Разделы презентаций


Взаимодействие детского сада, школы и семьи по вопросам экологического образования

Содержание

Уровни экологического образования:ДошкольныйОбщеобразовательный (основная и полная средняя школа)Профессиональный

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Взаимодействие детского сада, школы и семьи по вопросам экологического образования


Стручков Евгений Алексеевич
учитель биологии,педагог дополнительного образования

Взаимодействие детского сада, школы и семьи по вопросам экологического образования Стручков Евгений Алексеевичучитель биологии,педагог дополнительного образования

Слайд 2Уровни экологического образования:
Дошкольный
Общеобразовательный (основная и полная средняя школа)
Профессиональный

Уровни экологического образования:ДошкольныйОбщеобразовательный (основная и полная средняя школа)Профессиональный

Слайд 3Кадры решают всё!
Научный руководитель Николаева С.Н, д.п.н, и эколог Стручков

Е.А.

Кадры решают всё!Научный руководитель Николаева С.Н, д.п.н, и эколог Стручков Е.А.

Слайд 4Дошкольный уровень экологического образования

Дошкольный уровень экологического образования

Слайд 5
Педагог эколог работает с детьми, родителями и воспитателями

Педагог эколог работает с детьми, родителями и воспитателями

Слайд 6Развивающая экологическая среда:
Комната для занятий по экологии


Развивающая экологическая среда:Комната для занятий по экологии

Слайд 7Уголки природы в каждой группе

Уголки природы в каждой группе

Слайд 8Фруктовый сад
В саду растут вишни, сливы двух сортов, яблони, смородина

Фруктовый садВ саду растут вишни, сливы двух сортов, яблони, смородина

Слайд 9Учебный огород
Консультация для воспитателей

Учебный огородКонсультация  для  воспитателей

Слайд 10Огород на окне
В зимнее время проводится цикл наблюдений за развитием

растений

Огород на окнеВ зимнее время проводится цикл наблюдений за развитием растений

Слайд 11Растения на «Экологической тропе»

Растения на «Экологической тропе»

Слайд 12Хвойные растения
Состав хвойных определяется способностью их выжить в условиях

мегаполиса.
1.туя
2.ель колючая голубая
3.лиственница
4.ель колючая
5.сосна
6.можжевельник

Хвойные  растенияСостав хвойных определяется способностью их выжить в условиях мегаполиса. 1.туя2.ель колючая голубая3.лиственница4.ель колючая5.сосна6.можжевельник

Слайд 13Лиственные породы
1.липа
2.клен остролистный, татарский
3.дуб
4.ясень
5.вяз
6.береза
7.осина, или тополь дрожащий
8.тополь
9.черемуха
10. рябина
11.ива шаровидная,

плакучая

Лиственные породы1.липа2.клен остролистный, татарский 3.дуб4.ясень5.вяз6.береза7.осина, или тополь дрожащий8.тополь9.черемуха10. рябина11.ива шаровидная, плакучая

Слайд 14Кустарники
1.акация
2.арония
3.айва японская
4.калина
5.орешник
6.спирея
7.чубушник (жасмин)
8.сирень
9.боярышник
10.шиповник
11.смородина
12.крыжовник

Кустарники 1.акация2.арония3.айва японская4.калина5.орешник6.спирея7.чубушник (жасмин)8.сирень9.боярышник10.шиповник11.смородина12.крыжовник

Слайд 15Система экологических занятий
1 раз в неделю занятия по экологии проводятся

воспитателем и 2 занятия с педагогом дополнительного образования во второй

половине дня
На занятиях кружка идет экспериментальная проверка «Рабочей тетради», выпущенной Николаевой С.Н.
Система экологических занятий1 раз в неделю занятия по экологии проводятся воспитателем и 2 занятия с педагогом дополнительного

Слайд 16Работа по программе «Познаем природу – готовимся к школе»
Земля –

планета Солнечной системы
Континенты и географические зоны
Леса и их обитатели
Многообразие растений
Многообразие

животных
Природные материалы
Россия – моя страна, мой край родной

Работа по программе «Познаем природу – готовимся к школе»Земля – планета Солнечной системыКонтиненты и географические зоныЛеса и

Слайд 17Содержание рабочей тетради

Содержание рабочей тетради

Слайд 18Структура занятий в системе дополнительного образования
Работа с картиной или

иллюстрацией из книг
Основная теоретическая часть
Выполнение задания в рабочей тетради
Подведение итогов,

игра «Да–нет- ка»
Структура занятий в системе дополнительного образования Работа с картиной или иллюстрацией из книгОсновная теоретическая частьВыполнение задания в

Слайд 19Занятие «Этажи леса»

Занятие «Этажи леса»

Слайд 20Содержание занятия
Беседа по иллюстрации «Различные виды медведей»
Теоритическая часть – путешествие

на чудесном лифте на первый этаж леса и спуск на

землю, на 4 этаж и выяснение состава растений каждого яруса
Выполнение заданий «Рабочей тетради»
Подведение итогов занятия по модели леса,
Игра «Да – нет - ка»
Содержание занятияБеседа по иллюстрации «Различные виды медведей»Теоритическая часть – путешествие на чудесном лифте на первый этаж леса

Слайд 21Отслеживание знаний и умений
Вводная и итоговая диагностика
Мониторинг знаний по текущим

темам в подготовительной группе на начало и конец учебного года

Отслеживание знаний и уменийВводная и итоговая диагностикаМониторинг знаний по текущим темам в подготовительной группе на начало и

Слайд 22Работа с воспитателями

Работа с воспитателями

Слайд 23Формы работы с воспитателями
Индивидуальная работа: консультации, просмотр занятий в своей

группе, методическая помощь и анализ проведенных воспитателем занятий, взаимопомощь при

отборе материала и оборудования, при проведении экологических маршрутов
Групповая работа:
консультации, участие в коллективном анализе посещенных занятий эколога и воспитателей, интеллектуальные обучающие игры, знакомство с новинками научно-популярной литературы и оборудования

Формы работы с воспитателямиИндивидуальная работа: консультации, просмотр занятий в своей группе, методическая помощь и анализ проведенных воспитателем

Слайд 24Работа с семьей

Работа с семьей

Слайд 25Занятия родителей и детей с рабочими тетрадями по выходным дням
Информация

о результатах работы ребенка на занятиях в форме выставки детских

работ
Ежегодные отчеты перед родительской общественностью во время праздника «День Земли»

Занятия родителей и детей с рабочими тетрадями по выходным днямИнформация о результатах работы ребенка на занятиях в

Слайд 26«День Земли» в детском саду»

«День Земли» в детском саду»

Слайд 27«День Земли» в детском саду
Оформление выставки творческих работ детей за

год
Праздничное представление с выступлениями детей о своих добрых делах в

природе
Интеллектуальный экологический марафон «Вместе дружная семья»

«День Земли» в детском садуОформление выставки творческих работ детей за годПраздничное представление с выступлениями детей о своих

Слайд 28Интеллектуальный экологический марафон «Вместе дружная семья»
Различные конкурсы марафона рассчитаны на

детей, их родителей, семьи, детей и воспитателей и , наконец,

на всю команду
Интеллектуальный экологический марафон «Вместе дружная семья»Различные конкурсы марафона рассчитаны на детей, их родителей, семьи, детей и воспитателей

Слайд 29Экологический марафон «Птицы весной»
Конкурс «Верите ли вы, что ….»

Участники конкурса

– семьи

Вопросы
Песня мамы-кукушки «Ку-ку, ку-ку»
Скворцы могут селиться и в дуплах деревьев
Дятел каждый год делает себе новое дупло
Птицы могут гнездиться в норах
Птичье молоко есть у некоторых птиц
Полезные птицы могут приносить и вред
Жаворонок может петь в лунную ночь
Цапли и голуби для ухода за своим оперением используют пудру
У птиц хороший музыкальный слух

Экологический марафон «Птицы весной»Конкурс «Верите ли вы, что ….»Участники конкурса – семьи

Слайд 30Кроссворд «Птица весенняя» для родителей
1.Черныйдятел, или ………
2. ……….. С весною

в сени к нам летит
3.Символ мудрости
4. У вороненка мама –

ворона, а папа -………..
5.Птица – гигант
6.Где обедал …….
7. А эти птички знакомы всем, сало любят…….
8.Союз и русская река
9.Ее песня – повторяющийся слог


Кроссворд «Птица весенняя» для родителей1.Черныйдятел, или ………2. ……….. С весною в сени к нам летит3.Символ мудрости4. У

Слайд 31Конкурс для детей «Загадки – отгадки»
В лесу под щебет, звон

и свист
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд, приятель!
И ставит подпись …………..

Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? …………..

Конкурс для детей «Загадки – отгадки»В лесу под щебет, звон и свист Стучит лесной телеграфист:«Здорово, дрозд, приятель!И

Слайд 32Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья – белобока,
А зовут

ее ………

Кто так заливисто поет,
О том, что солнышко встает?

………….

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая …….

Эта хищница болтлива, Воровата, суетлива, Стрекотунья – белобока, А зовут ее ………Кто так заливисто поет, О том,

Слайд 33
Явился в желтой шубке:
«Прощайте, две скорлупки!»

На шесте – дворец,

во дворце – певец

В воде купалась, а сухой осталась

Явился в желтой шубке:«Прощайте, две скорлупки!»На шесте – дворец, во дворце – певецВ воде купалась, а

Слайд 34
Всю ночь летает, мышей добывает,
А станет светло –

летит в дупло ……..

Всех перелетных птиц черней
Чистит землю от червей

И

петь не поет, и летать не летает,
За что же тогда его птицей считают?

Черный жилет, красный берет,
Нос, как топор, хвост, как упор
Всю ночь летает, мышей добывает, А станет светло – летит в дупло ……..Всех перелетных птиц чернейЧистит

Слайд 35Конкурс орнитологов для воспитателей
Определите названия предложенных вам птиц и расскажите,

кто из них живет в лесу или рядом с человеком

Конкурс орнитологов для воспитателейОпределите названия предложенных вам птиц и расскажите, кто из них живет в лесу или

Слайд 36Биоаукцион «Птицы-фрукты! И не только!...»
1.Вопрос о самой маленькой птичке наших

хвойных лесов
Птичка эта невелика – всего 5-8 граммов. Любит селиться

в хвойных лесах, особенно еловых. Зимует вместе с синицами. Интересное у нее название – такое же, как у разновидности фрукта с оранжевыми или желтыми плодами с вяжущим вкусом
Королек
Биоаукцион «Птицы-фрукты! И не только!...»1.Вопрос о самой маленькой птичке наших хвойных лесовПтичка эта невелика – всего 5-8

Слайд 37
И снова вопрос о птицах-фруктах
Удивительная эта утка: редко ныряет,

очень любит желуди, гнездится в дуплах, ее часто можно увидеть

сидящей на ветках деревьев. Самцы этих уточек – настоящие щеголи с ярким разноцветным оперением. Занесены в Красную книгу России. Название этой птицы – фрукт, символ Нового года для старших поколений
Мандаринка

И снова вопрос о птицах-фруктахУдивительная эта утка: редко ныряет, очень любит желуди, гнездится в дуплах, ее

Слайд 38
Вопрос о птице – символе страны
Это тоже удивительная птица

из отряда бескрылых. Нет у нее не только крыльев, но

и хвоста. Зато хорошо развито обоняние, с помощью которого она разыскивает в земле червей. Птица несет очень крупные яйца весом 450 граммов, хотя сама весит около 2 кг. Эта птица – символ Новой Зеландии, носит название знакомого вам фрукта с зеленой мякотью
Киви
Вопрос о птице – символе страныЭто тоже удивительная птица из отряда бескрылых. Нет у нее не

Слайд 39
Вопрос о птице с названием грибов, известных каждому
Первое название

этой птицы – чомга. Гнездо у нее всегда мокрое, полузатопленное,

но птенцы там появляются обязательно. Мясо у них жесткое и невкусное, поэтому их неслучайно называют так же, как и грибы, которые мы никогда не кладем в корзинки
Поганка
Вопрос о птице с названием грибов, известных каждомуПервое название этой птицы – чомга. Гнездо у нее

Слайд 40
Вопрос о птице, носящей название каши – обязательной пищи

англичан
Эта зимующая птица. Если зимой у дороги вы встретите эту

пеструю желто-коричневую птицу, то это может быть только она. Летом, сидя на вершине дерева, самец ее повторяет одну и ту же фразу: «Мужик сено вез - не довез». Эту кашу предлагают детям на завтрак, но не все ее любят
Овсянка
Вопрос о птице, носящей название каши – обязательной пищи англичанЭта зимующая птица. Если зимой у дороги

Слайд 41Экологическая тропа
Разработаны весенний и зимний маршруты по территории детского сада.

Весенняя экологическая тропа «В поисках пропавшего клада» проводится для детей

и их родителей
Экологическая тропаРазработаны весенний и зимний маршруты по территории детского сада. Весенняя экологическая тропа «В поисках пропавшего клада»

Слайд 42Познавательно-игровой экологический маршрут «Тропою следопыта, или в поисках пропавшего клада»

Познавательно-игровой экологический маршрут «Тропою следопыта, или в поисках пропавшего клада»

Слайд 43Дополнительное экологическое образование в школе

Дополнительное экологическое образование в школе

Слайд 44Работа в начальной школе
Начатая в детском саду работа по экологическому

образованию продолжается в начальной школе. Экологическим образованием занимаются учителя начальных

классов, учитель биологии Стручков Е.А. под руководством зам.директора по экспериментальной работе Титкова М.А.
Работа в начальной школеНачатая в детском саду работа по экологическому образованию продолжается в начальной школе. Экологическим образованием

Слайд 45Экологический интеллектуальный семейный клуб «Ладушки»

Экологический интеллектуальный семейный клуб «Ладушки»

Слайд 46Тема заседания «Овощи и фрукты – важные продукты»
Конкурс «Верите ли

вы, что…»
Конкурс «Подсказка»
Конкурс «Овощной алфавит» для родителей
Конкурс «Загадки-отгадки» для детей
Конкурс

«Биоаукцион» на тему «Ядовитые, но съедобные»
Тема заседания «Овощи и фрукты – важные продукты»Конкурс «Верите ли вы, что…»Конкурс «Подсказка»Конкурс «Овощной алфавит» для родителейКонкурс

Слайд 48Модуль «Природные зоны России»
Модуль включает теоретические занятия и серию интеллектуальных

игр – например - «Таежными тропами», «Степь да степь кругом»,

«Под пологом широколиственного леса»
Модуль «Природные зоны России»Модуль включает теоретические занятия и серию интеллектуальных игр – например - «Таежными тропами», «Степь

Слайд 49Экологический творческий фестиваль «День Земли в городе Мастеров»
Один из этапов

– интеллектуальные игры для учащихся начальных классов: «По странам и

материкам», «По морям и океанам»
Экологический творческий фестиваль «День Земли в городе Мастеров»Один из этапов – интеллектуальные игры для учащихся начальных классов:

Слайд 50Практическая работа:

Практическая работа:

Слайд 51

Благоустройство школьной территории: посадка луковичных, заложена плантация конского каштана, создается

питомник по выращиванию кустарников

Благоустройство школьной территории: посадка луковичных, заложена плантация конского каштана, создается питомник по выращиванию кустарников

Слайд 52Перспективы
Создание системы непрерывного экологического образования Детский сад-Школа
Благоустройство школьной территории и

создание учебно-опытного участка
Создание экологической тропы на территории Салтыковского лесопарка

ПерспективыСоздание системы непрерывного экологического образования Детский сад-ШколаБлагоустройство школьной территории и создание учебно-опытного участкаСоздание экологической тропы на территории

Слайд 53 Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика