Разделы презентаций


"Как сохранить познавательную мотивацию учащихся"

Содержание

Мотив – источник деятельности любого человека.«Энергетическая батарейка» личности, от его силы зависит интенсивность деятельности человека.Нет внутреннего мотива – внутренней движущей силы, и всякое дело обречено быть нудным, скучным, ненужным.МОТИВ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Как сохранить познавательную мотивацию
и
удержать интерес ребёнка
к предмету

Как сохранить познавательную мотивацию и удержать интерес ребёнка к предмету

Слайд 2Мотив – источник деятельности любого человека.
«Энергетическая батарейка» личности, от его

силы зависит интенсивность деятельности человека.
Нет внутреннего мотива – внутренней движущей

силы, и всякое дело обречено быть нудным, скучным, ненужным.

МОТИВ

Мотив – источник деятельности любого человека.«Энергетическая батарейка» личности, от его силы зависит интенсивность деятельности человека.Нет внутреннего мотива

Слайд 4«Когда информация подаётся вне интереса, в коре головного мозга формируется

центр её активного отторжения»

И.Павлов

Без внутреннего настроя ребёнка, без его мотивации на деятельность, основным педагогическим воздействием выбирается насилие.

Педагог опирающийся только на понятия «должен» и «необходимо» сталкивается с негативной, отрицательной мотивацией.
У ребёнка формируется:
*тенденция к уклонению от учёбы
*деятельность и результаты учения незначительны *сильная отвлекаемость на уроке
*быстрое утомление
*чувство удручённости и неудовлетворённости *неподвижность мышления.

«Когда информация подаётся вне интереса, в коре головного мозга формируется центр её активного отторжения»

Слайд 5Уровни познавательного интереса
I уровень – проявление ситуативного интереса к учёбе,

к предмету (иногда на уроке бывает интересно, нравится учитель, нравится

получать хорошие отметки).
II уровень – учение по необходимости
(родители заставляют, учу, потому что это мой долг, предмет полезен для будущей жизни).
III уровень и особенно IV уровень. Ученики получают интеллектуальное удовольствие от решения задач, проявляют интерес к обобщениям и законам.
Им интересны не только знания, но и способы их добывания, они испытывают интерес к самообразовательной деятельности. Положительная мотивация здесь устойчивая, и она заложена в сам процесс учения.

Уровни познавательного интересаI уровень – проявление ситуативного интереса к учёбе, к предмету (иногда на уроке бывает интересно,

Слайд 6Мотивационная сфера учения определяется следующими понятиями:

Это внутреннее отношение ребенка к учению, осознание и понимание значимости

учения

Это побудитель -ная причина, осознанная заинтересо-ваннность в учении


Через постановку целей воплощают-ся мотивы учения

Это
реакция учащихся. Эмоции зависят от особеннос-тей учебной деятельно-сти

Это познавательно – эмоциональное отношение учащихся к учению

Мотивационная сфера учения определяется следующими понятиями:     Это внутреннее отношение ребенка к учению, осознание

Слайд 7Формирование внутренних мотивов
создание условий для возникновения проблемных ситуаций;  выбор частично-поисковых

и исследовательских приемов;

создание ситуации успеха через выполнение заданий;

соотнесение учебного материала

с конкретной жизненной ситуацией;

использование театрализованной наглядности на уроках и на внеклассных мероприятиях;

подача учебного материала в игровой форме;

подбор интересного по содержанию дидактического материала с опорой на чувственное восприятие;
 

разнообразие самих форм обучения и воспитания

Формирование внутренних мотивовсоздание условий для возникновения проблемных ситуаций;  выбор частично-поисковых и исследовательских приемов;создание ситуации успеха через выполнение

Слайд 8Само по себе содержание обучения, учебная информация вне потребностей ребёнка

не имеет для него какого-либо значения, не побуждает к учебной

деятельности.

Учебный материал должен подаваться в такой форме, чтобы вызвать у школьника эмоциональный отклик, активизировать познавательные психические процессы.

Содержание учебного материала

Само по себе содержание обучения, учебная информация вне потребностей ребёнка не имеет для него какого-либо значения, не

Слайд 9Рефлексивно-оценочный этап
связан с:
анализом проделанного,
анализом ошибок и оказанием необходимой помощи,
сопоставлением

достигнутого с поставленной задачей и оценкой работы.

Рефлексивно-оценочный этапсвязан с: анализом проделанного,анализом ошибок и оказанием необходимой помощи,сопоставлением достигнутого с поставленной задачей и оценкой работы.

Слайд 10Если учитель уделяет этому этапу должное внимание, то:
учащиеся испытывают удовлетворение


от проделанной работы,
от преодоления возникших трудностей и познания нового.

Это ведёт к формированию ожидания таких же эмоциональных переживаний в будущем.

Рефлексивно-оценочный этап

Если учитель уделяет этому этапу должное внимание, то:учащиеся испытывают удовлетворение от проделанной работы, от преодоления возникших трудностей

Слайд 11Для уроков
литературного чтения

Для уроков литературного чтения

Слайд 12Дыхательная
«Подуй на листок»
Встаньте ровно, дышите свободно.

Представьте осенний летящий листик

или выберите на слайде «Осень».

С силой выдыхайте воздух через губы,

вытянутые вперёд «трубочкой»,
дуйте на листик.

гимнастика

Дыхательная«Подуй на листок»Встаньте ровно, дышите свободно.Представьте  осенний летящий листик или выберите на слайде «Осень».С силой выдыхайте

Слайд 14Анаграммы (рассыпанные слова)
Расшифруйте слова, найдите среди них одно лишнее.

ИАКБНИ

(Бианки)
КВАСЛАДО (Сладков)
УРЧШИНА

(Чарушин)
КОВЫЛР (Крылов)

Что обозначают эти слова?
Какую фамилию вы бы исключили из этого списка?
Почему?
Анаграммы (рассыпанные слова) Расшифруйте слова, найдите среди них одно лишнее.ИАКБНИ      (Бианки)КВАСЛАДО

Слайд 15Находить слова среди напечатанных букв

Какие богатства хранит в себе лес?


Что объединяет эти слова?

Находить слова среди напечатанных буквКакие богатства хранит в себе лес? Что объединяет эти слова?

Слайд 16Тексты с прятками.
Лёша и Барбос.
Лёша запряг Барбоса

в санки и сел. Барбос быстро побежал по саду. Вдруг

он заметил на дереве кошку. Залаял Барбос, рванулся за кошкой. Лёша упал с санок в снег. Ему смешно, и ребятам тоже весело.
Тексты с прятками.Лёша и Барбос.   Лёша запряг Барбоса в санки и сел. Барбос быстро побежал

Слайд 17Как звали мальчика и собаку?
Как играл Лёша с Барбосом?
Что случилось,

когда Барбос заметил кошку?
Что случилось с Лёшей?
Он заплакал?
По порядку ли

нарисованы картинки?
Как звали мальчика и собаку?Как играл Лёша с Барбосом?Что случилось, когда Барбос заметил кошку?Что случилось с Лёшей?Он

Слайд 18Лёша запряг Барбоса в санки и сел. Барбос быстро

побежал по саду. Вдруг он заметил на дереве кошку.

Залаял Барбос, рванулся за кошкой. Лёша упал с санок в снег. Ему смешно, и ребятам тоже весело.
Лёша запряг Барбоса  в санки и сел. Барбос быстро побежал по саду. Вдруг он заметил

Слайд 19Для уроков
русского языка

Для уроков русского языка

Слайд 20Найти слова среди напечатанных без пробелов букв.
Выпишете слова,

исправьте возможные в них ошибки.
ВУКПРСАБАКАЖЮТР
ЫЙЦЁОРТПИТУХЬЖЭЪЋ
МИДВЕДЬЙФЫУЪЭЮЬ
ЛЗАЕЦУКАПРОДШГ

Отделять в сплошном тексте слова

друг от друга.
Составьте из них пословицу.
ВСЕГДААЛЕНЬБЕРЁТТРУДТОЛЬКОДАЁТ
(ТРУД ВСЕГДА ДАЁТ, А ЛЕНЬ ТОЛЬКО БЕРЁТ)
Найти слова среди напечатанных без пробелов букв.  Выпишете слова, исправьте возможные в них ошибки. ВУКПРСАБАКАЖЮТРЫЙЦЁОРТПИТУХЬЖЭЪЋМИДВЕДЬЙФЫУЪЭЮЬЛЗАЕЦУКАПРОДШГОтделять в

Слайд 21“Путаница”. Найдите замаскированные изображения и запишите слова, разделите эти слова

на слоги.



Найти спрятанные буквы.

“Путаница”. Найдите замаскированные изображения и запишите слова, разделите эти слова на слоги. Найти спрятанные буквы.

Слайд 22Для уроков
математики

Для уроков математики

Слайд 23Числовые таблицы Шульте
Найди сумму чисел
Кодирование слов

Числовые таблицы ШультеНайди сумму чисел Кодирование слов

Слайд 24Использование ИКТ
повышает качество знаний,
продвигает ребёнка в общем развитии,

помогает преодолевать трудности,
вносит радость в жизнь ребёнка, позволяет

вести обучение в зоне ближайшего развития,
создаёт благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе.
Использование ИКТповышает качество знаний, продвигает ребёнка в общем развитии, помогает преодолевать трудности, вносит радость в жизнь ребёнка,

Слайд 25фрагменты объяснения нового материала на уроке в начальной школе с

использова-нием презента-ции

фрагменты объяснения нового материала на уроке в начальной школе с использова-нием презента-ции

Слайд 26Я – в дыме заводов.
Я – в выхлопных газах

автомобилей.

Я – в дыме заводов. Я – в выхлопных газах автомобилей.

Слайд 28Ребята!

Как называется страна, в которой мы живём?
Ребята!

Слайд 29ДАЛЬНИЙ ВОСТОК
Ух, какая сказочная страна: вулканы, гейзеры!

ДАЛЬНИЙ ВОСТОКУх, какая сказочная страна: вулканы, гейзеры!

Слайд 30Мотивация учебной деятельности школьников
Древняя мудрость гласит:
можно привести коня к

водопою, но заставить его напиться нельзя.

Мотивация учебной деятельности школьниковДревняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя.

Слайд 31Мотивационный этап
это сообщение, почему и для чего учащимся нужно знать

данный раздел программы, какова основная учебная задача данной работы.
Мотивационный этап

состоит из трёх учебных действий:
1)создание учебно-проблемной ситуации; 2)формулировка основной учебной задачи; 3)рассмотрение вопросов самоконтроля и самооценки возможностей по изучению данной темы.
Мотивационный этапэто сообщение, почему и для чего учащимся нужно знать данный раздел программы, какова основная учебная задача

Слайд 32 Задача учителя, формирующего познавательный интерес:
быть внимательным к каждому

ребенку;

уметь увидеть, подметить у ученика малейшую искру интереса к какой-либо

стороне учебной работы;

создавать все условия для того, чтобы разжечь ее и превратить в подлинный интерес к науке, к знаниям.
Задача учителя, формирующего познавательный интерес: быть внимательным к каждому ребенку;уметь увидеть, подметить у ученика малейшую искру

Слайд 33Учитель порой забывает о том, что многое из того, что

ему самому представляется важным и полезным, лишено смысла для ученика.


Мотивацию

надо специально формировать, развивать, стимулировать.
Учитель порой забывает о том, что многое из того, что ему самому представляется важным и полезным, лишено

Слайд 34 Факторы влияющие на формирование мотивов учебной

деятельности

школьников.

Содержание учебного материала.
Стиль общения учителя и учащегося.
Характер и уровень учебно-познавательной деятельности.

Факторы влияющие на формирование     мотивов учебной деятельности

Слайд 35Стиль общения учителя и учащегося
Показ достижений и недостатков в развитии

личности, проявлении доверия к силам и возможностям ученика.

Проявление личного отношения

учителя к ученику, классу, высказывание собственного мнения.

Проявление учителем собственных качеств, данных личности (в плане общения, эрудиции, отношения к предмету, деловых качеств и т.д.) и побуждение учащихся к подобным проявлениям.

Организация дружеских взаимоотношений в коллективе (взаимопроверка, обмен мнениями, взаимопомощь.
Стиль общения учителя и учащегосяПоказ достижений и недостатков в развитии личности, проявлении доверия к силам и возможностям

Слайд 36Эмоциональные методы мотивации
поощрение,
порицание,
учебно-познавательная игра,
создание ярких наглядно-образных представлений,
создание ситуации успеха,
стимулирующее оценивание,
удовлетворение

желания быть значимой личностью.

Эмоциональные методы мотивациипоощрение,порицание,учебно-познавательная игра,создание ярких наглядно-образных представлений,создание ситуации успеха,стимулирующее оценивание,удовлетворение желания быть значимой личностью.

Слайд 37предъявление учебных требований,
информирование об образовательных результатах обучения,
познавательные затруднения,
самооценка деятельности и

коррекции,
рефлексия поведения,
прогнозирование будущей деятельности
Волевые методы мотивации

предъявление учебных требований,информирование об образовательных результатах обучения,познавательные затруднения,самооценка деятельности и коррекции,рефлексия поведения,прогнозирование будущей деятельностиВолевые методы мотивации

Слайд 38Познавательные методы мотивации
опора на жизненный опыт,
познавательный интерес,
создание проблемной ситуации,
побуждение к

поиску альтернативных решений,
выполнение творческих заданий,
«мозговая атака»,
развивающая кооперация (парная и групповая

работа, проектный метод)
Познавательные методы мотивацииопора на жизненный опыт,познавательный интерес,создание проблемной ситуации,побуждение к поиску альтернативных решений,выполнение творческих заданий,«мозговая атака»,развивающая кооперация

Слайд 39Социальные методы мотивации
развитие желания быть полезным обществу,
побуждение подражать сильной личности,
создание

ситуации взаимопомощи,
поиск контактов и сотрудничества,
заинтересованность в результатах коллективной работы,
взаимопроверка,
рецензирование.

Социальные методы мотивацииразвитие желания быть полезным обществу,побуждение подражать сильной личности,создание ситуации взаимопомощи,поиск контактов и сотрудничества,заинтересованность в результатах

Слайд 40Факторы, влияющие на формирование учебной мотивации 

Факторы, влияющие на формирование учебной мотивации 

Слайд 41Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Слайд 42Используемая литература 1.Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной

школе: от действия к мысли: пос. для учителя / А.Г.

Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская [и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. 2. Богоявленская, Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества / Д.Б. Богоявленская. – Ростовн/Д., 1983. 3. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования /И.А. Зимняя // Высшее образование сегодня. –2003. – № 5. 4. Савенков, А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников / А.И. Савенков. – Самара: Учебная литература, 2004. 5. Савенков, А.И. Психология исследовательского обучения / А.И. Савенков. –М.: Академия, 2005. 6. Савенков, А.И. Учим детей выдвигать гипотезы и задавать вопросы / А.И. Савенков // Одарённый ребенок. – 2003. – № 2. 7. Семёнова, Л.В. Дополнительная образовательная программа «Я – маленький исследователь» / Л.В. Семёнова. – МОУ 8. Федеральный образовательный стандарт начального общего образования /Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения). 9.Воронцов А.Б.  Проектные  задачи  в  начальной  школе: пособие для учителя / [А.Б. Воронцов, В. М. Заславский, С. В. Егоркина и др.]; под ред. А. Б. Воронцова.- 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.- 176 с. – (Стандарты второго поколения).

Развитие познавательных способностей младших школьников с использованием информационно-компьютерных технологий
Язвенко Оксана Анатольевна, директор, учитель информатики Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

М.Н. Арцев. Учебно-исследовательская работа учащихся: методические рекомендации для учащихся и педагогов.// Научно-практический журнал «Завуч», № 6, 2005.
О.Н.Левушкина  «Словарная работа в начальных классах»//Пособие для учителя, Москва 2005
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения. // Научно-практический журнал «Завуч», № 6, 2003
Рыжова В.Н. Дифференциация обучения как важный фактор развития познавательных интересов школьников. // Научно-практический журнал «Завуч», № 8, 2003
 

Используемая литература  1.Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли:

Слайд 43Используемые ресурсы:
http://www.myshared.ru/slide/458534/
МБОУ «Тюхтетская средняя общеобразовательная школа №1». Презентацию «Мотивация учебной

деятельности школьников» заместитель директора по учебно-воспитательной работе Кондратенко Т.А.
http://www.myshared.ru/slide/124984/
http://www.calameo.com/books/0013050678ec9d7033215
http://sowant.ru/wp-system/referati/foni-shkola.html
http://razinutim.ru.com/?c=result&query=Всё+для+образования

Используемые ресурсы:http://www.myshared.ru/slide/458534/МБОУ «Тюхтетская средняя общеобразовательная школа №1». Презентацию «Мотивация учебной деятельности школьников» заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика