Разделы презентаций


Научно-методическая статья "Развитие творческих способностей младших школьников"

Содержание

Каждый ребенок талантлив! Но талантлив по-своему. Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы - как истории планет. У каждой все особое, свое, И нет планет, похожих на нее. Пробудить заложенное

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Развитие творческих способностей младших школьников

Развитие творческих  способностей младших школьников

Слайд 2Каждый ребенок талантлив! Но талантлив по-своему. Людей неинтересных в мире нет. Их

судьбы - как истории планет. У каждой все особое, свое, И нет

планет, похожих на нее.

Пробудить заложенное в каждом ребенке созидательное начало, помочь сделать первые шаги в творчестве - задача не из легких. Период начального обучения в школе заключает в себе огромные возможности для развития творческих способностей младших школьников. Следовательно, задача школы – создать такую обстановку, в которой возможно максимальное развитие этих качеств у ребенка.

Каждый ребенок талантлив! Но талантлив по-своему.  Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы - как истории

Слайд 3 Развитие творческих способностей – важнейшая задача начального образования, ведь

этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу

и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Развитие творческих способностей – важнейшая задача начального образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности

Слайд 4Способы стимулирования творческих способностей
Благоприятная атмосфера в классе.
Доброжелательность со стороны

учителя, его отказ от критики в адрес ребенка.
Обогащение окружающей

среды ребенка самыми новыми и разнообразными для него предметами, с целью развития его любознательности.
Поощрение высказывания оригинальных идей.
Использование личного примера творческого подхода к решению проблем.
Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.

Способы стимулирования творческих способностейБлагоприятная атмосфера в классе. Доброжелательность со стороны учителя, его отказ от критики в адрес

Слайд 5Диапазон творческих задач на уроках необычайно широк по сложности. При

решении происходит акт творчества, находится новый путь или создается нечто

новое. Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение анализировать, сопоставлять, комбинировать и т.д. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.
Диапазон творческих задач на уроках необычайно широк по сложности. При решении происходит акт творчества, находится новый путь

Слайд 6Основная задача учителя младших классов состоит в том, чтобы пробудить

в ребенке творческую активность и дать ему возможность самостоятельно выразить

эмоции и чувства, рождающиеся в процессе обучения и воспитания .
Основная задача учителя младших классов  состоит в том, чтобы пробудить в ребенке творческую активность и дать

Слайд 7У детей должно быть много интересной творческой деятельности, заставляющей почувствовать

себя человеком интересным, привлекательным для других. Процесс обучения творчеству должен

строиться так, чтобы каждый ученик мог выявить и развить свой комплекс способностей, учиться познавать самого себя, развивать на определенном уровне мышление, фантазию, воображение.
У детей должно быть много интересной творческой деятельности, заставляющей почувствовать себя человеком интересным, привлекательным для других. Процесс

Слайд 8Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий,

благоприятствующих их формированию: 1) высокая самооценка ребёнка, то есть создание

у него достаточной уверенности в своих силах, умственных возможностях; 2) создание соответствующего психологического климата.
Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию:  1) высокая самооценка

Слайд 9«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,

творчества» В.Сухомлинский

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, творчества»  В.Сухомлинский

Слайд 10 Младший школьник полностью находится под влиянием взрослого и поэтому

целенаправленно способствовать развитию творчества у ребенка может только школа, а

точнее учитель. Чем богаче творческий потенциал учителя, тем вероятнее, что он обучит творчеству детей, выявит и будет развивать у них творческие качества.
Младший школьник полностью находится под влиянием взрослого и поэтому целенаправленно способствовать развитию творчества у ребенка может

Слайд 11 При разработке планов внеурочной деятельности самыми активными участниками планирования

своей будущей жизни в классе являются дети.

При разработке планов внеурочной деятельности самыми активными участниками планирования своей будущей жизни в классе являются дети.

Слайд 12Когда ребята играют роль, они пытаются, как актёры, «перевоплотиться», а

не просто выразительно прочитать выученные слова.
Праздники помогают каждому ребёнку

раскрыть свои способности, обрести уверенность в себе. А это так необходимо, ведь жизнь – театр. И в будущем детям придётся сыграть ещё много ролей.
Когда ребята играют роль, они пытаются, как актёры, «перевоплотиться», а не просто выразительно прочитать выученные слова. Праздники

Слайд 13В своей работе я делаю акцент именно на театрализованную деятельность,

которая имеет особую социально-эмоциональную значимость. В первую очередь это связано

с тем, что театрализованную деятельность сопровождает атмосфера праздника, которая своей торжественностью и красотой делает жизнь ребёнка ярче и вносит в неё разнообразие и радость.
В своей работе я делаю акцент именно на театрализованную деятельность, которая имеет особую социально-эмоциональную значимость. В первую

Слайд 14В роли артиста у детей появляется возможность выступать со сцены

и сразу же получать положительную оценку своих достижений. Очень важным

является коллективный характер театрализованной деятельности. Во время спектакля дети действуют без отвлечений, очень внимательны и самостоятельны. По окончании спектакля радость достижения цели продуцирует дальнейшее целенаправленное поведение.
В роли артиста у детей появляется возможность выступать со сцены и сразу же получать положительную оценку своих

Слайд 15Развивая творческие способности детей в театрализованной деятельности, можно выделить следующие

задачи:
Вызывать интерес к театрализованной деятельности

и желание выступать вместе с коллективом сверстников.
Побуждать детей к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности.
Сохраняя непосредственность и живость детского восприятия, деликатно и тактично помогать детям в создании выразительных образов.
Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнёру), выполнять действия соответственно логике действия персонажей и с учётом места действия.
Способствовать тому, чтобы знания ребёнка о жизни, его желания и интересы естественно вплетались в содержание театрализованной деятельности.
Сохранять творческий характер театрализованной деятельности, побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного образа.

Развивая творческие способности детей в театрализованной деятельности, можно выделить следующие задачи:     Вызывать интерес

Слайд 16 Свою работу с детьми я осуществляю по двум взаимосвязанным

направлениям :
Первое направление предполагает работу по развитию внимания, воображения,

снятию сценического волнения.
Второе направление целиком посвящено работе над ролью и включает анализ художественного произведения, инсценировки, работу над текстом, обсуждение особенностей характеров героев, отбор средств сценической выразительности.
Свою работу с детьми я осуществляю по двум взаимосвязанным направлениям : Первое направление предполагает работу по

Слайд 17Работа над ролью строится следующим образом:

Знакомство с инсценировкой: о чём она? Какие события в ней

главные?
Знакомство с героями инсценировки: где они живут? Как выглядят? Какова их манера поведения?
Распределение ролей.
Составление словесного портрета героя;
Анализ поступков героя;
Работа над текстом: почему так говорит? О чём он в этот момент думает?
Работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа на игровом пространстве, место его положения на сценической площадке, темпо-ритм исполнения, мимика, интонация;
Подготовка театрального костюма .

Работа над ролью строится следующим образом:     Знакомство с инсценировкой: о чём она? Какие

Слайд 18Детский коллектив – это маленькая страна, в которой необходимо построить

жизнь так, чтобы каждый чувствовал свою значимость и полезность.

Детский коллектив – это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал свою значимость

Слайд 19Обучение творчеству возможно только в совместной деятельности учителя и ребёнка,

где каждый из участников – полноправный член. При этом педагог

не только демонстрирует различные творческие способы внеурочной деятельности, но организует её так, чтобы условия и обстоятельства жизни ребёнка требовали от него творческих решений. От того, насколько добросовестно и профессионально учитель начальных классов отнесётся к своему делу, насколько интересно разработана программа внеурочной деятельности, зависит уровень развития творческого потенциала детей и, в конечном итоге, весь человеческий потенциал государства.
Обучение творчеству возможно только в совместной деятельности учителя и ребёнка, где каждый из участников – полноправный член.

Слайд 20Победители районного конкурса «Помните, через года, через века!»

Победители районного конкурса «Помните, через года, через века!»

Слайд 21 Подготовила
учитель начальных классов
Белых Т.Л.
Тел. + 7 978

842 87 13
Персональный сайт Белых Т.Л.
http://bell.ucoz.ru//
Эл.адрес 20071951@mail.ru

Подготовила учитель начальных классов Белых Т.Л.Тел. + 7 978 842 87 13Персональный сайт Белых Т.Л.http://bell.ucoz.ru//Эл.адрес 20071951@mail.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика