Разделы презентаций


Презентация мастер - класса "Метод проектов как способ достижения современного образовательного результата"

Содержание

«Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму…» (Китайская пословица)ПроблемаКак сделать процесс обучения ещё более интересным и продуктивным, чтобы в него были

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мастер – класс «Метод проектов как способ достижения современного образовательного результата»
Казанцева

Елена Ивановна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МКОУ «СОШ №11» г.о.Нальчик

Мастер – класс «Метод проектов как способ достижения современного образовательного результата» Казанцева Елена Ивановнаучитель начальных классоввысшей квалификационной

Слайд 2«Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,


Дай попробовать – и я пойму…»
(Китайская пословица)

Проблема
Как сделать

процесс обучения ещё более интересным и продуктивным, чтобы в него были вовлечены практически все учащиеся, чтобы не было среди них скучающих и безразличных. Как создать на уроке такие условия, при которых каждый ученик чувствовал свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность?

«Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму…»

Слайд 3Педагогическая технология.
Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её

детальной разработке и практическом достижении.
Проект – это «шесть П»!
Проблема -

социально значимое противоречие, разрешение которого является прагматической целью проекта.
Проектирование –процесс разработки проекта и его фиксации в какой- либо внешне выраженной форме.
Поиск информации - сбор информации: обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации, создание собственной системы хранения информации.
Продукт проектной деятельности - конечный результат разрешения поставленной проблемы.
Презентация – публичное предъявление результатов проекта.
Портфолио (папка) проекта – подборка всех рабочих материалов проекта.


Что такое «метод проектов»?

Педагогическая технология.Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении.Проект – это

Слайд 4Цель мастер - класса: познакомить с опытом организации проектной деятельности

в начальной школе.
Задачи мастер-класса:

создать условия для активного взаимодействия

участников мастер - класса между собой;
систематизировать знания о проектной деятельности;
отработать методические подходы и некоторые приемы проектной деятельности;
провести рефлексию собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.

Цель мастер - класса: познакомить с опытом организации проектной деятельности в начальной школе. Задачи мастер-класса: создать условия

Слайд 5Как выбрать тему исследования?
Правила, по которым необходимо выбирать тему

проекта
(по методике .И.Савенкова):
Правило 1.Тема должна быть интересна ребенку, должна

его увлекать. Исследовательская работа эффективна только на добровольной основе.
Правило 2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования.
Правило 3. Учитывая интересы детей, старайтесь держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираетесь. Увлечь другого может лишь тот, кто увлечен сам.
Правило 4. Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности.
Правило 5. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.
Правило 6. Тема должна быть доступной. Она должна соответствовать возрастным особенностям детей.
Правило 7. Сочетание желаний и возможностей.
Правило 8. Выбирая тему, действовать надо быстро, пока интерес не угас.
Как выбрать тему исследования? Правила, по которым необходимо выбирать тему проекта (по методике .И.Савенкова):Правило 1.Тема должна быть

Слайд 6Особенности учебных проектов младших школьников
-Чем младше дети, тем более «облегчённый»

вариант проектной деятельности им предлагается.

-Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или из близких к ним областей. -Проблема проекта должна быть в области познавательных интересов учащихся и находиться в зоне их ближайшего развития.
-Длительность выполнения проекта в режиме урочно-внеурочных занятий целесообразно ограничить одним уроком (в 1 классе), сдвоенными уроками или одной-двумя неделями (во 2 классе) и постепенно переходить к долгосрочным проектам, рассчитанным на месяц, четверть, полугодие (3-4 класс). -От однопредметных к межпредметным, от личных проектов к групповым и общеклассным.


Особенности учебных проектов младших школьников	-Чем младше дети, тем более «облегчённый» вариант проектной деятельности им предлагается.

Слайд 7Виды проектов
исследовательские
информационные
игровые
творческие
социально-значимые

Виды проектовисследовательскиеинформационныеигровыетворческиесоциально-значимые

Слайд 8I этап - мотивационный
учитель: заявляет общий замысел,

создает положительный мотивационный настрой;
ученики: обсуждают задание, предлагают

собственные идеи; создают рабочие группы;
II этап – планирование деятельности по выполнению проекта:
Определяются тема и цели проекта;
формулируются и уточняются задачи;
уточняется информация (источники);
вырабатывается план действий;
определяются средства достижения цели;
устанавливаются критерии оценки результата и процесса;
согласовываются способы совместной деятельности.

Этапы работы над проектом

I этап - мотивационный учитель:  заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный  настрой; ученики:  обсуждают

Слайд 9Ученики:
собирают материал;
разрабатывают документацию, технологию изготовления проектного изделия;
проводят исследование;
работают

с литературой и другими источниками;
непосредственно выполняют проект;
оформляют проект;
составляют план

защиты проекта, распределяют роли участников для защиты.
Учитель:
наблюдает за ходом выполнения проекта;
координирует действия руководителей группы и каждого участника проекта;
поддерживает и помогает тем, кому нужна помощь;
участвует в заседаниях групп;
оказывает содействие процессу творчества учащихся;
сам является источником информации.

III этап - информационно- операционный (выполнение проекта)

Ученики: собирают материал;разрабатывают документацию, технологию изготовления проектного изделия;проводят исследование; работают с литературой и другими источниками; непосредственно выполняют

Слайд 10Ученики:
представляют проекты на экспертизу;
защищают проект;
участвуют в коллективном обсуждении и содержательной

оценке результатов и процесса работы;
оценивают достижение поставленных целей;
осуществляют устную или

письменную самооценку;
исправляют или дополняют содержание проекта;
рефлексируют;

Учитель:
выступает участником коллективной оценочной деятельности;



IVэтап - рефлексивно-оценочный

Ученики:представляют проекты на экспертизу;защищают проект;участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы;оценивают достижение поставленных

Слайд 11Формы защиты проектов
мультимедийный продукт
выставка
праздники
газеты
видеофильм
открытки

Формы защиты проектовмультимедийный продуктвыставкапраздникигазетывидеофильмоткрытки

Слайд 12Социально-значимый проект «Подари маме праздник»
Цель: расширить знания о празднике 8 марта
Задачи:

развивать чувства долга и ответственности за свои поступки;
учить детей выражать

свои чувства к маме;
способствовать созданию благоприятного климата в коллективе
Актуальность:
Этапы: 1.История празднования 8 марта
2. Толковый словарик «Мамочка любимая»
3.Поздравления к 8 марта
4. История открытки к 8 марта
5. Творческая мастерская
6. Презентация работ.
Социально-значимый проект «Подари маме праздник»Цель: расширить знания о празднике 8 мартаЗадачи: развивать чувства долга и ответственности за

Слайд 13Творческая мастерская

Творческая мастерская

Слайд 14вывод
Метод проектов предоставляет учителю широчайшие изменения традиционных подходов к содержанию,

формам и методам учебной деятельности, выводя на качественно новый уровень

всю систему организации процесса обучения. Он может найти применение на любых этапах обучения, в работе с учащимися разных возрастов, способностей и при изучении материала различной степени сложности.
вывод	Метод проектов предоставляет учителю широчайшие изменения традиционных подходов к содержанию, формам и методам учебной деятельности, выводя на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика