Разделы презентаций


Психометрические основы психодиагностики

Содержание

РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ ТЕСТОВЫХ НОРМ     Репрезентативность — свойство выборочной совокупности представлять характеристики генеральной совокупности. Она означает, что с некоторой наперёд заданной или определённой статистически погрешностью можно считать, что представленное в выборочной совокупности распределение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психометрические основы психодиагностики
Бесплатные презентации
http://prezentacija.biz/

Психометрические основы психодиагностикиБесплатные презентацииhttp://prezentacija.biz/

Слайд 2РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ ТЕСТОВЫХ НОРМ
     Репрезентативность — свойство выборочной совокупности представлять характеристики

генеральной совокупности. Она означает, что с некоторой наперёд заданной или

определённой статистически погрешностью можно считать, что представленное в выборочной совокупности распределение изучаемых признаков соответствует их реальному распределению.
РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ ТЕСТОВЫХ НОРМ     Репрезентативность — свойство выборочной совокупности представлять характеристики генеральной совокупности. Она означает, что с некоторой

Слайд 3Для обеспечения репрезентативности выборки данных необходимо учесть ряд таких условий:
1.

Каждая единица генеральной совокупности должна иметь равную вероятность попадания в

выборку.
     2. Выборка переменных производится независимо от изучаемого признака.
     3. Отбор производится из однородных совокупностей.
     4. Число единиц в выборке должно быть достаточно большим.
     5. Выборка и генеральная совокупность должны быть по возможности статистически однородными.
Для обеспечения репрезентативности выборки данных необходимо учесть ряд таких условий:1. Каждая единица генеральной совокупности должна иметь равную

Слайд 4 Статистическая природа тестовых шкал

     Типичный измерительный
тест в психодиагностике


это последовательность кратких заданий, или пунктов, дающая
в результате

ее выполнения испытуемым последовательность
исходов, которая затем
подвергается однозначной количественной
интерпретации.
Статистическая природа тестовых шкал     Типичный измерительный тест в психодиагностике — это последовательность кратких заданий, или пунктов,

Слайд 5Стандартизация шкалы

     В психометрике следует различать две формы стандартизации. Под

стандартизацией теста понимают прежде всего стандартизацию самой процедуры проведения инструкций,

бланков,
способа регистрации, условий и т. п. Без стандартизации теста невозможно получить нормативное распределение тестовых баллов и, следовательно, тестовых норм. Под
стандартизацией шкалы понимают линейное преобразование масштаба нормальной (или искусственно нормализованной) шкалы.
Стандартизация шкалы     В психометрике следует различать две формы стандартизации. Под стандартизацией теста понимают прежде всего стандартизацию самой

Слайд 6Характеристика надёжности
В традиционной тестологии термин "надежность" означает относительное постоянство, устойчивость,

согласованность результатов теста при первичном и повторном его применении на

одних и тех же испытуемых. Согласно определению "надёжность — характеристика методики, отражающая точность психодиагностических измерений, а также устойчивость результатов к действию посторонних случайных факторов."
Характеристика надёжностиВ традиционной тестологии термин

Слайд 7Основные составляющие надёжности теста

     Надёжность теста слагается из нескольких составляющих:


надежности самого измерительного инструмента;
2) стабильности изучаемого признака;
3) константности,

т.е. относительной независимостм
результатов от личности экспериментатора.
Основные составляющие надёжности теста     Надёжность теста слагается из нескольких составляющих: надежности самого измерительного инструмента; 2) стабильности изучаемого

Слайд 8ВАЛИДНОСТЬ ТЕСТА
.
Проблемы валидизации психологических тестов являются центральными для дифференциальной

психометрики, но, к сожалению, до сих пор решенными не до

конца. Решение этой проблемы зависит не от статистического аппарата, а от
уровня развития теоретического аппарата дифференциальной психологии.
     В наиболее простой и общей формулировке "валидность теста — это понятие, указывающее на то, что именно тест измеряет и насколько хорошо
он это делает."
ВАЛИДНОСТЬ ТЕСТА. Проблемы валидизации психологических тестов являются центральными для дифференциальной психометрики, но, к сожалению, до сих пор

Слайд 9Метод критериального тестирования
    
Метод критериального тестирования очень трудоемок. Практически невозможно

построить критериальный тест за счет одной статистики,
сколь бы мощными

выборками и батареями
заданий мы ни располагали. Необходима
работа над содержательной валидностью заданий. Критериальное тестирование имеет ограниченное применение в задачах построения методик с широкой областью применения.
Метод критериального тестирования     Метод критериального тестирования очень трудоемок. Практически невозможно построить критериальный тест за счет одной статистики,

Слайд 10Достоверность самоотчета
Вербальная форма тестового материала порождает у испытуемого определенные встречные

гипотезы о цели тестирования. Если ситуация диктует испытуемому необходимость фальсификации

ответов, то он редко отказывается от этой возможности.
Достоверность самоотчетаВербальная форма тестового материала порождает у испытуемого определенные встречные гипотезы о цели тестирования. Если ситуация диктует

Слайд 11Психологические факторы, от которых зависит достоверность самоотчета :
Факторы знания
Фактор

социальной желательности
3. Факторы индивидуальной тактики.

Психологические факторы, от которых зависит достоверность самоотчета :Факторы знания Фактор социальной желательности3. Факторы индивидуальной тактики.

Слайд 12В действительности, любая психодиагностика служит прогнозированию — на больших или

меньших отрезках времени.
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕСТА
Принцип статистической экстраполяции
результатов психодиагностического


измерения нельзя считать
оправданным без
проведения специальных проверок.
В действительности, любая психодиагностика служит прогнозированию — на больших или меньших отрезках времени. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕСТАПринцип статистической

Слайд 13Прогностика и фальсификация результатов теста
Важна не только длина отрезка времени

между двумя измерениями, но и его заполненность теми или иными

значимыми для индивида событиями.
Прогностика и фальсификация результатов тестаВажна не только длина отрезка времени между двумя измерениями, но и его заполненность

Слайд 14Психологи пытаются измерить уровень интереса поступающих к избранной специальности Однако

они применяют методики опроса, не защищенные от преднамеренной фальсификации

(абитуриенты сознательно, или даже бессознательно, будут искажать результаты в сторону повышенного интереса -чтобы произвести благоприятное впечатление).
Психологи пытаются измерить уровень интереса поступающих к избранной специальности Однако они применяют методики опроса, не защищенные от

Слайд 15НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ПСИХОЛОГУ-ДИАГНОСТУ
Психолог должен уметь квалифицированно разбираться с психометрической

документацией в методической литературе по психодиагностике…

НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГУ-ДИАГНОСТУПсихолог должен уметь квалифицированно разбираться с психометрической документацией в методической литературе по психодиагностике…

Слайд 16…должен знать, какие психометрические характеристики теста должны указать его разработчики,

в какой степени эти психометрические характеристики соответствуют типу теста, с

одной стороны, и актуальной задаче, для которой его требуется использовать, с другой.
…должен знать, какие психометрические характеристики теста должны указать его разработчики, в какой степени эти психометрические характеристики соответствуют

Слайд 17Психолог должен правильно определить, в какой мере известные тестовые нормы

по требующейся методике применимы в его ситуации с учетом контингента

испытуемых и типа диагностической ситуации
Психолог должен правильно определить, в какой мере известные тестовые нормы по требующейся методике применимы в его ситуации

Слайд 18Психолог должен уметь самостоятельно собирать данные, проводить корреляционную обработку и

измерять эмпирическую .

При необходимости психолог
должен
уметь самостоятельно
конкретизировать
операциональные

индикаторы
критериальной
информации.
Психолог должен уметь самостоятельно собирать данные, проводить корреляционную обработку и измерять эмпирическую .При необходимости психолог должен уметь

Слайд 19Психолог должен уметь самостоятельно определять появление слишком высокой погрешности в

результатах, утрату методикой необходимого уровня надежности, при этом проверять свою

гипотезу статистически.
Психолог должен уметь самостоятельно определять появление слишком высокой погрешности в результатах, утрату методикой необходимого уровня надежности, при

Слайд 20Психолог обязан вести двойную документацию.
Должен уметь корректно отсеивать недостоверные протоколы.
Психолог

должен овладевать приемами сложного количественного подсчета косвенных тестовых показателей, а

также интегральных показателей, требующих агрегирования многообразной числовой информации. Он должен уметь поставить задачу программисту (или психологу-психометристу) для проведения расчетов на компьютере
Психолог обязан вести двойную документацию.Должен уметь корректно отсеивать недостоверные протоколы.Психолог должен овладевать приемами сложного количественного подсчета косвенных

Слайд 21Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика