Разделы презентаций


Учимся быстро читать

Чтение-это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя В.СухомлинскийАнкетирование учащихся показало следующие результаты:1.Любимые занятия в свободное время: игра на компьютере-35%, прослушивание музыки-25%, прогулки-40%;2.Читают с родителями:часто-11%,иногда-22%; никогда-67%;3.Посещают библиотеку:1

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учимся быстро читать
В помощь родителю

Учимся быстро читатьВ помощь родителю

Слайд 2Чтение-это окошко, через которое дети видят и познают мир и

самих себя В.Сухомлинский

Анкетирование учащихся показало следующие результаты:
1.Любимые занятия в свободное время:

игра на компьютере-35%, прослушивание музыки-25%, прогулки-40%;
2.Читают с родителями:часто-11%,иногда-22%; никогда-67%;
3.Посещают библиотеку:1 раз в неделю-71%,часто-22%,никогда-7%
4.Любимые книги-сказки;
5.Главная причина, по которой дети мало читают: «трудно, неинтересно»

Чтение-это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя В.СухомлинскийАнкетирование учащихся показало следующие результаты:1.Любимые

Слайд 3
В своей книге «Кольцо ускорения»В.Н. Зайцев посчитал

, что ученик 8 класса , имеющий скорость чтения 38

слов в минуту затратит на выполнение домашнего задания 9 часов.
Исследования показали, что среди быстро читающих детей 55% учащихся учатся на «хорошо» и «отлично», а среди медленно читающих таких единицы.
Увеличение скорости чтения происходит, главным образом в начальных классах. Первые 3-4 года скорость возрастает на 70 слов, далее только на 20-30 слов.
В своей книге «Кольцо ускорения»В.Н. Зайцев посчитал , что ученик 8 класса , имеющий

Слайд 4Народная мудрость
Будешь книги читать - будешь все знать. 
В книге ищи

не буквы, а мысли. 
Дом без книги, что без окон. 
Книга в

счастье украшает, а в несчастье утешает. 
Книга для ума, что теплый дождь для всходов. 
Книга книге рознь: одна учит, другая мучит. 
Книга книгой, но и своим умом двигай. 

Народная мудростьБудешь книги читать - будешь все знать.  В книге ищи не буквы, а мысли.  Дом без

Слайд 5Нормы скорости чтения:
I класс - 25-30 слов в

минуту
II класс - 40-50 слов в минуту
III класс

- 65-70 слов в минуту
IV класс - 85-90 слов в минуту
Способы чтения:
Непродуктивные:
1.Побуквенно;
2.Отрывистое слоговое;
Продуктивные:
1.Плавное слоговое;
2.Плавное слоговое с целостным прочтением отдельных слов;
3.Чтение целыми слогами;
Нормы скорости чтения:I класс -   25-30 слов в минутуII класс -   40-50 слов

Слайд 6Что мешает ребенку хорошо читать
Страх перед неудачей. У детей младшей

школы, от которых учителя и родители ждут успехов, неуспехи в

чтении блокируют желание брать книгу в руки.
Минимальное распознавание слов и послоговое чтение, особенно в длинных словах, даже у детей, которые по слогам уже не читают.
Неправильная постановка дыхания. Дети тратят время на то, чтобы набрать в легкие воздуха, и теряют время на неправильный выдох.
Большие паузы между словами. Чем ниже скорость, тем хуже понимание текста.
Рассеянное внимание. Ребенок распознает слоги, но не может удержать в памяти несколько слов. Такое чтение называют механическим.
Что мешает ребенку хорошо читатьСтрах перед неудачей. У детей младшей школы, от которых учителя и родители ждут

Слайд 7Как помочь ребенку?
 
Развивать у него способность к предугадыванию. Не ждать,

пока он прочтет слово про себя, а научить узнавать образ. 
Помочь

ребенку поверить, что он может читать лучше. Показать, что с каждым днем он делает шаг вперед.
Развивать память, внимание и восприятие. 
Использовать принцип нарастания и усложнения. Нельзя давать сразу непомерную нагрузку,
Как помочь ребенку? Развивать у него способность к предугадыванию. Не ждать, пока он прочтет слово про себя, а

Слайд 8Упражнения для развития скорости чтения:
1.Многократное чтение;
За определенный отрезок времени читается

один и тот же отрывок текста. Ребенок должен почувствовать успех.

Однако надо помнить больше трех раз не следует читать один и тот же текст.
2.Чтение в темпе скороговорки;
Основное требование четкое произнесение слов. Длительность упражнения до 20 секунд.
3.Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть.
Дается установка не на скорость чтения, а на выразительность. Ребенок вырабатывает определенный темп и плавно переходит на незнакомую часть.
4.Вечерние семейные чтения.
Психологи утверждают, что дело которое было последним событием дня фиксируется эмоциональной памятью.
Упражнения для развития скорости чтения: 1.Многократное чтение;За определенный отрезок времени читается один и тот же отрывок текста.

Слайд 9Таблицы Шульте для развития поля зрения
Работа выполняется за 10 секунд,

но при тренировке многие дети считывают их за 5-4 секунды.

У каждого читающего карточка .в каждую клеточку которой вписаны цифры от 1 до10 и от 1 до 20 и от 1 до 25.
Памятка
1.Как можно быстрее назови все числа(буквы) по порядку, указывая их карандашом;
2.Старайся запомнить расположение сразу нескольких чисел(букв);
3.Помни глаза смотрят в центр таблицы, видят ее всю целиком;
Таблицы Шульте для развития поля зренияРабота выполняется за 10 секунд, но при тренировке многие дети считывают их

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика