Разделы презентаций


Технология критического мышления в процессе преподавания биологии

Содержание

«Критическое мышление» это…Р. Пол считает, что критическое мышление – это организованное, рациональное самонаправленное мышление, которое умело преследует цель мышления в некоторой сфере знаний или интересов человекаД. Клустер: «Критическое мышление начинается

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология критического мышления в процессе преподавания биологии
Бабушкина Ж.В.
учитель биологии и

географии
МБОУ «Еланская СОШ»

Технология критического мышления в процессе преподавания биологии Бабушкина Ж.В.учитель биологии и географииМБОУ «Еланская СОШ»

Слайд 3 «Критическое мышление» это…


Р. Пол считает, что критическое мышление –

это организованное, рациональное самонаправленное мышление, которое умело преследует цель мышления

в некоторой сфере знаний или интересов человека

Д. Клустер: «Критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые можно решить».


«Критическое мышление» это…Р. Пол считает, что критическое мышление – это организованное, рациональное самонаправленное мышление, которое умело

Слайд 4Исторический экскурс





Технологические шаги методики критического мышления создали американские специалисты
Распространение технологии

критического мышления в России с 1997года.
Основы методики критического мышления в

педагогике разработали
Ж.Пиажо и Л.С.Выгодский
Исторический экскурсТехнологические шаги методики критического мышления создали американские специалистыРаспространение технологии критического мышления в России с 1997года.Основы методики

Слайд 5Принцип технологии
Формирование среды, в которой комфортно и ученику, и учителю.

Принцип технологииФормирование среды, в которой комфортно и ученику, и учителю.

Слайд 6Методика технологии критического мышления
______________________________
Вызов


Осмысление


Рефлексия


Методика технологии критического мышления______________________________Вызов Осмысление Рефлексия

Слайд 7Первая стадия – вызов
Ее присутствие на каждом уроке обязательно.
Эта

стадия позволяет:
актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по

данной теме или проблеме;
вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;
побудить ученика к активной работе на уроке и дома.
Первая стадия – вызовЕе присутствие на каждом уроке обязательно. Эта стадия позволяет: актуализировать и обобщить имеющиеся у

Слайд 8Вторая стадия - осмысление
Эта стадия позволяет ученику:
получить новую информацию;

осмыслить ее;
соотнести с уже имеющимися знаниями.

Вторая стадия - осмыслениеЭта стадия позволяет ученику: получить новую информацию; осмыслить ее; соотнести с уже имеющимися знаниями.

Слайд 9Третья стадия - рефлексия
Здесь основным является:
целостное осмысление, обобщение полученной

информации;
присвоение нового знания, новой информации учеником;
формирование у каждого

из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.
Третья стадия - рефлексияЗдесь основным является: целостное осмысление, обобщение полученной информации; присвоение нового знания, новой информации учеником;

Слайд 10Элементы новизны

Содержатся в методических приемах, которые ориентируются на содержание условий

для свободного развития каждой личности.

Элементы новизныСодержатся в методических приемах, которые ориентируются на содержание условий для свободного развития каждой личности.

Слайд 11Результативность применения технологии
в том, что:

Развитие информационной компетентности обучающихся
Развитие коммуникативной компетентности
Повышение

познавательного интереса к предмету
Повышение качества обучения


Результативность применения технологиив том, что:Развитие информационной компетентности обучающихсяРазвитие коммуникативной компетентностиПовышение познавательного интереса к предметуПовышение качества обучения

Слайд 12Трудности
Теоретически все просто, а на практике существуют определенные трудности:
Тратить

значительно больше времени на подготовку; нет никаких готовых методических разработок;


Не на каждом уроке технология применима, так как отработка некоторых приемов требует большого количества времени;
Применение каких-то отдельных приемов к результату не приводит;
Учителю приходится перестраивать систему своей работы.

ТрудностиТеоретически все просто, а на практике существуют определенные трудности: Тратить значительно больше времени на подготовку; нет никаких

Слайд 13Использованные материалы:
Бондаревская,Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования [Текст] / Е.В.Бондаревская //Педагогика.

– 1997. - №4.- С. 11-17.
Генике, Е.А., Трифонова, Е.А. Развитие

критического мышления (базовая модель) [Текст]/ Е.А.Генике // Учитель и ученик: возможности диалога и понимания [Текст]. - Том 1 // под общ. ред. Л.И. Семиной. - М.: изд-во "Бонфи", 2002. - 239 с.
Муштавинская,И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя [Текст]: учеб.-метод. пособие./ И.В.Муштавинская. – СПб.: КАРО, 2009. – 144с.
Основы критического мышления: Междисциплинарная программа[Текст]: Пособия /Сост. Дж. Стил, К. Мередит, Ч. Темпл, С. Уолтер.- М.; 1997-1998.
Решетников, П. Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей: Рождение мастера [Текст] /П.Е.Решетников. -.М.:Владос, 2000.- С.46.
Темпл, Ч. Как учатся дети: свод основ / Ч.Темпл, К.Мередит, Дж.Стил // Пособие, -М., 1998. -С. 16-17.
Использованные материалы:Бондаревская,Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования [Текст] / Е.В.Бондаревская //Педагогика. – 1997. - №4.- С. 11-17.Генике, Е.А.,

Слайд 14Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика