Разделы презентаций


Презентация по проекту Сюжетно ролевые игры "Мир игры"

Содержание

Вид проекта: познавательно – игровойУчастники проекта: Дети, родители и воспитатели средней группы «Рябинка». МДОУ «Д/с №66 комбинированного вида».Продолжительность: краткосрочный (с 20.11.2018 – 25.01.2019г).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проект по сюжетно ролевым играм «Мир игры»

Воспитатели: Савицкая Е.В Сенченко О.А

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 комбинированного вида»

Проект по сюжетно ролевым играм  «Мир игры»

Слайд 2Вид проекта: познавательно – игровой
Участники проекта: Дети, родители и воспитатели

средней группы «Рябинка». МДОУ «Д/с №66 комбинированного вида».
Продолжительность: краткосрочный

20.11.2018 – 25.01.2019г).
Вид проекта: познавательно – игровойУчастники проекта: Дети, родители и воспитатели средней группы «Рябинка». МДОУ «Д/с №66 комбинированного

Слайд 3Актуальность: Игра важна для каждого ребёнка! В игре дети учатся

видеть, понимать, размышлять, фантазировать, даже сами того не замечая подходить

творчески в сложившейся ситуации. Дети передают в игре самих же взрослых, то есть переносят увиденное в свой личный опыт и этим для них сюжет становится интереснее, а мы взрослые можем помочь и наблюдать за дальнейшими действиями. Ведь детский возраст – это время чудес, и много всего интересного, где дети учатся, познают и расширяют свой кругозор.
Актуальность: Игра важна для каждого ребёнка! В игре дети учатся видеть, понимать, размышлять, фантазировать, даже сами того

Слайд 4Профессия «продавец» В магазине возле касс продавец встречает нас. То пакетами

шуршит, то бумагой шелестит

 

В. Штерн говорил, что «игра показывает,
к

какой цели стремиться человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».
Профессия «продавец»  В магазине возле касс продавец встречает нас. То пакетами шуршит, то бумагой шелестит В. Штерн

Слайд 5
Сюжетно – ролевые игры

позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат

вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуациях, поддерживать дружелюбную атмосферу.
Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей,

Слайд 6

Новизна:    
Сюжетно-ролевая игра рассматривается, как ведущий вид деятельности на

раннем   уровне  психического  развития  ребенка  и  как  одно   из   наиболее

действенных   средств  формирования у него представлений об окружающем мире, учит взаимоотношения в нем и помогает формировать положительные отношения ребенка со сверстниками и взрослыми. Введение новых ФГОС дошкольном  образовании   диктует    обновление содержания и  форм  работы всех   комбинаций образовательных областей, и это несомненно даст хороший  результат в работе.
Новизна:     Сюжетно-ролевая игра рассматривается, как ведущий вид деятельности на раннем   уровне  психического  развития  ребенка  и

Слайд 7
Проблема: В нашем современном мире очень много различных гаджетов, и

наши дети погружены в этот компьютерный мир. Дети меньше играют

между собой, находят общий язык со своими сверстниками, скуднеет их речевая активность, а большинство родителей заняты на работе, и на ребёнка остаётся мало времени. А ребёнок хочет внимание, поиграть со своими родителями: мамой и папой. Ведь в игре формируется все качества личности ребёнка, он узнаёт , познает этот мир через игровую деятельность.
.
Проблема: В нашем современном мире очень много различных гаджетов, и наши дети погружены в этот компьютерный мир.

Слайд 8

В следствии чего ребёнок не может самостоятельно играть, ему

это просто не интересно. Если говорить о современных детях, прежде

всего нужно сказать, дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало. А ведь именно игра позволяет скорректировать возникающие проблемы и сложности в отношениях. 
Поэтому наша задача состоит в том , чтобы научить детей играть в сюжетно ролевые игры и обратить внимание родителей воспитанников на сложившуюся проблему, объяснить что с ребёнком надо и нужно играть , разговаривать , ведь из увиденного и услышанного от взрослого дети переносят в свой игровой опыт.
В следствии чего ребёнок не может самостоятельно играть, ему это просто не интересно. Если говорить о

Слайд 9Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое

развитие», «Физическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Слайд 10Цель: Познакомить детей с видами профессий (доктор, повар, шофёр, парикмахер

и др.)
и важностью их труда.
Обогатить опыт, умения и

знания, через сюжетно – ролевые игры.
Цель: Познакомить детей с видами профессий (доктор, повар, шофёр, парикмахер и др.) и важностью их труда. Обогатить

Слайд 11Задачи:
Способствовать формированию представлений детей о различных видах профессиях и их

особенностях.
Формировать интерес к сюжетно – ролевым играм.
Развивать в сюжетно –

ролевых играх диалогическую речь, продолжать развивать активный словарь через сюжетно – ролевые игры; развивать воображение, фантазию, мышление.

Воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать правилам и нормам поведения в общественных местах; воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.
 

Задачи: Способствовать формированию представлений детей о различных видах профессиях и их особенностях.Формировать интерес к сюжетно – ролевым играм.Развивать

Слайд 12 Ожидаемые результаты: Нам удалось привлечь детей и их родителей

к проекту. Дети приобретут знания о разных профессиях, о труде

людей разных профессий через сюжетно – ролевые игры. Так же дети приобретают опыт, умения играть вместе, сообща, проявляя доброжелательность, при помощи чего смогут создавать различные игровые сюжеты, благодаря чему у них развивается воображение, фантазия, диалогическая речь.
Ожидаемые результаты: Нам удалось привлечь детей и их родителей к проекту. Дети приобретут знания о разных

Слайд 131 этап – подготовительный.
Постановка цели и задач.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.(Приложение №

1)
Подбор материала для продуктивной деятельности.
Подбор стихов и сказок по теме.


 

2 этап – основной.
Работа с детьми.
Работа с родителями.

1 этап – подготовительный.Постановка цели и задач.Подбор наглядно-иллюстративного материала.(Приложение № 1)Подбор материала для продуктивной деятельности.Подбор стихов и

Слайд 14Содержание проекта «Мир игры»
1.Анкетирование детей группы «Рябинка» - «Игра»
2.Беседы с

детьми: «Продавец», «Парикмахер», «Врач», «Воспитатель».
3.Конспект интегрированного НОД по речевому развитию

и художественно – эстетическому развитию. Аппликация. «Ателье»

4.Конспект НОД по познавательному развитию «Все профессии важны»
5.Конспект по художественно эстетическому развитию: Аппликация - «Повар»,
6.Хдожественно эстетическое развитие : Аппликация «Доктор»

8. Художественно эстетическое развитие : Рисование цветными карандашами «Светофор»

Содержание проекта «Мир игры»1.Анкетирование детей группы «Рябинка» - «Игра»2.Беседы с детьми: «Продавец», «Парикмахер», «Врач», «Воспитатель».3.Конспект интегрированного НОД

Слайд 159.Художественно эстетическое развитие: Раскрашивание раскрасок «Профессии»
10.Чтение художественной литературы: Лявсковская.

Н.В «Сказка о стиральной машине», Ирис Ревю «Швейное дело», В.

Маяковский «Кем быть», «Лиса-плотник» (Башкирская народная сказка)Пересказ А. Платонова 
11.Настольные игры: «Разрезные картинки «Профессии»»,
«Лото – «Профессии»», «Ателье - моды», Вырезные куклы «» Профессии», пазлы «Виды профессий», «Все профессии важны, все профессии нужны».


12.Рассматривание сюжетных картинок «Профессии». Рассматривание каталога «Фото автомобилей»
13.Эксскурсии: «В прачечной», «В медицинский кабинет», «Что за профессия швея!»
14.Конспект НОД по сюжетно – ролевой игре: «Большая стирка»

15.Конспект НОД по сюжетно – ролевой игре: «Кафе» игровая ситуация «День рождения»

9.Художественно эстетическое развитие: Раскрашивание раскрасок «Профессии» 10.Чтение художественной литературы: Лявсковская. Н.В «Сказка о стиральной машине», Ирис Ревю

Слайд 1616. Сюжетно – ролевая игра: «Доктор»- игровая ситуация «На приёме

у врача»;
Сюжетно – ролевая игра: « Ветеринар – добрый

Доктор Айболит»
Сюжетно – ролевая игра: «Строители»; Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская»,«Сюжетно – ролевая игра: «Регулировщики»; Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» игровая ситуация «Продавец отпускает товар»; Сюжетно – ролевая игра: «Чаепитие»; Сюжетно – ролевая игра: «Пожарный»
16. Сюжетно – ролевая игра: «Доктор»- игровая ситуация «На приёме у врача»; Сюжетно – ролевая игра: «

Слайд 17 В работе с родителями:
1. Анкетирование родителей «Роль игры

в жизни ребенка»
2. Консультации для родителей «Сюжетно ролевая семья в

жизни ребёнка »
3. Консультация для родителей «Ролевые игры, школа общения!»
4. Консультация «Если с ребёнком не играть»
5. Изготовление плаката родителем «Вместе весело играть»
6. Изготовление и приобретение атрибутов родителями для сюжетно ролевых игр.
7.Приобретение костюмов для сюжетно ролевых игр.
8. Оформление родителем уголка для сюжетно ролевых игр.
В работе с родителями:1. Анкетирование родителей «Роль игры в жизни ребенка»2. Консультации для родителей «Сюжетно

Слайд 183 этап заключительный
Изготовление педагогами настольных игр Изготовление и оформление ширмы

для сюжетно ролевых игр
Оформление презентации проекта, подведение итогов.
Показ проекта

педагогам в ДОУ
3 этап заключительныйИзготовление педагогами настольных игр Изготовление и оформление ширмы для сюжетно ролевых игр Оформление презентации проекта,

Слайд 19Фотогалерея
Проекта
«Мир игры»

ФотогалереяПроекта «Мир игры»

Слайд 20Подбор наглядно-иллюстративного материала.
 

Подбор наглядно-иллюстративного материала. 

Слайд 21НОД по речевому развитию и художественно – эстетическому развитию. Аппликация.

«Ателье»

НОД по речевому развитию и художественно – эстетическому развитию. Аппликация. «Ателье»

Слайд 22 
Ознакомление с окружающим миром : «Все профессии важны»

 Ознакомление с окружающим миром : «Все профессии важны»

Слайд 23НОД по художественно эстетическому развитию: Аппликации - «Повар»

НОД по художественно эстетическому развитию: Аппликации - «Повар»

Слайд 24 
Аппликация «Доктор»

 Аппликация «Доктор»

Слайд 25 
Пластилинография

«Кастрюля для повара»

          Пластилинография «Кастрюля для повара»

Слайд 26Рисование цветными карандашами «Светофор»
 

Рисование цветными карандашами «Светофор» 

Слайд 27Раскрашивание раскрасок по теме «Профессии»

Раскрашивание раскрасок по теме «Профессии»

Слайд 28Настольная игры: «Разрезные картинки
 
 

Настольная игры: «Разрезные картинки   

Слайд 29Настольная игра :
«Лото - профессии»

Настольная игра : «Лото - профессии»

Слайд 30Настольная игра : «Пазлы –«Все профессии важны, все профессии нужны»

Настольная игра : «Пазлы –«Все профессии важны, все профессии нужны»

Слайд 31Настольная игра: «Ателье – «Моды»»
 

Настольная игра: «Ателье – «Моды»» 

Слайд 32Настольная игра : Вырезные куклы «Профессии»
 

Настольная игра : Вырезные куклы «Профессии» 

Слайд 33Настольная игра: «Пазлы - «Виды профессий»»


 

Настольная игра: «Пазлы - «Виды профессий»»         

Слайд 34Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Профессии»

Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Профессии»

Слайд 35Рассматривание каталога «Фото автомобилей»

Рассматривание каталога «Фото автомобилей»

Слайд 36Экскурсия «В прачечной»
 

Экскурсия «В прачечной» 

Слайд 37Экскурсия «Что за профессия швея!»

Экскурсия «Что за профессия швея!»

Слайд 38Экскурсия «Медицинский кабинет»
 

Экскурсия «Медицинский кабинет» 

Слайд 39Сюжетно-ролевая игра «Большая стирка»

Сюжетно-ролевая игра «Большая стирка»

Слайд 40Сюжетно – ролевая игра «Кафе». Игровая ситуация : «День рождения!»

Сюжетно – ролевая игра «Кафе». Игровая ситуация : «День рождения!»

Слайд 41Сюжетно ролевая игра «Доктор» : игровая ситуация
«На приёме у

врача»

Сюжетно ролевая игра «Доктор» : игровая ситуация «На приёме у врача»

Слайд 42Сюжетно ролевая игра «Ветеринар – добрый Доктор Айболит»
 

Сюжетно ролевая игра «Ветеринар – добрый Доктор Айболит» 

Слайд 43Сюжетно ролевая игра «Строители»
 
 

Сюжетно ролевая игра «Строители»  

Слайд 44Сюжетно ролевая игра «Парикмахерская»
 

Сюжетно ролевая игра «Парикмахерская» 

Слайд 45Сюжетно ролевая игра «Регулировщики»
 

Сюжетно ролевая игра «Регулировщики» 

Слайд 46Сюжетно ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец отпускает товар»

Сюжетно ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец отпускает товар»

Слайд 47Сюжетно ролевая игра «Чаепитие»
 

Сюжетно ролевая игра «Чаепитие» 

Слайд 48Сюжетно ролевая игра «Пожарный»
 

Сюжетно ролевая игра «Пожарный» 

Слайд 49Сюжетно ролевая игра «Почта»
 

Сюжетно ролевая игра «Почта» 

Слайд 50Изготовление плаката родителем «Вместе веселело играть»
 

Изготовление плаката родителем «Вместе веселело играть» 

Слайд 51Атрибуты к сюжетно ролевым играм
 

Атрибуты к сюжетно ролевым играм 

Слайд 53Костюмы к сюжетно ролевым играм

Костюмы к сюжетно ролевым играм

Слайд 54Оформление уголков для сюжетно ролевых игр.
 

Оформление уголков для сюжетно ролевых игр. 

Слайд 56Изготовление педагогами настольных игр.

Изготовление педагогами настольных игр.

Слайд 57ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В ходе реализации проекта дети стали более увереннее играть друг

с другом, в сюжетно ролевые игры, находить общий язык, договариваться

между собой - кто кем будет. У детей обогатился словарный запас, диалогическая речь стала лучше. В игровых ситуациях у детей появился опыт , что способствовало в дальнейшем к развитию сюжетов. Они аккуратнее и бережнее относятся к игровым атрибутам.
Так же дети узнали много разных профессиях и где могут работать эти люди. Узнали, что труд взрослых может быть трудным и тяжёлым, и что его надо ценить и уважать.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.В ходе реализации проекта дети стали более увереннее играть друг с другом, в сюжетно ролевые игры, находить

Слайд 58Литератра
 
https://infourok.ru/kartoteka-syuzhetnorolevih-igr-v-sredney-gruppe-923429.html
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/01/13/konspekt-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po-oznakomleniyu-s
https://infourok.ru/kartoteka-didakticheskih-igr-vse-prfessii-nuzhni-vse-professii-vazhni-548627.html
Михайленко Н.Я. Теория сюжетно - ролевых игр. - М.: ЮНИТИ.

2010. -365с.
 Зворыгина Е. В Комарова Н. Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой

игры. // Дошкольное воспитание. 1989 г. № 5. С. - 31-40.
Литератра https://infourok.ru/kartoteka-syuzhetnorolevih-igr-v-sredney-gruppe-923429.htmlhttps://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/01/13/konspekt-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po-oznakomleniyu-shttps://infourok.ru/kartoteka-didakticheskih-igr-vse-prfessii-nuzhni-vse-professii-vazhni-548627.htmlМихайленко Н.Я. Теория сюжетно - ролевых игр. - М.: ЮНИТИ. 2010. -365с. Зворыгина Е. В Комарова Н. Педагогические

Слайд 59 
Спасибо
за внимание!

 Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика