Разделы презентаций


Активные формы обучения "за" и "против"

Содержание

Классификация методов обучения по уровню активности учащихся: а) пассивные (методы, при которых учащиеся только слушают и смотрят);б) активные (методы, организующие самостоятельную работу учащихся )

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1активныЕ формы обучения: «за» и «против»
Учитель начальных классов
МБОУ Норваш

Шигалинская СОШ
Калькина Татьяна Алексеевна.

активныЕ формы обучения:  «за» и «против»Учитель начальных классов МБОУ Норваш Шигалинская СОШ Калькина Татьяна Алексеевна.

Слайд 2Классификация методов обучения по уровню активности учащихся:
а) пассивные (методы,

при которых учащиеся только слушают и смотрят);
б) активные (методы, организующие

самостоятельную работу учащихся )


Классификация методов обучения по уровню активности учащихся:  а) пассивные (методы, при которых учащиеся только слушают и

Слайд 3Как показали исследования ученых человек запоминает:
только 10% того, что он

читает;
20% того, что слышит;
30% того, что видит;
50-70%

запоминается при участии в групповых дискуссиях;,
80% при самостоятельной работе и формулировании проблемы;
90% в реальной деятельности, вырабатывая и принимая решения.
Как показали исследования ученых человек запоминает:только 10% того, что он читает; 20% того, что слышит; 30% того,

Слайд 4Активные формы и методы обучения:
Они неразрывно связаны между собой.

Методы наполняют формы конкретным содержанием, а формы влияют на качество

методов
Активные формы и методы обучения: Они неразрывно связаны между собой. Методы наполняют формы конкретным содержанием, а формы

Слайд 5Активные методы обучения выступают в учебном процессе в качестве:
форм

его организации;
методов педагогического воздействия;
содержания обучения (как деятельностный компонент

содержания обучения, включающий способы мышления и действий, опыт творческой деятельности, которыми должен овладеть учащийся)
Активные методы обучения выступают в учебном процессе в качестве: форм его организации; методов педагогического воздействия; содержания обучения

Слайд 6Особенности и характеристики активных методов обучения:
1) обязательная активизация мышления и

вынужденная активность обучаемого в учебном процессе; 2) устойчивая и длительная активность

обучаемых, что обеспечивает их постоянную вовлеченность в учебный процесс; 3) учебная работа учащихся приобретает характер самостоятельной творческой деятельности по решению задач; повышенная степень мотивации и эмоциональности учащихся; 4) постоянное взаимодействие учащихся и учителя в процессе диалоговых и полилоговых форм организации учебного процесса; 5) рефлексия учащимися результатов собственного учения, совместной коллективной деятельности.
Особенности и характеристики активных методов обучения:1) обязательная активизация мышления и вынужденная активность обучаемого в учебном процессе; 2)

Слайд 7Активные методы обучения, наиболее широко применяемые в школе:
методы проблемного обучения; –

лабораторная работа; – практикумы; – эвристическая лекция; – метод анализа конкретных ситуаций; – методы

коллективного обсуждения проблем (дискуссия, полемика, «круглый стол», семинар, «мозговая атака»); – конференция; – метод деятельности по инструкции; – деловая игра; – метод проектов.
Активные методы обучения, наиболее широко применяемые в школе:методы проблемного обучения; – лабораторная работа; – практикумы; – эвристическая

Слайд 8Активные методы обучения, наиболее широко применяемые в школе:
- методы проблемного

обучения; – лабораторная работа; – практикумы; – эвристическая лекция; – метод анализа конкретных ситуаций; –

методы коллективного обсуждения проблем (дискуссия, полемика, «круглый стол», семинар, «мозговая атака»); – конференция; – метод деятельности по инструкции; – деловая игра; – метод проектов.

Активные методы обучения, наиболее широко применяемые в школе:	- методы проблемного обучения; – лабораторная работа; – практикумы; –

Слайд 9Метод проблемного обучения
форма обучения, в которой процесс познания учащихся приближается

к поисковой, исследовательской деятельности.

Метод проблемного обученияформа обучения, в которой процесс познания учащихся приближается к поисковой, исследовательской деятельности.

Слайд 10Исследовательская работа.

Исследовательская работа.

Слайд 11Метод проектного обучения 
Цель проектного обучения: овладеть общими умениями и навыками

в процессе творческой самостоятельной работы, а также развить социальное сознание

Метод проектного обучения Цель проектного обучения: овладеть общими умениями и навыками в процессе творческой самостоятельной работы, а также

Слайд 12 «В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие возможности личности.

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития»

В.А.Сухомлинский.

Игровые технологии

«В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие возможности личности. Без игры нет и не

Слайд 13Цель игры
 Игра  – это частица  детской жизни. В игре ребенок

действует не по принуждению, а по внутреннему побуждению.
Цель игры

– сделать напряженный, серьезный труд занимательным и интересным для учащихся.
Цель игры	 Игра  – это частица  детской жизни. В игре ребенок действует не по принуждению, а по внутреннему

Слайд 14Виды деятельности
игровая
исследовательская
проектная
рефлексивная
контрольно-оценочная
творческая
практическая


Формы деятельности
групповая
парная
индивидуальная
фронтальная

Виды деятельностиигроваяисследовательскаяпроектнаярефлексивнаяконтрольно-оценочнаятворческая практическая Формы деятельности групповаяпарнаяиндивидуальнаяфронтальная

Слайд 15Эффективные активные приемы обучения учащихся
1 Нетрадиционное начало традиционного урока
2 Постановка и

решение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций;
3 Организация релаксации и подведения итогов

урока;
4 Презентации учебного материала;
5 Использование форм, так называемого интерактивного обучения;
6 Элементы — «изюминки»;
7 Нетрадиционные виды уроков;
8 Игры, игровые моменты.



Эффективные активные приемы  обучения учащихся1	Нетрадиционное начало традиционного урока2 	Постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций;3	Организация

Слайд 16Активные формы обучения - «За»:
*Ученик чувствует свою успешность, что делает

продуктивным сам процесс обучения.
Практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс

познания.
Атмосфера взаимной поддержки развивает саму познавательную деятельность.
Интерактив практически исключает доминирование как одного выступающего, так и одного мнения над другим.
Учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми.
Активные методы развивают коммуникативные умения и навыки, обеспечивают воспитательную задачу.
Интерактив снимает нервную нагрузку школьников.

Активные формы обучения - «За»:*Ученик чувствует свою успешность, что делает продуктивным сам процесс обучения.Практически все учащиеся оказываются

Слайд 17Даже интерактивные методы обучения не способны преодолеть нежелания некоторых ребят

участвовать в процессе обучения;
Для некоторых детей активные методы предстают чем-то,

что разрушает их привычное представление о процессе обучения, что соответственно создаёт некий внутренний дискомфорт;
Несмотря на выслушивание разных мнений, при выступлении может доминировать мнение одного, если выступающий психологически доминирует в группе;
Для некоторых детей работа в команде с использованием активных методов – только способ ничего не делать;
Если учитель в должной мере не владеет методиками интерактива, то процесс обучения может превратиться в обычную анархию;
И, наконец, не нужно забывать о том, что увлечение активными методами может увести от главного на уроке – получение знаний по конкретному вопросу

Активные формы обучения - «Против»:

Даже интерактивные методы обучения не способны преодолеть нежелания некоторых ребят участвовать в процессе обучения;Для некоторых детей активные

Слайд 19Вывод:
Решение проблемы активизации учебной деятельности, так или иначе, лежит в

основе всех современных педагогических теорий и технологий. Большинство из них

направлено на преодоление таких проблем школы, как: необходимость развития мышления, познавательной активности, познавательного интереса. На введение в обучение эмоционально-личностного контекста учебной деятельности. При этом все они в качестве средств достижения поставленных целей используют те или иные инструменты из числа методов активного обучения. Поэтому, за активными формами обучения настоящее и будущее!
Вывод:	Решение проблемы активизации учебной деятельности, так или иначе, лежит в основе всех современных педагогических теорий и технологий.

Слайд 20Мир активных форм обучения яркий, удивительный, многогранный. В нем комфортно

чувствуют себя и учителя, и ученики. Давайте войдем в этот

мир и станем его полноправным хозяином. Откроем для себя его тайны и возможности, научимся управлять его мощным потенциалом, сделаем свою работу намного интереснее и эффективнее, а своих учеников благодарными, успешными и счастливыми. Благодарю за внимание!
Мир активных форм обучения яркий, удивительный, многогранный. В нем комфортно чувствуют себя и учителя, и ученики. Давайте

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика