Разделы презентаций


Презентация по теме Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе как способ повышения познавательной активности обучающихся

Содержание

Использование ИКТ позволяет проводить уроки:На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация).Обеспечивает наглядность.Привлекает большое количество дидактического материала.Повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза.Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу

запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда".

Древняя мудрость

Использование ИКТ
на уроках окружающего мира
в начальной школе
как способ повышения
познавательной активности обучающихся


Слайд 2Использование ИКТ позволяет проводить уроки:
На высоком эстетическом и эмоциональном уровне

(музыка, анимация).

Обеспечивает наглядность.

Привлекает большое количество дидактического материала.

Повышает объём выполняемой работы

на уроке в 1,5-2 раза.

Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).
Использование ИКТ позволяет проводить уроки:На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация).Обеспечивает наглядность.Привлекает большое количество дидактического материала.Повышает

Слайд 3Характер учебного материала.

Временные затраты в учебном процессе.

Возможности, интересы и способности

учащихся.
Источники:
Электронные энциклопедии.
Мультимедийные ресурсы.
Логические игры.
Личные разработки.
Ресурсы Интернет.

Подготовка к уроку окружающего
мира с

использованием ИКТ
Характер учебного материала.Временные затраты в учебном процессе.Возможности, интересы и способности учащихся.Источники:Электронные энциклопедии.Мультимедийные ресурсы.Логические игры.Личные разработки.Ресурсы Интернет.Подготовка к

Слайд 4
Окружающий мир, как учебный предмет, предоставляет учителю широчайшие возможности применения

информационных компьютерных технологий.
















Роль учителя на уроке с использованием ИКТ

изменяется, учитель теперь не только источник знаний, но и менеджер процесса обучения, главными задачами педагога становятся: управление познавательной деятельностью обучающегося.
Окружающий мир, как учебный предмет, предоставляет учителю широчайшие возможности применения информационных компьютерных технологий. Роль учителя на уроке

Слайд 5ИКТ можно использовать на всех этапах урока в соответствии с

нормами СанПиН:

1) актуализация опорных знаний;
2) самоопределение к деятельности;
3) открытие

нового знания;
4) первичное закрепление;
5) здоровьесбережение (физкультминутки);
6) работа по новой теме;
7) подведение итогов урока;
8) рефлексия.











ИКТ можно использовать на всех этапах урока в соответствии с нормами СанПиН:1) актуализация опорных знаний; 2) самоопределение

Слайд 6На этапе актуализации опорных знаний
можно использовать:

блиц-опрос с подачей правильных ответов;
тесты,

которые помогают быстро определить типичные ошибки и устранить пробелы в

знаниях;
сообщения детей с просмотром презентаций, подготовленных дома.






На этапе актуализации опорных знанийможно использовать:блиц-опрос с подачей правильных ответов;тесты, которые помогают быстро определить типичные ошибки и

Слайд 7На этапе
самоопределения к деятельности
можно использовать:

загадки;
кроссворды;
анаграммы.






На этапе самоопределения к деятельностиможно использовать:загадки;кроссворды;анаграммы.

Слайд 9
На этапе открытия новых знаний компьютер выступает в роли мощного

демонстрационного средства, обеспечивающего не только высокий уровень наглядности, но и

возможность создания проблемной ситуации.

Элементы проблемности могут создаваться через включение специальных слайдов, содержащих конфликт, вопрос, противоречие.






На этапе открытия новых знаний компьютер выступает в роли мощного демонстрационного средства, обеспечивающего не только высокий уровень

Слайд 10
Начало истории человечества
Страницы всемирной
истории

Начало истории человечестваСтраницы всемирной истории

Слайд 11Первобытные люди
Первобытное общество, палеолит – период в истории человечества (примерно

2,5 миллиона лет назад) до возникновения письменности.

Первобытные людиПервобытное общество, палеолит – период в истории человечества (примерно 2,5 миллиона лет назад) до возникновения письменности.

Слайд 12Тема урока:«Мир глазами эколога» (4 класс)



Составление блок-схем:
Причины

загрязнения океана

нефтепродукты

Сточные воды с полей и ферм, содержащие ядовитые удобрения

Пластмассовые отходы

Радиоактивные

Тема урока:«Мир глазами эколога» (4 класс)

Слайд 13


Меры защиты океана от загрязнений
Эффективные химические препараты
«суда – губки»
Ограничение

отлова рыбы

Очистительные сооружения на предприятиях

Меры защиты океана от загрязненийЭффективные химические

Слайд 14Причины уничтожения тропических лесов
Вырубка для древесины
Выжигание, выкорчевывание деревьев
Результаты уничтожения тропических

лесов
Разрыв цепи питания
Уменьшение кислорода
Разрушение почвы
Гибель животных
Изменение климата

Причины уничтожения тропических лесовВырубка для древесиныВыжигание, выкорчевывание деревьевРезультаты уничтожения тропических лесовРазрыв цепи питанияУменьшение кислородаРазрушение почвыГибель животныхИзменение климата

Слайд 15Игра «Найди пару»
Глаза

Уши

Кожа

Язык

Нос

Вкус

Осязание

Зрение

Слух

Обоняние

Игра «Найди пару» ГлазаУшиКожаЯзыкНосВкусОсязаниеЗрениеСлухОбоняние

Слайд 22Проект «Музей путешествий»
Проект выполнил:
ученик 3 В класса
МБОУ «СОШ №13»


Кляуз Эдуард

Проект «Музей путешествий»Проект выполнил:ученик 3 В класса МБОУ «СОШ №13» Кляуз Эдуард

Слайд 23


Отношение детей
к применению ИКТ на уроках

Отношение детей к применению ИКТ на уроках

Слайд 25Использование ИКТ имеет
для учителя и учащихся
Сильные стороны

Сильные стороны





Усиливает образовательный эффект.
Дает возможность регулировать объем и скорость вводимой информации.
Обеспечивает оперативность и объективность контроля.
Позволяет максимально наглядно представить учебный материал.


Возрастает интерес к предмету, усиливается учебная мотивация.
Формируются представления в возможностях компьютера.
Возникает мотивация на самостоятельное изучение компьютерных возможностей.
Воспитывает принятие объективной оценки знаний.

Использование ИКТ имеетдля учителя   и  учащихсяСильные стороны       Сильные

Слайд 26
Таким образом, наглядность ИКТ, простота использования, улучшает учебный процесс, развивает

творческие способности и вызывает живой интерес обучающихся, особенно если речь

идёт о преподавании предмета окружающий мир.
Таким образом, наглядность ИКТ, простота использования, улучшает учебный процесс, развивает творческие способности и вызывает живой интерес обучающихся,

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 28Желаем успеха !

Желаем  успеха !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика