Разделы презентаций


Приемы активизации внимания

Содержание

По данным Министерства Образования РФ, среди детей, достигших школьного возраста свыше 60 % относятся к категории риска школьной, соматической и психофизической дезадаптации, и около 35 %

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Приемы работы с учащимися начальной школы

по организации внимания

Приемы работы с     учащимися начальной школы по организации внимания

Слайд 2По данным Министерства Образования РФ, среди детей, достигших школьного возраста

свыше 60 % относятся к категории риска школьной,

соматической и психофизической дезадаптации, и около 35 % из них обнаруживают очевидные расстройства нервно-психической сферы. Год от года наблюдается тенденция роста численности детей с ограниченными возможностями здоровья.
По данным Министерства Образования РФ, среди детей, достигших школьного возраста свыше   60 % относятся к

Слайд 3В общеобразовательной школе в категорию проблемных

попадают дети:
труднообучаемые;
«зоны риска»;
с отклонениями в развитии;
с

отклонениями в поведении.

В общеобразовательной школе в  категорию проблемных        попадают дети:труднообучаемые;«зоны риска»;с

Слайд 4НЕМНОГО ИСТОРИИ
Несколько десятилетий назад дети не
имели естественного

для любого человека права: непринужденно выражать свои мысли и чувства.

В школах все в один голос учили детей безропотно занимать свое крохотное и весьма незначительное место в этом мире.



НЕМНОГО ИСТОРИИНесколько десятилетий  назад дети не имели  естественного для любого человека права: непринужденно выражать свои

Слайд 5ЭТИМ НЕ ДОБЬЁШЬСЯ

ХОРОШЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ:
Крики.
Авторитарный стиль общения.
Словесное оскорбление

(унижение, высмеивание).
Рукоприкладство.
.Выставление двоек за поведение.
Удаление из класса.
Вызов директора или завуча.
ЭТИМ  НЕ  ДОБЬЁШЬСЯ        ХОРОШЕЙ  ДИСЦИПЛИНЫ:Крики. Авторитарный стиль

Слайд 6ЧТО ВЛЕЧЁТ ЗА СОБОЙ ПРИМЕНЕНИЕ ДИСЦИПЛИНАРНЫХ КРАЙНОСТЕЙ?
Дисциплинарные крайности:
подавляют

самые искренние порывы ребёнка
угнетают воображение
творческий потенциал
любознательность
интеллект

ЧТО ВЛЕЧЁТ ЗА СОБОЙ ПРИМЕНЕНИЕ  ДИСЦИПЛИНАРНЫХ  КРАЙНОСТЕЙ?Дисциплинарные крайности:подавляют самые искренние порывы ребёнкаугнетают воображениетворческий потенциаллюбознательностьинтеллект

Слайд 7НЕ ТРЕБУЙ ОТ РЕБЁНКА!

Нельзя требовать от детей, чтобы они

без ущерба для своей психики вели себя как взрослые:
бесконфликтно,

тихо, примерно.
НЕ ТРЕБУЙ ОТ РЕБЁНКА!Нельзя требовать от детей,  чтобы они без ущерба для своей психики вели себя

Слайд 8ПЕРВЫЕ ШАГИ В ШКОЛЕ
В первый класс ребенок

приходит с имеющимся представлением правильного и неправильного

поведения.
Поэтому с самого первого дня обучения
мы одновременно начинаем воспитывать и прививать навыки дисциплины.
Дисциплина на уроке - это действия учеников в соответствии с нормой поведения.

ПЕРВЫЕ ШАГИ В ШКОЛЕВ  первый  класс  ребенок  приходит  с  имеющимся представлением

Слайд 9АКТЁРСКОЕ МАСТЕРСТВО УЧИТЕЛЯ
Жесты, мимика, интонация, юмор,


нестандартные обращения к ученикам,
перемещения по классу –
все это

составляет
актерское мастерство учителя.
Неожиданные ходы на уроке действуют на ребенка сильнее угроз, крика, двоек.
АКТЁРСКОЕ МАСТЕРСТВО     УЧИТЕЛЯЖесты, мимика, интонация, юмор, нестандартные обращения к ученикам, перемещения по классу

Слайд 10ДЕТИ НА УРОКЕ
Педагоги знают: как начнешь урок, так

он и продолжится.

Включить в работу детей разных категорий — важная задача учителя.
Чтобы не было шума, ненужных разговоров, необходимо сделать так, чтобы детям было интересно на уроке.

ДЕТИ НА УРОКЕПедагоги знают: как начнешь урок,   так он и продолжится.

Слайд 11ГЛАВНЫЕ СОВЕТЫ
Никогда не начинайте урок, если в классе

нет полной тишины.
Тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте

ни малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета.

ГЛАВНЫЕ СОВЕТЫНикогда не начинайте урок,   если в классе нет полной тишины. Тщательно готовьтесь к уроку,

Слайд 12ОБЩЕИЗВЕСТНЫЕ ПРИЁМЫ
Использование разнообразных дидактических игр
Смена заданий, видов упражнений, форм работы,

переключение внимания учащихся.
Поощрение ребят на уроке за

правильно поднятую руку, красивую посадку, хорошее поведение.
Своевременная похвала за правильное поведение ребёнка, за правильно выполненное задание,
поручение, за активность.





ОБЩЕИЗВЕСТНЫЕ  ПРИЁМЫИспользование разнообразных дидактических игрСмена заданий, видов упражнений, форм работы, переключение   внимания учащихся. Поощрение

Слайд 13ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ
Каждый урок начинается с настроя на урок.
В чем

может проявляться настрой на урок: 1. Посылка ребенком самых добрых пожеланий


самому себе, чтобы он смог состояться на уроке. 2. Посылка пожеланий самому уроку, чтобы он смог оправдать надежды, которые дети возлагают на него 3. Индивидуальное, выборочное обращение учителя к кому-нибудь, кто особо нуждается в этом, от которого учитель ждет большего старания, творчества, большей активности.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ  НАСТРОЙКаждый урок начинается с настроя на урок. В чем может проявляться настрой на урок: 1.

Слайд 14

4.Ожидание учителем радости, которую доставят ему ученики своей сосредоточенностью,

сообразительностью, творчеством. 5. Добрая улыбка учителя иногда может стать настроем на урок.
4.Ожидание учителем радости, которую доставят ему ученики своей сосредоточенностью,

Слайд 15 ПРАКТИКУМ

Задание для

практической работы.

Придумайте варианты психологического настроя на урок, если

видите, что класс не готов к работе.
ПРАКТИКУМЗадание для практической работы.Придумайте варианты психологического   настроя

Слайд 16 МЕДИТАТИВНЫЕ ПРИЕМЫ НАСТРОЯ
"Все будет хорошо!".
Учащиеся с

закрытыми глазами настраивают себя на то, что они справятся

с предстоящей контрольной работой (диктантом, тестом и т.п.
2. "Робот".
Младшие школьники с закрытыми глазами представляют себя в роли робота. Затем учитель просит детей найти у "робота" кнопку, которая поможет им быть на уроке успешным. Ребята находят у себя эту кнопку, нажимают на нее. Через некоторое время по просьбе учителя открывают глаза.
МЕДИТАТИВНЫЕ  ПРИЕМЫ НАСТРОЯ

Слайд 17 ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНА
Вырезать красивые цветы разного цвета.
Педагог.
На улице

осень, отцвели цветы, осыпались листья. Все эти цветы раньше

росли на большой солнечной поляне. Представьте, что наш класс и есть волшебная поляна.
Прикрепите цветок там, где вам понравитсяПосмотрите — в комнате стало теплее и веселее, потому что зацвели ваши цветы.
Пусть так будет всегда!

ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНАВырезать красивые цветы разного цвета.Педагог. На улице осень, отцвели цветы, осыпались  листья. Все

Слайд 18 ДЕРЕВО ДОСТИЖЕНИЙ

Педагог.
Обратите внимание на наше одинокое

дерево.
У каждого из вас есть листочки разного цвета.

Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.
Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.
Те, кто выбрал красный, — желают общаться.
Желтый — проявят активность.
Синий — будут настойчивы.
Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий
ДЕРЕВО ДОСТИЖЕНИЙПедагог. Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки

Слайд 19ДИСЦИПЛИНА В ТЕЧЕНИЕ

УРОКА
Во время урока необходимо следить за дисциплиной.
Любое «отключение»

внимания учителя ведет к шуму, разговорам и т.д.
Как исправить такие ситуации?
ДИСЦИПЛИНА В ТЕЧЕНИЕ           УРОКАВо время урока необходимо

Слайд 20 ПРИЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ

ВНИМАНИЯ
В разгар неделового шума попробуйте
четко

произнести:
«Все встали!» — и встать самому. (Или наоборот: «Все сели!» — и сесть самому.)
Если до этого вы стояли, то предварительно сесть (и наоборот).
Следующая ваша реплика должна быть неожиданной, например: «Посмотрели на потолок!»
(варианты: улыбнулись, почесали в затылке, сели на корточки и т.д.).
При этом нужно обязательно и самому выполнить команду: посмотреть на потолок, почесать в затылке и т.д.

ПРИЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ           ВНИМАНИЯВ разгар

Слайд 212.Не стараясь перекричать шум, а, наоборот, очень тихо, себе

под нос учитель бубнит: “Кто-о меня-я слы-ы-ышит… поднимите

правую руку“.
Некоторые ученики наверняка насторожатся.
Учитель продолжает: “Кто-о меня-я слы-ы-ышит… поднимите обе руки“. В воздух поднимается несколько пар рук.
“Кто-о меня-я слы-ы-ышит… – все так же тихо, слегка растягивая ударные гласные, бубнит он, — хлопните в ладоши два раза“. Раздаются хлопки, которые настораживают даже тех, кого и громким голосом не сразу дозовешься.
“Кто-о меня-я слы-ы-ышит… встаньте“. Встают уже все. В аудитории идеальная тишина: муха пролетит — слышно будет.
“Кто-о меня-я слы-ы-ышит… сядьте. Внимание ко мне!» Все садятся.
Чуть повысив голос (но не напрягая его), учитель продолжает урок.

2.Не стараясь перекричать шум, а, наоборот,  очень тихо, себе под нос   учитель бубнит: “Кто-о

Слайд 22ГАЛЕРКА
Галерка бывает особенно громкой (шумной), когда учитель сам говорит громко.

Попробуйте перейти на шепот или на басы. Не смущайтесь, если несколько

первых реплик потонут в общем гаме. Продолжайте как ни в чем не бывало, и ученики постепенно, один за другим, реагируя на непривычное, начнут-таки к вам прислушиваться.
Можно также вдруг начать говорить с каждым словом все медленней и медленней — увеличивая паузы и растягивая гласные (в первую очередь, те, что под ударением).
В любом случае смена звукового ряда вашей речи заострит слух учеников и привлечет их внимание к вам.


ГАЛЕРКАГалерка бывает особенно громкой (шумной), когда учитель сам говорит громко. Попробуйте перейти на шепот или на басы.

Слайд 23Галерка существует хотя бы потому, что есть авансцена.

Уйдите с авансцены в конец класса, и галерка

превратится в партер.
Но это не значит, что первые парты тут же превратятся в галерку.
(Первые парты — это особые парты, хотя бы потому, что рядом с ними доска.)
Более того, внимание сидящих на первой парте к вам повысится, вы увидите это по повороту детских голов на 180 градусов.

Галерка существует хотя бы потому, что есть авансцена.     Уйдите с авансцены в конец

Слайд 24 ОРГАНИЗАЦИЯ И

КОРРЕКЦИЯ

Помимо специальных приемов, которые

применяет учитель, и сами учебные задания должны быть направлены на активизацию внимания. Задания должны быть построены таким образом, чтобы ребенок захотел их выполнить.
Учителю проще дать задание с односложной инструкцией, не создающей проблемы для ее выполнения.
ОРГАНИЗАЦИЯ И

Слайд 25 ЗАДАНИЯ С ОДНОСЛОЖНОЙ

ИНСТРУКЦИЕЙ
Реши

примеры:

15 + 6 =
25 + 4 =
30 – 12 =
45 – 32 =

Вставь пропущенные буквы:
М…локо,
в…р…бей,
л…пата,
г…род, …

ЗАДАНИЯ С ОДНОСЛОЖНОЙ

Слайд 26
Задания такого типа и для детей с высокими
учебными возможностями

и для детей с
низкими учебными возможностями не
представляют

интереса.
Они не способствуют повышению учебной
мотивации, не развивают познавательные
процессы, не дают стимула для включения
ребенка в работу.

Задания такого типа и для детей с высокими учебными возможностями и для детей с  низкими учебными

Слайд 27

Представим некоторые приемы
работы, направленные на активизацию
познавательной деятельности, значит

и внимания, на основе программного

материала по русскому языку и математике, чтению и развитию речи.
Представим некоторые приемы работы, направленные на активизацию познавательной деятельности, значит и    внимания, на основе

Слайд 28 Предмет:

русский язык

Цель задания: коррекция и развитие зрительного восприятия, концентрации и устойчивости внимания через работу над деформи рованными словами.

Инструкция:
читай слово через букву


РПАОБНОГТПАЬ
МВАЫШУИОНТАЮ

Предмет: русский язык

Слайд 29Инструкция:
читай слово по фрагменту

ДОРОГА МОРОЗ ВОРОНА


Инструкция: читай слово по фрагментуДОРОГА  МОРОЗ  ВОРОНА

Слайд 30Инструкция:
поменяй порядок букв, чтобы получилось слово


ИАМЗ

ЕКАР НИАС СТЛИ

Инструкция: поменяй порядок букв, чтобы    получилось словоИАМЗ  ЕКАР  НИАС  СТЛИ

Слайд 31Инструкция:
найди слово в строке

ЛТРМИИЬЧАСЫБЛОШЬТД
ДЖБШТЧСАРБУЗЖЭЗХЪЮ
ДБЬТЧЗЕМЛЯЛТРВНИТРИ

Инструкция: найди слово в строкеЛТРМИИЬЧАСЫБЛОШЬТДДЖБШТЧСАРБУЗЖЭЗХЪЮДБЬТЧЗЕМЛЯЛТРВНИТРИ

Слайд 32 Варианты заданий к прочитанным словам:
Выдели орфограммы,

подбери проверочные слова;
Составь предложение с данным словом;
Выполни звукобуквенный анализ;
Выполни разбор слова по составу.

Любой вариант заданий в зависимости от изучаемой темы.

Варианты заданий к прочитанным словам:Выдели орфограммы,

Слайд 33 Активизация внимания детей
???
Подумайте, какое задание можно выполнить

в этом упражнении.
Попробуйте сами составить

инструкцию к упражнению.

Активизация внимания детей???Подумайте, какое задание можно выполнить в этом упражнении.Попробуйте сами составить

Слайд 34

Предмет: математика

Цель задания: коррекция и развитие зрительного восприятия, концентрации и устойчивости внимания через работу над таблицами с математическим содержанием.

Инструкция:
найди числа от 1 до 24;
узнай какие числа пропущены;



Предмет: математика

Слайд 35Инструкция:
найди числа в геометрической
фигуре

30
9
25
22
34
12
4

Инструкция: найди числа в геометрической фигуре309252234124

Слайд 36Инструкция:
сосчитай количество предметов

Инструкция:сосчитай количество предметов

Слайд 37
Инструкция:
найди пары чисел по линиям

Инструкция:найди пары чисел по линиям

Слайд 38 Варианты заданий с найденными

числами

составь и реши примеры;
составь и реши задачу;
сравни числа;
построй отрезки с данными величинами.

Любой вариант заданий в зависимости от
изучаемой темы.

Варианты заданий с найденными

Слайд 39 Предмет: чтение

и развитие речи

Цель задания: коррекция и развитие концентрации и устойчивости внимания через работу над формированием навыка чтения

Инструкция:
возьми из слов только первую букву,
составь новое слово

кукла окно трава
лес она корова старт



Предмет: чтение и развитие речи

Слайд 40Инструкция:
Найди слоги одного слова. Прочитай слова.

бок

по сум

сте

ка клу вар

пе на нал
Инструкция:Найди слоги одного слова. Прочитай слова.бок     по      сум

Слайд 41Инструкция:
добавь слова по смыслу

Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый

… .
На заборе поутру кукарекал … . 
Дочерей и сыновей учит

хрюкать … .

Инструкция:добавь слова по смыслуКто в малине знает толк? Косолапый, бурый … .На заборе поутру кукарекал … . Дочерей

Слайд 42 Варианты заданий к прочитанным словам
выполни звукобуквенный анализ

слов;
Замени одну букву в слове, чтобы получилось новое слово;
подбери к

словам-предметам слова-признаки, слова-действия;
составь с данными словами предложение;
назови названные слова ласково;
назови слова во множественном числе;
Любой вариант заданий в зависимости от
изучаемой темы.



Варианты заданий к прочитанным словам выполни звукобуквенный анализ слов;Замени одну букву в слове, чтобы получилось

Слайд 43Инструкция:
смотри на картинки, запоминай стихи

Инструкция:смотри на картинки, запоминай стихи

Слайд 44Инструкция:
составь рассказ по схеме

Инструкция:составь рассказ по схеме

Слайд 45К.Д.Ушинский “Избранные педагогические сочинения”

“Если мы ввели

… порядок и стройность в

занятиях … не оставляя ни на одну минуту, ни одного дитя без дела, если мы сумели сделать занятия занимательными для ребенка, внушили детям уважение к исполнению своих обязанностей, сделали эти обязанности не слишком трудными, если, наконец, нравственная природа наша такова, что дети могут полюбить нас, - то классная дисциплина в наших руках.”

К.Д.Ушинский    “Избранные   педагогические  сочинения”“Если мы ввели … порядок и стройность в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика