Разделы презентаций


"Технология оценивания образовательных достижений обучающихся начальных классов."

Содержание

А.С. Экзюпери Когда мне было шесть лет, взрослые внушили мне, что художника из меня не получится, и я ничего не научился рисовать…

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология оценивания образовательных достижений обучающихся начальных классов.





Талько И.А, учитель начальных классов
МОУ «СОШ №

33»
Технология оценивания образовательных достижений обучающихся начальных классов.          Талько

Слайд 2А.С. Экзюпери
Когда мне было шесть лет, взрослые внушили мне,

что художника из меня не получится, и я ничего
не

научился рисовать…

А.С. Экзюпери Когда мне было шесть лет, взрослые внушили мне, что художника из меня не получится, и

Слайд 3 Школа не может и не должна рассматривать себя

как единственный, монопольный источник информации, знаний образовательного развития ребенка и

его оценивания.

Оценка не кнут и не пряник, а просто показатель роста, разумеется, если она максимально точна и достоверна.

Школа не может и не должна рассматривать себя как единственный, монопольный источник информации, знаний образовательного

Слайд 4Ошибки оценивания:
Строгость - оценка ниже , заслуженной.
Мягкость – оценка

выше заслуженной.
Центризм – усреднение, сведение к середине диапазона.


Всякая оценка

предполагает измерение того, что есть и его сравнение с тем, что должно быть
Ошибки оценивания: Строгость - оценка ниже , заслуженной.Мягкость – оценка выше заслуженной. Центризм – усреднение, сведение к

Слайд 5 Оценка мотивирует, когда:
Ученик уверен в ее объективности;
Ученик воспринимает ее как

полезную для себя;
Знает, что нужно сделать для того, чтобы достигнуть

более высоких показателей;
Уверен, что ему окажут в этом достижении помощь;
Уверен в том, что для достижения высоких результатов есть условия, (например, места для проведения рейтинговых испытаний и т.д.)


Оценка мотивирует, когда: Ученик уверен в ее объективности;Ученик воспринимает ее как полезную для себя;Знает, что

Слайд 6
О
Ц
Е
Н
К
А

ОЦЕНКА

Слайд 7ЗАЧЕМ НУЖНА НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ?

ЗАЧЕМ НУЖНА НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ?

Слайд 8Новые образовательные стандарты, новый уровень развития
Обновленная парадигма образования
Необходимость формирования учебно-познавательной

компетентности школьников
Потребность в индивидуализации, вариативности
Несоответствие традиционной отметки новым целям обучения,

субъективизм
Отсутствие качественного процесса самооценивания
Дискомфорт, отрицательная
мотивация



Причины

Новые образовательные стандарты, новый уровень развитияОбновленная парадигма образованияНеобходимость формирования учебно-познавательной компетентности школьниковПотребность в индивидуализации, вариативностиНесоответствие традиционной отметки

Слайд 9Ключевые ценности оценивания

Оценивание должно быть надежным!

Оценивание должно быть справедливым!

Оценивание должно

быть развивающим!

Оценивание должно быть своевременным!

Оценивание должно быть эффективным!

Оценивание должно быть

доступным!
Ключевые ценности оцениванияОценивание должно быть надежным!Оценивание должно быть справедливым!Оценивание должно быть развивающим!Оценивание должно быть своевременным!Оценивание должно быть

Слайд 10Оценка и отметка
Оценка - словесная характеристика результатов действия (можно за

любое действие ученика)
Отметка - фиксация результата оценивания в виде

знака из принятой системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности)
Пример: Ученикам ОБЪЯВЛЯЕТСЯ: общая активность на уроке достойна оценки «молодец», «стараешься», но отметка может быть выставлена только за решение одной задачи от начала до конца.


Оценка и отметка Оценка - словесная характеристика результатов действия (можно за любое действие ученика) Отметка - фиксация

Слайд 11Новые цели оценивания в школе
Оценки и отметки нужны

не для того, чтобы:

ученик боялся

старшие контролировали
получить плохие ученика
отметки ученик любой ценой
старался получить
хорошие отметки
Новые цели оценивания в школе   Оценки и отметки нужны не для того, чтобы:ученик боялся

Слайд 12Какие УУД развивает технология оценивания?
Организационные (умение определять достигнут ли результат)
Коммуникативные

(аргументированно отстаивать свою точку зрения)
Оценочные (толерантное отношение к иным решениям)
Интеллектуальные

(логически обосновывать свои выводы)
Какие УУД развивает  технология оценивания? Организационные (умение определять достигнут ли результат)Коммуникативные (аргументированно отстаивать свою точку зрения)Оценочные

Слайд 13Изменения нужны, чтобы каждый ученик научился самостоятельно:

определять, что получается хорошо
преодолевать

неудачи
радоваться достижениям
определять, что еще пока плохо


Изменения нужны, чтобы каждый ученик научился самостоятельно:определять, что получается хорошопреодолевать неудачирадоваться достижениямопределять, что еще пока плохо

Слайд 14 
Технология оценивания –
это технология действия в ситуациях оценивания. Поэтому

она описывается в виде правил действия для каждого вида случаев:

«что оценивать»,
«кто оценивает», «когда оценивать»,
«где фиксировать результаты»,
«по каким критериям оценивать».
 Технология оценивания – это технология действия в ситуациях оценивания. Поэтому она описывается в виде правил действия для

Слайд 157 правил технологии оценивания


Что? Все! Но отметка за решение задачи.
Кто?

Ученик + Учитель в диалоге.
Сколько? Одна задача- одна отметка
Где? В

таблице требований.
Когда? Текущие- по желанию, тематические- обязательно ( + право пересдачи).
Как? По критериям уровней успешности ( с переводом в любой тип отметок) .
Итоговые? Среднее арифметическое за учебный модуль.
7 правил технологии оцениванияЧто? Все! Но отметка за решение задачи.Кто? Ученик + Учитель в диалоге.Сколько? Одна задача-

Слайд 161-е правило. ЧТО ОЦЕНИВАЕМ?
Оцениваем результаты − предметные, метапредметные

и личностные.
оценка
отметка
Это словесная характеристика результатов действия («молодец», «оригинально», «а

вот здесь неточно, потому что…»).

Это фиксация результата оценивания в виде знака принятой системы (цифровой балл в любой шкале, любые цветовые и другие обозначения).

Можно оценивать любое действие ученика (а особенно успешное): удачную мысль, высказанную в диалоге, односложный ответ на репродуктивный вопрос и т.д.

Ставится только за решение продуктивной учебной задачи, в ходе которой ученик осмысливал цель и условия задания, осуществлял действия по поиску решения (хотя бы одно умение по использованию знаний), получал и представлял результат.



1-е правило.  ЧТО ОЦЕНИВАЕМ? Оцениваем результаты − предметные, метапредметные и личностные. оценкаотметкаЭто словесная характеристика результатов действия

Слайд 172-е правило. КТО ОЦЕНИВАЕТ?

Учитель и ученик вместе определяют оценку

и отметку.
На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения

задания по «Алгоритму самооценки» и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право скорректировать оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их.

После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель.
Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена



2-е правило. КТО ОЦЕНИВАЕТ? Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку. На уроке ученик сам оценивает

Слайд 18Алгоритм самооценки (вопросы, на которые отвечает ученик)
1-й шаг. Что нужно

было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что

нужно было получить в результате?
2-й шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?
3-й шаг. Выполнил полностью верно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?
4-й шаг. Справился полностью самостоятельно или с чьей - то помощью (кто помогал, в чем)?
5-й шаг. Какое умение отрабатывали при выполнении данного задания?
6-й шаг. Каков был уровень задачи, задания?
– Такие задачи мы решали уже много раз, понадобились только давно полученные знания? (Необходимый уровень.)
– В этой задаче мы столкнулись с необычной ситуацией (либо нам нужны прежние знания в новой ситуации, либо нам нужны новые только сейчас получаемые знания)? (Программный уровень.)
– Такие задачи мы никогда не учились решать или же использовались правила и факты, которые мы на уроках не изучали? (Максимальный уровень.)
7-й шаг. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу.
8-й шаг. Исходя из продемонстрированного уровня успешности, определи отметку, которую ты себе поставишь.
Алгоритм самооценки (вопросы, на которые отвечает ученик)1-й шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая

Слайд 19 3-е правило. СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК?
По числу решённых задач.




4-е правило. ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ?
В таблицах

образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и в «Портфеле достижений».

Обязательно (минимум):
за метапредметные и личностные не персонифицированные диагностические работы (один раз в год – обязательно),
за предметные контрольные работы (один раз в четверть – обязательно).
По желанию и возможностям учителя (максимум):
за любые другие задания (письменные или устные) – от урока к уроку по решению учителя и образовательного учреждения.

3-е правило. СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК? По числу решённых задач.  4-е правило. ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И

Слайд 205-е правило. КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ?
Текущие – по желанию,
за

тематические проверочные работы – обязательно.
 
6-е правило. ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ

ОЦЕНИВАТЬ?
По признакам трёх уровней успешности.
Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи (умение действовать в привычной ситуации);
Повышенный уровень (программный)- решение нестандартной задачи (умение действовать в нестандартной ситуации, требующей применения имеющихся знаний);
Максимальный уровень (необязательный) −
решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», (умение действовать совершенно самостоятельно в незнакомой ситуации, требующей новых, неизученных знаний).

5-е правило. КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ? Текущие – по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно.  6-е правило.

Слайд 22
7-е правило. КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ/ОТМЕТКИ?

Предметные четвертные оценки-отметки определяются

по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов).

7-е правило. КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ/ОТМЕТКИ? Предметные четвертные оценки-отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов).

Слайд 23
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ТВОРЧЕСКИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
ВАМ УСПЕХОВ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!ТВОРЧЕСКИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ВАМ УСПЕХОВ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика