Разделы презентаций


Урок "Нормы питания"

Содержание

УРОК: НОРМЫ ПИТАНИЯ. СОСТАВЛЕНИЕ МЕНЮ. ЦЕЛЬ: ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АСПЕКТЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2УРОК: НОРМЫ ПИТАНИЯ. СОСТАВЛЕНИЕ МЕНЮ. ЦЕЛЬ: ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АСПЕКТЕ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

УРОК: НОРМЫ ПИТАНИЯ. СОСТАВЛЕНИЕ МЕНЮ. ЦЕЛЬ: ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АСПЕКТЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Слайд 3Задачи проекта:
— предоставить учащимся возможность проявить инициативу и самостоятельность;


— стимулировать использование разнообразных методов изучения темы (экспериментирование, анализ литературных

источников, социологический опрос, изготовление и использование наглядного материала);
— расширить представления учащихся о гигиене питания и ведении здорового образа жизни.


Задачи проекта: — предоставить учащимся возможность проявить инициативу и самостоятельность; — стимулировать использование разнообразных методов изучения темы

Слайд 4Дисциплины, включаемые в проект:
биология (базовый предмет);
химия (вспомогательный предмет);


литература (вспомогательный предмет);
экономика (вспомогательный предмет).

Дисциплины, включаемые в проект:  биология (базовый предмет); химия (вспомогательный предмет); литература (вспомогательный предмет);экономика (вспомогательный предмет).

Слайд 5Время исполнения проекта: 3 урока.
Организация работы:
работа по группам.

Время исполнения проекта: 3 урока.  Организация работы: работа по группам.

Слайд 6Ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
1. Лабораторное оборудование и реактивы:

пробирки, водяная баня, универсальная индикаторная бумага, спиртовой раствор йода, желудочный

сок, куриный белок (сырой), раствор HCl, раствор NaOH.
2. Упаковки разнообразных продуктов питания с указанием калорийности и содержания белков, жиров, углеводов и витаминов.
3. Литература по диетологии.
4. Русская художественная литература с описанием трапез (например, "Мертвые души").

Ресурсы, необходимые для выполнения проекта:  1. Лабораторное оборудование и реактивы: пробирки, водяная баня, универсальная индикаторная бумага,

Слайд 7Результат:
составление школьного меню; оформление и представление отчетов о работе; представление

наглядных пособий.

Результат:составление школьного меню; оформление и представление отчетов о работе; представление наглядных пособий.

Слайд 8Презентация и ее формы:
групповые сообщения о проделанной работе; дегустация продуктов.

Презентация и ее формы:групповые сообщения о проделанной работе; дегустация продуктов.

Слайд 9НАПРАВЛЕНИЕ, МЕТОДЫ И ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ ГРУПП
Группа I .

Химический анализ продуктов
Группа II. Расчет калорийности питания
Группа III.

Изучение режима питания
Группа IV. Социологический опрос
Группа V. Создание рекламного видеоролика (при наличии возможности)
Группа VI. Изготовление наглядных пособий
Группа VII. Изучение традиций потребления пищи
Группа VIII (врачи-диетологи). Составление рационального меню школьника

НАПРАВЛЕНИЕ, МЕТОДЫ И ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ ГРУПП  Группа I . Химический анализ продуктов Группа II. Расчет

Слайд 10Загадки
Отгадать легко и быстро:
мягкий, пышный и

душистый.
Он и черный, и белый, а бывает подгорелый.

Загадки  Отгадать легко и быстро:  мягкий, пышный и душистый.  Он и черный, и белый,

Слайд 11Хлеб

Хлеб

Слайд 12
Он бывает с толокном, рисом, мясом и пшеном,

с вишней сладкою бывает. В печь сперва его сажают. А

как выйдет он оттуда, то кладут его на блюдо. Ну, теперь зови ребят! - По кусочку все съедят.

Он бывает с толокном, рисом, мясом и пшеном, с вишней сладкою бывает. В печь сперва

Слайд 13ПИРОГ

ПИРОГ

Слайд 14
Сидит на ложке, свесив ножки.

Сидит на ложке, свесив ножки.

Слайд 15ЛАПША

ЛАПША

Слайд 16
Ешь, да пей, да гостям налей, и коту не пожалей!

Ешь, да пей, да гостям налей, и коту не пожалей!

Слайд 17МОЛОКО, КЕФИР

МОЛОКО, КЕФИР

Слайд 18
Может разбиться, может и вариться, если хочешь — в

птицу может превратиться.

Может разбиться, может и вариться, если хочешь — в птицу может превратиться.

Слайд 19ЯЙЦО

ЯЙЦО

Слайд 20
Белый сладкий камень в чашке нашей тает, чай, компот

одобряет.

Белый сладкий камень в чашке нашей тает, чай, компот одобряет.

Слайд 21САХАР

САХАР

Слайд 22
Отдельно - я не так вкусна, но в пище —

каждому нужна.
В воде родится, но воды боится.

Отдельно - я не так вкусна, но в пище — каждому нужна. В воде родится, но воды

Слайд 23СОЛЬ

СОЛЬ

Слайд 24
Что на сковородку наливают, да вчетверо сгибают?

Что на сковородку наливают,  да вчетверо сгибают?

Слайд 25Блин.

Блин.

Слайд 26
Крупу в кастрюлю насыпают, Водой холодной заливают И ставят на

плиту вариться. И что тут может получиться?

Крупу в кастрюлю насыпают,  Водой холодной заливают  И ставят на плиту вариться.

Слайд 27Каша.

Каша.

Слайд 28
Черна, мала крошка, А угодья много в ней, В воде поварят, Ребята

съедят.

Черна, мала крошка,  А угодья много в ней,  В воде поварят,  Ребята съедят.

Слайд 29Каша.

Каша.

Слайд 30
Чего во рту не удержишь?

Чего во рту  не удержишь?

Слайд 31Кипяток .

Кипяток .

Слайд 32
В печь несут - Жидко, горячо; Из печи несут - Густо

- холодно.

В печь несут -  Жидко, горячо;  Из печи несут -  Густо -

Слайд 33Кисель.

Кисель.

Слайд 34
Дедушка смеется, на нем шубонька трясется.

Дедушка смеется,  на нем шубонька трясется.

Слайд 35Кисель.

Кисель.

Слайд 36
Ее из фарша сотворили, На сковородку положили, Готовили с кипящим

жиром. Так что мы кушаем с гарниром?

Ее из фарша сотворили,  На сковородку положили,  Готовили с кипящим жиром.  Так

Слайд 37Котлета.

Котлета.

Слайд 38
Мной намажут бутерброд и отправят прямо в рот.

Мной намажут бутерброд  и отправят прямо в рот.

Слайд 39Масло.

Масло.

Слайд 40
Пчела с цветов нектар берет И в улье в соты

помещает. А кто же точно назовет, Что пчеловод потом качает?

Пчела с цветов нектар берет  И в улье в соты помещает.  А кто же

Слайд 41Мед.

Мед.

Слайд 42 Задание: пословицы рассыпались:

Задание: пословицы рассыпались:

Слайд 43
- Работай до поту, так и поешь в охоту. - Не

красна изба углами, а красна пирогами. - У Дарьи в дому

оладьи в меду. - Дели с дружком пирожок с творожком.

- Работай до поту, так и поешь в охоту.  - Не красна изба углами, а красна

Слайд 44Практическая работа:
Составьте меню семьи на один день,
определите энергетическую ценность

блюд, соответствие нормам суточной потребности человека в питательных веществах.

Практическая работа: Составьте меню семьи на один день, определите энергетическую ценность блюд, соответствие нормам суточной потребности человека

Слайд 45Диетические столы
Стол № 1. Показан при язвенной болезни желудка и

12-перстной кишки, на протяжении 6-12 мес. после обострения, а также

при гастритах с повышенной кислотностью.

Стол № 2. Показан при хронических гастритах с пониженной кислотностью или при ее отсутствии, хронических колитах (вне обострения).



Диетические столыСтол № 1. Показан при язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки, на протяжении 6-12 мес. после

Слайд 46Диетические столы
Стол № 3. Показан при атонических запорах.
Стол № 4.

Показан при острых заболеваниях кишечника и обострениях в период продолжающегося

поноса.
Стол № 5. Показан при заболеваниях печени, желчного пузыря, желчевыводящих путей вне стадии обострения.





Диетические столыСтол № 3. Показан при атонических запорах.Стол № 4. Показан при острых заболеваниях кишечника и обострениях

Слайд 47
Стол N 6. Показан при подагре, почечнокаменной болезни с отхождением

камней, состоящих преимущественно из уратов.
Стол № 7. Показан при хронических

заболеваниях почек с отсутствием явлений хронической почечной недостаточности.
Стол N 8. Ожирение как основное заболевание или сопутствующие при других болезнях, не требующие специальных диет.
Стол № 9. Сахарный диабет средней и легкой тяжести.





Стол N 6. Показан при подагре, почечнокаменной болезни с отхождением камней, состоящих преимущественно из уратов.Стол № 7.

Слайд 48Стол № 10. Заболевания сердечно-сосудистой системы с недостаточностью кровообращения степени

I-IIA. Стол № 11. Туберкулез легких, костей, лимфатических узлов, суставов

при нерезком обострении или затухании, истощение после инфекционных болезней, операций, травм. Стол № 12. Показан при функциональных заболеваниях нервной системы.
Стол № 10. Заболевания сердечно-сосудистой системы с недостаточностью кровообращения степени I-IIA.  Стол № 11. Туберкулез легких,

Слайд 49Стол № 13. Показан при острых инфекционных заболеваниях. Стол №

14. Мочекаменная болезнь (фосфатурия). Стол № 15. Различные заболевания, не

требующие специальных лечебных диет.
Стол № 13. Показан при острых инфекционных заболеваниях.   Стол № 14. Мочекаменная болезнь (фосфатурия).

Слайд 50 Питание – самая большая статья в бюджете семьи. Она

составляет примерно 45% от семейного бюджета.
Питание

должно быть рациональным (регулярным, разнообразным, определенного качества и количества).
Питание – самая большая статья в бюджете семьи. Она составляет примерно 45% от семейного бюджета.

Слайд 51Требования к рациональному питанию.
Воздержанность.


Сбалансированность питания по калорийности продуктов, соотношению пищевых

веществ, микроэлементов, витаминов.

Требования к рациональному питанию.Воздержанность.Сбалансированность питания по калорийности продуктов, соотношению пищевых веществ, микроэлементов, витаминов.

Слайд 52Рациональные нормы потребления продуктов питания

Рациональные нормы потребления продуктов питания

Слайд 53Пищевая ценность продуктов.
Энергетическая ценность продуктов питания измеряется калориями:
Так, 1

г жиров составляет в среднем 9,3 калории,
1 г белков или

углеводов в среднем 4,1 калории.

Пищевая ценность продуктов. Энергетическая ценность продуктов питания измеряется калориями: Так, 1 г жиров составляет в среднем 9,3

Слайд 54Потребности человека:
Физический труд – 4500-5000 калорий
Умственный труд – 3000 калорий
Девушки

14-17лет - 2600 калорий

Потребности человека:Физический труд – 4500-5000 калорийУмственный труд – 3000 калорийДевушки 14-17лет - 2600 калорий

Слайд 55Меню составляют на день, неделю, месяц.
Меню разрабатываю с учетом:
Завтрак –

30%

Обед – 40%


Полдник – 15%

Ужин – 15%
Всей дневной нормы калорийности.
Меню составляют на день, неделю, месяц.Меню разрабатываю с учетом:Завтрак – 30%    Обед – 40%

Слайд 56Расходы на питание.
Основные правила экономии на питании
1. Питайтесь сезонными продуктами.

Расходы на питание. Основные правила экономии на питании1. Питайтесь сезонными продуктами.

Слайд 572. Отдыхайте на природе с пользой.

2. Отдыхайте на природе с пользой.

Слайд 583. Делайте домашние заготовки.

3. Делайте домашние заготовки.

Слайд 594. Готовьте дома все то, что можно приготовить.

4. Готовьте дома все то, что можно приготовить.

Слайд 605. Изучайте и сопоставляйте цены.

5. Изучайте и сопоставляйте цены.

Слайд 616. Экономьте на скидках и мелком опте.

6. Экономьте на скидках и мелком опте.

Слайд 627. Ешьте меньше.

7. Ешьте меньше.

Слайд 63Полезные и вредные продукты
Продукты которые можно исключить из рациона.
1. Колбасы,

сосиски, сардельки, ветчина.

Полезные и вредные продуктыПродукты которые можно исключить из рациона.1. Колбасы, сосиски, сардельки, ветчина.

Слайд 642. Копчёности

2. Копчёности

Слайд 653. Консервы

3. Консервы

Слайд 664. Полуфабрикаты

4. Полуфабрикаты

Слайд 675. Сахар-рафинад

5. Сахар-рафинад

Слайд 686. Привозные овощи и фрукты

6. Привозные овощи и фрукты

Слайд 69Недорогие продукты, полезные для здоровья:
1. Каши

Недорогие продукты, полезные для здоровья:1. Каши

Слайд 702. Молочные и
кисломолочные продукты.

2. Молочные и кисломолочные продукты.

Слайд 713. Растительное масло

3. Растительное масло

Слайд 724. Рыба и морепродукты.

4. Рыба и морепродукты.

Слайд 735. Овощи и фрукты вашей полосы

5. Овощи и фрукты вашей полосы

Слайд 746. Яйца
7. Мясо

6. Яйца 7. Мясо

Слайд 75Вопросы для закрепления:
Назовите основные принципы рационального питания?
Зачем необходим

учет потребления продуктов питания?
Назовите несколько правил, следуя которым можно экономить

на питании.
Какие продукты можно исключить из рациона, а какие нельзя?
Для чего необходимо составление меню?
Вопросы для закрепления:  Назовите основные принципы рационального питания? Зачем необходим учет потребления продуктов питания?Назовите несколько правил,

Слайд 76 Домашнее задание:
Составьте меню семьи на неделю, определите энергетическую

ценность и стоимость перечисленных блюд.

Домашнее задание: Составьте меню семьи на неделю, определите энергетическую ценность и стоимость перечисленных блюд.

Слайд 77
Группа I . Химический анализ продуктов
Направление исследования — изучение

химического состава пищи:
— эксперименты по обнаружению крахмала (йодная проба)

и жира в продуктах;
— эксперименты по определению рН жидких или растворимых продуктов (с помощью универсальной индикаторной бумаги);
— определение наличия углеводов (кроме крахмала) и белков в продуктах по информации на упаковках;
— эксперименты по выяснению условий работы ферментов слюны и желудочного сока (А.Батуев. "Человек").
Методы исследования:
— эксперимент (качественный анализ продуктов): планирование, проведение эксперимента, запись и анализ результатов;
— анализ информации на упаковках продуктов;
— работа с учебником.

Группа I . Химический анализ продуктов Направление исследования — изучение химического состава пищи: — эксперименты по обнаружению

Слайд 78
Результаты работы:
1. Таблицы:
— белковые продукты;
— жиросодержащие продукты;


— углеводосодержащие продукты;
— кислые, щелочные и нейтральные продукты.
2.

Диаграммы:
— содержание белков, жиров и углеводов в продуктах растительного происхождения;
содержание белков, жиров и углеводов в продуктах животного происхождения.
3. Перечень продуктов, необходимых для составления сбалансированного питания.

Результаты работы: 1. Таблицы: — белковые продукты; — жиросодержащие продукты; — углеводосодержащие продукты; — кислые, щелочные и

Слайд 79
Группа II. Расчет калорийности питания
Направление исследования:
— определение энергетической

ценности продуктов по обозначению на упаковках;
— расчет энергетической ценности

продуктов по готовым таблицам;
— определение теоретической суточной потребности человека в энергии по готовым таблицам;
— расчет реального количества энергии, получаемой учениками в школе (по школьному меню).
Методы исследования:
— анализ упаковок продуктов;
— расчет по готовым таблицам;
— наблюдение за питанием учащихся школы.
Примечание: наблюдение за питанием учащихся школы имеет своей целью расчет реального количества получаемой энергии. Вторая группа наблюдает за тем, что ученики едят в школе на завтрак, обед, полдник, на переменах, вычисляет количество потребляемых школьниками калорий и сравнивает его с "идеальной величиной", рассчитанной на основании информации на упаковках и в таблицах.

Группа II. Расчет калорийности питания Направление исследования: — определение энергетической ценности продуктов по обозначению на упаковках; —

Слайд 80
Результаты работы:
1. Диаграммы:
— калорийность продуктов растительного происхождения;

калорийность продуктов животного происхождения.
2. Перечень требований к калорийности продуктов

для проекта школьного меню.

Результаты работы: 1. Диаграммы: — калорийность продуктов растительного происхождения; — калорийность продуктов животного происхождения. 2. Перечень требований

Слайд 81
Группа III. Изучение режима питания
Направление исследования — изучение режима

питания:
— изучение физиологии пищеварения (место и характер переваривания отдельных

веществ, время переваривания, пищевые рефлексы);
— изучение заболеваний органов пищеварения, связанных с несоблюдением режима питания;
— составление диет для больных желудочно-кишечными заболеваниями.
Методы исследования:
— работа с учебником;
— работа с дополнительной литературой (медицинские справочники, книги по диетологии;
— интервью со школьным врачом.
Результаты работы:
1. Составление диеты для больных гастритом.
2. Рекомендации по оптимальному режиму питания.

Группа III. Изучение режима питания Направление исследования — изучение режима питания: — изучение физиологии пищеварения (место и

Слайд 82
Группа IV. Социологический опрос
Направления исследования — изучение спроса на

продукты среди учащихся школы:
— изучение предпочтения тех или иных

продуктов учащимися разных классов школы;
— изучение режима питания учащихся в школе и дома.
Методы исследования:
— опрос учащихся школы;
— изучение спроса на продукты среди школьников с помощью социологического опроса;
— построение графиков и диаграмм для иллюстрации.
Результаты работы:
1. Диаграмма, представляющая наиболее и наименее предпочитаемые продукты различных категорий.
2. Перечень наиболее и наименее предпочитаемых продуктов различных категорий (первые блюда, вторые блюда, десерты, напитки и т.д.).
3. Организация стола вредных и полезных продуктов.

Группа IV. Социологический опрос Направления исследования — изучение спроса на продукты среди учащихся школы: — изучение предпочтения

Слайд 83
Группа V. Создание рекламного видеоролика (при наличии возможности) < %0>


Направление исследования — создание антирекламы вредных продуктов или рекламы полезных

продуктов:
— определение перечня продуктов, вредящих пищеварению;
— определение перечня продуктов, содержащих витамины и минеральные вещества;
— составление сценария видеоролика и его изготовление.
Методы исследования:
— работа с литературой;
— съемка рекламного ролика.
Результат работы: озвученный видеоролик.
Примечание: трудности при проведении данного этапа:
— необходимость технического обеспечения работы (видеокамера, телевизор, звукозаписывающие устройства);
— написание сценария видеоролика;
— подбор информации, подходящей для комментария к видеоряду;
— совмещение видеоряда и комментария.


Слайд 84
Группа VI. Изготовление наглядных пособий
Направление исследования — изготовление наглядных

пособий (моделей из бумаги).
Определение формы и содержания моделей.
Методы

исследования:
— работа с учебной литературой;
— техническая работа по изготовлению моделей.
Результат работы: плоские модели из бумаги: модель пищеварительной системы человека, модели здоровых зубов и зубов, пораженных кариесом.

Группа VI. Изготовление наглядных пособий Направление исследования — изготовление наглядных пособий (моделей из бумаги). Определение формы и

Слайд 85
Группа VII. Изучение традиций потребления пищи
Направление исследовани я —

изучение традиций потребления пищи:
— изучение традиций потребления пищи в

России (в регионе);
— изучение особенностей приема пищи среди учащихся школы.
Методы исследования:
— работа с литературными источниками (здесь может помочь учитель-филолог);
— беседа со школьным врачом;
— наблюдение за приемом пищи в столовой.
Примечание: группа наблюдает за скоростью и последовательностью (очередностью) потребления пищи школьниками, поведением за столом (разговоры, нарушение дисциплины), использованием столовых приборов. Цель данной группы — описать "типичный" обед в школе и предоставить слушателям возможность сравнивать его на презентации проекта с обедом, описанным, предположим, в "Мертвых душах".
Результат работы:
1. Сочинения о традициях приема пищи в разных странах.
2. Рекомендации о правильном приеме пищи.

Группа VII. Изучение традиций потребления пищи Направление исследовани я — изучение традиций потребления пищи: — изучение традиций

Слайд 86
Группа VII (врачи-диетологи). Составление рационального меню школьника
Направление исследования —

составление меню:
— сравнение теоретического и практического количества потребляемой с

пищей энергии учащимися школы;
— сравнительный анализ традиций потребления пищи учащимися школы и способа потребления пищи, рекомендуемого врачами;
— сравнительный анализ режима питания учащихся школы и рекомендуемого режима питания;
— подбор продуктов для обеспечения потребностей учащихся в органических и минеральных веществах, в энергии;
— составление меню.
Метод исследования: анализ данных, представленных группами I–VII.
Примечание: группа при составлении "идеального" меню пытается совместить "идеальные требования" к химическому составу и калорийности пищи (результат работы первой и второй групп) и вкусы школьников (результат работы четвертой группы). Пропорции, в которых при составлении меню учитываются "идеальные" и "любимые" продукты, группа определяет самостоятельно.
Результат работы: рациональное меню школьника.
От внутреннего общения (в микрогруппе) обсуждение переходит к межгрупповому. Организация презентаций групповых решений может реализовываться в различных формах межгруппового общения*:

Группа VII (врачи-диетологи). Составление рационального меню школьника Направление исследования — составление меню: — сравнение теоретического и практического

Слайд 89Примерные нормы суточной потребности человека в питательных веществах
1 ккал =

4,2 кДж
1 кДж = 1000 Дж = 238 ккал
1 Дж

= 0, 24 ккал
Примерные нормы суточной потребности человека в питательных веществах1 ккал = 4,2 кДж1 кДж = 1000 Дж =

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика