Разделы презентаций


Использование логических задач на уроках математики как средство повышения качества знаний учащихся

Содержание

Актуальность исследования обусловлена:1) важной ролью изучения проблемы развития логического мышления детей на уроках математики в начальной школе;2) недостаточной разработанностью в научной литературе путей развития логического мышления учащихся начальных классов на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Тема:
«Использование логических задач на уроках математики в начальной школе как

средство повышения качества знаний учащихся».

Тема:«Использование логических задач на уроках математики в начальной школе как средство повышения качества знаний учащихся».

Слайд 2
Актуальность исследования обусловлена:
1) важной ролью изучения проблемы развития логического мышления

детей на уроках математики в начальной школе;
2) недостаточной разработанностью в

научной литературе путей развития логического мышления учащихся начальных классов на уроках математики;
3) созданием условий развития логического мышления младших школьников.

Актуальность исследования обусловлена:1) важной ролью изучения проблемы развития логического мышления детей на уроках математики в начальной школе;2)

Слайд 3

Повышение качества знаний учащихся начальной школы через использование логических задач

на уроках математики
Цель исследования:

Повышение качества знаний учащихся начальной школы через использование логических задач на уроках математикиЦель исследования:

Слайд 4

Объект исследования:
процесс развития логического мышления младших школьников

Предмет исследования:
уроки математики в начальной школе


Объект исследования:   процесс развития логического мышления младших школьников Предмет исследования: уроки математики в начальной школе

Слайд 5

ГИПОТЕЗА
Если систематически и целенаправленно использовать на уроках математики

логические задачи, то это будет способствовать развитию логического мышления младших

школьников.
ГИПОТЕЗА  Если систематически и целенаправленно использовать на уроках математики логические задачи, то это будет способствовать развитию

Слайд 6



Исследовательская база : ГУ СОШ № 40 г. Павлодара

4 класс.

Исследовательская база : ГУ СОШ № 40 г. Павлодара  4 класс.

Слайд 7


Методика «Обобщение»
Методика «Сравнение»
Методика «Классификация»
«Выделение существенного».



Организация опытно – экспериментальной работы

Методика «Обобщение» Методика «Сравнение»Методика «Классификация»«Выделение существенного».Организация опытно – экспериментальной работы

Слайд 8

Таблица 1- Уровень сформированности приема выделять существенное

Таблица 1- Уровень сформированности приема выделять существенное

Слайд 9

                                                                                                         

  Таблица 2 -Уровень сформированности приема сравнения (критерий правильности)

                                                                                                         
  Таблица 2 -Уровень сформированности приема сравнения

                                                                                                         

Слайд 10

                                                                                                         


  Таблица 3-Уровень сформированности приема обобщения
                                                                                                         

Слайд 11

                                                                                                         

 

Таблица 4 -Уровень сформированности приема классификации


                                                                                                         

Слайд 12

Организация работы по развитию логического мышления на уроках математики.
Наибольший эффект

может быть достигнут в результате применения различных форм работы над

задачей. Это:
- Работа над решённой задачей.
- Решение задач различными способами.
- Правильно организованный способ анализа задачи – с вопроса или от данных к вопросу.
- Представление ситуации, описанной в задаче (нарисовать "картинку").
- Самостоятельное составление задач учащимися.
-Решение задач с недостающими или лишними данными.
-Изменение вопроса задачи.
-Использование приёма сравнения задач и их решений.
-Запись и сравнение двух решений на доске – одного верного и другого неверного.
-Составление аналогичной задачи с измененными данными и др.

Организация работы по развитию логического мышления на уроках математики.Наибольший эффект может быть достигнут в результате применения различных

Слайд 13

Таблица 5- Уровень сформированности приема выделять существенное

Таблица 5- Уровень сформированности приема выделять существенное

Слайд 14

                                                                                                         

  Таблица 2 -Уровень сформированности приема сравнения (критерий правильности)

                                                                                                         
  Таблица 6 -Уровень сформированности приема сравнения

                                                                                                         

Слайд 15

                                                                                                         


  Таблица 7-Уровень сформированности приема обобщения
                                                                                                         

Слайд 16

                                                                                                         

 

Таблица 8 -Уровень сформированности приема классификации


                                                                                                         

Слайд 17

Таблица 9 Сравнительный анализ сформированности умения выделять существенное

Таблица 9 Сравнительный анализ сформированности умения выделять существенное

Слайд 18


Таблица 10 - Сравнительный анализ сформированности умения обобщать

Таблица 10 - Сравнительный анализ сформированности умения обобщать

Слайд 19




Экспериментально

доказана эффективность созданного комплекса заданий математического характера по развитию логического

мышления младших школьников.
Таким образом, цель работы достигнута, гипотеза исследования подтверждена, а поставленные задачи решены.




Выводы:

Экспериментально доказана эффективность созданного комплекса заданий математического характера

Слайд 20

Спасибо за внимание!
                                                                                                         

 
Спасибо за внимание!                                                                                                         

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика