Разделы презентаций


Антропогенез. Становление Человека разумного как биологического вида

Содержание

АНТРОПОГЕНЕЗДанный материал используется в качестве:-слайд – презентации темы для учащихся 11 класса;-путеводителя по основным вопросам темы при самостоя-тельной подготовке учащихся к проверочным работам и для подготовки к ЕГЭ по предмету;обучения применению

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1АНТРОПОГЕНЕЗ
Становление Человека разумного как биологического вида.
Автор: учитель биологии МОБУ СОШ

ЛГО с.Пантелеймоновка
Яценко Галина Петровна. Стаж педагогической работы – 30 лет;

стаж административной работы - 15 лет.
АНТРОПОГЕНЕЗСтановление Человека разумного как биологического вида.Автор: учитель биологии МОБУ СОШ ЛГО с.ПантелеймоновкаЯценко Галина Петровна. Стаж педагогической работы

Слайд 2АНТРОПОГЕНЕЗ
Данный материал используется в качестве:
-слайд – презентации темы для учащихся

11 класса;
-путеводителя по основным вопросам темы при самостоя-
тельной подготовке учащихся

к проверочным работам и для подготовки к ЕГЭ по предмету;
обучения применению цифровых технологий учащимися при ведении внеклассной работы учителями информатики.
Материал выполняет информационную и иллюстративную функции в образовательном процессе. В результате применения этих функций повышается интерес к изучаемому материалу, открывается возможность для творческих работ учащихся (составление сообщений, подбор дополнительной информации к уроку)‏.
Слайд – презентация апробирована в феврале 2010 года

АНТРОПОГЕНЕЗДанный материал используется в качестве:-слайд – презентации темы для учащихся 11 класса;-путеводителя по основным вопросам темы при

Слайд 3ЦЕЛИ ТЕМЫ:

Установить систематическое положение современного человека.

Выделить основные черты

вида Человек разумный.

Познакомить с основными стадиями становления вида Homo Sapiens.

Изучить доказательства животного происхождения современного человека.

Установить роль биологических и социальных факторов в антропогенезе.

Сформировать представления о расах.

Показать значение и формирование приспособленности у представителей различных рас.


ЦЕЛИ ТЕМЫ: Установить систематическое положение современного человека. Выделить основные черты вида Человек разумный.Познакомить с основными стадиями становления

Слайд 4АНТРОПОГЕНЕЗ - ФОРМИРОВАНИИ И СТАНОВЛЕНИИ ВИДА ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ.

АНТРОПОГЕНЕЗ - ФОРМИРОВАНИИ И СТАНОВЛЕНИИ ВИДА ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ.

Слайд 5 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО УРОКАМ:


1 урок. Положение человека в системе животного

мира.

2 урок. Основные стадии антропогенеза.

3 урок. Движущие силы антропогенеза.

4 урок.

Прародина человека. Расы и их происхождение.

5 урок. Обобщение темы « Антропогенез».
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО УРОКАМ: 1 урок. Положение человека в системе животного мира.2 урок. Основные стадии

Слайд 6 ПОЛОЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА.








У каждого народа мира существует

своя версия происхождения человека. Сколько мифов, легенд, гипотез таинственно окутывают

наше происхождение! И все-таки – мы животные планеты Земля.


ПОЛОЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА.У каждого народа мира существует своя версия происхождения человека. Сколько мифов,

Слайд 7Систематическое положение современного человека.

Царство

Животные
Подцарство Многоклеточные
Тип Хордовые
Подтип Позвоночные (черепные)‏
Класс Млекопитающие
Подкласс Плацентарные
Отряд Приматы
Подотряд Человекообразные
Семейство Люди (Гоминиды)‏
Род Человек (Homo)‏
Вид Человек разумный
(Homo Sapiens)‏
Подвид Homo Sapiens Sapiens


Систематическое положение современного человека.         Царство

Слайд 8ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ АНТРОПОГЕНЕЗА.
Биологические факторы
Историческое развитие человека осуществлялось под влиянием тех

же факторов эволюции, что и для остальных видов живых организмов:

мутации, дрейф генов, изоляция и естественный отбор.
Социальные факторы
Для антропогенеза характерно такое уникальное для живой природы явление, как все более усиливающееся влияние на эволюцию социальных факторов – трудовой деятельности, общественного образа жизни, речи и мышления.


ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ  АНТРОПОГЕНЕЗА.Биологические факторыИсторическое развитие человека осуществлялось под влиянием тех же факторов эволюции, что и для

Слайд 9ОСНОВНЫЕ СТАДИИ АНТРОПОГЕНЕЗА.

Широко распространено мнение, что человек произошел

от человекообразных обезьян. Это не совсем верно.
Развитие

человека и человекообразных обезьян – это не последовательные ступени, а параллельные ветви эволюции, расхождение между которыми с эволюционной точки зрения очень глубокое.

ОСНОВНЫЕ СТАДИИ АНТРОПОГЕНЕЗА.  Широко распространено мнение, что человек произошел от человекообразных обезьян. Это не совсем верно.

Слайд 10ОСНОВНЫЕ СТАДИИ АНТРОПОГЕНЕЗА.
Палеонтологи свидетельствуют – приматы появились около 70 млн.

лет назад.
30 – 40 млн. лет назад исходная форма разошлась

на две эволюционные ветви:
современные высшие обезьяны, и
вторая, развитие которой привело к появлению человека современного анатомического типа.

ОСНОВНЫЕ СТАДИИ АНТРОПОГЕНЕЗА.Палеонтологи свидетельствуют – приматы появились около 70 млн. лет назад.30 – 40 млн. лет назад

Слайд 11ОСНОВНЫЕ СТАДИИ АНТРОПОГЕНЕЗА.

Отечественные антропологи, внесшие свой вклад в развитие

теории антропогенеза, выделяют четыре стадии в эволюции человека:
1.Предшественники человека –

австралопитековые.
2. Древнейшие люди –
архантропы.
3.Древние люди –
палеонтропы
4.Ископаемые люди современного анатомического типа –
неоантропы.


ОСНОВНЫЕ СТАДИИ АНТРОПОГЕНЕЗА. Отечественные антропологи, внесшие свой вклад в развитие теории антропогенеза, выделяют четыре стадии в эволюции

Слайд 12ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РАСЫ.

Мы

все разные: отличаемся друг от друга цветом глаз, оттенками кожи.

Эти признаки различают целые общности
людей - расы.
В настоящее время выделяют три расы:
1.Евразийскую;
2. Азиатско – американскую;
3. Экваториальную.





Несмотря на различия между расами, современное человечество представлено одним биологическим видом – Homo sapiens.

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РАСЫ.       Мы все разные: отличаемся друг от друга цветом глаз,

Слайд 13ПРАРОДИНА ЧЕЛОВЕКА.
Археологи, антропологи, палеонтологи в качестве
возможных центров зарождения человечества

наиболее
чаще указывают Африку и Южную Азию.Очевидно,
сформировавшись в Африке, древнейшие

люди дальше
мигрировали в Азию и на другие континенты. Постепенно
человечество освоило всю
сушу планеты,приспосабливаясь
к условиям климата и рельефа.
ПРАРОДИНА ЧЕЛОВЕКА.  Археологи, антропологи, палеонтологи в качествевозможных центров зарождения человечества наиболее чаще указывают Африку и Южную

Слайд 14 «ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЕЙШЕЕ ЖИВОТНОЕ НЕ ПОТОМУ, ЧТО ИМЕЕТ РУКИ, А ПОТОМУ

И ИМЕЕТ РУКИ, ЧТО ОН РАЗУМНЕЙШЕЕ СУЩЕСТВО».

АРИСТОТЕЛЬ


Надолго ли мы пришли на эту планету?
Кто сменит нас?
И останутся ли после нас приемники?
Как произойдет наш уход : эволюционно или же техногенно?

Это вопросы, на которые мы –
Homo sapiens, отвечаем своим
поведением на самой красивой
планете Солнечной системы.

Вопросы для работы:
1.Составить краткий конспект по теме, презентованной данным текстом.
2. Составьте список вопросов к каждому слайду.


«ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЕЙШЕЕ ЖИВОТНОЕ НЕ ПОТОМУ, ЧТО ИМЕЕТ РУКИ, А ПОТОМУ И ИМЕЕТ РУКИ, ЧТО ОН РАЗУМНЕЙШЕЕ

Слайд 15АНТРОПОГЕНЕЗ


Вопросы для работы:
1.Составить краткий конспект по теме, презентованной данным текстом.
2. Составьте список вопросов к каждому слайду.

АНТРОПОГЕНЕЗ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика