первую очередь психическими причинами и сегодня психосоматика работает с любыми соматическими нарушениями.
В настоящее время ПСИХОСОМАТИКА рассматривает и успешно излечивает телесные болезни, которые вызываются психологическими причинами. Доказано, что всё

Слайд 11.









Психосоматические заболевания
Психосоматические заболевания — это

заболевания, родоначальником которых являются психические процессы, а не какие-либо физиологические

причины. Чаще всего они появляются у людей, долгое время находящихся в ситуации душевного дискомфорта:

Особенно заметно влияние психического на телесное у детей в детских домах и домах ребёнка:
ухудшение зрения или слуха;
проблемы с речью;
проблемы с осанкой;
расстройства внимания;
головные боли;
бронхиальная астма и т. д.
. 										Психосоматические заболевания    Психосоматические заболевания — это заболевания, родоначальником которых являются психические процессы, а

Слайд 12Таблица психосоматических заболеваний (у младенцев и детей постарше)
Проблема (болезнь)
Вероятная причина

проблемы (болезнь) и реакции
Абсцесс ( гнойник)
Беспокоящие мысли об обидах и

пренебрежении

Аденоиды

Ребенок чувствует себя нежеланным

Аллергия.

Не желаемая среда общение, нахождение в не приятной ситуации

Анемия (малокровие)

Отношения на уровне «да, но…» дефицит радости, страх перед жизнью.

Ограничение свободы выбора, свободы самовыражения, высказывания.

Астма (удушие)

Апатия

Сопротивление чувствам. Подавление эмоций.

Аппетит (чрезмерный)

Страх. Потребность в защите. Осуждение эмоций

Астма

Боязнь жизни. Нежелание быть здесь.

Аппетит отсутствует)

Страх. Самозащита.


Таблица психосоматических заболеваний (у младенцев и детей постарше)Проблема (болезнь)	Вероятная причина проблемы (болезнь) и реакцииАбсцесс ( гнойник)Беспокоящие мысли

Слайд 13Вирусные инфекции.
Отсутствие в жизни радости. Горечь.
Волдыри
Сопротивление. Отсутствие эмоциональной защиты.
Воспаление.


Страх. Ярость. Воспаленное сознание
Гастрит
Затянувшаяся неопределенность. Чувство обреченности.
Заболевание печени
Печень

— вместилище гнева и ярости.

Гипервентиляция легких (приступы удушья)

Страх. Сопротивление переменам. Недоверие к процессу перемен.

Гиперфункция (повышенная
активность)

Страх. Огромное давление и лихорадочное состояние.

Вирусные инфекции. Отсутствие в жизни радости. Горечь.ВолдыриСопротивление. Отсутствие эмоциональной защиты.Воспаление. Страх. Ярость. Воспаленное сознаниеГастрит Затянувшаяся неопределенность. Чувство

Слайд 14Только сам больной в состоянии вылечить себя изменить свои мысли

может исключительно он сам! А с ребёнком только взрослые могут

отследить нездоровые модели его поведения тем самым воздействовать на его здоровое восприятие окружающего мира

Психосоматика, как наука основывается на следующих утверждениях:

Измените неправильные мысли – и вы получите здоровое тело!

В физическом теле изначально присутствуют мощные механизмы для САМОИСЦЕЛЕНИЕ – это достаточное питание, физическая нагрузка и спокойный ночной сон;

Только сам больной в состоянии вылечить себя изменить свои мысли может исключительно он сам! А с ребёнком

Слайд 15 Успешность оздоровления возможна в том случае, если в основу

профессиональной позиции взрослого составляет следующие нормы педагогического взаимодействия:

Безусловное принятие ребенка,

таким какой он
есть, понимание
его внутреннего мира;
Успешность оздоровления возможна в том случае, если в основу профессиональной позиции взрослого составляет следующие нормы педагогического

Слайд 16Поощрение и похвала сделают вашего ребёнка более здоровым человеком. Когда

сердце наполнено печалью, страхом, гневом либо отчаянием, в нём не

находится места для здоровых чувств. они убирает все отравляющие эмоциональные скопления во внутренних органах и энергетическая оболочка освобождается от подсознательных страхов и «больных» установок.
 

Как помочь ребёнку:

Любовь действительно исцеляет! Это чувство отличается своей несравнимой целительной энергией. Оно наполняете весь организм мощной регенерирующей силой!

Поощрение и похвала сделают вашего ребёнка более здоровым человеком. Когда сердце наполнено печалью, страхом, гневом либо отчаянием,

Слайд 17Таким образом, здоровьесберегающая технология в период раннего вмешательства, как новая

комплексная социальная услуга, создаёт реальные предпосылки решения важной социальной проблемы

- профилактики нарушений развития детей в раннем возрасте. А раннее социальное психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ограниченными возможностями, с использованием данных технологий, позволит если не полностью исключить, то значительно ослабить степень ограничений жизнедеятельности, получить в процессе взаимодействия всех специалистов положительные результаты реабилитации ребёнка.
Таким образом, здоровьесберегающая технология в период раннего вмешательства, как новая комплексная социальная услуга, создаёт реальные предпосылки решения

Слайд 18
Организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей;

организация

лечебно-профилактической работы с детьми и сотрудниками;

организация здорового сбалансированного питания; обеспечение

психологической безопасности детей;

Организация и руководство

Организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей;организация лечебно-профилактической работы с детьми и сотрудниками;организация здорового

Слайд 19Здоровьесберегающие образовательные технологии в условиях дома ребёнка

Цель этих технологий -

становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление

знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. В дошкольной педагогике к наиболее значимым видам технологий относятся технологии личностно-ориентированного воспитания и обучения дошкольников.
– учёт личностных особенностей ребёнка.
Ведущий принцип таких технологий индивидуальной логики его развития, учёт детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения. Построение педагогического процесса с ориентацией на личность ребёнка закономерным образом содействует его благополучному существованию, а значит здоровью.
Здоровьесберегающие образовательные технологии в условиях дома ребёнкаЦель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и

Слайд 20МЕД. ОБСЛУЖИВАНИЕ
10 - 15 %
НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ 20 - 25 %


СТИЛЬ ЖИЗНИ 55 %
ЭКОЛОГИЯ
10 - 15 %
Факторы,

влияющие на наше здоровье-
МЕД. ОБСЛУЖИВАНИЕ 10 - 15 %НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ  20 - 25 % СТИЛЬ ЖИЗНИ 55 % ЭКОЛОГИЯ 10

Слайд 21Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании
Классификация здоровьесберегающих технологий по

доминированию
целей и решаемых задач, а также ведущих средств здоровьесбережения
и

здоровьеобогащения субъектов педагогического процесса в детском саду.

1. медико-профuлактические;

2. физкультурно-оздоровительные;

3. технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;



4. валеологического просвещения родителей, здоровьесберегающие образовательные технологии

.

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании Классификация здоровьесберегающих технологий по доминированию целей и решаемых задач, а также

Слайд 22

– сохранение и укрепление здоровья, предупреждение болезней, поддержание общественной гигиены

и санитарии…
1. Задачи медико- профилактические технологий

– сохранение и укрепление здоровья, предупреждение болезней, поддержание общественной гигиены и санитарии…  1. Задачи медико- профилактические

Слайд 23

Медико-профилактические технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья
детей под руководством

мед. персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и
нормами,

с использованием медицинских средств. К ним относятся следующие технологии:
организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации
детского здоровья;

организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста.


уровень физического развития дошкольников.



организация здоровьесберегающей среды в ДОУ



организация профилактических мероприятий в детском саду;


организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов;



Медико-профилактические технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством мед. персонала ДОУ в соответствии с медицинскими

Слайд 24

3. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка
Это технологии, обеспечивающие

психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника. Основная задача этих технологий обеспечение

эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника. Реализацией данных технологий занимается психолог посредством специально организованных встреч с детьми, а также воспитатель и специалисты дошкольного образования в текущем педагогическом процессе . К этому виду технологий можно отнести технологии психологического и психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка в педагогическом процессе . Только взрослые могут отследить нездоровые модели поведения ребёнка и тем самым воздействовать на его здоровое восприятие окружающего ми

3. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка Это технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника. Основная задача

Слайд 252. Физкультурно-оздоровительные технологии в раннем дошкольном возрасте

Это

технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие

физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры в водной среде (бассейне) и на тренажерах, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др. реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы. Отдельные приемы этих технологий широко используются педагогами дошкольного образования в разных формах организации педагогического процесса: на занятиях и прогулках, в режимные моменты и в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком и др.
2. Физкультурно-оздоровительные технологии в раннем дошкольном возрасте  Это технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья

Слайд 26

Воспитателям необходимо знать

Согласно данных психологических исследований, касающихся проблемы

оздоровления, для детей раннего дошкольного возраста успех является хорошим стимулом

для приобщения его к здоровому образу жизни. Наряду с этим на часть детей и неуспех не только не оказывает отрицательного влияния, а напротив, стимулирует их – потерпев неудачу, дошкольники не прекращают деятельности, а с еще большей энергией пытаются преодолеть трудности.
Воспитателям необходимо знать Согласно данных психологических исследований, касающихся проблемы оздоровления, для детей раннего дошкольного возраста успех

Слайд 27Система ППП включает:
Результаты медицинского обследования (диагноз);

Результаты комплексного обследования физического развития

ребенка (антропометрия, уровень развит. вестибулярного аппарата, динамометрия и т.д.):

- выявление причин нарушений.

3. Уровень создание благоприятных условий (предметно-развивающая среда);

4. Планы совместной работы с родителями «Валиология» -приобщение к здоровому образу жизни:
- подбор оздоровительных мероприятий;
- подбор профилактических упражнений индивидуального
развития;
- разработка программы профилактики и лечения ребенка.

28.10.10

Система ППП включает:Результаты медицинского обследования (диагноз);Результаты комплексного обследования физического развития ребенка (антропометрия, уровень развит. вестибулярного аппарата, динамометрия

Слайд 28Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа.


Виктор Гюго

Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа. Виктор Гюго

Слайд 29Всегда думайте о том, чего вы хотите достичь, вместо того,

чтобы беспокоиться о том, чего вы хотите избежать. Помните, что

о чём человек думает, тем и он становится! Есть хороший способ проверить, насколько здоровы и правильны ваши мысли, — спокойно и последовательно проанализируйте свой образ жизни, взаимоотношения с людьми, а также общее состояние своего организма. Если то, что вы обнаружите в результате такого анализа, вам не понравится, просто измените это!

Необходимо способствовать улучшению душевного состояния ребёнка, а уже за этим последует излечение тела. Что же надо сделать для этого? Вносить в повседневную жизнь ребёнка радость и веселье, дать возможность постоянно развиваться и не стесняться выражать свои потребности;

Всегда думайте о том, чего вы хотите достичь, вместо того, чтобы беспокоиться о том, чего вы хотите

Слайд 30СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика