Разделы презентаций


Психолого-педагогическое просвещение родителей

Содержание

УНИВЕРСИТЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ — это форма психолого-педагогического просвещения родителей. Он вооружает их необходимыми знаниями, основами педагогической культуры, знакомит с актуальными вопросами воспитания с учетом возраста и запросов родителей, способствует установлению контактов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
Только вместе с родителями,
общими усилиями,

учителя могут дать детям большое человеческое счастье.
В.А.Сухомлинский
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ  РОДИТЕЛЕЙТолько вместе с родителями, общими усилиями,

Слайд 2УНИВЕРСИТЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ — это форма психолого-педагогического просвещения родителей.

Он

вооружает их необходимыми знаниями, основами педагогической культуры, знакомит с актуальными

вопросами воспитания с учетом возраста и запросов родителей, способствует установлению контактов родителей с общественностью, семьи со школой, а также взаимодействию родителей и учителей в воспитательной работе.

Программа университета составляется педагогом с учетом контингента учащихся класса и их родителей.

Формы организации занятий в университете педагогических знаний достаточно разнообразны: лекции, беседы, практикумы, конференции для родителей и т.д.

УНИВЕРСИТЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ — это форма психолого-педагогического просвещения родителей. Он вооружает их необходимыми знаниями, основами педагогической культуры,

Слайд 3ЛЕКЦИЯ - это форма психолого-педагогического просвещения, раскрывающая сущность той или

иной проблемы воспитания.


Главное в лекции - научный анализ воспитательных

явлений, ситуаций. Поэтому в лекции следует вскрывать причины явлений, условия их протекания, механизм поведения ребенка, закономерности развития его психики, правила семейного воспитания.

ЛЕКЦИЯ - это форма психолого-педагогического просвещения, раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания. Главное в лекции -

Слайд 4При подготовке лекции следует учитывать ее структуру, логику, можно составить

план с указанием основных идей, мыслей, фактов и цифр.

Одно

из необходимых условий лекций - опора на опыт семейного воспитания.

Метод общения во время лекции — непринужденный разговор, задушевная беседа, диалог заинтересованных единомышленников.

Тематика лекций должна быть разнообразной, интересной и актуальной для родителей, например: «Возрастные особенности подростков», «Что такое самовоспитание?», «Индивидуальный подход и учет возрастных особенностей подростков в семейном воспитании и т. д.

При подготовке лекции следует учитывать ее структуру, логику, можно составить план с указанием основных идей, мыслей, фактов

Слайд 5КОНФЕРЕНЦИЯ - форма педагогического просвещения, предусматривающая расширение, углубление и закрепление

знаний о воспитании детей.

Конференции могут быть научно-практическими, теоретическими, читательскими,

по обмену опытом, конференциями матерей, отцов.

Конференции проводятся раз в год, они требуют тщательной подготовки и предусматривают активное участие родителей. К ним обычно готовят выставки работ учащихся, книг для родителей, концерты художественной самодеятельности.

КОНФЕРЕНЦИЯ - форма педагогического просвещения, предусматривающая расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей. Конференции могут быть

Слайд 6Темы конференций должны быть конкретными, например: «Игра в жизни ребенка»,

«Нравственное воспитание подростков в семье» и т. п. Чтобы собрать

материал и привлечь внимание родителей, на занятиях университета педагогических знаний, предшествующих конференции, иногда предлагается заполнение краткой анкеты.
Конференция обычно открывается вступительным словом директора школы (если это общешкольная конференция) или классного руководителя (если она классная). С краткими, заранее подготовленными сообщениями о своем опыте семейного воспитания выступают родители. Таких сообщений может быть три - четыре. Затем предоставляется слово всем желающим.
Итоги подводит ведущий конференции.
Темы конференций должны быть конкретными, например: «Игра в жизни ребенка», «Нравственное воспитание подростков в семье» и т.

Слайд 7ПРАКТИКУМ - это форма выработки у родителей педагогических умений по

воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического

мышления родителей – воспитателей.

В ходе педагогического практикума учитель предлагает найти выход из какой-либо конфликтной ситуации, которая может сложиться во взаимоотношениях родителей и детей, родителей и школы и т. д., объяснить свою позицию в той или иной предполагаемой или реально возникшей ситуации.

ПРАКТИКУМ - это форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций,

Слайд 8Наиболее часто открытые уроки практикуются в начальной школе. Необходимо хотя

бы один - два раза в полугодие давать возможность родителям

присутствовать на открытом уроке. Это позволит избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями всей сложности и специфики учебной деятельности в учебном заведении.

Открытые уроки обычно организуются с целью ознакомления родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя.

Наиболее часто открытые уроки практикуются в начальной школе. Необходимо хотя бы один - два раза в полугодие

Слайд 9ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИССКУСИЯ (диспут) - одна из наиболее интересных форм повышения

педагогической культуры.


Отличительная особенность диспута заключается в том, что он

позволяет вовлечь всех присутствующих в обсуждение поставленных проблем, способствует выработке умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на приобретенные навыки и накопленный опыт.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИССКУСИЯ (диспут) - одна из наиболее интересных форм повышения педагогической культуры. Отличительная особенность диспута заключается в

Слайд 10Необходимо заранее установить регламент, выслушивать все выступления, предлагать, аргументировать свою

позицию, в конце диспута подвести итоги, сделать выводы. Главный принцип

диспута - уважение к позиции и мнению любого участника.
Темой диспута может служить любая спорная проблема семейного и школьного воспитания, например: «Выбор профессии - чье это дело?».

Успех диспута во многом зависит от его подготовки. Примерно за месяц участники должны познакомиться с темой будущего диспута, основными вопросами, литературой. Самая ответственная часть диспута - ведение спора. Многое определяет здесь поведение ведущего (им может быть педагог или кто-то из родителей).

Необходимо заранее установить регламент, выслушивать все выступления, предлагать, аргументировать свою позицию, в конце диспута подвести итоги, сделать

Слайд 11РОЛЕВЫЕ ИГРЫ - форма коллективной творческой деятельности по изучению уровня

сформированности педагогических умений участников.

Примерными темами ролевых игр с родителями

могут быть следующие: «Утро в вашем доме», «Ребенок пришел из школы», «Семейный совет» и др.

Методика ролевой игры предусматривает определение темы, состава участников, распределение ролей между ними, предварительное обсуждение возможных позиций и вариантов поведения участников игры. При этом важно проиграть несколько вариантов (положительных и отрицательных) поведения участников игры и путем совместного обсуждения выбрать оптимальный для данной ситуации способ действий.

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ - форма коллективной творческой деятельности по изучению уровня сформированности педагогических умений участников. Примерными темами ролевых

Слайд 12ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТЕМАТИЧЕСКИЕ
КОНСУЛЬТАЦИИ

Часто в решении той или иной сложной проблемы

педагог может получить помощь непосредственно от родителей учеников, и этим

не следует пренебрегать.

Консультации с родителями полезны как для них самих, так и для учителя. Родители получают реальное представление об учебных делах и поведении ребенка, учитель же - необходимые ему сведения для более глубокого понимания проблем каждого учащегося.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТЕМАТИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИЧасто в решении той или иной сложной проблемы педагог может получить помощь непосредственно от родителей

Слайд 13В общении с родителями педагог должен проявлять максимум тактичности. Недопустимо

стыдить родителей, намекать на невыполнение ими своего долга по отношению

к сыну или дочери.
Подход учителя должен быть таким: «Перед нами стоит общая проблема. Что мы можем предпринять для ее решения?»
Тактичность особенно важна с теми родителями, которые уверены, что их дети не способны на дурные поступки. Не найдя к ним правильного подхода, педагог столкнется с их возмущением и отказом от дальнейшего сотрудничества. Принципы успешного консультирования - доверительные отношения, взаимоуважение, заинтересованность, компетентность.
В общении с родителями педагог должен проявлять максимум тактичности. Недопустимо стыдить родителей, намекать на невыполнение ими своего

Слайд 14ПОСЕЩЕНИЕ СЕМЬИ - эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями.



При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни студента.
Педагог

беседует с родителями о его характере, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д.
ПОСЕЩЕНИЕ СЕМЬИ - эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями

Слайд 15ПЕРЕПИСКА С РОДИТЕЛЯМИ - письменная форма информирования родителей об успехах

их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности, поздравление

с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки - доброжелательный тон, радость общения.
Родительское собрание - форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания.
ПЕРЕПИСКА С РОДИТЕЛЯМИ - письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей

Слайд 16Темы для родителей учеников начальной школы

1. В семье школьник. Правила

поведения в школе и дома.
2. Личная гигиена и режим дня.
3.

Культура поведения в общественных местах воспитываются в семье.
4. Культура внешнего вида.
5. Как защитить ребенка от преступных посягательств дома и на улице.
6. Психовозрастные особенности младшего школьника.
7. Учить детей доброте. Азбука нравственности.
8. Опасность никотина на растущий организм.
9. Досуг ваших детей.
10. Ответственность родителей за воспитание своих детей.
11. Как помочь ребенку учиться, контролировать выполнение домашнего задания.
12. Безболезненная адаптация к новым социальным условиям.
Темы для родителей учеников начальной школы1. В семье школьник. Правила поведения в школе и дома.2. Личная гигиена

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика