Разделы презентаций


Презентация к уроку "Сохранение многообразия видов"

Содержание

Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы Биология 11 класс

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы
к уроку

биологии 11класса
Н.А. Руппель
учитель биологии
МБОУ СОШ №11 г.Бердск

Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы к уроку биологии 11классаН.А. Руппель учитель биологии МБОУ СОШ

Слайд 3Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы
Биология 11

класс

Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы Биология 11 класс

Слайд 4До теперешней нашей Земли
До её снегов и метелей
Бронтозавры не доползли.
Птеродактили

не долетели.
Это личная их беда,
За неё никто не в

ответе.
Заблудились, пошли не туда.
Смерть нашли в тупиковой ветви.
Древо жизни листвой шелестит.
Ветвь направо и ветвь налево.
Человек разумный сидит на вершине этого древа.
А над ним проносится век.
Повороты, круговороты.
Да неужто, и человек - тупиковая ветвь природы?
До теперешней нашей ЗемлиДо её снегов и метелейБронтозавры не доползли.Птеродактили не долетели.Это личная их беда, За неё

Слайд 5 О каком биологическом процессе идет речь?

Что такое эволюция?

Назовите

основные движущие силы эволюции?

Что является результатом эволюции?

Назовите основные пути видообразования?

О каком биологическом процессе идет речь? Что такое эволюция?Назовите основные движущие силы эволюции?Что является результатом эволюции?Назовите

Слайд 6Решите задачу
1. Некоторые лососевые рыбы нерестятся через год: в четный

год – одна популяция, в нечетный год – другая. Популяции

оказываются изолированными. Какая изоляция – географическая или экологическая – существует в данном примере?

2. Почему на Мадагаскаре нет типичных для Африки крупных копытных животных, высших приматов, но много видов лемуров, которые нигде больше не встречаются?
Решите задачу1. Некоторые лососевые рыбы нерестятся через год: в четный год – одна популяция, в нечетный год

Слайд 7Решите задачу
В 1987 г. в Африке были обнаружены белые львы.

Сейчас их в мире 50 особей. Можно ли считать, что

это новый вид животных?

Заяц-русак – вид исходно южный, степной, приспособленный к жизни на открытых пространствах, отличается от зайца-беляка – вида северного, лесного. В XIX в. северная граница ареала русака проходила южнее г. Тулы. Сейчас русак встречается даже в Карелии и Вологодской области. Что, на ваш взгляд, способствовало расширению ареала зайца-русака? Ответ поясните.
Решите задачуВ 1987 г. в Африке были обнаружены белые львы. Сейчас их в мире 50 особей. Можно

Слайд 8И.И.Шмальгаузен
А.Н.Северцов

И.И.ШмальгаузенА.Н.Северцов

Слайд 9Направления эволюции
Биологический прогресс
Биологический регресс
Ароморфоз
Идиоадаптация
Дегенерация

Направления эволюцииБиологический прогрессБиологический регрессАроморфозИдиоадаптацияДегенерация

Слайд 10Ароморфоз (греч. airomorphosis — поднимаю форму) — прогрессивное эволюционное изменение

строения, приводящее к общему повышению уровня организации организмов.

Ароморфоз —

это расширение жизненных условий, связанное с усложнением организации и повышением жизнедеятельности.

Ароморфоз взаимосвязан с эволюционным развитием (преобразованием) – дыхательных путей, нервной системы, кровеносной системы, и других систем в организме, которые являются вспомогательным фактором при увеличении интенсивности обмена веществ и энергии. 

Ароморфоз (греч. airomorphosis — поднимаю форму) — прогрессивное эволюционное изменение строения, приводящее к общему повышению уровня организации

Слайд 11Примеры ароморфозов у растений
Ароморфоз водорослей. Эволюция водорослей способствует появлению наземных

растений. Происходит образование проводящих тканей и листьев, ризоиды преобразовываются в

корни, размножение происходит на земле.

Ароморфоз простейших наземных приводит к появлению голосеменных растений, появляются органы.

Размножение - семенное.


Примеры ароморфозов у растенийАроморфоз водорослей. Эволюция водорослей способствует появлению наземных растений. Происходит образование проводящих тканей и листьев,

Слайд 12Примеры ароморфозов у животных
Ароморфоз кровеносной системы: мышечный узел развивается

и переходит в однокамерное сердце затем – двухкамерное – трехкамерное

– четырехкамерное – перегородки, система кровообращения.

Ароморфоз дыхательной системы, позволяющий дышать трахеями – жабрами – легкими.
Примеры ароморфозов у животных Ароморфоз кровеносной системы: мышечный узел развивается и переходит в однокамерное сердце затем –

Слайд 14Идиоадаптация (от греч. ίδιος — «свой, своеобразный, особый»), одно из главных направлений эволюции, при

котором возникают частные изменения строения и функций органов при сохранении

в целом уровня организации предковых форм.

Благодаря формированию различных идиоадаптаций, животные близких видов могут жить в самых различных географических зонах. Например, представителей семейства волчьих можно встретить на всей территории от Арктики до тропиков, что значительно снижает конкуренцию между видами. И у каждого свои приспособленности. Идиоадаптация обеспечила этому семейству значительное расширение ареала и увеличение числа видов, что является критерием биологического прогресса. Но при этом ни про один  вид, входящий в состав этого семейства, нельзя сказать, что он находится на более высоком уровне эволюции, чем другие.

Идиоадаптация (от греч. ίδιος — «свой, своеобразный, особый»), одно из главных направлений эволюции, при котором возникают частные изменения строения и функций

Слайд 16Дегенерация – упрощение организации, исчезновение ряда органов и систем.

Дегенерация – упрощение организации, исчезновение ряда органов и систем.

Слайд 17Выпишите цифры, стоящие возле описания признаков ароморфозов, затем идиоадаптации речного

окуня.

Замкнутая кровеносная система.
Наличие внутреннего скелета.
Наличие плавников.
Тело покрыто слизью.
Жаберное дыхание.
Орган боковой

линии.
Наличие головного и спинного мозга.
Чешуя располагается от головы к хвосту.
Покровительственная окраска.
Обтекаемая форма тела.

Повторение

Выпишите цифры, стоящие возле описания признаков ароморфозов, затем идиоадаптации речного окуня.Замкнутая кровеносная система.Наличие внутреннего скелета.Наличие плавников.Тело покрыто

Слайд 18Установите соответствие между направлениями эволюции и их признаками

Установите соответствие между направлениями эволюции и их признаками

Слайд 19Работа с учебником
Обсуждение ответов на вопросы рубрики «Подумайте! Выполните!» стр.71




(Учебник: Сивоглазов В.И. Биология: Общая биология. Базовый уровень. 11 кл.:

учебник/В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова. – М.: Дрофа, 2014)
Работа с учебникомОбсуждение ответов на вопросы рубрики «Подумайте! Выполните!» стр.71 (Учебник: Сивоглазов В.И. Биология: Общая биология. Базовый

Слайд 20Домашнее задание
Конспект урока, выучить понятия
Параграф 12 учебника
сочинение-рассуждение по проблеме:

«Как сохранить существующее в природе многообразие видов?»


(Учебник: Сивоглазов В.И.

Биология: Общая биология. Базовый уровень. 11 кл.: учебник/В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова. – М.: Дрофа, 2014)
Домашнее заданиеКонспект урока, выучить понятияПараграф 12 учебника сочинение-рассуждение по проблеме: «Как сохранить существующее в природе многообразие видов?»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика