Разделы презентаций


Презентация мастер-класса "Обеспечение преемственности как условие получения нового образовательного результата, соответствующего ФГОС ДО и ФГОС НОО

Содержание

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ –понимается как согласованность и сохранение целей, задач, методов, средств и форм обучения и воспитания.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МБОУ «СОШ № 1 ГОРОДА АНАДЫРЯ» «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ КАК УСЛОВИЕ ПОЛУЧЕНИЯ

НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА, СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ФГОС ДО И ФГОС НОО»  
Заместитель директора,

руководитель творческой группы
учителей начальных классов
по преемственности
Колебер Галина Федоровна

МБОУ «СОШ № 1 ГОРОДА АНАДЫРЯ» «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ КАК УСЛОВИЕ ПОЛУЧЕНИЯ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА, СООТВЕТСТВУЮЩЕГО  ФГОС

Слайд 2ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ –
понимается как согласованность и сохранение
целей,
задач,
методов,
средств

и
форм обучения и воспитания.

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ –понимается как согласованность и сохранение целей, задач, методов, средств и форм обучения и воспитания.

Слайд 3ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Слайд 4ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НОО:
от целевых ориентиров
к универсальным

учебным действиям (УУД)

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НОО:от целевых ориентиров к универсальным учебным действиям (УУД)

Слайд 5ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПРОГРАММЫ
выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры

предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.



ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПРОГРАММЫвыступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы

Слайд 6ПРОЦЕСС ПРЕЕМСТВЕННОСТИ РАССМАТРИВАЕТСЯ С ДВУХ СТОРОН



На дошкольной ступени формируются фундаментальные

личностные качества ребенка, служащие основой успешного школьного обучения
Школа как преемник

дошкольной ступени не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и развивает накопленный им потенциал
ПРОЦЕСС ПРЕЕМСТВЕННОСТИ РАССМАТРИВАЕТСЯ С ДВУХ СТОРОННа дошкольной ступени формируются фундаментальные личностные качества ребенка, служащие основой успешного школьного

Слайд 7МОДЕЛИ ВЫПУСКНИКА ДОУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

МОДЕЛИ ВЫПУСКНИКА ДОУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Слайд 10 СОДЕРЖАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ

План совместных меро-приятий ДОУ и

ОУ

Методическая работа с кадрами
Работа с детьми
Взаимодействие с семьей
Сотрудничество с социумом

СОДЕРЖАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМПлан совместных меро-приятий ДОУ и ОУМетодическая работа с кадрамиРабота с детьмиВзаимодействие с

Слайд 11МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С КАДРАМИ
Проведены совместные практико – ориентированные семинары:
- «Преемственность

дошкольного и начального общего образования в условиях ФГОС»- 2013 год;
-

«Проблемы готовности дошкольников к школьному обучению» - 2014 год;
- «Преемственность и непрерывность дошкольного и начального образования как условие формирования успешного первоклассника» - 2015 год;
«Устранение нарушений в речи детей в режиме взаимодействия «образовательная организация-семья» -2015 год.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С КАДРАМИПроведены совместные практико – ориентированные семинары:- «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях

Слайд 12СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ


психолого-педагогические исследования
стартовая диагностика каждого ученика

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВпсихолого-педагогические исследованиястартовая диагностика каждого ученика

Слайд 13МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С КАДРАМИ
Взаимопосещение открытых занятий в ДОУ и уроков

в начальной школе;
Рекомендации работающих в ДОУ воспитателей, педагогов- психологов, учителей-

логопедов, др. специалистов по выпускникам;
Анкетирование педагогов ДОУ и ОУ;
Проведение «Дней открытых дверей» в ДОУ для учителей начальной школы, в школе для педагогов детских садов;
Участие в совместных педсоветах, семинарах- практикумах, круглых столах, конференциях, консультациях и т.д.;
Совместные МО творческих групп воспитателей и учителей начальной школы;
Совместные работы педагогов ДОУ и школы в педагогических проектах и т.д.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С КАДРАМИВзаимопосещение открытых занятий в ДОУ и уроков в начальной школе;Рекомендации работающих в ДОУ воспитателей,

Слайд 14РАБОТА С ДЕТЬМИ
Организация экскурсий в школу детей старшего дошкольного возраста;
Организация

выставок детских работ;
Посещение театрализованных представлений в ДОУ и школе;
Посещение праздничной

линейки 1 сентября, праздника «Прощания с Букварем» и т.д. в школе;
Шефская помощь учениками старшим дошкольникам;
Совместное участие школьников и дошкольников в проектной деятельности


РАБОТА С ДЕТЬМИОрганизация экскурсий в школу детей старшего дошкольного возраста;Организация выставок детских работ;Посещение театрализованных представлений в ДОУ

Слайд 15ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ
Встречи учителей начальной школы с родителями воспитанников старшего

дошкольного возраста на родительских собраниях;
Анкетирование родителей будущих первоклассников;
Консультации для родителей

воспитанников старшего дошкольного возраста по вопросам подготовки детей к школе;
Организация «Дней открытых дверей» для родителей в ОУ;
Организация работы школы для родителей будущих первоклассников и других форм взаимодействия.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙВстречи учителей начальной школы с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста на родительских собраниях;Анкетирование родителей будущих

Слайд 16ВЫВОД:

проанализировав работу можно сказать, что результатом плодотворного сотрудничества педагогов начальной

школы и дошкольного учреждения, родителей (законных представителей) воспитанников и обучающихся

является развитие интегративных качеств дошкольника (портрет выпускника ДОУ, выпускника начальной школы), которые служат основой для формирования компетенций, необходимых для обучения в школе.

ВЫВОД:проанализировав работу можно сказать, что результатом плодотворного сотрудничества педагогов начальной школы и дошкольного учреждения, родителей (законных представителей)

Слайд 17ПРОБЛЕМЫ

ПРОБЛЕМЫ

Слайд 18РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Очень важно, чтобы уже в детском саду педагоги прогнозировали

те проблемы, которые могут возникнуть у ребенка в начале обучения

и работали над ними, а начальная школа имела достаточно информации о ребенке, о сильных и слабых сторонах его личности. Для этого необходимо, чтобы детские сады в мае-августе предоставляли школе результаты диагностических методик по подготовке к школьному обучению воспитанников детского сада (индивидуальные карты развития дошкольников). А в сентябре педагоги школы на основе полученных результатов смогли бы спланировать коллективные и дифференцированно – индивидуальные формы работы с детьми и родителями.
2. Педагогам детских садов уделять больше внимания на формирование познавательной мотивации обучения и развитие познавательных интересов дошкольников.
 

РЕКОМЕНДАЦИИ:1. Очень важно, чтобы уже в детском саду педагоги прогнозировали те проблемы, которые могут возникнуть у ребенка

Слайд 19
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ,
СПАСИБО ВСЕМ ЗА ВНИМАНИЕ.
ЖЕЛАЮ САМОГО КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ,
ОГРОМНЫХ

ТВОРЧЕСКИХ
И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УСПЕХОВ!

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, СПАСИБО ВСЕМ ЗА ВНИМАНИЕ.ЖЕЛАЮ САМОГО КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ, ОГРОМНЫХ ТВОРЧЕСКИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УСПЕХОВ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика