Разделы презентаций


Возрастные особенности детей 5-6 лет

Основные достижения произвольность психических процессов (восприятия, внимания , памяти) особенности общения сверстников дальнейшее развитие игровой деятельностиизменения в образе – Яосвоение мыслительных средствРазвиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, речь дальнейшее

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Возрастные особенности развития детей 5 – 6 лет

Возрастные особенности развития детей 5 – 6 лет

Слайд 2 Основные достижения
произвольность психических процессов (восприятия, внимания

, памяти)
особенности общения сверстников
 дальнейшее развитие игровой деятельности
изменения в образе

– Я
освоение мыслительных средств
Развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, речь
дальнейшее развитие изобразительной деятельности



Основные достижения произвольность психических процессов (восприятия, внимания , памяти) особенности общения сверстников дальнейшее развитие игровой

Слайд 3 Анатомо-физиологические особенности

Возраст 5-7 лет

называют «периодом первого вытяжения». За год ребенок может вырасти

на 5-10 см , но у детей шестого года жизни чуть ниже.
По средним данным рост ребенка пяти лет составляет около 106-107 см,
масса тела 17-18 кг.
На протяжении шестого года жизни средняя прибавка массы тела в месяц составляет 200,0 г, а роста 0,5 см.
На шестом году жизни ребенка совершенствуюстя основные нервные процессы: возбуждение и особенно торможение. Но свойства нервных процессов, особенно подвижность, развиты еще недостаточно. Поэтому ребенок порою медленно реагирует на экстренную просьбу.
К шести годам у ребенка хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но по-прежнему слабы мелкие мышцы, особенно кистей рук.
Позвоночный столб ребенка пяти –семи лет чувствителен к деформирующим воздействиям. Поэтому необходимо следить за посильностью нагрузок, следить за осанкой ребенка - обязательное условие его нормального развития!
У детей этого возраста наблюдается и незавершенность строения стопы. Небходимо прислушиваться к жалобам детей на усталость и боль в ногах при ходьбе и стоянии..
Анатомо-физиологические особенности   Возраст 5-7 лет называют  «периодом первого вытяжения».

Слайд 4 Психологический портрет

Дети

вступили в старший дошкольный возраст. Они впервые начинают ощущать себя

самыми старшими среди других детей в детском саду.
это - начало активной подготовки к школе.
это – важнейший период формирования личности.
У ребенка появляется способность представлять себе и удерживать в сознании цепочку взаимосвязанных событий. Это позволяет ему понимать прошлое и будущее, накапливать знания о росте и развитии в мире живой природы, о процессах изготовления какой-либо вещи, приготовлении блюда и т.п..
Ребенок пытается восстановить линию собственной жизни, вспомнить, каким он был маленьким, задает об этом вопросы взрослым: что он ел, как говорил, как спал.
Детей волнуют важнейшие вопросы жизни, они умеют сдерживать чувства и произвольно контролировать свое поведение. Им нужен собеседник, с которым они могли бы обсудить волнующие темы.
Пятилетние дети влюбчивы. Объектом влюбленности может стать человек любого возраста. Вместе с влюбленностью приходит и ревность. Нередко мальчики начинают ревновать свою маму к отцу, а девочка – наоборот.. Это порождает агрессивные выпады.
Если до сих пор ребенка интересовал преимущественно окружающий мир, то в пять лет к последнему присоединяется интерес к взаимоотношениям людей. Под воздействием этих интересов представления ребенка о «Я» реальном и «Я» идеальном дифференцируются более четко.

Психологический портретДети вступили в старший дошкольный возраст. Они впервые

Слайд 5 Психологический портрет

Дети обладают прекрасным «чутьем» на реальное отношение к себе и

другим. Они остро чувствуют любую неискренность и перестают доверять человеку, который однажды обнаружил ее.
К этому периоду жизни у ребенка накапливается достаточно большой запас знаний, который продолжает пополняться. Ребенок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями с окружающими, близкими ,сверстниками.
Развитие произвольности и волевых качеств позволяет ребенку целенаправленно преодолевать определенные трудности, специфичные для дошкольника.
Появляется интерес к математике, чтению. Основываясь на умении представлять что-либо, ребенок может решать простые геометричсские задачи.
Ребенок уже может запомнить что-либо целенаправленно.
Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наибо­лее активного рисования
Кроме коммуникативной функции речи , ребенок может логически и последовательно выстраивать свои действия и рассказывать об этом. Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения.
Психологический портрет Дети обладают прекрасным «чутьем» на реальное отношение

Слайд 6 Формируются «высшие чувства»

Формируются «высшие чувства»

Слайд 7К интеллектуальным чувствам можно отнести

К интеллектуальным чувствам можно отнести

Слайд 8К эстетическим чувствам можно отнести

К эстетическим чувствам можно отнести

Слайд 9У ребенка необходимо формировать привычку нравственного поведения

У ребенка необходимо формировать привычку нравственного поведения

Слайд 10Старший дошкольный возраст, является очень важным в развитии познавательной, интеллектуальной и

личностной сферы ребёнка

Старший дошкольный возраст, является очень важным в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребёнка

Слайд 11Происходит развитие всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения.

Этот период называется сензитивным (особеннно чувствительным)
Для развития используется более

усложненный игровой материал(палочки Кюизнера, блоки Дьенеша, кубики Никитина, «Танграм» и др.),.
 Очень полезно играть с детьми в словесные игры, так как ребёнок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные звуки, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (в начале, середине, конце слова).
Хорошо развивает логическое мышление конструктор, кубики, пазлы, различные головоломки, где задания строятся на видовой, тематической классификации, заставляют работать внимание, зрительное восприятие и мышление ребёнка.

Происходит развитие всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Этот период называется сензитивным (особеннно чувствительным) Для

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика