Разделы презентаций


История развития учения о фотосинтезе

Содержание

Лист – это орган воздушного питания растений Особенности строения листа в связи с функцией поглощения света, необходимого для фотосинтеза А/ плоская поверхность листовых пластинок;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Фотосинтез
ШИРОКОВА А.Д.
УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ
МАОУ СОШ №4
Г. ТОМСК
История открытия.


Урок биологии. 10 класс

Фотосинтез ШИРОКОВА А.Д.УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИМАОУ СОШ №4Г. ТОМСК История открытия. Урок биологии. 10 класс

Слайд 2Лист – это орган воздушного питания растений
Особенности строения

листа в связи с функцией поглощения света, необходимого для фотосинтеза

А/ плоская поверхность листовых пластинок;
Б/ мозаичное расположение листьев;
В/ наличие черешка, благодаря которому лист
поворачивается к свету;
Г/ прозрачность клеток кожицы, наличие устьиц.
Лист – это орган воздушного питания растений  Особенности строения листа в связи с функцией поглощения света,

Слайд 3Что вы понимаете под процессом питания?
1. АНАЭРОБЫ (анаэробные

организмы), способны жить в отсутствии атмосферного кислорода; некоторые виды бактерий,

дрожжей, простейших, червей. Энергию для жизнедеятельности получают, окисляя органические, реже неорганические вещества без участия свободного кислорода.


Какие условия необходимы для этого?

Используя текст на стр. 28 учебника, определите, на какие группы делятся все организмы по способу энергообеспечения.

(выпишите определения в тетрадь)

Какое значение имеет питание?

2. АЭРОБЫ (аэробные организмы), энергию для жизнедеятельности получают в результате окислительных процессов с участием атмосферного кислорода; аэробы - почти все животные и растения, многие микроорганизмы.

Что вы понимаете под процессом  питания?  1. АНАЭРОБЫ (анаэробные организмы), способны жить в отсутствии атмосферного

Слайд 4Фотосинтез — это процесс образования органического вещества из углекислого газа

и воды на свету при участии фотосинтетических пигментов.

Суммарное уравнение фотосинтеза:
6СО2

+ 6Н2О + Q света → С6Н12О6 + 6О2

В современной физиологии растений под фотосинтезом чаще понимается фотоавтотрофная функция - совокупность процессов поглощения, превращения и использования энергии квантов света в реакциях превращения углекислого газа в органические вещества.

Фотосинтез

Фотосинтез — это процесс образования органического вещества из углекислого газа и воды на свету при участии фотосинтетических

Слайд 5
Главным органом фотосинтеза является лист, в клетках которого имеются специализированные

органоиды, ответственные за фотосинтез — хлоропласты.

Фотосинтез

Главным органом фотосинтеза является лист, в клетках которого имеются специализированные органоиды, ответственные за фотосинтез — хлоропласты. Фотосинтез

Слайд 6История развития учения о фотосинтезе.
1579–1644г.р.
Ван Гельмонт
Фламандский врач и

химик.

История развития учения о фотосинтезе.1579–1644г.р. Ван ГельмонтФламандский врач и химик.

Слайд 7 Еще XVI в.

Встал вопрос о том, как питается растение.

Ван-Гельмонт был одним из тех ученных, кто решил это проверить на практике. Он взял глиняный сосуд насыпал в него 80кг почвы, предварительно высушенной, и посадил ивовую ветку весом 2 кг. Поверхность почвы прикрыл, чтобы туда не попадала пыль из воздуха. Растение поливали дождевой водой в течении 5 лет. Через 5 лет выкопали, очистили от почвы и взвесили. Ива весила 60кг. Тщательно высушенная почва весила 79,943кг., т.е. вес почвы уменьшился всего на 57 г. Вес ивы увеличился на 58 кг. Ван-Гельмонт решил, что прибыль веса у ивы произошла за счет воды. Правильный ли вывод сделал Ван-Гельмонт?
Еще XVI в. Встал вопрос о том, как питается растение.

Слайд 8Вопросы и задания:

1. Объясните, за счет чего растение увеличилось в размерах и массе. 2. Какую ошибку допустил ван Гельмонт при постановке опыта? 3. Уменьшение веса почвы ученый посчитал ошибкой эксперимента. Так ли это на самом деле?
Вопросы и задания:

Слайд 9С XVII в. В практику научных исследований входит микроскоп. Итальянец

Мальпиги открывает устьица . Однако и это открытие не проясняет

роли листа в жизни растения.














1628–1694 г.р.
итальянский врач, физиолог и анатом.

С XVII в. В практику научных исследований входит микроскоп. Итальянец Мальпиги открывает устьица . Однако и это

Слайд 10Родился 13 марта 1733—6 февраля 1804) — британский священник-диссентер, естествоиспытатель,

философ, общественный деятель. Вошёл в историю прежде всего как выдающийся

химик, открывший кислород и углекислый газ.

Джозеф Пристли

Родился 13 марта 1733—6 февраля 1804) — британский священник-диссентер, естествоиспытатель, философ, общественный деятель. Вошёл в историю прежде

Слайд 11ИССЛЕДОВАНИЯ Джозефа Пристли

ИССЛЕДОВАНИЯ Джозефа Пристли

Слайд 12Ответьте на вопрос, заданный когда-то Джозефом Пристли: «…в результате дыхания

вся атмосфера должна была бы вскоре сделаться непригодной для горения,

для жизни, а между тем сколько уже веков существует мир, а этого незаметно. Очевидно, в природе должен существовать процесс, который этот испорченный воздух вновь превращает в хороший. Не принадлежит ли эта роль растению?»
Ответьте на вопрос, заданный когда-то Джозефом Пристли:  «…в результате дыхания вся атмосфера должна была бы вскоре

Слайд 13ЛАВУАЗЬЕ (Lavoisier), Антуан Лоран. 26 августа 1743 г. – 8

мая 1794 г.
Получил в 1774 кислород, создал кислородную теорию горения.

Считал воздух источником питательных веществ для растений
ЛАВУАЗЬЕ (Lavoisier), Антуан Лоран. 26 августа 1743 г. – 8 мая 1794 г.Получил в 1774 кислород, создал

Слайд 141770 Дж.Пристли обнаружил, что растения выделяют O2. В 1779 Я.Ингенхауз

установил, что для этого необходим свет и что O2 выделяют

только зеленые части растений.

Ян Ингенха́уз (Ингенго́ус) 8 декабря 1730 - 7 сентября 1799 г.р. голландский и английский физик и химик.

1770 Дж.Пристли обнаружил, что растения выделяют O2. В 1779 Я.Ингенхауз установил, что для этого необходим свет и

Слайд 15Жан Сенебье (Senebier) родился 06.05.1742 в Женеве, умер в 22.7.1809,

там же, швейцарский естествоиспытатель.
В 1782 показал, что растения поглощают

из воздуха СО2 и выделяют О2 и что это связано с фотосинтезом. В 1800 году опубликовал 5-томный трактат «Физиология растений»
Жан Сенебье (Senebier)  родился 06.05.1742 в Женеве, умер в 22.7.1809, там же, швейцарский естествоиспытатель. В 1782

Слайд 16САКС — (Sachs) Юлиус фон (1832 97), немецкий ботаник, знаменитый

своими исследованиями метаболизма растений, в частности, роли ХЛОРОФИЛЛА.

САКС — (Sachs) Юлиус фон (1832 97), немецкий ботаник, знаменитый своими исследованиями метаболизма растений, в частности, роли

Слайд 17 Сакс обнаружил, что чем дольше растения

оставались в темноте, тем меньше заключали они крахмала в зернах

хлорофилла.
По прошествии нескольких суток в хлорофилловых зернах листовой ткани растений, содержащихся в темноте, исчезали последние следы крахмала.
При обратном перемещении «обескрахмаленных» растений на свет уже через несколько часов можно было убедиться в присутствии крахмала в зернах хлорофилла.
Саксу принадлежит идея чрезвычайно наглядного приема демонстрации зависимости образования в листьях крахмала от воздействия на них .
Этот прием заключается в частичном закрытии листовой пластинки светонепроницаемым материалом и экспозиции такого полузакрытого листа на солнце.
По степени посинения или почернения можно было приблизительно судить о количестве образовавшегося крахмала.
Эта так называемая йодная проба была впервые предложена Саксом.

Сакс обнаружил, что чем дольше растения оставались в темноте, тем меньше заключали они

Слайд 18Вопросы: Какой вывод сделал Сакс из своих опытов? Почему по ситовидным трубкам

от листьев перемещается глюкоза, а не крахмал, который затем обнаруживается

в семенах, клубнях и других запасающих органах?
Вопросы: Какой вывод сделал Сакс из своих опытов? Почему по ситовидным трубкам от листьев перемещается глюкоза, а

Слайд 19В 1842 году на основании закона сохранения энергии показал, что

растения преобразуют энергию солнечного света в энергию химических связей

Майер (Mayer) Юлиус Роберт (25.11.1814, Хейльбронн, - 20.3.1878, там же), немецкий врач и физик.
В 1842 году на основании закона сохранения энергии показал, что растения преобразуют энергию солнечного света в энергию

Слайд 20В 1877 назвал процесс фотосинтезом и полностью его описал
9 марта

1845 г. – 31 января 1920 г. Вильгельм Пфеффер –

немецкий ботаник и физиолог растений.
В 1877 назвал процесс фотосинтезом и полностью его описал9 марта 1845 г. – 31 января 1920 г.

Слайд 21Климе́нт Арка́дьевич Тимиря́зев (22 мая (3 июня) 1843, Петербург —

28 апреля 1920, Москва) — русский естествоиспытатель, профессор Московского университета,

основоположник русской научной школы физиологов растений...
Климе́нт Арка́дьевич Тимиря́зев (22 мая (3 июня) 1843, Петербург — 28 апреля 1920, Москва) — русский естествоиспытатель,

Слайд 22 Основные

исследования Тимирязева по физиологии растений посвящены изучению

процесса фотосинтеза.

Установил, что ассимиляция растениями углерода из углекислоты воздуха происходит за счёт энергии солнечного света, главным образом в красных и синих лучах, наиболее полно поглощаемых хлорофиллом.
Т. впервые высказал мнение, что хлорофилл не только физически, но и химически участвует в процессе фотосинтеза.
Он показал, что интенсивность фотосинтеза пропорциональна поглощённой энергии.
Основные исследования Тимирязева по физиологии растений посвящены изучению

Слайд 23В так называемой крунианской лекции, прочитанной в Лондонском королевском обществе

и названной "Космическая роль растения" (1903, в рус. пер. 1904),

Т. обобщил свои многолетние исследования в области фотосинтеза.
Он осветил значение фотосинтеза, осуществляемого зелёными растениями, как первоисточника органического вещества и запасаемой энергии, необходимых для жизнедеятельности всех организмов.
Открытие Т. энергетической закономерности фотосинтеза явилось крупным вкладом в учение о единстве и связи живой и не живой материи в процессе круговорота веществ и энергии в природе.

В так называемой крунианской лекции, прочитанной в Лондонском королевском обществе и названной

Слайд 24Закрепление:
1. Какие вещества образуются в процессе фотосинтеза?



2. В каких

клеточных органоидах протекает фотосинтез?


1) кислород
2) вода
3) углекислый газ


4) сахара

4) в вакуолях

3) в лейкопластах

2)в хлоропластах

1) в ядре

Закрепление:1. Какие вещества образуются в процессе фотосинтеза? 2. В каких клеточных органоидах протекает фотосинтез?1) кислород 2) вода

Слайд 253. Какой ученый первым обнаружил способность растений выделять на свету

кислород?





4. Что произойдет с растением картофеля, листья которого объел колорадский

жук:


4) Ван Гельмонт

3) Жан Сенебье

1) Джозеф Пристли

2) К.А.Тимирязев

1) погибнет

4) ничего не произойдет

3) начнет лучше куститься

2) не образует клубни

3. Какой ученый первым обнаружил способность растений выделять на свету кислород?4. Что произойдет с растением картофеля, листья

Слайд 26Правильно!
1-2
3-4

Правильно!1-23-4

Слайд 27Не правильно!
1-2
3-4

Не правильно!1-23-4

Слайд 28Домашнее задание:
Используя рисунок 1.18. на стр. 29, составьте логико-смысловую

модель фотосинтеза.

Домашнее задание:  Используя рисунок 1.18. на стр. 29, составьте логико-смысловую модель фотосинтеза.

Слайд 29Биологические задачи:
1. Известно, что 50м2 зеленого леса поглощают за

1 час углекислого газа столько же, сколько его выделяет при

дыхании за 1 час 1 человек, то есть 40г. Сколько углекислого газа поглощает 1 га зеленого леса за 1 час? Сколько человек смогут выдыхать этот углекислый газ за тот же час?

2. Имеет ли фотосинтез значение для хищных животных?
3. Хозяйка сорвала верхние зеленые листья капусты на корм кроликам. Правильно ли она сделала?


Биологические задачи: 1. Известно, что 50м2 зеленого леса поглощают за 1 час углекислого газа столько же, сколько

Слайд 301. Исследователи установили, что интенсивность фотосинтеза в течение дня сильно

изменяется. Наиболее высокая она утром, а к полудню падает, но

к вечеру снова немного возрастает. Объясните, какие факторы вызывают изменение интенсивности фотосинтеза в течение дня

2. В оранжереях и теплицах часто специально насыщают воздух углекислым газом. С какой целью это делают?

1. Исследователи установили, что интенсивность фотосинтеза в течение дня сильно изменяется. Наиболее высокая она утром, а к

Слайд 31Список источников:
http://xvatit.com/school/sch-online/compet/41476-zhivlennja+i+fotosyntez.html
http://lotoskay.ucoz.ru/load/shablony_dlja_prezentacij
http://www.pelena.ru/novosti/91-uchenye-nauchilis-stabilno-okisljat-vodu.html
http://www.spiritualizm.com/manyetizm1.html
http://900igr.net/prezentatsii/biologija/Kosmicheskaja-rol-zeljonykh-rastenij/Kosmicheskaja-rol-zeljonykh-rastenij.html
http://knowhistory.ru/77-10-marta.html
http://linzik.com/nauka-i-tehnika/6172-komnatnye-rasteniya-ochishhayut-vozdux-ot-ozona.html
http://www.alhimik.ru/great/pristley.html




Список источников:http://xvatit.com/school/sch-online/compet/41476-zhivlennja+i+fotosyntez.htmlhttp://lotoskay.ucoz.ru/load/shablony_dlja_prezentacij http://www.pelena.ru/novosti/91-uchenye-nauchilis-stabilno-okisljat-vodu.htmlhttp://www.spiritualizm.com/manyetizm1.htmlhttp://900igr.net/prezentatsii/biologija/Kosmicheskaja-rol-zeljonykh-rastenij/Kosmicheskaja-rol-zeljonykh-rastenij.htmlhttp://knowhistory.ru/77-10-marta.htmlhttp://linzik.com/nauka-i-tehnika/6172-komnatnye-rasteniya-ochishhayut-vozdux-ot-ozona.htmlhttp://www.alhimik.ru/great/pristley.html

Слайд 32Список источников:
9. http://digitalportraitgallery.com/
10. http://mirzelenee.ru/karusel-zhizni/slovno-modnyj-roman/
11. http://www.unige.ch/450/photo450-1/archives.html
12. http://www.people.su/114954
13. http://ru.wikipedia.org/wiki
14. http://uzrf.ru/today/3-06-1843-rodilsy-timiryazev/
15. http://www.persons-info.com/persons/PFEFFER_Vilgelm/




Список источников:9. http://digitalportraitgallery.com/10. http://mirzelenee.ru/karusel-zhizni/slovno-modnyj-roman/11. http://www.unige.ch/450/photo450-1/archives.html12. http://www.people.su/11495413. http://ru.wikipedia.org/wiki14. http://uzrf.ru/today/3-06-1843-rodilsy-timiryazev/15. http://www.persons-info.com/persons/PFEFFER_Vilgelm/

Слайд 33За шаблон презентации большое спасибо учителю биологии и географии Лотоцкой

Е. Г.

За шаблон презентации большое спасибо учителю биологии и географии Лотоцкой Е. Г.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика